ООД по элементарным математическим представлениям "Поможем Мамонтенку найти маму"
Оценка 4.7

ООД по элементарным математическим представлениям "Поможем Мамонтенку найти маму"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
22.11.2018
ООД по элементарным математическим представлениям "Поможем Мамонтенку найти маму"
Организованная образовательная область по элементарным математическим представлениям "Поможем найти мамонтенку маму, предназначена для детей старшего возраста. Дети на этом занятии показали уже изученные знания по математике и немного узнали нового. Они с удовольствием проходили все испытания и со всеми справились.
открытое занятие по математике отредактированно.docx

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тематический период: Мой дом, моя семья.

Тема: «Поможем найти маму для мамонтенка»

Возраст детей: старшая группа 5-6 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

Тип ООД: комбинированный

Цель: Найти маму для мамонтенка, выполняя задания.

Образовательные задачи:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Закрепить названия дне недели.

Формировать умение решать логические задачи.

 Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

 Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Уточнить знания о счете;

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Воспитывать навык культуры поведения.

Развивающие задачи:

Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, использовать слова антонимы.

 Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, логическое мышление.

Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей старшей группы по СанПиН – 25 минут): Организационный этап– 3 минуты. Основной этап – 18 минут. Организационно-заключительный этап – 4 минут.

Методы и приемы:

•           Словесные (беседа, вопросы, объяснение, рефлексивная деятельность);

•           Наглядные (геометрические фигуры, цифры, изображения на интерактивной доске);

•           Практические (Успокаивающие упражнения перед занятием; использование сюрпризного момента; музыкальная физ.минутка, самостоятельная работа воспитанников; поощрение).

Формы работы: фронтальная и индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Дидактические принципы: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и посильности (учет возраста детей); принцип актуализации знаний воспитанников; принцип сознательного и активного участия воспитанников.

Психологические принципы: принцип мотивации; принцип учета индивидуально-психологических особенностей личности воспитанников.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии;  здоровье сберегающие технологии; личностно-ориентированные.

Индивидуальна работа: Упражнять Дарину Богатыреву называть слово древо.

Предварительная работа: ООД по элементарным математическим представлениям; беседа с детьми о днях недели; чтение художественной литературы («Как Топ учился математике», «Помоги Незнайке найти дорогу», «Догадайся сам»); решение устных задач, индивидуальная работа.

Словарная работа: Древо

Раздаточный материал: Конверты с цифрами, фоторамки, листики, крупа.

Технические средства обучения: Мультимедийная установка, ноутбук.

Предметно-развивающая среда: использование развивающих центров.

Дидактические игры на закрепление пройденного материала; загадки; задания на закрепление знаний детей о геометрических фигурах; ребусы.

Ход ООД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

 Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Воспитатель: Ребята, мы с вами в детском саду проводим больше времени, чем дома, и я думаю, что детский сад тоже можно назвать домом, а группа наша, это семья, мы все здесь стараемся дружить, не сориться, не ругаться. У нас в группе есть наше семейное древо. Как вы думаете, что такое семейное древо.

Варя перечисли и посчитай всех своих членов семьи.

Варя перечисляет, и еще можно несколько человек.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, ко мне обратился маленький мамонтенок. Он плакал и просил помочь ему найти его маму, и что нам с вами нужно сделать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Чтобы мамонтенку найти маму, ему нужно отправиться в длинное путешествие, скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: перечисляют

Воспитатель: да, молодцы, а я вам предлагаю отправиться на поезде, согласны?

Дети: да

Воспитатель: Чтобы зайти в поезд нужны билеты. Я вам каждому дам необычный билет, согласно которому вы займете место.

1.Задание «Билеты»

Раздаю листочки с картинками, сколько картинок, такую цифру и ищем на стульчике.

Спрашиваю несколько детей почему они заняли именно эти места.

Издаем звук поезда, дети имитируют движение поезда едем в путешествие.

Воспитатель: Вот и первая остановка «Геометрическая»

2.Задание «Геометрические фигуры»

На интерактивной доске появляются геометрические фигуры, дети оглядываются по группе и находят предмет, подходящий к этой фигуре.

Воспитатель: Молодцы, едем дальше. А вот и следующая остановка «Скажи наоборот».

3 Задание «Скажи наоборот»

Дети встают в круг, я выбираю ребенка, который мне скажет в каком центре у нас находится мячик и принесет. Я кидаю мячик называю слово, а дети мне слово противоположность.  

Длинный - короткий Большой - маленький

Высокий - низкий Широкий - узкий

Далеко - близко Вверху - внизу

Справа - слева Вперед – назад

Один - много Снаружи – внутри

Быстро - медленно Тяжелый – легкий

Воспитатель: ну, что, молодцы отправляемся дальше.

4. Остановка «Дни недели»

Сначала мы назовем все дни недели. Молодцы. Сколько всего дней недели? Теперь, какой сегодня день недели? А завтра? А вчера?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, отправляемся дальше.

5. Остановка «Музыкальна»

Воспитатель: Я показываю движения, вы за мной повторяете.

Дети выполняют задание.

6. Остановка «Домики»

Воспитатель: я вас приглашаю подойти к столам на которых лежат конверты, в каждом конверте лежат цифры. Вам нужно по моему заданию определить каждой цифре домик на листе. Слушать меня нужно внимательно и располагать цифру в нужное место.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения задания. В конце показываю пример, как должны лежать цифры.

Воспитатель: Молодцы, едем дальше, и смотрим какая нас ждет следующая остановка.

 

7. Остановка «Задачки»

Воспитатель: я буду вам загадывать шуточные задачки, вы их очень быстро, а главное правильно старайтесь решить.

Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (они наблюдали за дождем из окна; у каждого был зонт или плащ)

В вазе – 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

Наступил долгожданный Январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в Январе деревья не цветут)

Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значим, в нем ничего нет)

На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

Сколько всего яблок выросло?  (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

Молодцы едем дальше.

8. Остановка «По порядку становись»

Воспитатель: все подходят ко мне, я вам даю каждому цифру, по моему сигналу, вы должны встать по порядку от 1 до 10.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Оля, назови мне соседние цифры, Варя теперь ты скажи между какими цифрами ты стоишь? Молодцы едем дальше.

Ой, ребята, посмотрите на карту, мамонтёнок добрался до своей мамы, и он ей приготовил подарок. Фоторамка, где они вместе. Ребята, в знак благодарности, он приготовил подарки и для вас, но, к сожалению, он не успел их полностью закончить. Присаживайтесь все за столы, я вам каждому раздам фоторамку, с фотографией вашей семьи, рамка сделана из пластилина, она не украшена, как у мамонтёнка, и мы свами сейчас их украсим, у каждого есть тарелочка с крупой, которая называется перловка, берем по одному зернышку и прилепляем на рамку. Для того, чтобы подготовить наши пальчики, мы сделаем пальчиковую игру «Моя семья»

Пальчиковая игра «Семья»

Пальчики подготовили, а теперь приступаем к работе.

В конце работы просматриваем получившиеся рамочки.

Рефлексия с листиками желтого и зеленого цвета.

 

 

 

 

 

 

 


 

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Дидактические игры на закрепление пройденного материала; загадки; задания на закрепление знаний детей о геометрических фигурах; ребусы

Дидактические игры на закрепление пройденного материала; загадки; задания на закрепление знаний детей о геометрических фигурах; ребусы

Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения задания

Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.