Олимпийские Игры В Древности
Оценка 4.6

Олимпийские Игры В Древности

Оценка 4.6
doc
07.04.2021
Олимпийские  Игры  В Древности
олимпийские игры.doc

Урок истории в 5-м классе на тему: "Олимпийские игры"

 Учитель истории :  Магдиева  Муи  Магомедовна.

                     Цель:

1.     Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в  древности и показать их значение в жизни Древней Греции.  

2.      Способствовать развитию умений и навыков учащихся работы с  текстом,  используя логическое мышление и изученный материал; работы с картой; формировать навыки  самостоятельной подготовки;

   3. Расширять кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских 
    игр.

Задачи:

§  Повторить изученный ранее материал.

§  Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала.

§  Организация деятельности учащихся по применению новых знаний.

§  Совершенствование методов самостоятельной работы.

Оборудование урока:

     мультимедийный проектор, экран, слайды, карточки для составления текстов, учебник, тетрадь, иллюстрации с изображением атлетов и видов соревнований, карта Древней Греции, лента времени.

                            Литература:

         1. Иллюстрированная мировая история. "Греки", авторы Сьюзан Пич, Энн Миллард, Москва, "Росмэн", 1994г.

        2.  Учебник для общеобразовательных учреждений «История Древнего мира»,   авторы А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая, Москва, Просвещение, 2005год.

 

 

 

 

1.Организационный момент

Проверка готовности  к уроку, приветствие учащихся.

     Здравствуйте, ребята, я предлагаю принять соглашение, которое будет помогать нам всем   на этом  уроке.

     Итак, если вы со мной согласны прошу сделать три хлопка. Мы работать будем:

  • Дружно; (три хлопка)
  • Активно; (три хлопка)
  • Творчески; (три хлопка)
  • Интересно (три хлопка)

Включение в деловой ритм.

 

2.Повторение изученного ранее материала

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение истории Древней Греции.

Вопросы для проверки д\з

? Опишете географические и природные условия Древней Греции.

? Покажите на карте где расселялись древние греки?

! ? Также греки захватывали и колонии: почему, где ?

? Какое место выбирали греки для основания колонии?

? Как вы думаете, чем занимались  древние греки?

?  Почему вы сделали такой вывод ?

Работают с картой, отвечают на вопросы.

3.Подготовка учащихся к активной умственно-познавательной деятельности.

Сегодня мы узнаем об еще одном очень интересном занятии греков.

 

Видеофрагмент.

Ребята, вы наверное, догадались о чем мы будем сегодня говорить, что мы будем делать, что мы узнаем?

 

Ученик-грек: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»

Слушают, предполагают тему и цели урока.

Знакомятся с планом урока.

4. Усвоение новых знаний.

Олимпийские игры – символ мира и единения

Олимпийские игры – грандиозный праздник, на который съезжаются спортсмены из разных стран и континентов. Он символизирует мир и взаимопонимание людей. Что символизируют разноцветные кольца?

 

Разные континенты. Цвета континентов:

  • синий – Европа
  • красный – Америка
  • черный – Африка
  • желтый – Азия
  • зеленый - Австралия

 

Когда боги были людьми, а люди – богами

Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции – где  находился город Олимпия.  (работа с картой)

Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м).

Однако в вопросе о том, кто основал Олимпийские игры имеются расхождения, давайте прослушаем некоторые версии:

1.

2.

3.

Учащиеся выступают с предварительно подготовленными версиями по поводу отцов-основателей Олимпийских игр:

Одна из легенд приписывает честь основания игр самому Зевсу. В Элиде правил жестокий бог Кронос. Из опасения принять смерть от руки одного из своих детей он глотал новорожденных младенцев. Богиня Рея, родив очередного сына, подала отцу завернутый в пеленках камень, который тот проглотил, не заметив подмены, а новорожденного Зевса поручила пастухам. Мальчик вырос, вступил в смертельный бой с Кроносом и победил его. В честь этого события Зевс основал спортивные состязания.

Другая легенда повествует о том, что основателем Олимпийских состязаний является сын Зевса Геракл. Именно в этом месте он совершил один из своих подвигов – вычистил конюшни царя Элиды и в честь победы над Авгием организовал первые состязания. Гераклу приписывают и стадию – дистанцию в беге.

По третьей версии царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит и спартанский царь Ликург установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.

Хронология Олимпийских игр

Самые ранние Олимпийские игры, упоминание о которых дошло до нас, состоялись в 776 г. до н.э. С этого времени началось регулярное проведение Олимпийских игр один раз в 4 года.

В IV веке, когда Греция находилась под властью Рима, они были запрещены римским императором.

Возрождение Олимпийских игр (по примеру античных) приходится на XIX век, а в XX веке  появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции, а также девиз “Быстрее, выше, сильнее”.

 

Работают с линией времени.

Рассматривают символику.

Правила игр

На время проведения Олимпийских игр в Греции провозглашался так называемый "священный мир". Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие. На Олимпийские игры съезжались жители не только из самой Греции, но отовсюду, где находились греческие города-колонии. Однако, к участию в Олимпийских играх допускались только свободные эллины.

Рабы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх не могли. Кроме того, к участию в играх не допускались лица, уличенные в совершении преступления. Ни одна женщина под страхом смертной казни не присутствовала на состязаниях.

Организация античных Олимпийских игр предусматривала контроль не только за ходом самих Игр, но и за подготовкой атлетов к ним. В течение 10–12 месяцев до начала Игр атлеты проходили подготовку, после чего сдавали своеобразный экзамен.  Затем еще месяц готовились по специальной программе в Олимпии.

Главным принципом состязаний была честность участников. Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила.

 

Исключения из правил.

За время существования игр было всего несколько исключений из правил.

Одно касалось присутствия женщин. Ференика (Каллипатерия) – женщина, тренировавшая своего сына, тайно проникла в Олимпию. Радостно приветствуя его победу, она разоблачила себя. Однако ей сохранили жизнь, приняв во внимание, что ее отец, муж, брат и сын были победителями. Но в правила внесли изменения: все участники и их тренеры обязаны были являться на игры нагими.

 

Виды состязаний

Празднества продолжались пять дней. Первый и последний дни были посвящены торжественным церемониям, второй, третий и четвертый включали разного рода соревнования на стадионе и ипподроме.

В каких состязаниях принимали участие олимпийцы: стр. 151

 

Учащиеся работают с учебником, делают запись в таблицы:

Пятиборье:

бег,

прыжки,

метание диска,

метание копья,

борьба

 Кулачный бой,

Скачки на колесницах.

Физминутка

Давайте мы с вами попробуем продемонстрировать все эти состязания (правда на месте)

 

Делают зарядку

А знаете ли вы, ребята, какие виды спорта популярны у жителей Севера?

Верно: Северное многоборье и единоборство.

 

Пятиборье

Северное многоборье

Бег

Бег с палкой

Прыжки

Прыжки ч\з нарты

Метание диска

Тройной нац.прыжок

Метание копья

Метание топора

Борьба

Метание тыньзяня

 

Единоборство

Кулачный бой, следовавший за борьбой, представлял собой жестокое зрелище. Победителем становился тот, чей противник признал себя побежденным или был не в состоянии продолжать борьбу.

Гонки на колесницах

Захватывающим зрелищем были состязания на ипподроме - бег колесниц. На огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене ипподрома, стремясь вырваться вперед и оттеснить соперников.

Двенадцать раз надо было промчаться по ипподрому, обогнав соперников. Несчастные случаи на ипподроме были очень часты. Колесницы сталкивались, ломались, разгоряченные кони на поворотах разбивали колесницу о конечный столб. Однажды из сорока колесничих, состязавшихся на олимпийском ипподроме, благополучно закончить бег удалось только одному из участников. Бурей восторженных криков встречали зрители победившую колесницу. Однако звание победителя присуждалось   хозяину упряжки, а не участнику соревнований.

 

Слава победителям!  

С V в. до н.э. награждение победителей проходило перед храмом Зевса, в котором находилась знаменитая статуя, признанная современниками одним из семи чудес света. Созданная великим греческим скульптором Фидием из слоновой кости и золота, она поражала величием и красотой.

Что было главной наградой победителю? (карточка)

Главной наградой победителю Олимпийских игр служила оливковая ветвь. Ее срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое, как считалось, посадил Геракл. Имя атлета высекалось на мраморной плите.

Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение победителя к себе на родину превращалось в настоящий праздник.

 

 

 

 

 

Работа с текстом,

обсуждение

Живые легенды

Кропотливо велся учет достижений прославленных атлетов. На их примере воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами.

Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми легендами в группах.

Задача: внимательно  прочитайте каждый одну легенду, расскажите друг другу, обсудите и ответьте на вопрос: «Что общего легендах, с которыми вы познакомитесь?»

 

 

  Ответ: Легенды подтверждают, какой любовью и уважением окружались в Греции прославленные атлеты.

До нас дошли сведения о необычайной силе возничего Полидама, который одной рукой был способен удерживать колесницу, запряженную четверкой лошадей.

Спартанец Гипосфен, ставший победителем игр еще в юношеском возрасте, 24 года успешно выступал на состязаниях.

О Феагене было известно, что атлет добился 1300 побед на различных соревнованиях.

Леонид из Родоса двенадцать раз становился олимпийским чемпионом в беге на один и два стадия и в беге с вооружением в течение четырех Олимпиад.

Но самым прославленным борцом Древней Греции был Милон Кротонский. В одной из Олимпиад он перенес 4-летнего быка весом в 500 кг с одного конца стадиона в другой. Он был увенчан олимпийским венком шесть раз. Милон неоднократно побеждал на Пифийских, Истмийских и Немейских играх.  Историк и географ Страбон описывал, что во время занятий Милон случайно свалил колонну дома. Чтобы предотвратить катастрофу, он сам стал на место колонны и до тех пор поддерживал свод здания, пока все не покинули его.

5. Закрепление полученных знаний

Я предлагаю вам вернуться к плану урока и сделать вывод справились ли мы с ним?

А сейчас возьмите на своих партах карточки разного цвета и выполните задание.

Задание 1. Вставить пропущенные слова в текстеОлимпийские игры”.

Первые Олимпийские игры состоялись в …году до н.э. Они посвящались богу … Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в … года. Проводились Олимпийские игры в … Греции.

Во время игр запрещалось … Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в … Рабов, чужеземцев и … на игры не допускали. Празднества продолжались … дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в …

Победители Олимпийских игр в разных видах спорта в  качестве награды  получали … Награждение проходило перед храмом ……, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из … чудес света. Самым прославленным борцом древности был …, а про силу Полидама, Гипосфена и Феагена слагали …….

Задание 2. Найти ошибки в тексте “Олимпийские игры” и подчеркнуть их.

Прошло четыре года, и у меня появилась возможность увидеть Олимпийские игры. Как всегда, они проходили на высокой горе Олимп. В течение недели я наслаждался захватывающими состязаниями пятиборцев.

В метании ядра и диска отличился атлет из Финикии, а в прыжках в длину – венок из ветвей винограда  достался юной участнице из Спарты. Наибольший интерес у зрителей вызвали гонки на колесницах. В заключительный день мы восторженно приветствовали олимпийцев. “Слава победителям!” - кричали все. Очень интересно было наблюдать мирные состязания между атлетами многих стран мира.

 

 

 

Образец выполненного задания.Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Они посвящались богу Зевсу. Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в четыре года. Проводились Олимпийские игры в Южной Греции.

Во время игр запрещалось воевать. Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в Олимпии. Рабов, чужеземцев и женщин на игры не допускали. Празднества продолжались пять дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в гонках на колесницах.

Победители Олимпийских игр в разных видах спорта в качестве награды  получали оливковую ветвь. Награждение проходило перед храмом Зевса, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из семи чудес света. Самым прославленным борцом древности был Милон, а про силу  Полидама, Гипосфена и Феагена слагали легенды.

 

Образец выполненного задания.

Прошло четыре года, и у меня появилась возможность увидеть Олимпийские игры. Как всегда, они проходили на высокой горе Олимп. В течение недели я наслаждался захватывающими состязаниями пятиборцев.

В метании ядра и диска отличился атлет из Финикии, а в прыжках в длину – венок из ветвей оливы достался юной участнице из Спарты. Наибольший интерес у зрителей вызвали гонки на колесницах. В заключительный день мы восторженно приветствовали олимпийцев. “Слава победителям!” - кричали все.  Очень интересно было наблюдать мирные состязания между атлетами многих стран мира.

6. Подведение итогов урока

Давайте вернемся к нашему вопросу, который стоял перед нами в начале урока.

Выставление оценок.

 

6. Домашнее задание.

          Прочитать §33

 

          Разгадать кроссворд «Олимпийские игры в древности»

 

          Составить легенду об Олимпийских играх и их участниках.

 

Запись задания в дневниках.  

 


Урок истории в 5-м классе на тему: "Олимпийские игры"

Урок истории в 5-м классе на тему: "Олимпийские игры"

Организационный момент

Организационный момент

Что символизируют разноцветные кольца?

Что символизируют разноцветные кольца?

Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие

Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие

Кулачный бой, Скачки на колесницах

Кулачный бой, Скачки на колесницах

Ее срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое, как считалось, посадил

Ее срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое, как считалось, посадил

А сейчас возьмите на своих партах карточки разного цвета и выполните задание

А сейчас возьмите на своих партах карточки разного цвета и выполните задание
Скачать файл