конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: открытие новых знаний Планируемые результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Цель: -расширить знания о птицах, зимующих в наших краях, познакомить с перелётными птицами, выяснить где они зимуют. -Создать условия для формирования первоначальных умений практического исследования природных объектов, формировать умение работать в группе. -Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.
Иконка файла материала конспект урока Где зимуют птицы.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Снежногорская средняя общеобразовательная школа. Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема: Где зимуют пиццы? Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2011 Учитель начальных классов Мартыненко Марина Владимировна (высшая  квалификационная категория)Тема: «Где зимуют птицы?» Класс: 1 класс Предмет: Окружающий мир( учебник Окружающий мир 1 класс, Плешаков А.А.,  часть 2, рабочая тетрадь по Окружающему миру для 1 класса   УМК:  Школа России,  Тип урока: открытие новых знаний Планируемые результаты: Предметные  (объем   освоения   и   уровень   владения   компетенциями):   научатся различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять   причины   отлета   птиц   в   теплые   края;   приводить   примеры   зимующих   и перелетных птиц; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные  (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения  на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной   деятельности;   формирование   личностного   смысла   учения,   уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения;   готовность   слушать собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность   существования   различных   точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной   форме   по   теме   урока;  логические  –   осуществление   поиска   необходимой информации   (из   рассказа   учителя,   родителей,   из   собственного   жизненного   опыта, рассказов, сказок и т. д.). Личностные:  понимают   значение   знаний   для   человека   и   принимают   его;   имеют желание   учиться;   положительно   отзываются   о   школе;   стремятся   хорошо   учиться   и сориентированы на участие в делах школьника. Регулятивные:  прогнозируют   результаты   уровня   усвоения   изучаемого   материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по   коммуникации   и   учителя;   согласовывать   свои   действия   с   партнером;   вступать   в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. Цель: ­расширить знания о птицах, зимующих в наших краях, познакомить  с перелётными  птицами, выяснить где они зимуют. -Создать условия для формирования первоначальных умений практического исследования  природных объектов, формировать умение работать в группе. ­Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому. Задачи:1.   познакомить   учащихся   с   понятиями   «перелетные»   и   «зимующие»   птицы,   раскрыть причины перелета птиц;   2. создание условий для формирования заботливого отношения к птицам.  3.   развивать   познавательный   интерес   к   окружающему   миру   путём   привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; 4. развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. 5.воспитывать   интерес   к   окружающему   миру;   желание   учиться   и   делать   открытия; воспитывать умение слушать других. Оборудование:  учебник   Окружающий   мир   1   класс,   Плешаков   А.А.,     часть   2,   рабочая тетрадь по Окружающему миру для 1 класса  №2, электронная презентация  «Где зимуют птицы?», фишки(синие и красные) на каждого ученика, смайлики, карточки с заданиями. 1. Организационный момент ­ Добрый день, ребята. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.(слайд 1) 2. Введение в проблему ­ Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (птицы) ­ Кто такие птицы? (животные тела, которых покрыто перьями) ­ Ребята у вас на столах карточки на которых список животных. Назовите мне из  этого списка птиц. Вы говорите, я подчеркиваю у себя, а  вы у себя на карточках.  (называют, учитель подчеркивает на доске, а ребята у себя на карточках). ­ Назовите мне тех птиц, которых мы видим в зимнее время в нашем селе? (воробей, ворона, снегирь, голубь, рябчик, сорока) ­ А ласточку мы сейчас видим? (нет) ­ Почему? Как вы думаете? (она улетела) ­ А почему она улетела? (холодно, нет корма). ­ Вот какой хочется задать вопрос? (Где зимуют птицы?) (слайд2) ­ Очень хочется узнать, где же зимуют птицы?  ­ Вы хотите узнать?  ­ Я предлагаю вам провести маленькое расследование по теме нашего разговора. А  для этого давайте вернемся к нашему списку птиц. Скажите, по какому принципу  мы можем разделить этих птиц?  Как мы назовём таких птиц, как сорока, ворона,  воробей, снегирь, синица? (зимующие, т.к. они всю зиму живут с нами). ­ А ласточку, кукушку, утку, гуся? (они перелетные, они перелетают.) Прежде чем мы с вами  начнем наше исследование, пингвины приглашают вас  отдохнуть. 3. ФИЗМИНУТКА 4. Исследование (работа в группах) Работать, ребята, мы  будем группами по ряда. В каждой группе вы работаете  парами. Сегодня мы с вами будем юными орнитологами. Орнитологи – это ученые, которые  занимаются изучением птиц. 1­ я группа­ ученые теоретики 2­ я группа­ ученые практики 3­ я группа­ экологи Для организации нашей работы послушайте правила  работы в группе(слайд 3) 1. Внимательно слушай товарища. 2. Говори вполголоса.3. Исправляя товарища – не обижай. 4. Хотите задать вопрос – поднимите сигнальную карточку.             Сегодня вы все исследователи, но каждый будет заниматься своим исследованием.  Для этого мы должны решить три проблемных вопроса: 1. Каких птиц называют зимующими, а каких – перелетными? 2. Как учёные узнали, где зимуют перелётные птицы? 3. Как мы можем помочь зимующим птицам? ­ По первому вопросу работает группа №1. ­ По второму вопросу работает группа № 2. ­ По третьему вопросу работает группа №3. Задания группам:  1.         Группа 1. Прочитать текст в учебнике с. 16. 2  Выполнить задание в учебнике на с.16 3  Выполнить задание в рабочей тетради на с.14 №1 2. Группа   Что такое «кольцевание птиц»? 1  Прочитать информацию в учебнике на с.17 и с. 85 и ответить на вопросы: 1) 2) Куда улетают перелетные птицы? (примеры) 3) Что сейчас используют для изучения перелётных птиц?  2  Выполнить задание в рабочей тетради на с.14 №2 3. Группа 1 Почему птицы зимой прилетают к жилью человека? 2  Чем зимой питаются зимующие птицы? 3   Зачем зимой устраивают кормушки? 4    Чем можно кормить птиц? 5   Расскажите как вы делали кормушки и с кем? Ребята работаю в группах­парах 4. Выступление по группам  1­ я группа – зимующие, перелётные (слайд4,5) 2­ я группа – рассказывают о кольцевании по плану и ручкой на карте отмечают  перелёты птиц  (слайд6) 3­ группа – рассказывает о кормушках, о корме. (слайд7)  Игра «Покорми птиц» Приручите птиц зимой!  Пусть со всех концов  К вам слетятся, как домой,  Стайки на крыльцо. Приучите птиц зимой К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!Ребята, вы можете продолжить дальше исследование по теме нашего занятия и  представить свою работу на школьной научно­исследовательской конференции. Ребята, мы ответили с вами на проблемные вопросы? (Да) и я предлагаю вам проверить  свои знания – выполнив тест. 5. Тест «Где зимуют птицы?»(слайд 8) 6. Итог урока И так, ребята, давайте подведём итог нашему  исследованию. ­ Где же зимуют  эти птицы: ворона, воробей, снегирь ? ( у нас) ­ И мы их называем – зимующие. Ласточка, гуси, лебеди, утки, грачи – где зимуют? (в тёплых странах, они  перелетают – поэтому они перелётные. 7. Рефлексия. Давайте оценим свою работу на уроке. (смайлики)