Окружающий мир 2 класс " Урок- путешествие по материкам"

  • doc
  • 09.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 21.01.2022г.doc

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Конспект урока по окружающему миру

на тему:

«Путешествие по материкам»



2 класс УМК «Школа России»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Подготовила:

                                                                                     учитель начальных  классов     

Гурдаева В.А.

                                                 





 

 

 

 

 

 

 

 

    2022г

 

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 2

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета "Окружающий мир".

Задачи урока:

  1. На основе работы с текстом формировать первоначальные сведения об особенностях каждого материка нашей планеты.
  2. Продолжить формирование умения работать с картой и навыка устного составления рассказа.
  3. Формировать умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
  4. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты

Предметные: 

- уметь объяснять значение термина «материк», «океан»; освоить знания о материках нашей планеты; умение находить на карте материки, океаны.

Метапредметные:

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста);

- уметь слушать и понимать речь других;

- уметь договариваться.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем источниках;

-уметь строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста.

Личностные:  формирование позитивной самооценки.

Образовательные технологииприём создания проблемной ситуации (вопрос, на который ученики должны дать ответ после приобретения информации),  метод критического мышления (составление и работа по кластеру)

Образовательный минимум: учащиеся должны перечислять материки, уметь показывать их на карте; должны узнать об особенностях каждого материка.

Понятия: материк

Оборудование: Учебник для 2-го класса «Окружающий мир», ч.2. Автор А.А. Плешаков. (УМК «Школа России») рабочая тетрадь на печатной основе, таблички с названием  материков и океанов, компьютер, мультимедийный проектор, карта материков.

 

 

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

С давних времён из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там вдали?

И снаряжал он корабли,

И опускался до глубин,

И поднимался до вершин.

Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал.

За знанья жизнь отдать он мог…

Мы начинаем наш урок.

2.Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, новые впечатления. Какими они будут, большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас. Но у каждого они будут свои. Я желаю всем  успехов и удачи!

Мы  отправимся с вами в кругосветное путешествие.

-Как понимаете слово «кругосветное»?

- Это значит вокруг планеты Земля.

- Первым кто совершил такое путешествие был Фернан Магеллан- португальский и испанский мореплаватель. Он командовал экспедицией совершившей 1-ое кругосветное путешествие в 16 веке.

- Сравнение слов на доске:

Африка,  Антарктида, Австралия, Атлантический, Северный Ледовитый, Южная Америка, Индийский, Северная Америка, Евразия,  Антарктида.

- На какие две группы можно разделить эти слова? (Материки и океаны.)

- Кто скажет , что мы называем материками; океанами. Какой синонимом к слову материк вы можете подобрать? ( континент)

- Сколько материков, океанов?(6- материков; 4 – океана?  или 5?)

( 10 лет назад Международная гидрографическая организация выделила из южных вод Тихого, Атлантического и Индийского океанов - Южный.)

-Молодцы, вы очень внимательны!

3.Самоопределение к деятельности

Корабли по морю плыли,

К чудо-острову спешили.

Ждали там давно гостей,

Лучших первооткрывателей.

- Я думаю, вы догадались о теме сегодняшнего урока.

- Мне кажется , мы будем путешествовать по материкам.

- Верно. Тема урока:  Путешествие по материкам . Слайд.

Мы выяснили, куда мы отправляемся в путешествие. А вот зачем нам это путешествие, с какой целью мы будем путешествовать по материкам?

- Сначала предположения детей, затем чтение информации «Что узнаем, чему научимся» в учебнике на стр. 118.

 Проблемный вопрос.

- Ребята, а как вы думаете, одинаков ли растительный и животный мир на разных материках?

-Нет, разный

- Почему у нас не везде жарко?

- Это связано с количеством получаемого солнечного тепла и количеством выпадаемых осадков.

-Итак, мы готовы отправиться в путешествие?

4. Физминутка.

      Организация работы в группах.

-  В путешествие мы отправляемся   группами (экипажами). Чтобы быстрее выполнить задание, каждая группа отправится на свой материк, соберет всю необходимую информацию и поделится своими знаниями с другими путешественниками.

- Давайте вспомним правила совместной работы в группе.

Интерактивная доска: выбрать те правила, которые необходимо для совместной работы. Звуковой сигнал покажет, что правило выбрано верно.

- Распределение материков для работы: дети получают цветной «шаблон» материка.

Задача: узнать, на какой материк отправляется группа; пользуясь информацией в учебнике и информационными листами, подготовить сообщение о своем материке.  

- Не забудьте распределить обязанности в группе. Вам поможет памятка, которая есть у вас на столах.

  1. Самостоятельная работа в группах.

- Дети определяют по очертаниям название материка. Работают по учебнику на стр. 118-123, пользуются дополнительным материалом, выбрав нужный информационный лист (с информацией о своем материке) из предложенных.

  1. Выступление докладчиков по результатам работы групп.

- После выступления докладчика на доске появляются фотографии названных природных и культурных объектов. В ходе фронтальной беседы представители других групп  называют эти объекты. В случае затруднений обращаются к выступающей группе.

Гимнастика для глаз: проводится после выступления второй группы.

6.Рефлексия.

Практическая работа

Работа в рабочей тетради. с. Задание №1 (Парная работа).

в) - Молодцы, все справились!

        4.Итог работы.

  1. Все доклады-отчеты о проделанной работе заслушаны. О каком материке ничего не было сказано? (Об Антарктиде). А что вы знаете об этом материке? Я хочу предложить вам домашнее задание: подготовить сообщение про этот удивительный материк.
  2. Какие учебные задачи мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам решить их?
  3. Что помогло вам быстро справиться с работой? (умение работать в группе, умение работать с информацией).
  4. Перед вами на столах оценочные листы. Обсудите предложенные критерии и оцените работу вашей группы.

 Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Давайте похлопаем друг другу. Теперь вы убедились, что все в ваших руках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение обязанностей в группе

Руководитель

Организует обсуждение и вовлекает всех в работу.

Помощник

Зачитывает информацию или вопросы.

Секретарь

Фиксирует (отмечает) все предложения группы.

Хронометрист – учитель

Следит за соблюдением времени на работу группы.

Докладчик

У доски рассказывает, что решила группа и к каким результатам пришла.