Олимпиада по русскому языку 4 класс
Оценка 4.6

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
русский язык
4 кл
20.01.2017
Олимпиада по русскому языку 4 класс
Олимпиада проводится с целью поддержки сохранения и развития позиций русского языка, повышения интереса к изучению и совершенствованию русского языка, воспитания ценностного отношения к русской культуре, развития толерантности, выявления начитанности, эрудиции, лингвистических способностей школьников. Задачи Олимпиады: • повышение познавательного интереса учащихся к русскому языку; • выявление и поощрение одаренных детей, обладающих эрудицией, знанием истории русского языка, проявляющих на практике способности в области русского языка; • воспитание у подрастающего поколения любви к русскому языку; • развитие творческих способностей учащихся, желания вдумчиво и бережно относиться к русскому языку.
0006e669-fb795020.docx
Фамилия, имя_________________________________ Класс_____________ Олимпиада по русскому языку (1 полугодие) 4 класс 1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой­нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не  поместился. В каком слове?         (А) палисадник;  (Б) камыш;  (В) заслонка;           (Г) посёлок;  (Д) укротитель. 2. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа. На сосне и на березе – бахрома: Белой пряжей их запутала зима. И оставила распутывать весне Эту пряжу на березе и сосне. 3.Одним словом объясните значения заимствованных слов.  Антракт, дегустация, лозунг, финал.  4.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в ней встречается звуки [а] и  [о].                 Посмотрите, дом стоит,                 До краёв водой налит.                Без окошек, но не мрачный                С четырёх сторон прозрачный.                В этом домике жильцы –                Все прекрасные пловцы.   (______________________________ ) Ответ: [а] ­ __________ раз;  [о] ­  __________ раз.             5. Назови одним словом. Жидкое косметическое средство для мытья волос ­ ____________________________ Резиновая соска для младенца ­   ____________________________________________ Вьющаяся или завитая прядь волос ­  ________________________________________ Мера длины, равная десяти сантиметрам ­  ___________________________________ Непосещение школы без уважительной причины ­  ____________________________ Устройство для замораживания продуктов ­ __________________________________ Подземный транспорт ­ ___________________________________________________ Детская игрушка волчок ­ _________________________________________________ Сумка туриста ­ _________________________________________________________ Сахар в кусочках ­ _______________________________________________________ 6. Вот список существительных: очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи,  коньки, каникулы. У каких из них нет формы единственного числа? ________________________________________________________________________ 7. Какое слово написано с ошибкой? (А) бреют;  (Б) клеют;  (В) реют;  (Г) сеют;  (Д) тлеют. 8.Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:  столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье 9. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно...»  Как ему надо закончить фразу?         (А) с расписанием;  (Б) расписания;  (В) расписанию;           (Г) расписаний;  (Д) по расписанию. 10. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:  чулки ­ _____________________    хозяева ­ _______________________ туфли ­ _____________________   санатории ­ ________________________ носки ­ _____________________    помидоры ­ ________________________ килограммы ­ _________________   каникулы ­ _______________________ ботинки ­  __________________      домишки ­ ________________________ 11. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки: Готовь лыжи летом. __________________________________________________ Шайбы по весне считают ______________________________________________ Когда в соседях согласья нет ______________________________________________ 12. путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное  должны быть использованы все буквы. Лик + пена =_________________________________________  Иск + том = _________________________________________  Кожа + ворон = ________________________________________          13. Составь слова используя все буквы: А О С Н В М Т К О _____________________________________ Б И Ь И Л У Н Д К_________________________________________ 14. Подчеркни несклоняемые существительные Музей, кони,бревно, пальто, кино, перо, шоссе,  шимпанзе, фонари, кудри, колибри, ателье, кофе, такси, бассейн, кенгуру. 15. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.  а) Овладевать собой, успокаиваться ­ …  б) Очень тесно ­ … в) Усиленно думать над трудным вопросом ­ … г) Хорошо запомнить ­ ..... 16. Сколько раз звук(с) встречается в предложении. Напиши:____________ Мама рассказала детям на ночь сказку. 17. Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это? Напиши  ответ: ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 18. 3. Закончи пословицы:  У кого что болит, тот _________________________________________________.  Лучше синица в руках,________________________________________________. Под лежачий камень__________________________________________________.  Что написано пером_________________________________________________.  Тяжело в учении, 19.. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией. Лясы точить.                                                                 Не покладая рук Держать ухо востро.                                                     Держать язык за зубами Сидеть сложа руки.                                                      Ворон считать От рук отбиться.                                                          Своим горбом жить На чужой шее сидеть.                                                Держать в ежовых рукавицах   20. Разгадай ребусы: ___________________     ___________________          ___________________ 21. Отгадай чайнворд: 22. Разгадай кроссворд: ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ К данным именам существительным подберите синонимы с двойными согласными. Впишите слова  в строчки и прочитайте в столбике ключевое слово с двойной согласной – синоним слова  мастерство. 1. Путь. 2. Космос. 3. Собиратель. 4. Тщательность. 5. Повествование. 6. Специальность.  7. Картинка. 8. Заря. 9. Долг. Ответы на олимпиадные задания Время выполнения: 50 минут 1. (Б) камыш .  Правильный ответ 1 бал 2. Бахрома Правильный ответ 1 балл 3. Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг ­ призыв, финал – конец За каждое правильно записанное слово 0,5 балла. Всего ­ 2 балла 4. Всего ­ 3 балла.     Посмотрите, дом стоит,     До краёв водой налит.    Без окошек, но не мрачный    С четырёх сторон прозрачный.    В этом домике жильцы –    Все прекрасные пловцы.   (Аквариум)                [а] – 16 раз;  [о] ­ 8 раз. 5. Шампунь Пустышка     Локон     Дециметр     Прогул     Морозильник     Метро     Юла     Рюкзак     Рафинад      За каждое верно отгаданное слово 0,5 балла. Всего ­ 5 баллов 6. бигуди, жалюзи санки, каникулы. За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего ­ 4 балла 7.  (Б) клеют;               Правильный ответ 2 балла. 8. столовая, столица, столяр, столешница, престол, застолье           За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего ­ 6 баллов 9. (В) расписанию;   Правильный ответ 2 балла 10. чулки ­ чулок                                                    хозяева ­ хозяев туфли ­ туфель                                               санатории ­ санаториев носки ­ носков                                                  помидоры ­ помидоров килограммы ­  килограммов                           каникулы ­ каникул ботинки – ботинок                                          домишки ­ домишек Всего – 10 баллов (каждое правильно названное слово – 1 балл).  За орфографическую ошибку в слове – минус 0,5 балла. 11.  Готовь сани летом, а телегу ­  зимой. Цыплят по осени считают. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт. За одну верно записанную пословицу – 3 балла. Всего ­ 9 баллов 12. Лик + пена = пеликан Иск + том =  москит, мостик Кожа + ворон =  жаворонок За каждое верно составленное слово 4 балла. Всего – 12 баллов 13. Космонавт, будильник                       За каждое верно составленное слово – 3 балла.  Всего 6 баллов 14.   пальто, кино, шоссе, шимпанзе, колибри, ателье, кофе, такси, кенгуру. За каждое верно подчёркнутое слово 2 балла. Всего – 18 баллов 15. Брать себя в руки.  Яблоку негде упасть.  Ломать голову.  Зарубить себе на носу За каждый правильно подобранный фразеологический оборот 2 балла. Всего­  8 баллов. Ответы(кроссворд) 1. Расстояние. 2. Вселенная. 3. Коллекционер. 4. Аккуратность. 5. Рассказ. 6. Профессия. 7.  Иллюстрация. 8. Рассвет. 9. Обязанность.

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада по русскому языку 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017