ООД для детей старшей группы "Поможем собрать друзей пузырику"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
Детсад
13.11.2017
Это организованная образовательная деятельность для детей старшей группы. В этом конспекте детям предлагается пройти несколько интересных заданий. Побывать в лаборатории, где они будут ставить самостоятельно опыты с мыльными пузырями и пеной. В конце их ждет приятный сюрприз от благодарного пузырика.ООД по познавательному развитию
занятие.docx
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПУЗЫРИКА, ПОТЕРЯВШЕГО ДРУЗЕЙ»
Цель: Собрать друзей пузырику.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с получением мыла, его свойствах (пенится, мылится, имеет
запах, цвет, форму), его назначении (туалетное, хозяйственное).
2. Закреплять знания о фигурах (круг, прямоугольник, квадрат, овал, многоугольник).
3. Продолжить формировать у детей умения самостоятельно
проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять,
обобщать результаты опыта.
4. Упражняться в различении запахов, соотношение запахов с конкретным предметом.
5.
Систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:
мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при
размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
6. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Развивающие:
1. Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически
рассуждать.
2. Продолжать развивать познавательный интерес к самостоятельному проведению
простейших опытов (получение пены, пускание мыльных пузырей).
Воспитывающие:
1. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в
коллективе.
Интеграция образовательных областей: Познание
(формирование целостной картины мира, познание (формирование элементарных
математических представлений), художественное творчество (рисование)
Словарная работа.
Пенится.
Примерный ход проведения НООД:
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.
Подарите теперь и мне свои улыбки.
Сегодня, когда я шла на работу встретила по дороге грустного мыльного пузырика и пока
мы шли, он рассказал мне свою историю и передал мне посылку.
Воспитатель:Хотите сейчас я расскажу вам его историю?
Дети, вы любите сказочные истории?
Дети: Да.
Воспитатель:
Хотите послушать сказочную историю?
Дети: да
Воспитатель: Тогда слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень
красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить?
Дети: Без друзей скучно, друг может помочь в беде, с другом можно поиграть.
Воспитатель:
А почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с
просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам
посылку с письмом:
Воспитатель читает письмо.
«В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их
грел, тер и даже их кормил конфетами, но мыльные пузырьки так и не появились. Может
вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику?
Дети: (Да)
Воспитатель:
А для того, чтоб ему помочь, мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, вы должны
запомнить определенные правила поведения: в лаборатории нельзя шуметь, с предметами
нужно быть аккуратными, чтобы ничего не уронить и не пролить, без разрешения ничего не
трогать, запомнили? В этой лаборатории все предметы волшебные. Интересно, что это за
волшебные предметы. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого я вас
приглашаю сесть на стульчики.
Дети проходят и садятся на стульчики полукругом.
Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?
Дети: (Руки, глаза, нос, уши).
Воспитатель:
Сейчас мы заглянем в посылочку, в которой лежит волшебный мешочек, и увидим
предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте
расскажем о нем с помощью наших помощников.
Воспитатель: Первый наш помощник – руки.
Что они говорят о форме предмета? Какой он?
Дети: (Прямоугольный, овальный, фигурный)
Воспитатель:
Второй наш помощник – глаза. Что они говорят вам о предмете? Какого он цвета?
Дети: (Розовый, зеленый, большой, жидкий или твердый).
Воспитатель:
Следующий помощник – уши. О чем они говорят?
(Предмет издает или не издает звука).
Воспитатель:
Какой помощник нам еще может помочь?
Дети: (Нос).
Воспитатель: Что он говорит о предмете?
Дети: (Без запаха, ароматный, душистый, пахучий).
Назовите, аромат, что он вам напоминает?
Дети: (цветы, ягоды)
Воспитатель предлагает детям взять разное мыло и определить его аромат, и
назвать его. Мыло изготавливается из растительных и животных жиров, варят в больших котлах,
добавляют разные красители, затем жидкое мыло разливают в формочки. Как, вы
считаете, мыло имеет одинаковую форму?
Дети: нет
Воспитатель.
Нет, оно бывает круглое, прямоугольное, овальное, квадратное, даже похоже на фигурки
разных животных, лепестки цветов
Как вы думаете, мылу придают такую разную форму?
Дети:
после того, как мыло сварят, оно ещё жидкое, его разливают в специально приготовленные
формочки, затем его оставляют остывать, пот упаковывают в красивые упаковки.
Воспитатель:
Да, действительно, так.
Воспитатель:А вы знаете, что у каждого мыла есть свое назначение, каким по назначению
бывает мыло?
Дети:
туалетное – для мытья рук, лица, ног головы, хозяйственное – для стирки белья.
Воспитатель:
Какими свойствами обладает мыло?
Дети:
Имеет запах, цвет, мылится, пенится, имеет разную форму.
ИГРА «Определи по запаху»
воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами по запаху определить мыло:
туалетное или хозяйственное.
Воспитатель:
Как определили, что это мыло туалетное?
Дети:
Имеет приятный, душистый запах. Хозяйственное – имеет терпкий, неприятный запах.
Воспитатель:
Мы свами многое узнали о мыле и теперь ребята, я вам предлагаю отправиться в нашу
лабораторию, но сначала вспомним правила поведения в ней. Давайте подойдем к столам
на которых стоят емкости с водой и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо
помнить при работе с этими предметами?
(Нельзя трогать руками глаза, рот и нос). Займите свои места за столами.
Воспитатель приглашает детей садиться за столы, на столах стоят емкости с
водой, кусочек мыла и полотенца.
Воспитатель:
Посмотрите, на столах стоят емкости, что в них?
Дети: вода
Воспитатель:
Потрогайте пальчиками, какая она?
Дети: теплая, прозрачная, мокрая, без запахов.
Воспитатель:
Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте, какое стало мыло?
Дети: скользкое.
Воспитатель:
Что произошло с водой?
Дети: стала мутная, пенится, есть запах. Воспитатель: а теперь мы попробуем сделать пену.
Воспитатель:
Из чего состоит пена?
Дети:
Из маленьких воздушных шариков и мыльных пузырьков.
Воспитатель:
Как вы считаете, какое мыло чище моет руки, то которое дает мало пены или то, которое
дает много пены?
Дети:
То, которое дает много пены, чем больше мыльных пузырьков, тем больше они захватывают
грязи с рук.
Воспитатель:
Какое же свойство ещё имеет мыло?
Дети:
Оно пенится, мылиться.
Воспитатель:
Вот какие, молодцы, получили пену, смыли с рук микробы, вспомнили свойства мыла. А
теперь я хочу превратить вас в пенные пузырьки – они быстро двигаются, кружатся.
Но сначала возьмите полотенца и хорошо вытрите руки.
(дети превращаются в пузырьки, выполняют динамическую паузу).
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Физ. минутка:
В тепленькой водичке разведу я мыло (Дети двигают руками вправо влево)
Капельку шампуня, чтобы лучше было (Сжимают кулачки)
А теперь от ручки трубочкой… Смотри! (Дуют в кулачки)
Как переливаются эти пузыри (Круговые движения руками перед собой)
На, попробуй, выдуй тоже! (Дуют в середину круга)
И скажи на что похоже? (Показывают круг ручками)
В этих мыльных переливах, (Ручками вниз в вверх)
Все нарядно и красиво (Повороты вправо влево)
Только в руку брать нельзя, (Грозят пальчиком)
Лопнет, попадет в глаза… (Хлопают в ладоши)
Пусть себе летают, (Прыгают на месте)
Небо украшают! (Машут ручками над головой)
Воспитатель:
Ну, вот, какие молодцы! А сейчас приглашаю вас к столам с зелеными стаканчиками, но
пока ручками ничего не трогайте.
Воспитатель:
Мылом мы мылили, а друзей нашему пузырику не сделали, что же нам нужно, чтобы
сделать мыльные пузыри?
Дети:
Мыльную воду и трубочки.
Воспитатель:
Проходите, занимайте места. Выбирайте, с помощью чего вы будете пускать пузыри.
(на столах трубочки, воронки, мыльная вода в сосудах, воспитатель предлагает
детям выдувать пузыри самостоятельно.)
Воспитатель демонстрирует показ опытов.
1. Надуваем пузырь, протыкаем его трубочкой, пузырь не лопается, почему? (дети аргументируют свои догадки, сообщаю правильный ответ).
2. Надуваем пузырь и помещаем его на тарелочку, он не лопнул, почему? (потому,
что тарелочка была заранее смочена мыльной водой).
3. Показ воспитателем надувание мыльного пузыря с помощью воронки.
Выводы по опытам:
Воспитатель:
Почему пузыри не лопались, когда их протыкали трубочкой, помещали на тарелочку?
Дети:
Потому, что протыкали трубочкой, смоченной в мыльном растворе; помещали пузырь на
тарелку, смоченную тоже мыльным раствором.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными?
Дети: добавить в них краску.
Воспитатель:
Правильно, нужно добавить краситель (лучше использовать гуашь) в воду с пузырями и еще
раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.
Посмотрите как это сделаю я, а потом мы вместе сделаем такие пузырьки. Смотрите, я
беру кисточку макаю ее в краску и добавляю в мыльный раствор, размешиваю, беру
трубочку и дую ее в стакан, затем беру листочек и прикладываю, смотрим, что получилось.
Я предлагаю вам выбрать цвет, какой вам по душе, подуть еще раз в трубочки. Предлагаю
вам сделать рисунок для пузырика и нарисовать ему друзей, которые у нас появились в
наших стаканчиках, для этого нам необходимо взять белый лист бумаги и положить его
сверху нашего стаканчика, тогда наши цветные пузырьки оставят отпечаток и получится
рисунок.
Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что у нас получился за рисунок.
Дети выполняют задание могут поменяться цветами.
Воспитатель: ребята, смотрите сколько разных друзей мы с вами сделали для нашего
пузырика, теперь он не будет грустить. Давайте наши рисунки поместим на доску, чтобы
пузырику стало еще веселее.
Дети свои рисунки крепят на доску с помощью магнитов.
Воспитатель: Теперь мне хотелось вспомнить, чем мы занимались, кто помнит как
готовится мыло?
Воспитатель: какое по назначению оно бывает?
Какая вода в емкостях была до добавления мыла?
А после добавления мыла, почему не лопнул пузырь, когда его протыкали трубочкой?
И как получить разноцветные мыльные пузыри?
Воспитатель: молодцы вот мы все и вспомнили.
Теперь нам пора покидать нашу лабораторию, снимаем наши халаты и аккуратно их вешаем
на стульчики.
Смотрите, ребята, наш пузырик стал совсем веселым.
А для вас и для пузырика я приготовила небольшие мыльные пузыри разного цвета:
красного и синего.
Возьмите красные «мыльные пузыри» те дети, которые узнали чтото новое в путешествии,
было интересно, синие – те, которым было затруднительно выполнять задания, (педагог
выслушивает аргументы детей при выборе «мыльных пузырей»). А теперь все вместе
давайте попускаем пузыри.
Воспитатель включает веселую музыку, дети пускают пузыри.
Молодцы! Спасибо за работу, ребята!
ООД для детей старшей группы "Поможем собрать друзей пузырику"
ООД для детей старшей группы "Поможем собрать друзей пузырику"
ООД для детей старшей группы "Поможем собрать друзей пузырику"
ООД для детей старшей группы "Поможем собрать друзей пузырику"
ООД для детей старшей группы "Поможем собрать друзей пузырику"
ООД для детей старшей группы "Поможем собрать друзей пузырику"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.