Олимпиада по русскому языку 1 класс
1. Назови предмет, про который можно сказать:
а) белый, сладкий, твёрдый _______________
б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный ____________
2. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:
а) пушистый, ходит, мяукает ________________
б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает _________________
3. Дай название каждой группе слов:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - … _____________________
б) Стол, диван, кресло, стул - … ________________
в) а, о, е, ы, ю - … _________________
г) с, п, р, щ, з - … _____________________
д) январь, март, май, июль - … ____________________
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - … ________________________
ж) зима, лето, весна, осень - … ______________________
4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
а) баран, рана, бантик _____________________
б) кора, лото, боксёр _____________________
5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
а) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась. ____________________________
б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали. ___________________________
6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
а) кар… ___________________________________________________
б) вес… ___________________________________________________
в) бук… __________________________________________________
7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.
2 6 1 5 4 3
И А Г Р А Т ________________
2 5 1 6 4 3
О К С А А Б _______________
6 3 2 4 5 1
А Н И И Ц С ________________
Олимпиада по математике. 1 класс.
1. (1 балл) На полянку, где росло 4 мухомора и 7 подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей?
2. (1 балл) Раскрась рисунок, если известно, что:
красная фигура находится между голубой и желтой, розовая рядом с желтой, а солнышко раскрашено желтым цветом.
3. (1 балл) Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?
4. (2 балла) В двух домиках 10 окон. Сколько окон в каждом из них, если в первом на 2 окна больше, чем во втором?
5. (2 балла) В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
6. (3 балла) На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 15. А сколько скамеек, если одна скамейка сломалась, и ее унесли?
7. (4 балла) В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их зовут Валя, Женя и Саша. Среди имен Валя и Женя есть имя одного мальчика. И среди имен Валя и Саша есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?
8. (5 баллов) Добавь в пустые клетки числа так, чтобы получился «магический квадрат» в котором сумма чисел во всех рядах и столбцах, а также по диагонали должна быть одинаковой.
|
1 |
|
|
|
3 |
2 |
|
4 |
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА
1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней. (1 балл)
________________________________
2. Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова. (2 балла)
___ход ___ловник ___дкова ___вар _ __дарок
3. Какие гласные обозначают два звука? Обведи. (1 балл) а я у ю ы
4. Восстанови пословицы. (2 балла) _________ человека кормит, а _____________ – портит.
5. Закончите фразы. (2 балла)
Хитрый как ______________________. Трусливый как __________________.
Колючий как _____________________. Упрямый _______________________.
6. Подбери слова с противоположным значением. (1,5 балла)
Мягкий - _____________, высоко - ___________________, широкая -____________.
7. К словам в левом столбике подберите близкие по значению из правого, соедини их стрелочками. (1,5 балла)
алфавит аккуратный
огонь алый
чистый скакать
прыгать азбука
бросать пламя
красный кидать
8. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего. (2 балла)
М__ __
М__ __ __
М__ __ __ __
М __ __ __ __ __
Олимпиада по русскому языку для 1 класса
1. Какое слово может называть и человека, и язык?
(А) белорус; (Б) немец; (В) латыш; (Г) русский; (Д) татарин.
2. Любишь кататься, люби и ……... возить! Какое слово тут пропущено?
(А) тележку; (Б) ослика; (В) картошку; (Г) дровишки; (Д) саночки.
3. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:
(А) тиктакают; (Б) тикают; (В) такают; (Г) тиктикают; (Д) тактакают.
4. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?
(А) жаба; (Б) ёж; (В) орёл; (Г) черепаха; (Д) змея.
5. Кто лишний в компании, которая стучит, трещит, гудит, стрекочет?
(А) воробей; (Б) сорока; (В) дятел; (Г) кузнечик; (Д) шмель.
6. К слову пост можно приписать слово ель, и получится новое слово постель. А какое из слов нужно приписать к слову пар, чтобы получилось ещё одно новое слово?
(А) ход; (Б) ода; (В) роль; (Г) ус; (Д) рог.
7. В маленьком домишке жили-были мышки.
Жили не тужили, с кошками дружили.
Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук [ы]?
(А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть.
8. На какую букву по современным правилам не могут заканчиваться русские слова?
(А) ё; (Б) й; (В) ъ; (Г) ы; (Д) ь.
9. Какой бывает тетрадь, но не бывает шляпа?
А) клетчатой; (Б) чистой; (В) нотной; (Г) с полями; (Д) с подкладкой
10. Что нельзя делать крепко?
(А) держать; (Б) целовать; (В) обнимать; (Г) плакать; (Д) спать.
11. Вот кот, который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек.
Прочитав этот отрывок из английской детской песенки в переводе Самуила Маршака, мы узнали, что в доме хранится… (А) кот; (Б) синица; (В) пшеница; (Г) чулан; (Д) Джек.
12. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:
(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.
13. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?
(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий; (Г) узкий; (Д) широкий.
14. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так: СОВАЛЯГУШКУШАЛА Как звали сову?
(А) Галя; (Б) Валя; (В) Уля; (Г) Саша; (Д) Луша.
15. Петя проснулся и посмотрел на электронные часы. «Рано ещё, всего четверть восьмого», — подумал он. Что он увидел на экране часов? (А) 7:04; (Б) 7:15; (В) 7:25; (Г) 7:45; (Д) 8:15.
16. Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком?
(А) ёлка; (Б) даёшь; (В) поёт; (Г) пьёт; (Д) полёт.
17. Что можно пожелать и мальчику, и девочке?
(А) Расти большая! (Б) Расти большой! (В) Расти маленьким!
(Г) Расти большим! Д) Ни один из вариантов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.