ООД по информатике в ДОО «Путешествие в царство электроники. В гости к мышке Клаве» (подготовительная группа)
Оценка 4.8

ООД по информатике в ДОО «Путешествие в царство электроники. В гости к мышке Клаве» (подготовительная группа)

Оценка 4.8
docx
29.12.2020
ООД по информатике в ДОО   «Путешествие в царство электроники.  В гости к мышке Клаве» (подготовительная группа)
ООД по информатике.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООД по информатике в ДОО

 

«Путешествие в царство электроники.

В гости к мышке Клаве»

(подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером;

- познакомить с устройством компьютерная мышь, как основного средства ввода информации.

- учить перетаскивать фигуры с помощью «мышки»;

- закреплять умение манипулировать «мышью»;

- формировать знания основных групп клавиш на «мышке».

- формировать умение решать информационные задачи с использованием компьютерной мыши.

- учить оценивать результаты деятельности.

Развивающие:

- развивать сенсорные и графические способности ребенка;

- развивать фантазию, внимание, мышление, память.

- развивать гибкость мышления и умение подойти к ситуации с разных сторон;

- развивать умения высказывать суждения, делать выводы и умозаключения;

- развивать умения принимать и видеть цель;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, собранность, усидчивость.

- воспитывать положительную мотивацию учебного труда.

 

Оборудование: Игрушка-мышь, письмо, компьютер, разрезанные картинки по количеству детей.

 

Методы:

1.            Словесный (беседа)

2.            Наглядный (Демонстрация)

3.            Практический (работа на компьютере)

 

 

 

 

ХОД ООД

 

I.                  Организационный момент.

 

- Здравствуйте, дети!

Игра «Здравствуйте»

Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами… слушайте внимательно: когда я хлопну один раз в ладоши - вы пожимаете друг другу руку, 2 хлопка- поздоровайтесь локотками,  3 хлопка – спинками.  А теперь обнимитесь. Вот вы какие дружные ребята.

Ребята у меня в руках письмо, это приглашение в царство электроники в гости к мышке Клаве.

Я, снова приглашаю вас в путешествие, в царство электроники. Закрываем глаза (под музыку перемещаемся в царство электроники).

II.               Основная часть занятия

Нас встречает мышка Клава, давайте поздороваемся.

На прошлом занятии мы с вами познакомились с компьютером.

Мышке очень интересно знать:

- Для чего можно использовать компьютер? (Ответы детей. Играть, рисовать красивые картинки, печатать, как на пишущей машинке, задачки по математике решать, ракетой управлять.)

- А где ты и твои друзья встречали компьютеры? (У меня дома есть компьютер, у папы на работе, в кассе авиабилетов, на вокзале в справочной и т. п.)

- Люди придумали компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. И не случайно вначале их назвали электронными вычислительными машинами или, сокращенно, ЭВМ. Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Человек научил их управлять космическими кораблями, различными машинами, механизмами и даже целыми заводами. Сейчас и дома компьютеры становятся незаменимыми помощниками. А сколько разных сведений хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку ученому и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, конструктору и агроному – всем может помочь компьютер.

(Читаю стихотворение, ребята хором называют устройство, показанное мной).


“Оглянись, дружок, вокруг!

Вот компьютер – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Может он ребят учить,

Может он станок включить,

Папе, дедушке и тете

Он поможет на работе:

Стало легче с ним, чем прежде,

Дом построить, сшить одежду.

И послать ракету к звездам

Без него не так-то просто!

Даже вылечить больного

Он поможет – что ж такого!”

Наверху машины всей

Размещается дисплей

Словно смелый капитан!

А на нем – горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Под дисплеем – главный блок,

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут “системным”.

Вот, познакомьтесь – дисковод!

Если с дисководом дружен –

То и справочник не нужен:

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится дискета –

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

Там веселых игр десятки

Друг за другом по порядку!

Блок системный всё, что нужно,

У нее узнает. Дружно

Трудятся они вдвоем

Утром, вечером и днем!

Это вот – клавиатура.

Вот, где пальцам физкультура

И гимнастика нужна!

Пальцы прыгать тут должны!

А вот это – принтер, братцы.

Тут нам надо разобраться.

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит.

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

“Мой компьютер – лучший друг!»


- Молодцы!

 

 

Мышка Клава нас сегодня познакомит с компьютерной мышкой

- Мы уже частично знакомы с его устройствами. Сейчас, узнаем, с чем сегодня будем знакомиться подробнее. Послушайте…

Я неподвижно на столе

Сижу на длинном поводке.

А когда бываю живою,

Кошка любит обедать мною.

(компьютерная мышь)

- Да, ребятки, сегодня мы узнаем подробнее, что такое компьютерная мышь, для чего служит. Компьютерная мышь – это манипулятор, с помощью которого осуществляется управление курсором на экране монитора. Это обязательный атрибут любого настольного компьютера, как клавиатура, монитор, системный блок… принтер… но бывают и встроенные мышки, в ноутбуке, так же как и клавиатура (показываю ноутбук). У мышки есть 2 кнопки: правая и левая, а по середине колёсик, который крутится и позволяет листать вверх и вниз. Чаще всего мы работаем правой кнопкой мыши.

 

Пальчиковая гимнастика

- Для начала, мы разбудим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Перчатка».

Весёлая мышка
Перчатку нашла,
 
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. 
Гнездо в ней устроив, 
Складываем ладоши "ковшом" 
Мышат позвала. 
Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) 
Им корочку хлеба
Дала покусать, 
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков. 
Погладила всех 
Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному). 
и отправила спать. 
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

 

Самостоятельная работа за столами

- Теперь, мы, выполним небольшое задание «Собери картинку», которое нам предложила мышка Клава. Перед всеми вами, лежат разрезанные картинки. Вам нужно будет собрать картинку из частей и посмотрим, что у вас получится (самостоятельная деятельность детей – меняются картинками).

- Молодцы, справились с заданием!

 

 

Физкультминутка

 

Педагог. А сейчас немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

 

Рукавицы

Вяжет бабушка Лисица,                           Поочередно потереть большим

Всем лисятам рукавицы:                          пальцем подушечки остальных

Для лисенка Саши,                                   пальцев.

Для лисички Маши,

Для лисенка Коли,                                    Поочередный массаж пальцев

Для лисички Оли,                                     левой руки, начиная с большого

А маленькие рукавички                            (при повторении массировать

Для Наташеньки-лисички.                       пальцы правой руки).

В рукавичках – да – да – да! -                   Потереть ладони друг о друга.

Не замерзнем никогда!

- А у нас есть валенки, -

Отвечали заиньки. –

Что нам вьюга да метель?..

Хочешь, Мишенька, примерь.                          

 

- Садитесь! Ребятки, мышка Клавапредлагает выполнить задание на компьютере. Она хочет, чтобы с помощью компьютерной мышки, вы собрали картинку и раскрасили «мышонка». Прежде чем, вы приступите к заданиям, обратите внимание на мою руку, в каком положении должна быть, при работе с мышкой (показ ребёнка, чтобы понять понял он, или нет).

Воспитатель объясняет задание, как собирать картинки из частей, как раскрашивать мышонка используя цветные карандаши с помощью «мыши».

 

Самостоятельная работа на компьютере

Контроль каждого ребёнка в работе с «мышью».

 

Гимнастика для глаз

- Молодцы, ребятки! Все справились с заданиями. На последок сделаем гимнастику для наших уставших глаз.

«Жмурки»

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

 

III. Итог занятия.

- Вот и путешествие на сегодня закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза (под музыку перемещаемся в детский сад).

- Вам понравилось в гостях у Мышки Клавы? (ответы детей).

- С чем знакомились сегодня? (ответы детей).

- Что такое компьютерная мышь? (ответы детей).

- Для чего она нужна? Что с ней делаем? (ответы детей).

- А что на мышке есть? Какой кнопкой больше мы работаем? (ответы детей).

- Молодцы! Хорошо, внимательно слушали и запомнили, на компьютере хорошо и правильно работали. До свидания!


 

ООД по информатике в ДОО «Путешествие в царство электроники

ООД по информатике в ДОО «Путешествие в царство электроники

Задачи: Образовательные: - продолжать формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером; - познакомить с устройством компьютерная мышь, как основного средства ввода информации

Задачи: Образовательные: - продолжать формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером; - познакомить с устройством компьютерная мышь, как основного средства ввода информации

ХОД ООД I.

ХОД ООД I.

Оглянись, дружок, вокруг! Вот компьютер – верный друг

Оглянись, дружок, вокруг! Вот компьютер – верный друг

Да, ребятки, сегодня мы узнаем подробнее, что такое компьютерная мышь, для чего служит

Да, ребятки, сегодня мы узнаем подробнее, что такое компьютерная мышь, для чего служит

Физкультминутка Педагог. А сейчас немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками

Физкультминутка Педагог. А сейчас немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками

А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре,

А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020