олимпиадное задание по сольфеджио 1 класс

  • docx
  • 24.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Втрое путешествие в театр
Иконка файла материала Задания для Олимпиады по сольфеджио (2 класс).docx

Олимпиада по сольфеджио для учащихся 2 класса

1. Дополни предложения.    

а) Пять линеек — дом для нот,

    Нота в каждой здесь живет.
    Люди в мире разных стран
    Зовут линейки_________________,

з) А пониже стать решила, 
    Вот, пожалуйста, изволь — 
    И на этот случай знак есть, 
    Называется _____________________

б) Если нота захотела 
    Повышенья до небес, 
    Для нее есть знак особый, 
    Называется
___________________

и) Основание+Вершина=_______________

в) Веселятся музыканты,

     Улыбнулся дирижёр,

     Лад, в котором мы играем,

     Называется_____________

к) Чередование длительностей-___________

г) После знаков ключевых

    Цифры выставляют.

    Каждый должен знать о них,

    Что обозначают?______________

л) Устойчивые ступени в сумме - __________

д) Если в нашей пьесе тучи,

    Дождик льёт во весь опор,

    Это лад печальный, грустный,

    Называетя__________________

м) Ступени, «оберегающие» I ступень, называются__________________

е) На параде дружно, чётко воины шагают.

   Ну, а в музыке шаги – Как их называют?______________________

н) В пьесе главная – одна,

     Первая она всегда.__________________

ж) «Выше — ниже отменяю! 
     Всем на место! Кар, кар, кар! 

     Ни диезов, ни бемолей!» — 
     Так командует________________

о) Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь.________________

2. Разложи «фрукты» по корзинкам. Соедини стрелками.


3.  Определи и подпиши название тональностей.

Добавь нужный знак, чтобы получился гармонический вид.

____минор.                                                ______минор.

Допиши гамму и добавь нужный знак, чтобы получился мелодический вид.

______минор.                                              _____минор.

4. Добавь нужную ноту, чтобы получилось тоническое трезвучие в разных тональностях. Не забудь поставить ключевые знаки!

5. Расшифруй мелодию по ступеням. Её тональность - ____мажор. Ритмический рисунок продумай и запиши к мелодии.

Транспонируй эту мелодию в мажорную тональность, которая не имеет ключевых знаков. Какая это тональность?_____мажор.

7.  Работа с ритмом. Расставь таковые чёрточки.

8. Запись  мелодического диктанта на слух.

9. Слуховой анализ

 

 

6. Интервалы.

а) Построить интервалы от данных «оснований».

б) Построить интервалы от данных «вершин».

в) Найти и подписать только м.2 и б.2