ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно-ориентированной терапии
Оценка 5

ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно-ориентированной терапии

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
28.11.2018
ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно-ориентированной терапии
Предполагаемый результат тренингов Определение текущей обстановки в коллективе осуществляется на основании наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится анонимно, сотрудникам предлагается объективно оценить показатели психологической атмосферы (дружелюбие, продуктивность, враждебность и другие). На основании полученных данных определяются основные проблемы группы и формируются последующие занятия, направленные на корректирование «слабых мест» команды. Грамотный и деликатный подход позволит сплотить работников и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки. В результате ожидается: — оптимизация отношений внутри коллектива; — развитие умения действовать сообща; — возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций; — высокий КПД каждого сотрудника и отдела; — продуктивный рабочий процесс. Оценить результаты проведенной программы можно путем повторного исследования (наблюдения психолога, личное мнение участников).
занятие к МО 18г.docx
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с «Колокольчик» х.Комаров Мартыновского района Ростовской области. ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно­ориентированной терапии Подготовила: педагог­ психолог Кириченко О.С. ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно­ориентированной терапии Цель: гармонизация эмоционально­личностного развития каждого ребенка, формирование его волевых качеств и творческих способностей. Задачи:  Развитие фантазии и воображения, повышение самооценки ребенка.  Развитие умения выражать свои мысли.  Развитие   способности   слушать   другого,   следить   за   ходом   его   мыслей   и   умения пристраивать свои собственные мысли и фантазии  Развитие эмпатии. Развитие способности конструктивного взаимодействия;  Снятие психоэмоционального напряжения; Ход занятия Вход в зал. Приветствие. Психолог: ­ Добрый день, дети (дети здороваются). К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются).А как можно поздороваться, без слов (дети здороваются невербальным способом). Как вы думаете, здороваться могут только люди? (Ответы детей). Верно, все, что нас окружает, имеет свой язык. Давайте мы представим, что мы деревья и поздороваемся. (Психолог предлагает детям поздороваться как деревья, кусты, трава, птицы). Психолог: Вы любите сказки? (Дети отвечают). Музыка минусовка. (Приходите в гости к нам) Слышите, какая приятная музыка. Откуда она звучит? Видимо это нас сказка зовет! Вы готовы к путешествию? В сказку можно попасть через волшебный тонель.  1. «Отгадай сказку» Дети, посмотрите, вот лежит конверт с заданиями. Требуется отгадать сказку загадываются загадки. Игра «Тень» 2 Так как мы сегодня  с вами отправляемся в путешествие. Я буду вашей феей­волшебницей, а вы будете моими добрыми волшебниками­помощниками. Становитесь за мной на лесную тропинку,  которая   поведет   нас   в   сказку.   Моя   палочка   коснется   каждого   из   вас,   и   вы станете моими тенями. ­Идем как лисичка, которая несет цветочек. ­ Идем как мишка, который несет мед. ­ Как зайчик, который прыгает по лесу. 2. « Нарисуем сказку» Вот мы и пришли на полянку где я вам хочу предложить сочинить свою сказку. мы её будем не просто сочинять, а мы её будем рисовать. Давайте вспомним Какие бывают сказки? (Добрые ,злые). Но прежде чем  начнём, мы разомнёмся, заставим работать наши ручки 3 Упражнение «Лепим лицо» Психолог говорит: ­Представьте себе, что наше лицо сделано из пластилина или из глины. Прикоснитесь руками к своей голове. Ощупайте пальцами голову: какой формы она у вас? Почувствуйте свои волосы: какие они на ощупь ­ мягкие или жесткие? Расслабьте кисти рук и пальцами слегка постучите по голове, будто идет дождик. Делайте это мягко, не причиняйте боль вашей голове. Теперь коснитесь пальцами своих ушей. Представьте себе, что вы лепите себе ушки из глины. Нажимайте слегка пальчиками на мочки ушей, передвигайте пальцы выше, слегка оттяните ушки в стороны, теперь вверх, вниз. Скорчите рожицу, как обезьянки, оттягивая при этом ушки в стороны. Теперь   лепим   лоб.   Коснитесь   своего   лба   пальцами.   Ощутите,   какой   он   твердый. Почувствуйте,   какая   гладкая   у   вас   кожа.   Разминайте   пальчиками   свой   лоб,   слегка надавливая на кожу и ослабляя нажим. Теперь пальчиками коснитесь своих бровей. Брови необходимы человеку, они оберегают глаза от пыли, которая попадает на лоб. Разминайте брови. Теперь прикройте глаза и слегка коснитесь век пальцами. Чуть­чуть надавите на веки и ослабьте нажим. Слегка разомните мышцы около глаз. Это необходимо для того, чтобы мышцы глаз стали сильнее, чтобы глаза были зоркими. 3 Теперь лепим себе щечки. Надуйте щеки и разминайте их пальчиками. Теперь переходим к подбородку. Разминаем подбородок. Выдвиньте нижнюю челюсть и потрогайте   ее   пальцами,   осторожно   сместите   челюсть   в   сторону,   теперь   ­   в   другую. Верните челюсть на место. Вот мы  и готовы. Теперь   можно   приступать   к   нашей   сказке.   Сочиняем   сказку.  Смотрите   у   нас   есть карандаши и большой лист бумаги, мы по очереди будем рисовать любой предмет и потом будем все вместе сочинять совместную волшебную сказку. Молодцы ребята. А теперь нам пора немного расслабиться.  4. Упражнение «Любопытная Варвара» Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо. А потом опять вперед – Тут немного отдохнет. (Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Повторить два раза. Вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.) А Варвара смотрит вверх Дольше всех и дальше всех! Возвращается обратно – Расслабление приятно! (Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.) А теперь посмотрим вниз – Мышцы шеи напряглись! Возвращаемся обратно – Расслабление приятно! (Медленно   опустить   голову   вниз,   прижать   подбородок   к   груди.   Затем   вернуться   в исходное положение, расслабить мышцы.) Подведение итогов Психолог   предлагает   оценить занятие.   Если занятие понравилось   пусть   дети поаплодируют, если нет – потопают ногами Вот мы и сочинили сказку. скажите какая у нас сказка, добрая или злая.  Вам понравилось наше занятие? . Уточнить, что понравилось больше всего, что не понравилось и почему.  Как быстро истекло время, нам нужно возвращаться в группу . Но чтобы нам  вернуться нам надо выходить из сказки также как и вошли. Поэтому возвращаемся через тоннель. 4 Музыка  «Дорога Добра» Попрощаемся с гостями. Занятия для педагогов ДОУ с элементами тренинга. Встреча 1   «Сплочение педагогического коллектива». Цель: снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование  коммуникативных навыков; вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в  данной группе людей. Ход тренинга Психолог: «Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате  коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива. Психологический климат ­ это, как Вы знаете, межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. В одном климате растение может расцвести, в другом ­ зачахнуть. То же самое можно  сказать и о психологическом климате педагогического коллектива дошкольного  образовательного учреждения: в одних условиях педагоги чувствуют себя некомфортно,  стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост  замедляется, в других ­ коллектив функционирует оптимально и его члены получают  возможность максимально полно реализовать свой потенциал (к чему мы и стремимся). Создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе, сплоченности  коллектива ­ это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена  коллектива. Психологический климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и взаимопонимания. Если члены  коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества,  работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён,  чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение». В течении двух занятий вы будете выполнять задания по teambilding, т.е. на  сплочение коллектива. «Сплочение – это возможность для команды стать единым целым  для достижений конкретных целей и задач. Ведь только сплоченный коллектив добивается  многих вершин и побед. 1. Упражнение «Тренинговое имя» Цель: дать возможность подчеркнуть свою индивидуальность. 5 Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и  запомнить имена друг друга. На тренинге нам предоставляется прекрасная возможность,  обычно недоступная в реальной жизни, ­ выбрать себе имя. Ведь часто бывает, что кому­то  не очень нравится имя, данное ему родителями; кого­то не устраивает форма обращения,  привычная для окружающих, ­ скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется,  чтобы к ней обращались «Леночка», или «Ленуля», или как­то необычно и ласково, как  обращалась мама в детстве. Некоторым по душе, если их называют по отчеству, без имени ­ Петровна, Михайловна. А кто­то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его  кумир. Есть люди, которые имели в детстве забавную кличку и были бы не против, чтобы и  сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое  имя и написать его на бэйдже. Все остальные члены группы (и ведущие тоже) в течение  всего тренинга будут обращаться к вам только так. Одновременно с оформлением визиток участникам нужно подумать над заданием:  назвать качество, характерное для вас,  которое начинается с первой буквы вашего имени.  (Например, Лариса – ласковая). Затем, когда визитки готовы, всем по очереди  предлагается назвать свое имя и качество. 2. Принятие правил группы: Ведущий после знакомства предлагает принять правила группы, если участники  согласны, они громко хлопают в ладоши, если не согласны – топают ногами. 1. Доверительный стиль общения (одно из его отличий — называние друг друга на «ты» ­ по имени, что психологически уравнивает всех членов группы и ведущего). 2. Общение по принципу «здесь и теперь» (говорить только о том, что волнует  участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе). 3. Давать безоценочное суждение ­ способность выразить свои мысли без оценок, не  приписывая личной точки зрения к поведению другого человека.. 4. Отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повседневном общении  скрывать собственную позицию и уходить от ответственности, свои суждения выдвигать в  форме «Я считаю...», «Я думаю...». 5.   Активно   и   с   юмором   участвовать   в   происходящем,   контактировать   как   можно   с большим количеством участников группы. 6. Добровольное участие. Кто не хочет, может не говорить. 7. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы). 3. Упражнение «Друг к дружке» Я предлагаю вам поиграть в игру­активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень­очень быстро движения. Встаньте в круг, выберите  себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро  «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!»  вы должны поменять  партнера. 6 Правая рука к правой руке! Нос к носу! Спина к спине! Друг к дружке. Носок к носку! Живот к животу! Лоб ко лбу! Друг к дружке. Бок к боку! Колено к колену! Мизинец к мизинцу! Друг к дружке. Бедро к бедру! Ухо к уху! Пятка к пятке! Друг­ к дружке. Затылок к затылку! Локоть к локтю! Кулак к кулаку! Друг к дружке. Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо. 3 «Дружба начинается с улыбки...» Ребята, дружба начинается с улыбки, давайте сядем в круг возьмёмся за руки, посмотрим  соседу в глаза и по цепочки подарим всем самую добрую, улыбку и так по кругу. Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят, ему молча самую  добрую, какая есть, улыбку. Психолог: Ребята, какие у вас тёплые улыбки, мне очень стало тепло от них. Пример №2 Цель:Установление контакта Задание: Ведущий выбирает песню, слова которой знают все участники тренинга. Каждый участник по очереди говорит следующее слово в песне в след за предыдущим участником по часовой или против часовой стрелки. В случае сбоя или ошибки в слове одного из участников, игра начинается сначала. Пример №7 7 Цель:Общее дело Задание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения. Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды. В конце занятия все должны оставить отпечаток своей ладошки на ватмане. Предполагаемый результат тренингов Определение текущей обстановки в коллективе осуществляется на основании наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится анонимно, сотрудникам предлагается объективно оценить показатели психологической атмосферы (дружелюбие, продуктивность, враждебность и другие). На основании полученных данных определяются основные проблемы группы и формируются последующие занятия, направленные на корректирование «слабых мест» команды. Грамотный и деликатный подход позволит сплотить работников и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки. В результате ожидается: — оптимизация отношений внутри коллектива; — развитие умения действовать сообща; — возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций; — высокий КПД каждого сотрудника и отдела; — продуктивный рабочий процесс. Оценить результаты проведенной программы можно путем повторного исследования (наблюдения психолога, личное мнение участников). 8

ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно-ориентированной терапии

ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно-ориентированной терапии

ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно-ориентированной терапии

ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно-ориентированной терапии

ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно-ориентированной терапии

ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно-ориентированной терапии

ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно-ориентированной терапии

ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно-ориентированной терапии

ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно-ориентированной терапии

ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно-ориентированной терапии

ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно-ориентированной терапии

ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно-ориентированной терапии

ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно-ориентированной терапии

ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно-ориентированной терапии

ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно-ориентированной терапии

ООД с использованием сказкатерапии и элементами телесно-ориентированной терапии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018