Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России», авт. А.А. Плешаков)
Оценка 4.7

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России», авт. А.А. Плешаков)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
1 кл
03.01.2018
Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России»,  авт. А.А. Плешаков)
На уроке окружающего мира дети продолжают учиться работать в паре, в группе. Повторение пройденного материала проходит в игровой форме. Затем дети работают по определению зимующих и перелётных птиц, закрашивают птиц в тетрадях. Для работы в группе нужно определить корм для птиц.Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России», авт. А.А. Плешаков)
окр.мир 1 класс.docx
Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России»,  авт. А.А. Плешаков)          Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам,  изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться). Личностные УУД: ­ формировать интерес к изучению родной природы; ­ понимать важность заботы о зимующих птицах; ­ повышать уровень мотивации учебной деятельности. Предметные результаты: 1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях; 2) Правильно подбирать корм для птиц; 3) Уметь изготовить простейшую кормушку; 4) Знать правила подкормки птиц. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: ­ перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке; ­ наблюдать и делать выводы; ­ знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц; ­ работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах. Коммуникативные УУД: ­ участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик); ­ приводить свои примеры из жизненных ситуаций; ­ составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой. Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока; ­ проговаривать в логической последовательности свои действия; ­ учиться делать самооценку своей деятельности на уроке. Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта. Методы и формы работы учащихся: частично­поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, работа в  парах. Необходимое  оборудование:       1)  ПК,  презентация “Как зимой помочь птицам?”.   2) Проектор   3)  Учебник. ФГОС , А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.   4) Рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. . Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. 1. Организационный  момент – Дорогие ребята. Мы начинаем наш урок.  Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова,  язык.  Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё  замечают.  Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и  улавливают. Головка думает, а язычки говорят. Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума. – Как вы понимаете это? (Высказывания детей)  Игра парами. Чем питается лиса?(мышами) Чем питается белка?( орехами, грибами) Чем питается заяц?(травой, корой, ветками) Слушают учителя ­   Не   выкрикивать, поднимать   руку   для ответа. (дети   светофорами) оценивают Универсальные учебные действия Регулятивные УУД: ­ организация своего  рабочего места Личностные УУД: ­ формировать интерес к изучению родной  природы; ­ повышать уровень  мотивации учебной  деятельности. Чем питается лягушка?(комарами) Докажите, что животные живые существа? (они рождаются, растут, питаются, приносят  потомство, умирают) Что необходимо животным для жизни? (солнце, воздух, вода, пища) Какие группы животных вы знаете? (насекомые, рыбы, птицы, звери) 2. Актуализация  знаний и постановка  проблемы ­ Читаю стихотворение:  Морозы  жесткие в этом году… Тревожно за яблоньку в нашем саду. Тревожно за Жучку ­ в её конуре Такой же морозище, как на дворе. Но больше всего беспокойно за птиц,  За наших воробышков, галок, синиц: Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода. Слушание и осмысление  стихотворения Зиму трудно пережить  птицам и зверям. Познавательные  УУД: ­общеучебные ­  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной  форме о признаках  зимы,  ­ логические –  осуществление поиска  необходимой  информации (из  собственного  жизненного опыта). 3. Подготовка к  активному  восприятию и  усвоению материала Личностные УУД: ­ повышать уровень  мотивации учебной  деятельности. Коммуникативные  УУД: ­  умение осознанно  строить речевое  высказывание в устной  форме. Личностные УУД:  ­ проявление интереса к новому учебному  материалу. Регулятивные УУД:  ­ в сотрудничестве с  учителем ставить новые учебные задачи.  ­Кому трудно зимой  в стихотворении?  Муравей Вопросик приготовил вам загадки: Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. По дереву — вниз головой! — Бежит в одежде голубой… Чернокрылый, красногрудый, Не боится он простуды — С первым снегом Тут как тут! Мне едою служат крошки. Я хитер и шаловлив, Суетлив, Чив­чив!   Выгоняют холода  Птиц из леса в города.  На рябину налетели  Дружной стаей … ­ Где вы видели этих птиц? ­ Как вы думайте, а легко   этим птицам  зимой? ­ Ребята, о чем пойдет речь на уроке? ­  Синица.    ­Поползень. ­Снегирь ­Воробей. ­Свиристели. ­ Около  дома.  ­ В лесу. ­ Птицам трудно. Им  холодно и голодно ­ О птицах зимой. ­А кто такие птицы? ­Как можно помочь птицам зимой? ­Кто­то уже догадался как называется тема  нашего урока? Сформулируйте цели урока, чему мы должны  научиться? 4.Изучение нового  материала. Откройте учебник на стр.74, прочитайте тему и  цели урока. ­Правильно мы их определили. ­ Рассмотрите  изображение птиц в учебнике на  стр. 74.  ­ Каких птиц вы видите? ­ Скажите, пожалуйста, как называют птиц,  которые улетают в тёплые края? ­ А кто из вас может назвать их?   ­ Как вы думаете, почему они улетают в тёплые  края? ­ Животные тело  которых покрыто  перьями. ­Накормить их.  (Как помочь птицам  зимой?) ­Учиться различать  птиц,зимующих в наших краях; ­Учиться подбирать  корм для птиц;   ­ Будем учиться  помогать птицам.      Да.                     Это снегирь,  свиристель,  синичка, воробей и  поползень. ­ Перелётные. ­  Скворцы, ласточки и т.д. ­ Они не приспособлены к холодам и др. ­ Воробьи, синицы и т.д. ­ Зимующие. ­ Они не улетаю зимой в  ПознавательныеУУ Д: ­ перерабатывать  полученную  информацию из  учебных пособий,  жизненного опыта и  новых знаний на уроке; ­ наблюдать и делать  выводы; ­ дополнение и расширение  имеющихся знаний; ­ знать и распознавать  на наглядных образцах  названия птиц; Коммуникативные УУД: ­ участвовать в диалоге по   теме   (учитель   – ученик;   ученик   – ученик); ­   приводить   свои примеры из жизненных ситуаций; тёплые края.  ­ Они являются  украшением Земли,  уничтожают вредных  насекомых. Это кормушка  для птиц. ­ Зимой все заметает  снегом и птицам трудно  становится найти для  себя корм. ­ А какие птицы вам  часто встречаются сейчас   зимой в нашей местности? ­Как вы думаете, как всех этих птиц можно  назвать? ­ А почему их так называют? ­ Какую пользу приносят птицы? ­ Да, без птиц было бы тяжело на земле, ведь  они не только радуют нас своим пением,  красотой, но и защищают растения  от вредных  насекомых. Что за стол среди берёз Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. Что это? ­ Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем нам  нужно кормить птичек зимой? Ведь они сами   умеют находить себе корм. ­ Верно. В народе говорят: «Птица не от холода, а от голода  погибает». Поэтому птичек человек  зимой подкармливает. 5. Физкульминутка Музыкальная. 6. Продолжение  изучение  нового  материала. ­ А чем же мы будем кормить птичек? Ответы детей. (слайд) ­Прочитайте  на стр. 75,   чем можно кормить  птиц. Выполните задание №2 в тетради на стр.53. Читают текст. ­Назовите чем можно кормить? ­Назовите чем нельзя кормить? Познавательные  УУД:  ­ отбирать  информацию. Коммуникативные  УУД:  ­аргументировать свою позицию; ­ участвовать в диалоге на уроке Предметные:  ­ получат возможность  научиться оказывать  помощь зимующим  птицам (изготавливать  кормушки); обобщать  жизненные  наблюдения. Личностные УУД: 7. Обобщение  полученных знаний.  ­ осознают  ответственное  отношение к природе  на примере посильной  помощи зимующим  птицам. Работа в тетради стр.52, №1, №2. Дети выполняют задания. Регулятивные УУД: ­ применять для  решения логические  действия анализа,  сравнения, обобщения,  построения  рассуждений и  выводов. ­Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг  друга по учебнику. (спрашиваю 2­3 пары) Игра "Да­ нет". 1. Верно ли, что перелетные птицы не улетают в  теплые края? (нет) 2. Зимующими называются те птицы, которые  остаются зимовать на родине. Так ли это? (да) 3. Ласточка, соловей, скворец ­ зимующие  птицы? (нет) 4. Верно ли, что у клестов зимой появляются  птенцы? (да) 5. Согласны ли вы с утверждением, что зимой  птицы питаются плодами, семенами, почками? (да) 6. Нужно ли птиц подкармливать зимой? (да) Взаимопроверка  выполненного задания в  парах.  7. Верно ли, что птицы зимой не погибают от   голода? (нет) Ответы детей. ­Что нужно сделать, чтоб помочь зимой птицам? ­Откройте учебники и прочитайте вывод и  сравните с нашими ответами. 8. Рефлексия. ­  Вот и подошёл к концу наш урок.  ­ Давайте вспомним цели урока. ­ Мы их выполнили? ­ Как бы вы оценили свою работу на уроке? ­ Поднимите  светофоры. Оценивают  свою  работу.      Регулятивные УУД: ­ прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала и оценивают результат своей  работы. 9.  Домашнее  задание. ­ Вместе  со взрослыми  смастерите  кормушки   дома и повесите  их. Не забывайте регулярно  добавлять корм в кормушки. 10. Итог урока. Закончите предложения: Теперь я знаю, что…. Я понял, что…. Я буду… Личностные УУД:  ­ понимают значение  знаний для человека и  принимают его.

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России», авт. А.А. Плешаков)

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России»,  авт. А.А. Плешаков)

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России», авт. А.А. Плешаков)

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России»,  авт. А.А. Плешаков)

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России», авт. А.А. Плешаков)

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России»,  авт. А.А. Плешаков)

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России», авт. А.А. Плешаков)

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России»,  авт. А.А. Плешаков)

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России», авт. А.А. Плешаков)

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России»,  авт. А.А. Плешаков)

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России», авт. А.А. Плешаков)

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России»,  авт. А.А. Плешаков)

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России», авт. А.А. Плешаков)

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России»,  авт. А.А. Плешаков)

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России», авт. А.А. Плешаков)

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России»,  авт. А.А. Плешаков)

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России», авт. А.А. Плешаков)

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России»,  авт. А.А. Плешаков)

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России», авт. А.А. Плешаков)

Окружающий мир. Тема урока: « Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России»,  авт. А.А. Плешаков)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2018