Технологическая карта
Учебный предмет |
Окружающий мир |
||
Учитель |
Захарина Ольга Анатольевна |
||
Школа, класс |
МКОУ Брединская СОШ №1 |
||
Тема урока |
Неживая и живая природа |
||
Тип урока |
Урок открытия (освоения) новых знаний и видов учебных действий |
||
Цель изучения (целевые установки урока): |
Познакомить с целями и задачами нового раздела; формировать знания о живой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой. |
||
Планируемые результаты: |
Личностные |
Метапредметные (УУД) |
Предметные |
Осознание ценности природы; развитие понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
|
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Формирование уважительного отношения природе нашей страны; умение различать объекты живой и неживой природы; освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение, классификация); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире на примере живой и неживой природы. |
|
Материально-техническое обеспечение урока |
|||
Учебно-методическая литература Окружающий мир 2 класс. А.А. Плешаков. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. М:«Просвещение». 2020. Окружающий мир. Рабочая тетрадь А.А Плешаков. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В двух частях. М:»Просвещение», 2018. Окружающий мир. Тесты. А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М: «Просвещение», 2021. У учащихся – цветные карандаши, Цветные фишки – зеленого и красного цвета. |
ЦОР О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, «Мультимедийный продукт для интерактивных досок» (ООО «Экзамен-Медиа»)
|
||
Ход урока |
|||
1. Мотивация учебной деятельности путём создания у обучающихся внутреннего стремления к освоению новых знаний и/или видов учебных действий |
|||
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (формируемые УУД) |
Организационный момент
|
Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке! Жду от вас плодотворной работы и хорошего настроения! А для хорошего настроения давайте улыбнемся друг другу. |
Настрой на активную познавательную деятельность. Взаимодействие с учителем.
|
Умение слушать и понимать речь других. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
2. Актуализация учебной деятельности
|
|||
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (формируемые УУД) |
Актуализация знаний |
Скажите, что вы видели сегодня когда шли по дороге в школу. - Назовите объекты природа, которые вы видели. - А какие объекты вам встретились рукотворного мира? |
Воспринимают информацию, осмысливают, отвечают. |
Умение слушать. Выражение своих мыслей.
|
3. Формирование вариативных алгоритмов освоения новых знаний и / или видов учебных действий |
|||
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (формируемые УУД) |
Целеполагание |
К нам сегодня опять пришел Вопросик. Он вас просит помочь ему отгадать загадки. Поможем? (по мере отгадывания вывешиваются картинки) -Не по рыбам, а сети расставляет. -У родителей и деток вся одежда из монеток - Распушил хвост и идёт, будто бы корабль плывёт. Закулдыкал – недоволен: Я иду – не видишь что ли! Петуха зло клювом тюк. Здесь хозяин – я… -Без языка, а говорит, без ног, а бежит. -По синему морю белые гуси плывут. -И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать. -Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. Составить из первых букв отгадок слово. - Прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово получилось? -Что такое природа? Предположите, о чем будем говорить на уроке? Откройте учебник стр. 23 Прочитайте название раздела. |
Слушают, отгадывают загадки.
Паук Рыба
Индюк Ручей Облака Дождь Арбуз
ПРИРОДА Ответы детей. Дети предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Читают, озвучивают тему урока учебные задачи. |
Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, сравнение, классификация). Осознание ценность природы.
|
4. Освоение новых знаний и / или видов учебных действий на основе алгоритма деятельности при выполнении учебных действий (закрепление) |
|||
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (формируемые УУД) |
Первичное закрепление |
Использование мультимедийного продукта для интерактивных досок в начальной школе (Экзамен Медиа) (Приложение 1) - Рассмотрите изображения и сделайте вывод о том, какие объекты относятся к живой природе и какие к неживой. -Назовите признаки живой природы. - Скажите, а растения дышат? Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. - Ребята, как вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения? - Назовите признаки неживой природы? - Какие объекты относятся к живой природе? - Какие объекты относятся к неживой природе? Работа на страницах учебника 24-25. Выполните задание1. - Вернемся к нашим отгадкам. На какие две группы их можно разложить? |
Ответы детей.
Выполняют задание. (Работа в парах.) Ответы детей. |
Умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывая разные мнения.
|
5. Выполнение пробного учебного действия |
|||
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (формируемые УУД) |
Добывание знаний в новой ситуации |
- Давайте откроем рабочую тетрадь стр. 17 и выполним задание 1. Работа по учебнику стр. 26-27 - Может ли живая природа существовать без неживой? - Прочитайте, что вам сообщает Мудрая Черепаха. |
Выполнение задания по цепочке с проговариванием. Выполнение задания. Проверка.
Ответы детей.
Подведение итога. |
Учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
6. Самопроверка (взаимопроверка) уровня усвоения новых знаний и/или сформированности видов учебных действий |
|||
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (формируемые УУД) |
Самопроверки и взаимопроверки |
(Предлагает выполнить задание3 по вариантам. Задание 3 (1) - первый вариант. 3 (2) – второй вариант. |
Выполнение задания. Взаимопроверка |
Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
7. Рефлексия учебной деятельности по освоению новых знаний и/или формированию видов учебных действий |
|||
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (формируемые УУД) |
Рефлексивно-оценочная деятельность |
-Оцените свою работу на уроке.
Запишите д.з. У.с 24-27. Т.с. 18.з.4, 5. |
Оценивают свою работу на уроке с помощью светофора. Записывают д.з. |
Умение оценивать себя на основе критерия успешности; умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
Диагностика достижения планируемых результатов:
|
Выполнение теста с. 9-10. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.