ООД «Все профессии хороши» в старшей группе
Цели: •развивать диалогическую речь детей, совершенствовать уме¬ние составлять небольшие рассказы о профессиях, четко отвечать на вопросы педагога, воспитывать умение понимать и объяснять значение пословиц и поговорок;
• учить образовывать название профессий от действий, обогащать сло¬варный запас детей;
• продолжать работу над выразительностью речи: говорить громко, но не кричать, четко произносить слова и фразы, не спешить.
Оборудование: для игры предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, театральный костюм, ткань и ножницы, кнут, мастерок, милицейский жезл, кисти и краски и т. д., отгадки иллюстрации.
Ход занятия
Части занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Орг.момент
Эмоциональный настрой.
Приветствие
2. Работа по теме Педагог собирает детей за столом и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей различных профессий.
— У всех взрослых людей есть профессия. Что такое про¬фессия?
Зачем нужны профессии? Если бы не было, например, строителей, что бы было на земле? Если бы не было врачей?., учителей?., хлеборобов?., пожарников?., музыкантов?
Педагог предлагает детям объяснить русскую народную по¬словицу «Труд человека кормит, а лень портит».
— Почему труд кормит человека? Почему необходимо чело¬веку трудиться? Почему лень портит человека?
Работа, дело, которым занимается человек.
Заслушиваются ответы детей
Заслушиваются все возможные варианты ответов.
3. Динамическая пауза
Музыкант это тоже профессия.
Мы на скрипочке играли: тили-тили-тили-тили; Скачут зайки на лужайке: тили-тили-тили-тили; А теперь на барабане: трам-трам-трам-трам-трам, В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам!
Дети встают в круг.
Дети имитируют игру на скрипочке, скачут на двух ногах (как зайки), имитируют игру на барабане, прячутся.
4. Продолжение работы по теме
— Чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться. Где учат профессиям? Расскажите, кем бы вы хотели быть, какой профессии выучиться. Как вы думаете, какими профессиональными качествами должен обладать человек этой профессии?
В школе, в специальных учили¬щах, институтах, на курсах
5. Загадки
Педагог предлагает детям сесть на коврик и отгадать загадки о профессиях.
— Что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки?
1. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?
2. Мы учим детишек читать и писать, Малышам помогать, стариков уважать, Родную природу беречь и любить, Деревья сажать и леса сохранить.
3. Встаем мы очень рано, ведь наша работа Всех отвозить по утрам на работу.
4. Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз и — помнит вас.
5. С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?
6. Кто у постели больного сидит И, как лечиться, всем говорит? Коль болен, он капли велит принимать. Тому, кто здоров, разрешит погулять...
Повар.
Педагог.
Водители.
Фотограф.
Пожарники.
Врач.
6. Дидактическая игра
Дидактическая игра «Кому ЧТО нужно ДЛЯ работы?»
На столе лежат предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, театральный костюм, ткань и ножницы, кнут, мастерок, милицейский жезл, кисти и краски и т. д.
Дети поочередно берут любой по выбору предмет и рассказывают, человеку какой про¬фессии он необходим, что им делают.
7. Физминутка
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
Ладошки прижаты друг к другу. Поочередно подушечками пальцев постукиваем друг о друга. Затем пальцы перекрещива¬ются и сжимаются.
8. Закрепление темы
На столе картинки с изображением людей различных профес¬сий.
— Расскажите, ребята, кто выращивает хлеб? Кто пишет книги? Кто выращивает овощи? Цветы? Кто лечит животных? Кто ухаживает за животными? Птицами? Охраняет лес? Сочи¬няет стихи? Следит за порядком в городе?
У врачей существу¬ют разные специализации — назовите некоторые из них.
Кто продает билеты? Кто изучает планеты и звезды?
Кто спасает людей при землетрясениях, взрывах?
Затем педагог предлагает детям рассказать о профессии спа¬сателя. — Чей рассказ вам понравился больше, почему?
Ответы детей
Рассказы о профессии спасателей
Ответы детей
9. Домашнее задание
Предложите детям вместе с родителями сделать проект «Кем я хочу быть?», прочитать стихи В.Маяковского «А что у вас?».
Конспект ООД в таблице.doc
ООД «Все профессии хороши» в старшей группе
Цели: •развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение
составлять небольшие рассказы о профессиях, четко отвечать на вопросы
педагога, воспитывать умение понимать и объяснять значение пословиц и
поговорок;
• учить образовывать название профессий от действий, обогащать словарный
запас детей;
• продолжать работу над выразительностью речи: говорить громко, но не
кричать, четко произносить слова и фразы, не спешить.
Оборудование: для игры предметы, необходимые людям определенных
профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, театральный
костюм, ткань и ножницы, кнут, мастерок, милицейский жезл, кисти и краски и т.
д., отгадки иллюстрации.
Ход занятия
Части занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Орг.момент
Эмоциональный настрой.
Приветствие
2. Работа по теме
Педагог собирает детей за столом и
предлагает рассмотреть картинки с
изображением людей различных
профессий.
— У всех взрослых людей есть
профессия. Что такое профессия?
Зачем нужны профессии? Если бы не
было, например, строителей, что бы
было на земле? Если бы не было
врачей?., учителей?., хлеборобов?.,
пожарников?., музыкантов?
Педагог предлагает детям объяснить
русскую народную пословицу «Труд
человека кормит, а лень портит».
— Почему труд кормит человека?
Работа, дело,
которым занимается
человек.
Заслушиваются
ответы детей
Заслушиваются все
возможные варианты Почему необходимо человеку
трудиться? Почему лень портит
человека?
ответов.
3. Динамическая пауза Музыкант это тоже профессия.
Дети встают в круг.
4. Продолжение
работы по теме
5. Загадки
Мы на скрипочке играли: тилитили
тилитили; Скачут зайки на лужайке:
тилитилитилитили; А теперь на
барабане: трамтрамтрамтрамтрам, В
страхе зайки разбежались по кустам, по
кустам!
Дети имитируют
игру на скрипочке,
скачут на двух ногах
(как зайки),
имитируют игру на
барабане, прячутся.
В школе, в
специальных учили
щах, институтах, на
курсах
— Чтобы овладеть любой профессией,
необходимо долго учиться. Где учат
профессиям? Расскажите, кем бы вы
хотели быть, какой профессии
выучиться. Как вы думаете, какими
профессиональными качествами
должен обладать человек этой
профессии?
Педагог предлагает детям сесть на
коврик и отгадать загадки о
профессиях.
— Что вы знаете, ребятки, про мои
стихизагадки?
1. Скажите, кто так вкусно Готовит щи
капустные, Пахучие котлеты, Салаты,
винегреты, Все завтраки, обеды?
Повар.
2. Мы учим детишек читать и писать,
Малышам помогать, стариков уважать,
Родную природу беречь и любить,
Деревья сажать и леса сохранить.
Педагог.
3. Встаем мы очень рано, ведь наша
работа Всех отвозить по утрам на
работу.
Водители. 4. Наведет стеклянный глаз, Щелкнет
раз и — помнит вас.
Фотограф.
5. С огнем бороться мы должны, С
водою мы напарники, Мы очень людям
всем нужны, Так кто же мы?
Пожарники.
6. Кто у постели больного сидит И, как
лечиться, всем говорит? Коль болен, он
капли велит принимать. Тому, кто
здоров, разрешит погулять...
Врач.
Дети поочередно
берут любой по
выбору предмет и
рассказывают,
человеку какой про
фессии он
необходим, что им
делают.
Ладошки прижаты
друг к другу.
Поочередно
подушечками
пальцев
постукиваем друг о
друга. Затем пальцы
перекрещиваются и
сжимаются.
6. Дидактическая
игра
Дидактическая игра «Кому ЧТО нужно
ДЛЯ работы?»
На столе лежат предметы, необходимые
людям определенных профессий:
молоток, половник, шприц, указка,
фотоаппарат, весы, театральный
костюм, ткань и ножницы, кнут,
мастерок, милицейский жезл, кисти и
краски и т. д.
7. Физминутка
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчикмалышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
8. Закрепление темы
На столе картинки с изображением
людей различных профессий.
— Расскажите, ребята, кто выращивает
хлеб? Кто пишет книги? Кто выращивает овощи? Цветы? Кто лечит
животных? Кто ухаживает за
животными? Птицами? Охраняет лес?
Сочиняет стихи? Следит за порядком в
городе?
Ответы детей
У врачей существуют разные
специализации — назовите некоторые
из них.
Рассказы о
профессии
спасателей
Кто продает билеты? Кто изучает
планеты и звезды?
Кто спасает людей при землетрясениях,
взрывах?
Ответы детей
9. Домашнее задание
Затем педагог предлагает детям
рассказать о профессии спасателя. —
Чей рассказ вам понравился больше,
почему?
Предложите детям вместе с
родителями сделать проект «Кем я
хочу быть?», прочитать стихи
В.Маяковского «А что у вас?».
ООД «Все профессии хороши» в старшей группе
ООД «Все профессии хороши» в старшей группе
ООД «Все профессии хороши» в старшей группе
ООД «Все профессии хороши» в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.