Технологическая карта урока «Окружающий мир» в 3 классе
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 3
Дата проведения:
УМК: Школа России
Тема урока: Весенняя экскурсия на пруд
Тип урока: изучение нового материала
Продолжительность урока – 45 минут
Место проведения:
Учитель:
Тема |
Явления природы |
Цели
|
Образовательные: Формировать представление о явлениях природы. Формировать умение различать явления природы в разное время года. Способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при групповой работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат |
Предметные: Знать объекты живой и неживой природы. Знать отличительные признаки времён года. Уметь сопоставлять явления природы и времена года. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия |
Времена года, явления природы |
Межпредметные связи |
Изобразительное искусство, литературное чтение |
Организация пространства |
Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты УУД |
|
Предметные |
УУД |
|||
I. Мотивация к учебной деятельности
|
-К какому уроку вы приготовились? Пожелайте друг другу удачи.
|
- урок окружающего мира
|
Уметь отвечать на вопросы учителя. |
Личностные: демонстрируют готовность и способность к саморазвитию; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях. Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
|
Предлагаю отгадать загадки: – Ползает
наоборот,
У родителей и
деток
У кого глаза на
рогах,
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза.) Пёстрая крякушка ловит лягушек, ходит вразвалочку-спотыкалочку. (Утка.)
- Ребята, а
к какому сообществу вы бы отнесли этих животных? - Правильно. Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одним природным сообществом, сложным и интересным. - Мы отправляемся на экскурсию на берег пресного водоема. - Сформулируйте тему урока. - Определите цель урока. - Что вы уже знаете пресном водоеме? - Что хотите узнать? - Давайте спланируем нашу работу: 1)изучить растения пресных водоемов; 2) изучить животных пресных водоемов; 3)изучить взаимосвязь между обитателями пресного водоема). |
Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя самостоятельно формулируют тему и задачи урока.
|
Уметь отгадывать загадки без опоры на картинку.
Уметь различать сообщества животных.
Уметь формулировать тему цель и задачи урока. |
Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью. Познавательные: информационные – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. |
III. Минутка календаря |
- Какое сегодня число? Какой день недели? Какая сегодня погода? Какой ветер? Есть ли осадки? Сравним погоду сегодняшнего дня со вчерашним. -Какая погода стояла в течение недели?
|
Отвечают на вопросы учителя о днях недели о погоде о наличии ветра и осадков. Сравнивают погоду за последние несколько дней. Формулируют мини вывод: В течение недели стояла пасмурная погода. Утром было прохладно: температура воздуха утром была от 5 до 7 градусов тепла. Дул ветер, температура днём стояла до 10 градуса тепла. |
Уметь отвечать на поставленные вопросы учителя уметь видеть последовательность в вопросах. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV.Коллективное наблюдение. 1. Наблюдения за изменениями в неживой природе весной.
1.Наблюдения за изменениями в живой природе.
3. Рассказ учителя
|
Задает вопросы учащимся: -Посмотрите на небо. Каким оно стало? Как светит солнце? -Поднимите ручки. Какой воздух? -Как стало в природе с наступлением весны?
Пройдём по дорожке. Посмотрите и назовите знакомые травы. Обратите внимание: водную гладь живописно обрамляет ряска. Красивы-тростник, камыш, рогоз. Водные цветы рвать нельзя. - Посмотрите вокруг. Много ли птиц? Каких вы узнали? Наш город не богат водоемами. На территории есть только искусственные водоемы , естественных рек и озер нет. Пруд - небольшой построенный водоем не более 1 кв. километра. Вспомним, что водоемы по происхождению делятся на две группы. Какие? (Водоемы бывают естественные и искусственные. А еще пресные и соленые.) — О каких водоемах мы будем говорить на уроке? (Пресные водоемы — это реки, озера, болота, ручей. Искусственные водоемы — пруд, канал, водохранилище.)
|
Отвечают на вопросы поставленные учителем. Следуют за учителем и попутно следят за природой отвечая на уточняющие вопросы.
|
Уметь соотносить явления природы с определённым временем года.
Уметь устанавливать причинно-следственные связи. |
Предметные – уточнить и обобщить представления о луге – сообществе животных и растений; общекультурные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
V. Групповое самостоятельное наблюдение детей. Сбор материала. 1. Наблюдения за изменениями растений весной.
2. Проверка самостоятельной работы.
|
-Сейчас вы будете работать по группам. Задания написаны на листочках. Задания для 1 группы. Записать какие травянистых растений растут на пруду. Задания для 2 группы. Понаблюдайте за животным миром около водоема. Назовите их.
- Назовите травянистые растения, которые вы записали. Какую форму имеют листья травянистых растений? Имеют ли они запах? - Назовите животных, которые прятались на берегу водоема. (насекомые, пауки, птицы, пресмыкающиеся). Теперь попробуем построить цепи питания.
|
Разбиваются на группы и работают. Наблюдают за животным миром. Отвечают на вопросы учителя. Совместно с учителем выстраивают цепи питания: (
Каждая группа составляет одну цепь питания).
|
Уметь классифицировать, отбирать необходимую информацию. Уметь работать в группах. Уметь выстраивать цепь питания. |
Коммуникативные: формируем умение оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательные и личностные рефлексии. Познавательные: общекультурные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
Завершим
мы экскурсию игрой в ловишки «Стрекоза, комары и слепни». из игры. - Вместо слепней можно ловить оводов, но нужно помнить, что оводы никого никогда не кусают. Им просто нечем кусать. Вред от них в другом. Их личинки, которые развиваются из отложенных на кожу животных яиц, паразитируют под кожей или в носоглотке животных.
|
Учащиеся играют подсознательно запоминая новые знания. |
Уметь слушать текст, играть в команде.
|
Регулятивные: самооценка результатов деятельности, сознание качества и уровня усвоения.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.