ООД по элементарным математическим представлениям "Поможем Мамонтенку найти маму"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организованная образовательная область по элементарным математическим представлениям "Поможем найти мамонтенку маму, предназначена для детей старшего возраста. Дети на этом занятии показали уже изученные знания по математике и немного узнали нового. Они с удовольствием проходили все испытания и со всеми справились.
Иконка файла материала открытое занятие по математике отредактированно.docx

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тематический период: Мой дом, моя семья.

Тема: «Поможем найти маму для мамонтенка»

Возраст детей: старшая группа 5-6 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

Тип ООД: комбинированный

Цель: Найти маму для мамонтенка, выполняя задания.

Образовательные задачи:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Закрепить названия дне недели.

Формировать умение решать логические задачи.

 Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

 Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Уточнить знания о счете;

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Воспитывать навык культуры поведения.

Развивающие задачи:

Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, использовать слова антонимы.

 Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, логическое мышление.

Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей старшей группы по СанПиН – 25 минут): Организационный этап– 3 минуты. Основной этап – 18 минут. Организационно-заключительный этап – 4 минут.

Методы и приемы:

•           Словесные (беседа, вопросы, объяснение, рефлексивная деятельность);

•           Наглядные (геометрические фигуры, цифры, изображения на интерактивной доске);

•           Практические (Успокаивающие упражнения перед занятием; использование сюрпризного момента; музыкальная физ.минутка, самостоятельная работа воспитанников; поощрение).

Формы работы: фронтальная и индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Дидактические принципы: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и посильности (учет возраста детей); принцип актуализации знаний воспитанников; принцип сознательного и активного участия воспитанников.

Психологические принципы: принцип мотивации; принцип учета индивидуально-психологических особенностей личности воспитанников.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии;  здоровье сберегающие технологии; личностно-ориентированные.

Индивидуальна работа: Упражнять Дарину Богатыреву называть слово древо.

Предварительная работа: ООД по элементарным математическим представлениям; беседа с детьми о днях недели; чтение художественной литературы («Как Топ учился математике», «Помоги Незнайке найти дорогу», «Догадайся сам»); решение устных задач, индивидуальная работа.

Словарная работа: Древо

Раздаточный материал: Конверты с цифрами, фоторамки, листики, крупа.

Технические средства обучения: Мультимедийная установка, ноутбук.

Предметно-развивающая среда: использование развивающих центров.

Дидактические игры на закрепление пройденного материала; загадки; задания на закрепление знаний детей о геометрических фигурах; ребусы.

Ход ООД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

 Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Воспитатель: Ребята, мы с вами в детском саду проводим больше времени, чем дома, и я думаю, что детский сад тоже можно назвать домом, а группа наша, это семья, мы все здесь стараемся дружить, не сориться, не ругаться. У нас в группе есть наше семейное древо. Как вы думаете, что такое семейное древо.

Варя перечисли и посчитай всех своих членов семьи.

Варя перечисляет, и еще можно несколько человек.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, ко мне обратился маленький мамонтенок. Он плакал и просил помочь ему найти его маму, и что нам с вами нужно сделать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Чтобы мамонтенку найти маму, ему нужно отправиться в длинное путешествие, скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: перечисляют

Воспитатель: да, молодцы, а я вам предлагаю отправиться на поезде, согласны?

Дети: да

Воспитатель: Чтобы зайти в поезд нужны билеты. Я вам каждому дам необычный билет, согласно которому вы займете место.

1.Задание «Билеты»

Раздаю листочки с картинками, сколько картинок, такую цифру и ищем на стульчике.

Спрашиваю несколько детей почему они заняли именно эти места.

Издаем звук поезда, дети имитируют движение поезда едем в путешествие.

Воспитатель: Вот и первая остановка «Геометрическая»

2.Задание «Геометрические фигуры»

На интерактивной доске появляются геометрические фигуры, дети оглядываются по группе и находят предмет, подходящий к этой фигуре.

Воспитатель: Молодцы, едем дальше. А вот и следующая остановка «Скажи наоборот».

3 Задание «Скажи наоборот»

Дети встают в круг, я выбираю ребенка, который мне скажет в каком центре у нас находится мячик и принесет. Я кидаю мячик называю слово, а дети мне слово противоположность.  

Длинный - короткий Большой - маленький

Высокий - низкий Широкий - узкий

Далеко - близко Вверху - внизу

Справа - слева Вперед – назад

Один - много Снаружи – внутри

Быстро - медленно Тяжелый – легкий

Воспитатель: ну, что, молодцы отправляемся дальше.

4. Остановка «Дни недели»

Сначала мы назовем все дни недели. Молодцы. Сколько всего дней недели? Теперь, какой сегодня день недели? А завтра? А вчера?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, отправляемся дальше.

5. Остановка «Музыкальна»

Воспитатель: Я показываю движения, вы за мной повторяете.

Дети выполняют задание.

6. Остановка «Домики»

Воспитатель: я вас приглашаю подойти к столам на которых лежат конверты, в каждом конверте лежат цифры. Вам нужно по моему заданию определить каждой цифре домик на листе. Слушать меня нужно внимательно и располагать цифру в нужное место.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения задания. В конце показываю пример, как должны лежать цифры.

Воспитатель: Молодцы, едем дальше, и смотрим какая нас ждет следующая остановка.

 

7. Остановка «Задачки»

Воспитатель: я буду вам загадывать шуточные задачки, вы их очень быстро, а главное правильно старайтесь решить.

Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (они наблюдали за дождем из окна; у каждого был зонт или плащ)

В вазе – 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

Наступил долгожданный Январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в Январе деревья не цветут)

Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значим, в нем ничего нет)

На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

Сколько всего яблок выросло?  (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

Молодцы едем дальше.

8. Остановка «По порядку становись»

Воспитатель: все подходят ко мне, я вам даю каждому цифру, по моему сигналу, вы должны встать по порядку от 1 до 10.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Оля, назови мне соседние цифры, Варя теперь ты скажи между какими цифрами ты стоишь? Молодцы едем дальше.

Ой, ребята, посмотрите на карту, мамонтёнок добрался до своей мамы, и он ей приготовил подарок. Фоторамка, где они вместе. Ребята, в знак благодарности, он приготовил подарки и для вас, но, к сожалению, он не успел их полностью закончить. Присаживайтесь все за столы, я вам каждому раздам фоторамку, с фотографией вашей семьи, рамка сделана из пластилина, она не украшена, как у мамонтёнка, и мы свами сейчас их украсим, у каждого есть тарелочка с крупой, которая называется перловка, берем по одному зернышку и прилепляем на рамку. Для того, чтобы подготовить наши пальчики, мы сделаем пальчиковую игру «Моя семья»

Пальчиковая игра «Семья»

Пальчики подготовили, а теперь приступаем к работе.

В конце работы просматриваем получившиеся рамочки.

Рефлексия с листиками желтого и зеленого цвета.