Олимпиада по математике 3 класс (задания и ответы)
1. Заполни таблицу, используя числа 1,2, 3,4 ,5 так, чтобы каждое число появилось в каждом столбце, каждой строчке и каждой диагонали ровно по одному разу. Первые несколько чисел уже расставлены. Какое число будет в центральной клетке?
3 |
4 |
|
|
5 |
2 |
|
|
|
|
|
|
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Ответ: В левом нижнем углу не может стоять 2, 3, 4, 5, так как каждое число должно быть написано в каждой строчке, в каждом столбике и в каждой диагонали по одному разу. Поэтому там записана цифра 1. В центральной клетке не могут стоять цифры 1, 3, 4, 5. Следовательно, там записана цифра 2.
2. Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.
Ответ: 33:33=1
(3+3) : (3+3)=1
(3 : 3) : (3:3)=1
3. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?
Ответ: 5 этаж — Слава, 4 этаж — Вера, 3 этаж — Петя, 2 этаж — Коля.
4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Ответ: 50
5. Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными. Какие это были числа?
Ответ: 300 и 30
6. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?
Ответ: на 1 час
7. Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3. Сколько таких чисел?
Ответ: 6 (300, 210, 201, 120, 103, 111)
8. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ.
А вы, ребята, это сделать сумеете?
Ответ: Перевернуть задуманное число, получится 98
Олимпиада по математике 4 класс (задания и ответы)
1. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 — москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?
Ответ:
1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
2) 115-53=62 девочек из Москвы
3) 65+62=127 детей из Москвы
2. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?
Ответ: 50 х 9=450 (м)
3. Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.
Ответ: стороны прямоугольника 12 см и 1 см
4. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?
Ответ: в 4 раза.
5. Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами четвёртого разряда, чем число, выраженное четырьмя единицами первого разряда?
Ответ: 4000:4= 1000(раз)
6. Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч?
Ответ: Пропущенная шайба была в проигранном матче. Этот матч закончился со счётом 0:1. Других пропущенных шайб не было. Значит, ничейный матч закончился со счётом 0:0 Выигранный матч закончился со счётом 3:0.
7. Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.
Ответ: 650+65=715
8. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?
Ответ:
1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин
2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин
Цели разработки олимпиадных заданий по русскому языку:
Раскрытие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.
Не только проверка знания учащихся по предмету, но и развитие сообразительности, чувства слова, формирование умений творчески применять имеющиеся знания.
Воспитание добросовестного отношения к учёбе.
Олимпиада по русскому языку в 3 классе
Время выполнения работы 45 минут
1. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке: л-пата, п-суда, с-п-ги, м-г-зин.
Ответ: лопата, магазин, посуда, сапоги.
2. Подчеркните только существительные: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.
Ответ: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.
3. Выпишите только глаголы: отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел, взлетел.
Ответ: улетел, лечу, прилетел, взлетел.
4. Зачеркните лишнее слово: поёт, летел, зашумит, пение,, спел, прокатился.
гл. гл. гл. сущ. гл. гл.
Ответ: поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.
5. Подчеркните только однокоренные слова: водяной, водитель, водный, вода.
Ответ: водяной, водитель, водный, вода.
6. Спишите предложения, раскрывая скобки.
Лодка (от) плыла (от) берега.
Петя (за) шел (за) товарищем.
Ответ: Лодка отплыла от берега. Петя зашел за товарищем.
7. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте 10 существительных.
Ответ: рот, класс, кино, кот, ток, кол, сок, коса, оса, рок, вор, ров, лак и т.д.
8. Вставьте подходящие слова
|
о |
|
о |
|
|
о |
|
о |
|
|
о |
|
о |
|
|
о |
|
о |
|
Ответ: ворох, ворот, короб, боров, покос и т.д.
9. Подберите слова, противоположные по смыслу: скучный — …, работать — … .
Ответ: скучный – весёлый, работать – отдыхать.
Отгадайте ребусы 7я, ЯР Ответ: семья, столяр. |
Порядок оценивания выполненной работы:
каждое задание оценивается по количеству правильных слов из расчёта 1 балл за каждое слово (пример задание №14 правильных слова – 4 балла и т.д.)
максимальное количество баллов за работу 35.
Олимпиада по русскому языку 3 классе (2 тур)
Время выполнения работы 45 минут
1. Распределите слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный,
Ответ: сущ: доброта, белила, солнышко.
Прил: добрый, беленький, солнечный 2 балла
2. Подберите и запишите слово такого же состава, как слово ПОВОЗКА
Ответ: запеканка, посадка, побелка и т.д. 1 балл
Зачеркните лишнее слово: птица, снег, белый, медведь.
Ответ: птица, снег, белый, медведь 1 балл
3. Подберите и запишите 3 слова –о-о—, -о-о—, -о-о- -
Ответ: сорока, ворона, молоко, корова и т.д. 3 балла
4. Подберите и запишите два таких слова, в которых звуков больше, чем букв.
Ответ: яма, яблоко, маяк, и т.д. 2 балла
5. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -…-…. .
Ответ: мороз – морозить – морозный. 2 балла
6. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса
Ответ: Что за птица с красной грудкой?
Пусть всегда будет солнце!
Дети вышли на опушку леса. 3 балла
8. Отгадай ребусы
Ответ: стол, сорока, договор, ворона. 4 балла
9. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л
Ответ: Любите наш могучий язык. 5 баллов
10. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
Ответ: Посадила (глагол) мама (сущ.) в (предлог) печь (сущ.) пироги (сущ.) с(предлог) капустой (сущ) печь (глагол). 2 балла
Максимальное количество баллов – 25
Олимпиада по русскому языку в 4 классе
Время выполнения работы 45 минут
1.Диктант.
Весенний звон.
Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые дни и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит?
Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.
5 баллов
2. К данным словам подберите слова, близкие по значению. Выделите окончания, обозначьте падеж и склонение: по шоссе — …., об Отчизне — … .
Ответ: по шоссе–по дороге Д.п., 1-е скл.
Об Отчизне – О Родине П.п. 1-е скл. 2 балла
3. Подберите и запишите такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Ответ: мышь дочь, пень, пеньки и т.д. 3 балл
4. Распределите слова на две группы: вода, водитель, водит, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.
Ответ: возможны любые из вариантов 2 балла
А) по смыслу: вода, водичка, жидкость, кипяток.
Водитель, водит, шофёр, таксист
Б)по частям речи: сущ: вода, водитель, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.
Глагол: водит
В) однокоренные слова: вода – водичка, водитель – водит
Слова, не являющиеся однокоренными: жидкость, шофёр, таксист, кипяток
5. Подберите и запишите по два слова с таким же составом полёт, уголок..
Ответ: полёт – поезд, поход, восход и т.д. 4 балла
6. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.
Ответ: светофор, светлячок, светильник, светить, светлый, подсветка, светает и т.д. 7 баллов
Максимальное количество баллов – 23.
Олимпиада по русскому языку
4 класс II тур (параллель)
Время выполнения работы 45 минут
1. Спишите предложения, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите части речи.
Снежное (по) крывало (по) крывало всё поле.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
(С) горы (с) бежал поток проворный.
Ответ: Снежное покрывало (сущ.) покрывало (глагол) всё поле.
Ведро дало течь (сущ.), и вода стала течь (глагол).
С горы(сущ.) сбежал (глагол) поток проворный. 3 балла
2. Разберите слова по составу: загадка, засада, рассказ, подушка
Ответ: загадка, засада, рассказ, подушка 4 балла
3. Распределите слова на две группы водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот.
Ответ: водитель, громоотвод, приводить – от “водить”
Водокачка, водопой, водоворот – от “вода” 2 балла
Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст
Главная > Реферат > учеба > олимпиадные задания по математике 3 и 4 классы с ответами
олимпиадные задания по математике 3 и 4 классы с ответами
Главная > Реферат > учеба > олимпиадные задания по математике 3 и 4 классы с ответами
Олимпиада по математике 3 класс (задания и ответы)
1. Заполни таблицу, используя числа 1,2, 3,4 ,5 так, чтобы каждое число появилось в каждом столбце, каждой строчке и каждой диагонали ровно по одному разу. Первые несколько чисел уже расставлены. Какое число будет в центральной клетке?
3 |
4 |
|
|
5 |
2 |
|
|
|
|
|
|
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Ответ: В левом нижнем углу не может стоять 2, 3, 4, 5, так как каждое число должно быть написано в каждой строчке, в каждом столбике и в каждой диагонали по одному разу. Поэтому там записана цифра 1. В центральной клетке не могут стоять цифры 1, 3, 4, 5. Следовательно, там записана цифра 2.
2. Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.
Ответ: 33:33=1
(3+3) : (3+3)=1
(3 : 3) : (3:3)=1
3. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?
Ответ: 5 этаж — Слава, 4 этаж — Вера, 3 этаж — Петя, 2 этаж — Коля.
4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Ответ: 50
5. Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными. Какие это были числа?
Ответ: 300 и 30
6. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?
Ответ: на 1 час
7. Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3. Сколько таких чисел?
Ответ: 6 (300, 210, 201, 120, 103, 111)
8. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ.
А вы, ребята, это сделать сумеете?
Ответ: Перевернуть задуманное число, получится 98
Олимпиада по математике 4 класс (задания и ответы)
1. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 — москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?
Ответ:
1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
2) 115-53=62 девочек из Москвы
3) 65+62=127 детей из Москвы
2. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?
Ответ: 50 х 9=450 (м)
3. Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.
Ответ: стороны прямоугольника 12 см и 1 см
4. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?
Ответ: в 4 раза.
5. Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами четвёртого разряда, чем число, выраженное четырьмя единицами первого разряда?
Ответ: 4000:4= 1000(раз)
6. Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч?
Ответ: Пропущенная шайба была в проигранном матче. Этот матч закончился со счётом 0:1. Других пропущенных шайб не было. Значит, ничейный матч закончился со счётом 0:0 Выигранный матч закончился со счётом 3:0.
7. Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.
Ответ: 650+65=715
8. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?
Ответ:
1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин
2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин
Цели разработки олимпиадных заданий по русскому языку:
Раскрытие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.
Не только проверка знания учащихся по предмету, но и развитие сообразительности, чувства слова, формирование умений творчески применять имеющиеся знания.
Воспитание добросовестного отношения к учёбе.
Олимпиада по русскому языку в 3 классе
Время выполнения работы 45 минут
1. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке: л-пата, п-суда, с-п-ги, м-г-зин.
Ответ: лопата, магазин, посуда, сапоги.
2. Подчеркните только существительные: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.
Ответ: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.
3. Выпишите только глаголы: отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел, взлетел.
Ответ: улетел, лечу, прилетел, взлетел.
4. Зачеркните лишнее слово: поёт, летел, зашумит, пение,, спел, прокатился.
гл. гл. гл. сущ. гл. гл.
Ответ: поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.
5. Подчеркните только однокоренные слова: водяной, водитель, водный, вода.
Ответ: водяной, водитель, водный, вода.
6. Спишите предложения, раскрывая скобки.
Лодка (от) плыла (от) берега.
Петя (за) шел (за) товарищем.
Ответ: Лодка отплыла от берега. Петя зашел за товарищем.
7. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте 10 существительных.
Ответ: рот, класс, кино, кот, ток, кол, сок, коса, оса, рок, вор, ров, лак и т.д.
8. Вставьте подходящие слова
|
о |
|
о |
|
|
о |
|
о |
|
|
о |
|
о |
|
|
о |
|
о |
|
Ответ: ворох, ворот, короб, боров, покос и т.д.
9. Подберите слова, противоположные по смыслу: скучный — …, работать — … .
Ответ: скучный – весёлый, работать – отдыхать.
Отгадайте ребусы 7я, ЯР Ответ: семья, столяр. |
Порядок оценивания выполненной работы:
каждое задание оценивается по количеству правильных слов из расчёта 1 балл за каждое слово (пример задание №14 правильных слова – 4 балла и т.д.)
максимальное количество баллов за работу 35.
Олимпиада по русскому языку 3 классе (2 тур)
Время выполнения работы 45 минут
1. Распределите слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный,
Ответ: сущ: доброта, белила, солнышко.
Прил: добрый, беленький, солнечный 2 балла
2. Подберите и запишите слово такого же состава, как слово ПОВОЗКА
Ответ: запеканка, посадка, побелка и т.д. 1 балл
Зачеркните лишнее слово: птица, снег, белый, медведь.
Ответ: птица, снег, белый, медведь 1 балл
3. Подберите и запишите 3 слова –о-о—, -о-о—, -о-о- -
Ответ: сорока, ворона, молоко, корова и т.д. 3 балла
4. Подберите и запишите два таких слова, в которых звуков больше, чем букв.
Ответ: яма, яблоко, маяк, и т.д. 2 балла
5. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -…-…. .
Ответ: мороз – морозить – морозный. 2 балла
6. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса
Ответ: Что за птица с красной грудкой?
Пусть всегда будет солнце!
Дети вышли на опушку леса. 3 балла
8. Отгадай ребусы
Ответ: стол, сорока, договор, ворона. 4 балла
9. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л
Ответ: Любите наш могучий язык. 5 баллов
10. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
Ответ: Посадила (глагол) мама (сущ.) в (предлог) печь (сущ.) пироги (сущ.) с(предлог) капустой (сущ) печь (глагол). 2 балла
Максимальное количество баллов – 25
Олимпиада по русскому языку в 4 классе
Время выполнения работы 45 минут
1.Диктант.
Весенний звон.
Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые дни и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит?
Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.
5 баллов
2. К данным словам подберите слова, близкие по значению. Выделите окончания, обозначьте падеж и склонение: по шоссе — …., об Отчизне — … .
Ответ: по шоссе–по дороге Д.п., 1-е скл.
Об Отчизне – О Родине П.п. 1-е скл. 2 балла
3. Подберите и запишите такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Ответ: мышь дочь, пень, пеньки и т.д. 3 балл
4. Распределите слова на две группы: вода, водитель, водит, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.
Ответ: возможны любые из вариантов 2 балла
А) по смыслу: вода, водичка, жидкость, кипяток.
Водитель, водит, шофёр, таксист
Б)по частям речи: сущ: вода, водитель, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.
Глагол: водит
В) однокоренные слова: вода – водичка, водитель – водит
Слова, не являющиеся однокоренными: жидкость, шофёр, таксист, кипяток
5. Подберите и запишите по два слова с таким же составом полёт, уголок..
Ответ: полёт – поезд, поход, восход и т.д. 4 балла
6. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.
Ответ: светофор, светлячок, светильник, светить, светлый, подсветка, светает и т.д. 7 баллов
Максимальное количество баллов – 23.
Олимпиада по русскому языку
4 класс II тур (параллель)
Время выполнения работы 45 минут
1. Спишите предложения, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите части речи.
Снежное (по) крывало (по) крывало всё поле.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
(С) горы (с) бежал поток проворный.
Ответ: Снежное покрывало (сущ.) покрывало (глагол) всё поле.
Ведро дало течь (сущ.), и вода стала течь (глагол).
С горы(сущ.) сбежал (глагол) поток проворный. 3 балла
2. Разберите слова по составу: загадка, засада, рассказ, подушка
Ответ: загадка, засада, рассказ, подушка 4 балла
3. Распределите слова на две группы водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот.
Ответ: водитель, громоотвод, приводить – от “водить”
Водокачка, водопой, водоворот – от “вода” 2 балла
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.