Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"
Оценка 4.8

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
28.10.2018
Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Какие бывают животные". Задача урока - обобщить знания о животных, научиться делить животных на группы, понимать зависимость строения животных от их образа жизни. Урок способствует формированию экологической культуры, развитию коммуникативных навыков учащихся.
Урок окр. мира.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №133» План-конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: «Какие бывают животные» Учитель начальных классов Зимина Татьяна Ивановна г.Барнаул 2018 Тема урока:   Какие бывают животные.  Планируемые результаты: Предметные: ­ разделять животных на группы(птицы,рыбы,насекомые,звери), ­ приводить примеры животных разных групп, ­ выявлять зависимость строения тела животного от образа жизни, ­ находить в рассказах новую информацию, ­выступать с сообщениями, отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные: Регулятивные: ­ овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  искать средства её осуществления Познавательные: ­ освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладеть  логическими действиями: сравнения, анализа, классификации по признакам. Коммуникативные: ­ формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения. Личностные: ­ формирование целостного, социально­ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы. Цель   урока:   Обобщить   знания   о   животных,   научить   разделять   животных   на   группы, показать зависимость строения животных от их образа жизни. Задачи урока: 1. Обобщить знания о животных. 2. Расширить знания детей о животных разных групп; 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 4. Обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить  логические выводы и обобщения.  Продолжать формирование элементов экологической культуры. 5. 6. Формировать   аналитико­синтетическое   мышление,   умение   осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы. 7. Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и  самооценку деятельности. Ход урока: I   Орг. момент. ­ Здравствуйте, ребята.  Сегодня на уроке мы с вами снова отправимся в гости к природе,  будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать, выполнять упражнения в  парах. - Я рада, что у всех нас прекрасное настроение, а это значит - можно отправляться в путь II Актуализация знаний. 1. Викторина «Какие бывают растения» ­Эти растения имеют мягкие сочные стебли. (травы) ­Эти растения имеют листья в виде пластинок. (лиственные) ­Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей­ стволиков. (кустарники) ­У этих растений листья в виде иголок. (хвойные) У этих растений от корня отходит один толстый стебель­ствол. (деревья) 2. Проверка домашнего задания в рабочей тетради. ­фоторассказ на тему «Красота растений» ­рассказ о растении по книге «Зеленые страницы» (заслушиваются несколько сообщений) III Самоопределение к деятельности.     На доске анаграммы: КАУЛШЯГ ИЖФАР ЛООКС ЗАКОСРТЕ РАМУВЙЕ ­Расшифруйте слова и вы узнаете тему урока (Лягушка, жираф, сокол, стрекоза, муравей).  ­Предположите, о чем будем говорить на уроке. (о животных) ­Что вы уже знаете о животных? ­Что еще хотите узнать? Какие учебные задачи поставим перед собой ? IV. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний. Учитель.­ Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. (Узнаем, на какие группы  можно разделить животных, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем  учиться находить новую информацию в рассказах о животных) V. Работа по теме урока. 1.Работа в группах. 1, 2, 3, 4 Учитель. Возьмите конверт – в нём ваше первое задание. В больших конвертах подготовлены рисунки животных:     1­я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась; 2­я группа – тигр, лиса, муха, волк; 3­я группа – ласточка, дятел, мышь, синица. 4­я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук. – Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное. На доску вывесить результат работы каждой группы. – Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Окунь, ёрш, крась – это  рыбы и т. д.). На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери. – Что отличает животных каждой группы? Ответ на этот вопрос найдём в учебнике на  странице 60. Для ответов используйте подсказку: сколько ног, чем покрыто тело. Ученики читают текст на с.60. – Что узнали о животных данной группы? – Отличительный признак данной группы? На доске вывесить под названиями групп животных их отличительные признаки: 6 ног,  чешуя, перья, шерсть. (В ходе работы на доске появляется таблица) Название группы Отличительные признаки Насекомые 6 ног Рыбы Тело покрыто чешуёй Птицы 2 ноги Тело покрыто перьями, есть клюв Звери 4 ноги Тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком 2.Продолжение работы по теме урока. Учитель. – Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Сделайте сообщение  классу. Каждая группа работает только с одной статьёй учебника. а) чтение текстов по группам 1, 2, 3, 4. б) заслушивание сообщений подготовленных учащихся; Учитель. – Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов? в) выводы и обобщения по теме урока сделанные уч­ся; г) сравнение с формулировками учебника стр. 60, 62, 63. V. Знакомство с земноводными и пресмыкающимися. 1.Создание проблемной ситуации. Учитель. – Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных. Учитель показывает фотографии лягушки и крокодила. Учитель. ­ У меня в руках ещё два представителя мира животных. Узнали их? Дети. ­ Это лягушка и крокодил. Учитель. ­ Скажите, к какой группе животных вы их отнесёте. (Дети высказывают свои  предположения.) Дети. ­ Они не подходят ни к одной из перечисленных групп. Учитель. ­ Сегодня мы с вами выясним, к каким группам животных относятся лягушка и  крокодил. Учитель. ­ Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся  называется земноводные. Учитель. ­ Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово,  оно указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.) ­ Это удивительные существа! В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, животное переселяется на землю. Посмотрим, как это  происходит. ­ К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны. Учитель. ­ Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные  признаки. (Четыре ноги и гладкая кожа.) Учитель. ­ Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически  её надо увлажнять, поэтому эти животные любят сырость. Какой отличительный признак  мы выявили? Запишем его в таблицу. Земноводные 4 ноги Тело покрыто кожей Учитель. ­ Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы,  крокодилы, называется «Пресмыкающиеся». Все они пресмыкаются, то есть ползают. За  это и получили своё название. Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые  часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у  них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще  отсутствуют. Учитель. ­ Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Четыре ноги или  отсутствие ног и тело покрыто роговыми чешуйками). Учитель. ­ Заполним до конца нашу таблицу. 4 ноги или отсутствие ног. Тело покрыто роговыми чешуйками Пресмыкающиеся 2.Чтение текста на стр. 61. 3. Работа с таблицей. ­Итак, наша таблица готова помочь нам повторить все: выделенные нами группы животных  и их отличительные признаки. 4.Чтение вывода на стр.63. а) Сравнение с формулировками учебника стр.63. VI.Физминутка. А теперь тихонько  встали, Быстро руки вверх подняли­ В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. VII. Закрепление. 1.Выполнение задания учебника на стр. 61. ­ Папа показал Серёже и Наде такой рисунок. Он уверял, что встретил это существо в  лесу… Может быть, папа захотел подшутить над детьми? Объясните, части тела каких  животных папа объединил на этом рисунке? 2.Работа в рабочей тетради. Учитель. ­ Откройте тетради на стр. 42, выполните задания 1, 2, причём каждая группа  находит представителей той группы животных, о которой делала сообщение. ­ Выполните задания № 3, стр.43, 3 6, 7 стр.44 Учитель. ­ С какими новыми группами животных мы познакомились? Назовите их. ­ Какие отличительные особенности есть у животных этих групп? ­ Выполните в тетради задание 7 на стр.44. VIII. Подведение итогов урока и оценка знаний. 1. Ответь на вопросы: 1. С какими новыми группами животных познакомились на уроке? 2. Какие отличительные особенности есть у этих групп? 3. Сколько групп животных занесено в таблицу? Назовите эти группы. 4. Назовите представителей этих групп. 2.Чтение учителем стихотворения Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету, Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту. IX. Рефлексия. ­ С каким настроением вы уходите с урока? Х. Домашнее задание. С. 60 – 63 чтение, пересказ (учебник) С. 43 – 45, № 4, 5, 8 (тетрадь) ­ Спасибо за урок! 1 слайд Описание слайда: Тема Какие бывают животные? На какие группы можно разделить животных? Чем группы отличаются  друг от друга? Кто в какую группу относится? 2 слайд Описание слайда: Насекомые 3 слайд Описание слайда: Рыбы Рыбы пресных вод России: 1 — голавль 2 — ерш; 3 — жерех; 4 — карась; 5 — карп; 6 —  красноперка; 7 — лещ; 8 — линь; 9 — налим; 10 — окунь; 11 — пескарь; 12 — плотва. 4 слайд Описание слайда: Птицы пеликан синица павлин ласточка 5 слайд Описание слайда: Звери (млекопитающие) тигр кролик дельфин лось 6слайд Описание слайда: шесть ног ,тело покрыто чешуёй, дышат через жабры, тело покрыто перьями ,тело покрыто шерстью,  кормят детёнышей молоком. Название группы. Отличительные признаки. Насекомые. Рыбы. Птицы.  Звери 7 слайд Описание слайда: Земноводные 1. Земноводные, как и рыбы могут жить в воде, мечут икру. 2. Хорошо плавают и ныряют.  3. Вместо плавников у них 4 лапки с перепонками между пальцев. 4. В отличии от рыб земноводные  дышат не жабрами, а легкими, поэтому они не могут находиться в воде постоянно. Жаба Лягушка  Тритон 8слайд Описание слайда: Пресмыкающиеся 1. Пресмыкающиеся несут яйца, но не высиживают их как птицы. 2. Могут жить в  воде, на суше, под землей. 3. Четыре конечности. 4. Ползают. 5. Кожа сухая, покрыта ороговевшими  чешуйками. Змеи Крокодил Черепаха 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: шесть ног тело покрыто чешуёй, дышат через жабры тело покрыто перьями тело покрыто шерстью,  кормят детёнышей молоком тело покрыто чешуёй или роговыми чешуйками тело покрыто кожей  Название группы Отличительные признаки Насекомые Рыбы Птицы Звери Земноводные  Пресмыкающиеся 11 слайд Описание слайда: ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ ­ крупнейшая международная организация, которая  занимается разработкой и реализацией проектов по охране редких и исчезающих видов животных,  природных экосистем. Фонд основан в 1961 году. Эмблемой фонда является панда, нарисованная одним из организаторов фонда, биологом и художником Питером Скоттом. Задача фонда состоит в том, чтобы предотвратить нарастающую деградацию природной среды планеты. 12слайд Описание слайда: 1. Белка 2. Рыба 3. Петух 4. Птица 5. Кузнечик 13слайд Описание слайда: Ответьте на вопросы 1. С какими новыми группами животных познакомились на уроке? 2. Какие  отличительные особенности есть у этих групп? 3. Сколько групп животных занесено в таблицу?  Назовите эти группы. 4. Назовите представителей этих групп. 14 слайд Описание слайда: Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету, Нам этот мир завещано  беречь И землю удивительную эту. 15 слайд Описание слайда: XI. Рефлексия ­ С каким настроением вы уходите с урока?

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"

Урок окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018