Олимпиада по сольфеджио для учащихся 2 класса
1. Дополни предложения.
а) Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. |
з) А пониже стать решила, |
б) Если нота захотела |
и) Основание+Вершина=_______________ |
в) Веселятся музыканты, Улыбнулся дирижёр, Лад, в котором мы играем, Называется_____________ |
к) Чередование длительностей-___________ |
г) После знаков ключевых Цифры выставляют. Каждый должен знать о них, Что обозначают?______________ |
л) Устойчивые ступени в сумме - __________ |
д) Если в нашей пьесе тучи, Дождик льёт во весь опор, Это лад печальный, грустный, Называетя__________________ |
м) Ступени, «оберегающие» I ступень, называются__________________ |
е) На параде дружно, чётко воины шагают. Ну, а в музыке шаги – Как их называют?______________________ |
н) В пьесе главная – одна, Первая она всегда.__________________ |
ж) «Выше — ниже отменяю! Ни диезов, ни бемолей!» — |
о) Семь сестренок очень дружных, Каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, Если их не пригласишь.________________ |
2.
Разложи «фрукты» по корзинкам. Соедини стрелками.
3. Определи и подпиши название тональностей.
Добавь нужный знак, чтобы получился гармонический вид.
____минор. ______минор.
Допиши гамму и добавь нужный знак, чтобы получился мелодический вид.
______минор. _____минор.
4. Добавь нужную ноту, чтобы получилось
тоническое трезвучие в разных тональностях. Не забудь поставить ключевые
знаки!
5. Расшифруй мелодию по ступеням. Её тональность - ____мажор. Ритмический рисунок продумай и запиши к мелодии.
Транспонируй эту мелодию в мажорную
тональность, которая не имеет ключевых знаков. Какая это
тональность?_____мажор.
7. Работа с ритмом. Расставь таковые
чёрточки.
8. Запись мелодического диктанта на слух.
9. Слуховой анализ
6. Интервалы.
а) Построить интервалы от данных «оснований». |
|
б) Построить интервалы от данных «вершин». |
|
в) Найти и подписать только м.2 и б.2 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.