Окружающий мир 3 класс "Весенняя экскурсия на пруд"
Оценка 4.7

Окружающий мир 3 класс "Весенняя экскурсия на пруд"

Оценка 4.7
doc
15.03.2020
Окружающий мир 3 класс "Весенняя экскурсия на пруд"
урок-экскурсия.doc

 

 

Технологическая карта урока «Окружающий мир» в 3 классе

 

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 3

Дата проведения:

УМК: Школа России

Тема урока: Весенняя экскурсия на пруд

 Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность урока – 45 минут

Место проведения:

Учитель:

 

Тема

Явления природы

Цели

 

Образовательные: Формировать представление  о явлениях природы. Формировать умение различать явления природы в разное время года.

Способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при групповой  работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия;  высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать объекты живой и неживой природы. Знать отличительные признаки времён года.

Уметь сопоставлять явления природы и времена года.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Времена года, явления природы

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, литературное чтение

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

 

 

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

 

-К какому уроку вы приготовились?

Пожелайте друг другу удачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- урок окружающего мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь отвечать на вопросы учителя.

Личностные: демонстрируют готовность и способность к саморазвитию; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 

Предлагаю отгадать загадки:

– Ползает наоборот,
задом наперёд. 
Всё под водой 
хватает клешнёй. (Рак.)

 

У родителей и деток
вся одежда из монеток. (Рыбы.)

 

У кого глаза на рогах, 
а дом на спине? (Улитка.)

 

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.  (Стрекоза.)

Пёстрая крякушка ловит лягушек, ходит вразвалочку-спотыкалочку. (Утка.)

 

- Ребята, а к какому сообществу вы бы отнесли этих животных?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Правильно. Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одним природным сообществом, сложным и интересным.

- Мы отправляемся на экскурсию на берег пресного водоема.

Сформулируйте тему урока.

- Определите цель урока.

- Что вы уже знаете пресном водоеме?

- Что хотите узнать?

- Давайте спланируем нашу работу:

1)изучить растения пресных водоемов;

2) изучить животных пресных водоемов;

3)изучить взаимосвязь между обитателями пресного водоема).

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы учителя самостоятельно формулируют тему и задачи урока.

 

 

 

 

 

 

Уметь отгадывать загадки без опоры на картинку.

 

 

 

 

 

 

 

Уметь различать сообщества животных.

 

 

 

 

 

Уметь формулировать тему цель и задачи урока.

Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью.

Познавательные: информационные – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

III. Минутка календаря

- Какое сегодня число?

Какой день недели? Какая сегодня погода?

Какой ветер? Есть ли осадки?

Сравним погоду сегодняшнего дня со вчерашним.

-Какая погода стояла в течение недели?

 

Отвечают на вопросы учителя о днях недели о погоде о наличии ветра и осадков.

Сравнивают погоду за последние несколько дней.

Формулируют мини вывод: В течение недели стояла пасмурная погода. Утром было прохладно: температура воздуха утром была от 5 до 7 градусов тепла. Дул ветер, температура днём стояла до 10 градуса тепла.

Уметь отвечать на поставленные вопросы учителя уметь видеть последовательность в вопросах.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV.Коллективное наблюдение.

1.  Наблюдения за изменениями в неживой природе весной.

 

1.Наблюдения за изменениями в живой природе.

 

 

 

 

 

3. Рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы учащимся:

-Посмотрите на небо. Каким оно стало?

Как светит солнце?

-Поднимите ручки. Какой воздух?

-Как стало в природе с наступлением весны?

 

Пройдём по дорожке. Посмотрите и назовите знакомые травы.

Обратите внимание: водную гладь живописно обрамляет ряска. Красивы-тростник, камыш, рогоз. Водные цветы рвать нельзя.

- Посмотрите вокруг. Много ли птиц?  Каких вы узнали?

Наш город не богат водоемами. На территории есть только искусственные водоемы , естественных рек и озер нет.

Пруд - небольшой построенный водоем не более 1 кв. километра.

 Вспомним, что водоемы по происхождению делятся на две группы. Какие? (Водоемы бывают естественные и искусственные. А еще пресные и соленые.)

— О каких водоемах мы будем говорить на уроке? (Пресные водоемы — это реки, озера, болота, ручей. Искусственные водоемы — пруд, канал, водохранилище.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы поставленные учителем.

Следуют за учителем и попутно следят за природой отвечая на уточняющие вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь соотносить явления природы с определённым временем года.

 

Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные – уточнить и обобщить представления о луге – сообществе животных и растений; общекультурные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

V. Групповое самостоятельное наблюдение детей. Сбор материала.

1. Наблюдения за изменениями растений весной.

 

 

 

2. Проверка самостоятельной работы.

 

-Сейчас вы будете работать по группам. Задания написаны на листочках.

Задания для 1 группы.

Записать какие  травянистых растений растут на пруду.

Задания для 2 группы.

Понаблюдайте за животным миром около водоема. Назовите их.

 

- Назовите травянистые растения, которые вы записали.

Какую форму имеют листья травянистых растений? Имеют ли они запах?

- Назовите животных, которые прятались на берегу водоема. (насекомые, пауки, птицы, пресмыкающиеся).

Теперь попробуем построить цепи питания.

 

 

 

 

Разбиваются на группы и работают. Наблюдают за животным миром.

 Отвечают на вопросы учителя.

Совместно с учителем выстраивают цепи питания:

( Каждая группа составляет одну цепь питания).
Ряска – водомерка;
Стрелолист – карась – окунь;
Ряска – карась – щука;
Рогоз – карась – цапля;
Ряска – карась – щука – ондатра, выдра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь классифицировать, отбирать необходимую информацию. Уметь работать в группах.

Уметь выстраивать цепь питания.

Коммуникативные: формируем умение оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательные и личностные рефлексии.

Познавательные: общекультурные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

 

VII.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Завершим мы экскурсию игрой в ловишки «Стрекоза, комары и слепни».
Стрекоза ловит девочек — комаров и мальчиков — слепней. Осаженные выбывают

из игры.           - Вместо слепней можно ловить оводов, но нужно помнить, что оводы никого никогда не кусают. Им просто нечем кусать. Вред от них в другом. Их личинки, которые развиваются из отложенных на кожу животных яиц, паразитируют под кожей или в носоглотке животных.

 

Учащиеся играют подсознательно запоминая новые знания.

 

Уметь слушать текст, играть в команде.

 

 

 

 

Регулятивные: самооценка результатов деятельности, сознание качества и уровня усвоения.

 

 


Технологическая карта урока «Окружающий мир» в 3 классе

Технологическая карта урока «Окружающий мир» в 3 классе

Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать…

Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать…

Рыбы.) У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка

Рыбы.) У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка

Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя самостоятельно формулируют тему и задачи урока

Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя самостоятельно формулируют тему и задачи урока

Рассказ учителя

Рассказ учителя

Отвечают на вопросы поставленные учителем

Отвечают на вопросы поставленные учителем

Завершим мы экскурсию игрой в ловишки «Стрекоза, комары и слепни»

Завершим мы экскурсию игрой в ловишки «Стрекоза, комары и слепни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020