Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания
Оценка 5

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания

Оценка 5
Особые потребности
doc
русский язык
3 кл—4 кл
01.04.2018
Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания
Цели разработки олимпиадных заданий по русскому языку: 1. Раскрытие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика. 2. Не только проверка знания учащихся по предмету, но и развитие сообразительности, чувства слова, формирование умений творчески применять имеющиеся знания. 3. Воспитание добросовестного отношения к учёбе. Олимпиада по русскому языку 3 класс I тур (внутри каждого класса) Время выполнения работы 45 минут
Олимпиады по русскому языку для младших школьников.doc
Олимпиады по русскому языку для младших школьников Цели разработки олимпиадных заданий по русскому языку:  1. Раскрытие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой  инициативы ученика.  2. Не только проверка знания учащихся по предмету, но и развитие  сообразительности, чувства слова, формирование умений творчески применять  имеющиеся знания.  3. Воспитание добросовестного отношения к учёбе.    Олимпиада по русскому языку 3 класс I тур (внутри каждого класса) Время выполнения работы 45 минут 1. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке: л­пата, п­суда,  с­п­ги, м­г­зин. Ответ: лопата, магазин, посуда, сапоги. 2. Подчеркните только существительные: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги. Ответ: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги. 3. Выпишите только глаголы: отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел, взлетел. Ответ: улетел, лечу, прилетел, взлетел. 4. Зачеркните лишнее слово: поёт, летел, зашумит, пение,, спел, прокатился. гл. гл. гл. сущ. гл. гл. Ответ: поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился. 5. Подчеркните только однокоренные слова: водяной, водитель, водный, вода. Ответ: водяной, водитель, водный, вода. 6. Спишите предложения, раскрывая скобки. Лодка (от) плыла (от) берега. Петя (за) шел (за) товарищем. Ответ: Лодка отплыла от берега. Петя зашел за товарищем. 7. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте 10 существительных. Ответ: рот, класс, кино, кот, ток, кол, сок, коса, оса, рок, вор, ров, лак и т.д. 8. Вставьте подходящие слова            о о о о                  о о о о            Ответ: ворох, ворот, короб, боров, покос и т.д. 9. Подберите слова, противоположные по смыслу: скучный ­ …, работать ­ … . Ответ: скучный – весёлый, работать – отдыхать. Отгадайте ребусы 7я, ЯР Ответ: семья, столяр.  Порядок оценивания выполненной работы:    каждое задание оценивается по количеству правильных слов из расчёта 1 балл  за каждое слово (пример задание №14 правильных слова – 4 балла и т.д.)  максимальное количество баллов за работу 35.  Олимпиада по русскому языку 3 класс II тур (параллель) Время выполнения работы 45 минут 1. Распределите слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко,  солнечный, Ответ: сущ: доброта, белила, солнышко. Прил: добрый, беленький, солнечный 2 балла 2. Подберите и запишите слово такого же состава, как слово ПОВОЗКА Ответ: запеканка, посадка, побелка и т.д. 1 балл Зачеркните лишнее слово: птица, снег, белый, медведь. Ответ: птица, снег, белый, медведь 1 балл 3. Подберите и запишите 3 слова     –о­о­­, ­о­о­­, ­о­о­ ­ Ответ: сорока, ворона, молоко, корова и т.д. 3 балла 4. Подберите и запишите два таких слова, в которых звуков больше, чем букв. Ответ: яма, яблоко, маяк, и т.д. 2 балла 5. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз ­…­…. . Ответ: мороз – морозить – морозный. 2 балла 6. Поставьте нужные знаки в конце предложений: Что за птица с красной грудкой Пусть всегда будет солнце Дети вышли на опушку леса Ответ: Что за птица с красной грудкой? Пусть всегда будет солнце! Дети вышли на опушку леса.  3 балла 8. Отгадай ребусы  Ответ: стол, сорока, договор, ворона.  4 балла 9. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно К Й Г А И Ы И О Н Б З Ч М Е Ю Я У Ш Т Л Ответ: Любите наш могучий язык. 5 баллов 10. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть  речи:  (По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь. Ответ: Посадила (глагол) мама (сущ.) в (предлог) печь (сущ.) пироги (сущ.) с(предлог) капустой (сущ) печь (глагол). 2 балла Максимальное количество баллов ­ 25 Олимпиада по русскому языку  4 класс I тур (внутри каждого класса) Время выполнения работы 45 минут 1.Диктант. Весенний звон. Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась  волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые дни и тихие вечера. Звенят  луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную  поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели  родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим  музыку природы. 5 баллов 2. К данным словам подберите слова, близкие по значению. Выделите окончания,  обозначьте падеж и склонение: по шоссе ­ …., об Отчизне ­ … . Ответ: по шоссе–по дороге Д.п., 1­е скл. Об Отчизне – О Родине П.п. 1­е скл. 2 балла 3. Подберите и запишите такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв. Ответ: мышь дочь, пень, пеньки и т.д. 3 балл   4. Распределите слова на две группы:  таксист, кипяток.  вода, водитель, водит, водичка, жидкость, шофёр,  Ответ: возможны любые из вариантов 2 балла А) по смыслу: вода, водичка, жидкость, кипяток. Водитель, водит, шофёр, таксист Б)по частям речи: сущ: вода, водитель, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток. Глагол: водит В) однокоренные слова: вода – водичка, водитель – водит Слова, не являющиеся однокоренными: жидкость, шофёр, таксист, кипяток 5. Подберите и запишите по два слова с таким же составом   полёт, уголок.. Ответ: полёт – поезд, поход, восход и т.д. 4 балла 6. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов. Ответ: светофор, светлячок, светильник, светить, светлый, подсветка, светает и т.д. 7  баллов Максимальное количество баллов – 23.   Олимпиада по русскому языку  4 класс II тур (параллель) Время выполнения работы 45 минут 1. Спишите предложения, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите части речи. Снежное (по) крывало (по) крывало всё поле. Ведро дало течь, и вода стала течь. (С) горы (с) бежал поток проворный. Ответ: Снежное покрывало (сущ.) покрывало (глагол) всё поле. Ведро дало течь (сущ.), и вода стала течь (глагол). С горы(сущ.) сбежал (глагол) поток проворный. 3 балла 2. Разберите слова по составу:     загадка, засада, рассказ, подушка Ответ: загадка, засада, рассказ, подушка  4 балла 3. Распределите слова на две группы    приводить, водоворот.  водитель, громоотвод, водокачка, водопой,  Ответ: водитель, громоотвод, приводить – от “водить” Водокачка, водопой, водоворот – от “вода”  2 балла 4. Подчеркните лишнее слово     стужа, метель, пурга, снег, буран. Ответ: стужа, метель, пурга, снег, буран, 1 балл 5. Замените одним словом: Человек, совершающий поездку в любом транспорте ­____________ . Ответ: пассажир 1 балл 6. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа Килограммы ­ … апельсины ­ … сапоги ­ … помидоры ­ … ботинки ­ … Ответ: килограммы – килограммов, апельсины – апельсинов, сапоги – сапог, помидоры –  помидоров, ботинки – ботинок. 5 баллов 7. Запишите 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам Ответ: пальто, кино, шоссе, кофе, кашне и т.д. 3 балла 8. Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож. Ответ: трактор – тракторы, доктор – доктора, шофёр – шофёры, сторож – сторожа 4  балла 9. Отгадайте и запишите слово, в котором Корень из слова СНЕЖИНКА Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ Суффиксы из слова ЛЕСНИК Окончание из слова УЧЕНИКИ Ответ: подснежники 1 балл 10. Объясните значение выражений: Рукой подать; работать, засучив рукава; работать, спустя рукава; бить баклуши. Ответ: рукой подать – близко; работать, засучив рукава – хорошо, усердно работать; работать спустя рукава – плохо работать; бить баклуши – лентяйничать, бездельничать. 4  балла Максимальное количество баллов – 28 Контрольные срезы в начальной школе __________________ МОУ СОШ №107  2005­2006 учебный год.   Результаты ___ тура олимпиады по русскому языку  в _____ классе. Дата проведения:__________________ Учитель: _________________ № Фамилия, имя. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 итого баллов место 1   2   3   4   5                                                                                                                           Победители олимпиады: 1 место: 2 место: 3 место:     1. Диктант.   2. От существительных образуй глагол с частицей «ся». Пояс, правда, свет, земля, луна, свобода.   3. Разбери по составу. Подделка, ссора, воссоединение, конный, стульчик, перчик, переплётчик, огурчик.   4. Объясни фразеологизмы. Белены объелся – …………………………………. Собаку съела – …………………………………….. Знать назубок – …………………………………….. За пояс заткнуть –………………………………….. После дождичка в четверг – ……………………… Плясать под чужую дудку – ……………………….   5. Вставь буквы. Деревенский ст_ рожил сад колхозный ст_ рожил.   6. Разбери по составу глагол. Слепить глаза – слепить игрушку Скупить книги – скупой на ласку   7. Составь и запиши рассказ по его началу. Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. Однажды …   8. Образуй глаголы. Ясный – по……………. Грязный – за …………. Густой – с …………….. Чистый – о …………….   9. Подчеркни лишнее слово. Лес, леска, лесник, лесной. Зелёный, позеленел, зелье, зелёнка, зелень.     10. Сгруппируй слова по общему признаку. Ключ, арбуз, река, тыква, учитель, родник, папоротник, шофёр, озеро, горох, балерина,  водоросли, биолог. 11. Вставь пропущенные буквы и проверь слова. Прим_ рять друзей. Разв_вается флаг. Зап_вать в хоре. Зал_зать раны. Отв_рить дверь. Ув_дать издали.   12. Как принято называть детёнышей животных? Коров –                                                        Собак –  Овец –                                                         Коз – Кур –                                                            Быков –  Морских котиков –                                      Носорогов –  Змей –                                                         Верблюдов –  Мышей –   13. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце. Красивая …………………..……                          Чёрный …………………………. Острый …………………………. Золотой ………………………… Колючий ………………............. Ночная …………………………. Непромокаемый …………………………. 14. Вставь буквы и поставь ударение. Алф_вит, др_мота, кр_пива, щ_вель, кр_сивее, р_мень, к_л_метр, к_мбайнёр

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания

Олимпиады по русскому языку для младших школьников. Задания