Окружающий мир, 3 класс, урока по теме:"Наши помощники- органы чувств"
Оценка 4.7

Окружающий мир, 3 класс, урока по теме:"Наши помощники- органы чувств"

Оценка 4.7
docx
21.09.2020
Окружающий мир, 3 класс,  урока по теме:"Наши помощники- органы чувств"
3класс, урок по окружающему миру..docx

 

Тема урока: «Наши помощники – органы чувств».

Цели урока: Уточнить понятие «органы чувств»; положить начало формированию

                       знаний о роли органов чувств  в познании окружающего мира;

                       способствовать развитию интереса в познании самого себя;  развивать

                       мышление, речь учащихся.

Оборудование: рисунок человека без лица, геометрический материал разной формы

                            и величины; игрушки: резиновый мяч, машинка, запись «Звуки

                            леса»; долька лимона,  зубчик чеснока; три стакана с водой:

                            солёной, сладкой, кислой; рукавички, корзина с накидкой, апельсин,

                            яблоко, клубок ниток;  мультимедийная презентация.

Ход урока: I. Организационный момент.

                         Начинается урок,

                         Он пойдёт ребятам впрок.

                         Постарайтесь всё понять,

                         Учитесь тайны открывать,

                         Ответы полные давать,

                         Чтоб за работу получать

                         Только лишь отметку пять!

  II. Вводная беседа.

- Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.

- А вы хотите в лето?

- А давайте поколдуем, закройте глаза, начинаем считать: раз, два, три. Откройте глаза. Представьте, что вы тихо вошли в лес. (Слайд 2)

 

Остановились. Присмотрелись и увидели полянку с ягодами. (Слайд 3) Ах, какая ягода! Расскажите, какая? ( Красная, сладкая, ароматная).

 

Пошли дальше, прикоснулись к дереву. (Слайд 4) Расскажите, какое дерево? (Ствол шершавый, высокое.)

 

 

А вот около речки, увидели камни. (Слайд 5) Расскажите, какие они? (Круглый, холодный).

 

- Что вам помогло дать такие ответы? (Глаза, нос, руки, рот).

- Прочитайте тему нашего урока. (Слайд 6)

 

III. Постановка проблемы.

- Я хотела бы,  познакомить вас с одним интересным человеком. (На доске рисунок человека, но без лица). Очень странный человек. Почему? (Нет лица, нет ушей).

Он считает, что они ему не нужны. Вот ещё – умывать их. Как вы думаете, прав ли он? Нам с вами надо доказать ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.

IY. Изучение нового материала.

- Чтобы точно и полно ответить на вопрос, нам предстоит провести исследование- Кто такой исследователь? (Слайд 7)

 

1. - Предметом нашего исследования будет человек, вернее его организм. Чтобы узнать какого помощника мы будем исследовать в первую очередь, надо отгадать загадку. (Слайд 8)

 

Живёт мой братец за горой,

Не может видеться со мной.

- Теперь разделимся на две группы и приступим к исследованию. Каждая группа получает своё задание.

1-я  – группа (геометрический материал разной формы  и величины). Рассмотрите фигуры и разбейте их на группы.

2-я – группа (игрушки: резиновый мяч, машинка). Рассмотрите игрушки по форме, покатайте, поиграйте.

- Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод: что мы можем увидеть.

Выступление представителей от групп:

1-я – глазами мы видим цвет, различаем форму и величину предмета.

2-я – различаем цвет, форму, пронаблюдать движение предметов.

(Слайд 9) Глаза – это неотъемлемая часть организма, т.е. орган. Орган зрения.

 

- Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего мира. Так что глаза нам очень нужны.

- Что надо делать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение? (Читать при хорошем освещении; нельзя читать лёжа; смотреть телевизор на расстоянии 2-3 метров; при письме свет должен падать слева; тереть глаза грязными руками; чтобы глаза не уставали, делать гимнастику для глаз).

- Вернём человеку глаза.

Физминутка  (гимнастика для глаз) (Слайд 10)

 

- Животным глаза также нужны. Посмотрите, какими разнообразными могут быть глаза. (Слайд 11)

 

                                                       

2. - Перед вами четыре картинки. (Слайд 12)  Определите, какую я загадала. (Звучит запись «Звуки леса»).

 

- Что помогло вам почувствовать, услышать это?

- Речь людей, шум ветра, шелест травы, журчание ручейка, пение птиц – всё это звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам всё это почувствовать?

(Слайд 13)

 

- Ведь и уши нам нужны. Давайте, вернём их человеку.

- Как сохранить здоровым этот орган? (Защищать уши от сильного шума, от ветра; правильно чистить уши; не допускать попадания воды в уши; если у вас заболели уши, обратитесь к врачу).

- Посмотрите как разнообразна форма ушей у животных. (Слайд 14)

 

3. – Проведём опыт. (Слайд 15) Сможете ли вы с закрытыми глазами определить предмет по запаху?

 

Приглашаются представители команд. Им предлагается зубчик чеснока, долька лимона.

-Вы хорошо справились с заданием. Умение человека различать запахи получило название обоняние. (Слайд 16)

 

- А как сохранить орган обоняния?

Учебник стр. 20:

1)    Чтение рубрики «Обрати внимание» (Правила , которые надо соблюдать, чтобы сберечь орган обоняния)

2)    Работа с рубрикой «Этот удивительный мир. Материал для любознательных». (Дети узнают кого называют композиторами).

- Давайте вернём  нос нашему человеку.

- Обратите внимание на разнообразные формы носа у различных животных.

 (Слайд 17)

 

4. – Отгадайте загадку. (Слайд 18)

 

Приглашаются  три ученика. Им выдаются три стакана с водой: солёной, сладкой, кислой.

- Понюхайте, послушайте. Что вы почувствовали?

- Значит, нам необходимо ещё одно исследование – на вкус.

- Что помогло вам определить, что вода солёная, кислая, сладкая? (Язык) (Слайд 19)

 

Учебник стр. 21-22

1)    Чтение статьи «Вкус» (Узнаём о функциях языка)

2)    Рубрика «Задание»

- Давайте и язык вернём человеку.

- Язык в жизни животных играет немаловажную роль, у некоторых он даже является инструментом ловли добычи. (Слайд 20)

 

5. Игра «Узнай, что в корзине» (Слайд 21)

 

Учащимся предлагается на ощупь (в рукавичке)  определить предмет в корзине. Все предметы подобраны по размеру (резиновый мяч, яблоко, апельсин, клубок). Корзина закрыта салфеткой.

- Что ты чувствуешь? Можешь ли узнать предмет?

Учитель предлагает снять рукавичку и определить предмет.

- Как, при помощи чего вы смогли отгадать предмет? (Кожи) (Слайд  22)

 

На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа – это орган осязания.

- Какое значение имеет кожа в жизни человека?

Кожа – самый крупный орган чувств. У взрослого человека её площадь составляет около двух квадратных метров, а вес – два – три кг. У кожи есть несколько названий, которые отражают её значение в жизни человека. Кожа – «крепостная стена», она отгораживает человека от внешней среды. Кожа – «защитница»: покров тела спасает организм от проникновения вредных веществ и ультрафиолетовых лучей. Кожу называют ещё «телогрейкой» и «одеялом», и «очистителем», и «вторым лёгким».  Все эти определения  показывают, что кожа очень нужна нашему организму и при серьёзных её нарушениях человек может умереть. Далее рассказ учителя о «Золотом мальчике».

Кожа у живых существ на земле бывает различной. (Слайд 23)

 

- Во и закончилось наше исследование. Теперь посмотрите на человека, у него появилось лицо. Я думаю, мы смогли ему доказать, как необходимы для жизни наши помощники. А также сможем ответить на вопрос: кто же они, наши помощники. (Слайд 24)

 

- Обратите внимание на экран. С левой стороны таблицы – органы, а справой – чувства.

Y. Итог урока.

- Дополните предложения. (Слайд 25)

 

YI. Домашнее задание: Стр. 22 рубрика «Домашняя работа», подготовить правила

                                          охраны кожи. По желанию: составить небольшой рассказ 

                                          «Запахи осени».


 

Тема урока: «Наши помощники – органы чувств»

Тема урока: «Наши помощники – органы чувств»

Чтобы точно и полно ответить на вопрос, нам предстоит провести исследование-

Чтобы точно и полно ответить на вопрос, нам предстоит провести исследование-

Посмотрите как разнообразна форма ушей у животных

Посмотрите как разнообразна форма ушей у животных

Какое значение имеет кожа в жизни человека?

Какое значение имеет кожа в жизни человека?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020