Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
30.01.2019
Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"
Тип урока: открытие новых знаний Планируемые результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Цель: -расширить знания о птицах, зимующих в наших краях, познакомить с перелётными птицами, выяснить где они зимуют. -Создать условия для формирования первоначальных умений практического исследования природных объектов, формировать умение работать в группе. -Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.
конспект урока Где зимуют птицы.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Снежногорская средняя общеобразовательная школа. Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема: Где зимуют пиццы? Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2011 Учитель начальных классов Мартыненко Марина Владимировна (высшая  квалификационная категория) Тема: «Где зимуют птицы?» Класс: 1 класс Предмет: Окружающий мир( учебник Окружающий мир 1 класс, Плешаков А.А.,  часть 2, рабочая тетрадь по Окружающему миру для 1 класса   УМК:  Школа России,  Тип урока: открытие новых знаний Планируемые результаты: Предметные  (объем   освоения   и   уровень   владения   компетенциями):   научатся различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять   причины   отлета   птиц   в   теплые   края;   приводить   примеры   зимующих   и перелетных птиц; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные  (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения  на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной   деятельности;   формирование   личностного   смысла   учения,   уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения;   готовность   слушать собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность   существования   различных   точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной   форме   по   теме   урока;  логические  –   осуществление   поиска   необходимой информации   (из   рассказа   учителя,   родителей,   из   собственного   жизненного   опыта, рассказов, сказок и т. д.). Личностные:  понимают   значение   знаний   для   человека   и   принимают   его;   имеют желание   учиться;   положительно   отзываются   о   школе;   стремятся   хорошо   учиться   и сориентированы на участие в делах школьника. Регулятивные:  прогнозируют   результаты   уровня   усвоения   изучаемого   материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по   коммуникации   и   учителя;   согласовывать   свои   действия   с   партнером;   вступать   в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. Цель: ­расширить знания о птицах, зимующих в наших краях, познакомить  с перелётными  птицами, выяснить где они зимуют. -Создать условия для формирования первоначальных умений практического исследования  природных объектов, формировать умение работать в группе. ­Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому. Задачи: 1.   познакомить   учащихся   с   понятиями   «перелетные»   и   «зимующие»   птицы,   раскрыть причины перелета птиц;   2. создание условий для формирования заботливого отношения к птицам.  3.   развивать   познавательный   интерес   к   окружающему   миру   путём   привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; 4. развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. 5.воспитывать   интерес   к   окружающему   миру;   желание   учиться   и   делать   открытия; воспитывать умение слушать других. Оборудование:  учебник   Окружающий   мир   1   класс,   Плешаков   А.А.,     часть   2,   рабочая тетрадь по Окружающему миру для 1 класса  №2, электронная презентация  «Где зимуют птицы?», фишки(синие и красные) на каждого ученика, смайлики, карточки с заданиями. 1. Организационный момент ­ Добрый день, ребята. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.(слайд 1) 2. Введение в проблему ­ Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (птицы) ­ Кто такие птицы? (животные тела, которых покрыто перьями) ­ Ребята у вас на столах карточки на которых список животных. Назовите мне из  этого списка птиц. Вы говорите, я подчеркиваю у себя, а  вы у себя на карточках.  (называют, учитель подчеркивает на доске, а ребята у себя на карточках). ­ Назовите мне тех птиц, которых мы видим в зимнее время в нашем селе? (воробей, ворона, снегирь, голубь, рябчик, сорока) ­ А ласточку мы сейчас видим? (нет) ­ Почему? Как вы думаете? (она улетела) ­ А почему она улетела? (холодно, нет корма). ­ Вот какой хочется задать вопрос? (Где зимуют птицы?) (слайд2) ­ Очень хочется узнать, где же зимуют птицы?  ­ Вы хотите узнать?  ­ Я предлагаю вам провести маленькое расследование по теме нашего разговора. А  для этого давайте вернемся к нашему списку птиц. Скажите, по какому принципу  мы можем разделить этих птиц?  Как мы назовём таких птиц, как сорока, ворона,  воробей, снегирь, синица? (зимующие, т.к. они всю зиму живут с нами). ­ А ласточку, кукушку, утку, гуся? (они перелетные, они перелетают.) Прежде чем мы с вами  начнем наше исследование, пингвины приглашают вас  отдохнуть. 3. ФИЗМИНУТКА 4. Исследование (работа в группах) Работать, ребята, мы  будем группами по ряда. В каждой группе вы работаете  парами. Сегодня мы с вами будем юными орнитологами. Орнитологи – это ученые, которые  занимаются изучением птиц. 1­ я группа­ ученые теоретики 2­ я группа­ ученые практики 3­ я группа­ экологи Для организации нашей работы послушайте правила  работы в группе(слайд 3) 1. Внимательно слушай товарища. 2. Говори вполголоса. 3. Исправляя товарища – не обижай. 4. Хотите задать вопрос – поднимите сигнальную карточку.             Сегодня вы все исследователи, но каждый будет заниматься своим исследованием.  Для этого мы должны решить три проблемных вопроса: 1. Каких птиц называют зимующими, а каких – перелетными? 2. Как учёные узнали, где зимуют перелётные птицы? 3. Как мы можем помочь зимующим птицам? ­ По первому вопросу работает группа №1. ­ По второму вопросу работает группа № 2. ­ По третьему вопросу работает группа №3. Задания группам:  1.         Группа 1. Прочитать текст в учебнике с. 16. 2  Выполнить задание в учебнике на с.16 3  Выполнить задание в рабочей тетради на с.14 №1 2. Группа   Что такое «кольцевание птиц»? 1  Прочитать информацию в учебнике на с.17 и с. 85 и ответить на вопросы: 1) 2) Куда улетают перелетные птицы? (примеры) 3) Что сейчас используют для изучения перелётных птиц?  2  Выполнить задание в рабочей тетради на с.14 №2 3. Группа 1 Почему птицы зимой прилетают к жилью человека? 2  Чем зимой питаются зимующие птицы? 3   Зачем зимой устраивают кормушки? 4    Чем можно кормить птиц? 5   Расскажите как вы делали кормушки и с кем? Ребята работаю в группах­парах 4. Выступление по группам  1­ я группа – зимующие, перелётные (слайд4,5) 2­ я группа – рассказывают о кольцевании по плану и ручкой на карте отмечают  перелёты птиц  (слайд6) 3­ группа – рассказывает о кормушках, о корме. (слайд7)  Игра «Покорми птиц» Приручите птиц зимой!  Пусть со всех концов  К вам слетятся, как домой,  Стайки на крыльцо. Приучите птиц зимой К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! Ребята, вы можете продолжить дальше исследование по теме нашего занятия и  представить свою работу на школьной научно­исследовательской конференции. Ребята, мы ответили с вами на проблемные вопросы? (Да) и я предлагаю вам проверить  свои знания – выполнив тест. 5. Тест «Где зимуют птицы?»(слайд 8) 6. Итог урока И так, ребята, давайте подведём итог нашему  исследованию. ­ Где же зимуют  эти птицы: ворона, воробей, снегирь ? ( у нас) ­ И мы их называем – зимующие. Ласточка, гуси, лебеди, утки, грачи – где зимуют? (в тёплых странах, они  перелетают – поэтому они перелётные. 7. Рефлексия. Давайте оценим свою работу на уроке. (смайлики)

Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019