Окружающий мир Урок-соревнование для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».
Оценка 4.7

Окружающий мир Урок-соревнование для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
doc
Междисциплинарный 4
Все классы
20.02.2018
Окружающий мир Урок-соревнование  для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».
Урок, проведенный в виде соревнования команд помогает детям еще раз понять пользу и опасность огня, огнеопасных предметов, которые окружают нас везде. В конспекте урока использованы загадки, пословицы, стихи, различные конкурсы, а также рассказывается о профессии спасателя и пожарного. Материал можно использовать и как внеклассное мероприятие.
Окружающий мир 2 класс. Игра-соревнование по ППБ..doc
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс Урок­соревнование  для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно». Разработала и провела ЧАВТАРАЕВА ЕЛЕНА БОРИСОВНА  учитель начальных классов  МБОУ «Средняя школа №4»  Кольчугинского района  Владимирской области Введение Серьезную озабоченность общества в наши дни вызывают участившиеся факты  гибели людей, попавших в чрезвычайные ситуации во время пожаров, взрывов различного  происхождения. Среди пострадавших нередко оказываются и наши дети, в том числе во  время их пребывания в школах, детских садах, на отдыхе и в период каникул.                        Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из­за  незнания правил пожарной безопасности или халатности. Опасность возникновения  пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, появлением сотен тысяч  новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижения химии и  физики. Открытый, понятный в своей опасности огонь, прячется в электрические провода,  спирали, в керамику газовых горелок, в микроволновые печи и лазерные лучи.  Именно  поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные  знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное  отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через  всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием  этих правил. Обучение должно проводиться во время уроков и во внеурочное время.  Форма проведения занятий ­ беседа, в сочетании с практическими занятиями, экскурсиями, викторины, КВНы, праздники, игры.  При подготовке к занятиям необходимо подобрать  наглядные средства и пособия (плакаты, слайды, короткометражные видеофильмы,  различные макеты, противопожарный инвентарь), необходимые для лучшего восприятия  программы обучения. На такие мероприятия полезно приглашать родителей, а также  проводить для них отдельно беседы, собрания. Цель и задачи мероприятий по противопожарной безопасности.  Цель ­ создание условий для организации деятельности школьников по изучению  правил пожарной безопасности и привлечение их к пропаганде  безопасного поведения  среди учащихся и населения в микрорайоне.  Основные задачи: 1. Обучение правилам пожарной безопасности.  2. Привитие навыков осознанного безопасного поведения, правильных действий в  случаи возникновения пожара.  3. Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной  безопасности и безопасности окружающих.  4. Овладение умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Окружающий мир, 2 класс. Урок­соревнование  «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно». Цель: формировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного  обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара. Задачи:      профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной  безопасности;  привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при  спасении людей;  научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;  предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных;  развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в  ходе мероприятия;   формировать чувство самосохранения;   пропагандировать труд пожарных. Место проведения: спортивный зал школы Оборудование:       2 игрушечных телефона, детские машинки на веревочке, игрушки; 4 ведра,  катушки с веревками;,  гимнастические обручи; кегли; дипломы и грамоты. Предварительная работа        Дети заранее делятся на 2 команды, придумывают название и девиз, продумывают  эмблему и форму, готовят выставку рисунков по противопожарной безопасности.  Болельщики готовят плакаты. Жюри выбирается из учителей, родителей и учеников.  Ход игры: Учитель:         В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек  обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей  планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию.Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в  бедствие для человека из­за небрежного обращения с ним, из­за нарушения правил  пожарной безопасности. Сегодня на уроке мы вспомним эти правила безопасности, а также поиграем, будем  соревноваться в ловкости и смекалке. 1.  Приветствие команд. Команда «Спички» Девиз: «Ростом спичка – невеличка,                Не смотрите, что мала.                Эта маленькая спичка                Может сделать много зла» Команда «Пожарники» Девиз: «На машине ярко­красной              Мчимся мы вперед.              Труд тяжелый и опасный              Нас, пожарных, ждет» 2. «Вызов пожарной бригады» Ученик рассказывает стихотворение. Знать обязан каждый гражданин –  Телефон пожарных – 01.  Если что­то загорелось,  На себя возьмите смелость:  Срочно 01 звоните, Точно адрес назовите,  Что горит? Давно ли? Где? Несколько минут промчится – К вам пожарная примчится.  И поможет вам в беде. Учитель.   Ребята, вы должны очень хорошо помнить, как  правильно сообщить о пожаре  по телефону: Обнаружив пожар, немедленно наберите телефон "О1" и сообщите: * Адрес места, которое горит. * Где конкретно горит: во дворе, в квартире, в школе, на складе, на каком этаже, есть ли в  опасной зоне люди. * Что конкретно горит: телевизор, мебель, автомобиль. * Если диспетчер попросит, то уточнить: номер дома, подъезда, квартиры, сколько этажей  в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд и т.д. * Свою фамилию и телефон. Говорите по телефону четко и спокойно, не торопитесь. ЗАПОМНИТЕ!!! Пока вы сообщаете о пожаре, пожарная команда уже поднята по  тревоге и выезжает (все необходимые сведения бойцам передадут по радиостанции). Помните! Вызов экстренных служб бесплатный.  Начинаем нашу эстафету. Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону,  поднимают трубку, набирают 01, четко называют адрес, причину звонка, кто вызывает  пожарных, и бегут обратно.  3. “Осторожно, огонь!” Учитель объясняет задачу:Горит дом. Нужно его потушить. Ребенок бежит с ведром  “воды”, перепрыгивает через “препятствие”. Пролезает в “окно” (обруч), тушит огонь.  Возвращается, передает ведро следующему.  Все мы силы приложили,  И пожар мы потушили.  Было трудно, тяжело.  Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло.  4. Конкурс капитанов.        По условному сигналу (пожарная сирена) капитаны бегут от линии старта до стула,  на котором разложена «амуниция пожарного»: каска, перчатки, ремень и т.п.  «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает  тот, кто быстрее оденется.. 5. Смелые пожарные Да, огонь бывает разный ­ Бледно­жёлтый, ярко­красный,  Синий или золотой.  Очень добрый, очень злой       На противоположном стуле лежат игрушки, по количеству участников. По сигналу  члены команды должны пройти полосу препятствий из кеглей, добраться до стула с игрушками и вынести их  «из огня». Побеждает команда, которая придет к финишу  первым. Учитель: А сейчас разминка­шутка. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны  ответить: “Это я, это я, это все мои друзья”. Но будьте внимательны.  1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?  2. Кто из вас, завидев дым, говорит: “Пожар! Горим!”  3. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?  4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?  5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?  6. А признайтесь­ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?   6.  «После пожара» Учитель. Ребята, когда пожар потушен, спасатель должен быстро и аккуратно собрать свои приспособления.       От каждой команды выбирается два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки  катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие  начинают  наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым. 7. «Задымленный коридор»  Учитель. Запомните, ребята, при возникновении пожара не нужно теряться. Ведь все основные правила безопасности вы уже знаете. Если Вы решили спасаться через сильно задымленный коридор, что крайне опасно, то советуем захватить намоченную плотную ткань, которой следует накрыться и двигаться пригнувшись либо ползком. Плотная ткань будет предохранять Вас от дыма и позволит проскочить через незначительные участки с открытым огнем и высокой температурой. Если на Вас надвигается огненный вал, то не мешкая падайте, закрыв голову тканью, в этот момент не дышите, чтобы не получить ожогов внутренних органов. Дым идет от возгоранья, если что­то вдруг горит,  Этот дым по содержанию едуч, и ядовит.  Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу ­ До балкона доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму.          Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут  по нему, затем бегом возвращаются назад. 8. «Что нужно при пожаре»            Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде   ведущего   бегут   к   столу,   на   котором   разложены   изображения,   связанные   с профессией   пожарного  (каска,   противогаз,   огнетушитель   и   др.)  и   не   имеющие отношения   к   этой   профессии.   Игрок   должен   быстро   выбрать   нужный   предмет   и возвратиться   к   команде.   Выигрывает   команда,   игроки   которой   быстрее   выполнят задание.  9. Пожарные спешат на помощь. Учитель. Ребята, водитель, который управляет пожарной машиной должен быть  профессионалом своего дела, ехать быстро, внимательно и осторожно, чтобы доехать до  места происшествия. И вот машины красные Спешат в места опасные Прохожие сторонятся – Пожарные торопятся!         Нужно преодолеть препятствие, везя за собой машинку на веревочке. Машинка не  должна опрокидываться во время движения. Учитель. Мы закончили наши соревнования. Пока работает жюри, ребята напомнят всем  еще раз, как не допустить пожара и как себя вести во время пожара. Дети рассказывают стихи. Если папы дома нет, убежал куда­то дед, А у мамы на работе Непредвиденный банкет; Если в это время вдруг К вам нагрянул лучший друг – Пиротехник и электрик – То нельзя включать: Утюг, холодильник, кипятильник, Новый бабушкин светильник. Пылесос, электрочайник, Телевизор и паяльник: Ни за что и никогда Не хватайте провода, И без взрослых даже штепсель Не втыкайте никуда. Дремлют спички, словно спички, В коробочке до поры. Только маленькие спички Не годятся для игры: Если искорка случайно Попадет на ворс ковра – Может кончиться печально Интересная игра: Загорятся, как солома, Мебель, стены и полы, И останется от дома Только горсточка золы. Если папа с сигаретой на диван решил прилечь,  А в руках его газета ­ как его предостеречь?  Он устал, пришёл с работы, видно, хочет отдохнуть. Подойдёт к нему дремота ­ как тут папе не заснуть?  Он уснёт ­ его окурок на подушку упадёт,  Спрячется в укромный уголок ­ нам квартиру подожжёт!  Чтоб такое не случилось, я за папой послежу ­ Всё, чему меня учили в детсаду, ему скажу.  Пусть мой папа тоже знает: от пожара всем беда! И окурки не бросает где попало никогда! Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,  На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:  Если в двери выйти можно, так и сделаем ­ уйдём,  Из квартиры всех животных за собою уведём.  Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим  И попросим всех соседей позвонить по "ноль один" Потому что очень часто средь детей есть "шутники",  Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один".  Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,  Сообщения решили от детей не принимать.  Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,  Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт. Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,  А у нас вдруг загорелось, ­ нам поможет телефон.  Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,  Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один".  Благо, список всех знакомых на виду висит у нас ­ На стене у телефона ­ пригодится он как раз. Если нету телефона ­ мы к балкону поспешим,  За собою дверь балкона поплотнее притворим.  Если нет у нас балкона ­ станем в окна мы кричать:  О пожаре всем прохожим  громко будем сообщать.  Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут ­ Ждать нам долго не придётся ­ нас пожарные спасут. Почему мы двери наши закрываем поплотней?  Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.  Если двери мы откроем ­ свежий ветер налетит.  Силы он огню удвоит, полыхнёт ­ и всё сгорит. 10. Подведение итогов. Вручение грамот и дипломов.  Учитель: Мне очень хочется, чтобы сегодняшний урок­игра стал для вас полезной. Я  надеюсь, что вы очень много запомнили интересного и важного для вас. Теперь я точно  знаю, что вы не растеряетесь, если окажетесь в опасной ситуации. До новых встреч! Использованная литература. 1. Каверина Р.Л. Мир профессий. Т.1 – М.: Молодая гвардия, 1986 2. Вперед, пожарные!  Сборник игр для руководителей отрядов юных пожарных, автор­ составитель Л.А. Горбачева, Екатеринбург, 2000. 3. Шмаков С. «Игры – потехи, забавы, утехи», Липецк, 1994. 4.  Учебно­наглядное  пособие «Педагогам и родителям о пожарной безопасности». – М.:  Гном и Д, 2002

Окружающий мир Урок-соревнование для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».

Окружающий мир Урок-соревнование  для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».

Окружающий мир Урок-соревнование для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».

Окружающий мир Урок-соревнование  для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».

Окружающий мир Урок-соревнование для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».

Окружающий мир Урок-соревнование  для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».

Окружающий мир Урок-соревнование для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».

Окружающий мир Урок-соревнование  для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».

Окружающий мир Урок-соревнование для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».

Окружающий мир Урок-соревнование  для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».

Окружающий мир Урок-соревнование для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».

Окружающий мир Урок-соревнование  для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».

Окружающий мир Урок-соревнование для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».

Окружающий мир Урок-соревнование  для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».

Окружающий мир Урок-соревнование для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».

Окружающий мир Урок-соревнование  для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».

Окружающий мир Урок-соревнование для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».

Окружающий мир Урок-соревнование  для учеников 2 класса «Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем опасно».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018