КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тематический период: Мой дом, моя семья.
Тема: «Поможем найти маму для мамонтенка»
Возраст детей: старшая группа 5-6 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
Тип ООД: комбинированный
Цель: Найти маму для мамонтенка, выполняя задания.
Образовательные задачи:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Закрепить названия дне недели.
Формировать умение решать логические задачи.
Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Уточнить знания о счете;
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Воспитывать навык культуры поведения.
Развивающие задачи:
Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, использовать слова антонимы.
Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, логическое мышление.
Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей старшей группы по СанПиН – 25 минут): Организационный этап– 3 минуты. Основной этап – 18 минут. Организационно-заключительный этап – 4 минут.
Методы и приемы:
• Словесные (беседа, вопросы, объяснение, рефлексивная деятельность);
• Наглядные (геометрические фигуры, цифры, изображения на интерактивной доске);
• Практические (Успокаивающие упражнения перед занятием; использование сюрпризного момента; музыкальная физ.минутка, самостоятельная работа воспитанников; поощрение).
Формы работы: фронтальная и индивидуальная.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Дидактические принципы: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и посильности (учет возраста детей); принцип актуализации знаний воспитанников; принцип сознательного и активного участия воспитанников.
Психологические принципы: принцип мотивации; принцип учета индивидуально-психологических особенностей личности воспитанников.
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии; здоровье сберегающие технологии; личностно-ориентированные.
Индивидуальна работа: Упражнять Дарину Богатыреву называть слово древо.
Предварительная работа: ООД по элементарным математическим представлениям; беседа с детьми о днях недели; чтение художественной литературы («Как Топ учился математике», «Помоги Незнайке найти дорогу», «Догадайся сам»); решение устных задач, индивидуальная работа.
Словарная работа: Древо
Раздаточный материал: Конверты с цифрами, фоторамки, листики, крупа.
Технические средства обучения: Мультимедийная установка, ноутбук.
Предметно-развивающая среда: использование развивающих центров.
Дидактические игры на закрепление пройденного материала; загадки; задания на закрепление знаний детей о геометрических фигурах; ребусы.
Ход ООД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Воспитатель: Ребята, мы с вами в детском саду проводим больше времени, чем дома, и я думаю, что детский сад тоже можно назвать домом, а группа наша, это семья, мы все здесь стараемся дружить, не сориться, не ругаться. У нас в группе есть наше семейное древо. Как вы думаете, что такое семейное древо.
Варя перечисли и посчитай всех своих членов семьи.
Варя перечисляет, и еще можно несколько человек.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, ко мне обратился маленький мамонтенок. Он плакал и просил помочь ему найти его маму, и что нам с вами нужно сделать?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Чтобы мамонтенку найти маму, ему нужно отправиться в длинное путешествие, скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: перечисляют
Воспитатель: да, молодцы, а я вам предлагаю отправиться на поезде, согласны?
Дети: да
Воспитатель: Чтобы зайти в поезд нужны билеты. Я вам каждому дам необычный билет, согласно которому вы займете место.
1.Задание «Билеты»
Раздаю листочки с картинками, сколько картинок, такую цифру и ищем на стульчике.
Спрашиваю несколько детей почему они заняли именно эти места.
Издаем звук поезда, дети имитируют движение поезда едем в путешествие.
Воспитатель: Вот и первая остановка «Геометрическая»
2.Задание «Геометрические фигуры»
На интерактивной доске появляются геометрические фигуры, дети оглядываются по группе и находят предмет, подходящий к этой фигуре.
Воспитатель: Молодцы, едем дальше. А вот и следующая остановка «Скажи наоборот».
3 Задание «Скажи наоборот»
Дети встают в круг, я выбираю ребенка, который мне скажет в каком центре у нас находится мячик и принесет. Я кидаю мячик называю слово, а дети мне слово противоположность.
Длинный - короткий Большой - маленький
Высокий - низкий Широкий - узкий
Далеко - близко Вверху - внизу
Справа - слева Вперед – назад
Один - много Снаружи – внутри
Быстро - медленно Тяжелый – легкий
Воспитатель: ну, что, молодцы отправляемся дальше.
4. Остановка «Дни недели»
Сначала мы назовем все дни недели. Молодцы. Сколько всего дней недели? Теперь, какой сегодня день недели? А завтра? А вчера?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, отправляемся дальше.
5. Остановка «Музыкальна»
Воспитатель: Я показываю движения, вы за мной повторяете.
Дети выполняют задание.
6. Остановка «Домики»
Воспитатель: я вас приглашаю подойти к столам на которых лежат конверты, в каждом конверте лежат цифры. Вам нужно по моему заданию определить каждой цифре домик на листе. Слушать меня нужно внимательно и располагать цифру в нужное место.
Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения задания. В конце показываю пример, как должны лежать цифры.
Воспитатель: Молодцы, едем дальше, и смотрим какая нас ждет следующая остановка.
7. Остановка «Задачки»
Воспитатель: я буду вам загадывать шуточные задачки, вы их очень быстро, а главное правильно старайтесь решить.
Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (они наблюдали за дождем из окна; у каждого был зонт или плащ)
В вазе – 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)
Наступил долгожданный Январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в Январе деревья не цветут)
Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значим, в нем ничего нет)
На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.
Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
Молодцы едем дальше.
8. Остановка «По порядку становись»
Воспитатель: все подходят ко мне, я вам даю каждому цифру, по моему сигналу, вы должны встать по порядку от 1 до 10.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Оля, назови мне соседние цифры, Варя теперь ты скажи между какими цифрами ты стоишь? Молодцы едем дальше.
Ой, ребята, посмотрите на карту, мамонтёнок добрался до своей мамы, и он ей приготовил подарок. Фоторамка, где они вместе. Ребята, в знак благодарности, он приготовил подарки и для вас, но, к сожалению, он не успел их полностью закончить. Присаживайтесь все за столы, я вам каждому раздам фоторамку, с фотографией вашей семьи, рамка сделана из пластилина, она не украшена, как у мамонтёнка, и мы свами сейчас их украсим, у каждого есть тарелочка с крупой, которая называется перловка, берем по одному зернышку и прилепляем на рамку. Для того, чтобы подготовить наши пальчики, мы сделаем пальчиковую игру «Моя семья»
Пальчиковая игра «Семья»
Пальчики подготовили, а теперь приступаем к работе.
В конце работы просматриваем получившиеся рамочки.
Рефлексия с листиками желтого и зеленого цвета.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.