Олимпиада по музыке для учащихся 7 классов.

  • docx
  • 09.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 27. Олимпиада по музыке для учащихся 7 классов.docx

                  Олимпиада по музыке для учащихся 7 классов.

Выберите предпочтительный для вас ответ «да» или «нет». Подчеркните его.

 

1. Оператор – это человек, пишущий оперы.  (1 балл)

Да.                  Нет.

2. Басурман – это мужчина, поющий басом. (1 балл)

Да.                  Нет.

3. Бахрейн – город в Германии, названный в честь И. С. Баха. (1 балл)

Да.                  Нет.

Выделите правильный ответ. Обведи их.

 

4. Кто из перечисленных композиторов не является Венским классиком. (2 балла)

а) Л. Бетховен             

б) И.С. Бах              

в) В.А. Моцарт               

г) И. Гайдн

 

5. О каком складе музыки говорил Бах: « Каждый голос в сочинении  - это личность, а многоголосное сочинение  - беседа между этими личностями, и надо ставить за правило, чтобы каждая из личностей говорила хорошо и вовремя, а если не имеет, что сказать, то лучше бы молчала и ждала, пока не дойдет до неё очередь». (2 балла)

  а) Гомофония             

  б) Какофония               

  в) Полифония

 

6. Какое произведение не принадлежит Л. Бетховену. (2 балла)

а) Увертюра «Эгмонт»   

б)  «Лунная соната»    

в) «К Элизе»   

г) Симфония «Юпитер»

 

7. «Рефрен» звучит в: (2 балла)

а) одночастной форме  

б) рондо   

в) двухчастной 

г) в куплетной

 

 

 

8. Музыкально-сценический жанр лёгкой музыки, соединяющий пение, танец, разговорные диалоги. (2 балла)

а) Кантата          

б) Мюзикл                 

в) Опера    

г) Балет

Соотнесите.

 

9. Соотнесите фамилию русского композитора и его портрет, впишите результаты в таблицу.

(4 балла)

 

фото ГЛИНКА Михаил Иванович

http://go.mail.ru/imgpreview?u=http%3A//www.pinakoteka.ru/blog/wp-content/uploads/2011/02/img156.jpg&mb=58

1

2

3

4

 

 

 

 

 

      Мусоргский М.П.;   Бородин А. П.;    Чайковский П.;   Глинка М. И.;   Шостакович Д. Д.

 

10. Прочтите определения и из предложенных ниже терминов подберите соответствующие им. Заполните таблицу.   (5 баллов)

    

Определение

Термин

Высокий мужской голос.

 

Музыкальный спектакль, в котором главным средством является танец.

 

Инструментальный жанр, сопровождающий шествия.

 

Оркестровое вступление к опере или балету.

 

Вокальное или вокально-инструментальное произведение, написанное в память об умершем человеке.

 

 

Предложенные термины: Марш, балет, тенор, реквием,  увертюра, опера, альт.

 

11. Соотнесите произведение и композитора, впишите результаты в таблицу. (4 балла)

 

Болеро

Венгерская рапсодия №5

Токката и фуга ре минор

Вальс - фантазия

 

 

 

 

 

 а) Ф. Лист

 б) М. Глинка

 в) К. Дебюсси

 г) И. С. Бах

 д) М. Равель

 

 

12.  Соотнеси  определение  и название музыкальной формы. (3 балла)

Описание

Музыкальная форма

Музыкальная форма, которая обычно состоит из темы,  и изменений, которые вносятся в каждое новое звучание  этой темы.

 

Музыкальная форма, построение которой основано на различии между крайними частями и средней частью.

 

Музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее 3) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами.

 

 

                   Музыкальные формы: рондо, вариации, трёхчастная, двухчастная, куплетная.

 

13. Расставьте мужские голоса по высоте, начиная от низкого к высокому, результаты впишите в таблицу. (4 балла)

 

 

 

 

 

 а) дискант                                                                      

 б) баритон     

 в) бас    

                   г) тенор

14. Поставьте имена композиторов в хронологическом порядке, результаты впишите в таблицу.

(4 балла)  

 

 

 

 

 

а) П. Чайковский 

б) Ф. Шуберт

в) С. Рахманинов

              г) В. Моцарт

 

15. Расшифруйте название жанров фортепианной музыки, поставив буквы в нужном порядке.

(5 баллов)

 

и

я

д

р

п

е

л

ю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

а

м

у

з

а

р

 

 

 

 

 

 

 

 

р

н

т

ю

н

о

к

 

 

 

 

 

 

 

 

е

з

п

о

н

о

л

 

 

 

 

 

 

 

 

л

ь

с

а

в