Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. Инженерная графика
2020 г.
Согласовано на заседании цикловой комиссии 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» протокол № ___ от ______________. Председатель цикловой комиссии___________Б.А. Астратов
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий филиалом ________________И.В.Колмакова ___________ 20__г.
|
Программа учебной дисциплины «ОП.01. Инженерная графика» для специальности среднего профессионального образования 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
Программа разработана на основе примерной программы общепрофессиональной дисциплины «Инженерная графика» (ПООП СПО ППССЗ по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ под номером: 23.02.07-180119. Дата регистрации в реестре: 19/01/2018. Реквизиты решения ФУМО о включении ПООП в реестр: Протокол от 15.01.2018 г.).
Автор: Астратов Борис Александрович, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
10 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
16 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
17 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.01. Инженерная графика»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.01. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Учебная дисциплина «ОП.01. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией
ПК 3.3. Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией
ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.
ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств
ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
|
|
ОК 1. |
Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; |
|
|
ОК 2. |
Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
|
|
ОК 3. |
Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
|
|
ОК 4. |
Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
|
|
ОК 5. |
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
|
|
ОК 7. |
Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности |
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения |
|
|
ПК 1.3. |
Оформлять учетную документацию. Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование. Снимать и устанавливать двигатель на автомобиль, разбирать и собирать двигатель. Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Работать с каталогами деталей. Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры деталей и параметров двигателя контрольно-измерительными приборами и инструментами. Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ. Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя. Определять неисправности и объем работ по их устранению. Определять способы и средства ремонта. Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование. Определять основные свойства материалов по маркам. Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых автомобильных двигателей. Назначение и взаимодействие узлов и систем двигателей. Знание форм и содержание учетной документации. Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования. Технологические процессы демонтажа, монтажа, разборки и сборки двигателей, его механизмов и систем. Характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования. Назначение и структуру каталогов деталей. Средства метрологии, стандартизации и сертификации. Устройство и конструктивные особенности обслуживаемых двигателей. Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем. Порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и инструментов. Основные неисправности двигателя, его систем и механизмов их причины и способы устранения. Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя. Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных двигателей. Характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования. Технологии контроля технического состояния деталей. Основные свойства, классификацию, характеристики, применяемых в профессиональной деятельности материалов. Области применения материалов. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. Регулировать механизмы двигателя и системы в соответствии с технологической документацией. Проводить проверку работы двигателя. Технические условия на регулировку и испытания двигателя его систем и механизмов. Технологию выполнения регулировок двигателя. Оборудования и технологию испытания двигателей. |
|
|
ПК 3.3 |
Оформлять учетную документацию. Использовать уборочно-моечное оборудование и технологическое оборудование. Снимать и устанавливать узлы и механизмы автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления. Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Работать с каталогами деталей. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры износов деталей трансмиссий, ходовой части и органов управления контрольно-измерительными приборами и инструментами. Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ. Разбирать и собирать элементы, механизмы и узлы трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей. Определять неисправности и объем работ по их устранению. Определять способы и средства ремонта. Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование. Регулировать механизмы трансмиссий в соответствии с технологической документацией. Регулировать параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией. Проводить проверку работы элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей |
Формы и содержание учетной документации. Характеристики и правила эксплуатации инструмента и оборудования. Технологические процессы демонтажа и монтажа элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления, их узлов и механизмов. Характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования. Назначение и структуру каталогов деталей. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. Средства метрологии, стандартизации и сертификации. Технологические требования к контролю деталей и проверке работоспособности узлов. Порядок работы и использования контрольно- измерительных приборов и инструментов. Устройство и принцип действия автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления. Основные неисправности автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления, причины и способы устранения неисправностей. Способы ремонта узлов и элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления. Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей. Характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования. Требования для контроля деталей. Технические условия на регулировку и испытания элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления. Оборудование и технологии регулировок и испытаний автомобильных трансмиссий, элементов ходовой части и органов управления.
|
|
|
ПК 6.1 |
Визуально и экспериментально определять техническое состояние узлов, агрегатов и механизмов транспортного средства Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ; Органолептическое оценивание технического состояния транспортных средств (Т.С.) Применять законодательные акты в отношении модернизации Т.С. Разрабатывать технические задания на модернизацию Т.С. Подбирать инструмент и оборудование для проведения работ. Производить расчеты экономической эффективности от внедрения мероприятий по модернизации Т.С. Пользоваться вычислительной техникой; Анализировать результаты модернизации на примере других предприятий (организаций). |
Конструкционные особенности узлов, агрегатов и деталей транспортных средств Назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для модернизации; Материалы, используемые при производстве узлов, агрегатов и деталей Т.С. Неисправности и признаки неисправностей узлов, агрегатов и деталей Т.С. Методики диагностирования узлов, агрегатов и деталей Т.С. Свойства и состав эксплуатационных материалов, применяемых в Т.С. Техника безопасности при работе с оборудованием; Факторы, влияющие на степень и скорость износа узлов, агрегатов и механизмов Т.С. Назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для модернизации; Основы работы с поисковыми системами во всемирной системе объединённых компьютерных сетей «Internet»; Законы, регулирующие сферу переоборудования Т.С, экологические нормы РФ; Правила оформления документации на транспорте. Правила расчета снижения затрат на эксплуатацию Т.С., рентабельность услуг; Правила подсчета расхода запасных частей н затрат на обслуживание и ремонт; Процесс организации технического обслуживания и текущего ремонта на АТП; Перечень работ технического обслуживания и текущего ремонта Т.С. Факторы, влияющие на степень и скорость износа узлов, агрегатов и механизмов Т.С. |
||
ПК 6.2 |
Подбирать запасные части по VIN номеру Т.С. Подбирать запасные части по артикулам и кодам в соответствии с оригинальным каталогом; Читать чертежи, схемы и эскизы узлов, механизмов и агрегатов Т.С. Выполнять чертежи, схемы и эскизы узлов, механизмов и агрегатов Т.С. Подбирать правильный измерительный инструмент; Определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов; Определять технические характеристики узлов и агрегатов Т.С. Анализировать технические характеристики узлов и агрегатов Т.С. Правильно выбирать наилучший вариант в расчете «цена-качество» из широкого спектра запасных частей, представленных различными производителями на рынке. |
Классификация запасных частей; Основные сервисы в сети интернет по подбору запасных частей; Правила черчения, стандартизации и унификации изделий; Правила чтения технической и технологической документации; Правила разработки и оформления документации на учет и хранение запасных частей; Правила чтения электрических схем; Приемов работы в Microsoft Excel,Word, MATLAB и др. программах; Приемов работы в двух- и трёхмерной системах автоматизированного проектирования и черчения «КОМПАС», «Auto CAD». Метрология, стандартизация и сертификация; Правила измерений различными инструментами и приспособлениями; Правила перевода чисел в различные системы счислений; Международные меры длины; Законы теории надежности механизмов, агрегатов и узлов Т.С.; Свойства металлов и сплавов; Свойства резинотехнических изделий |
||
ПК 6.3 |
Правильно выявить и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи; Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы; Оценивать результат и последствия своих действий. Проводить контроль технического состояния транспортного средства. Составить технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств. Определить взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств. Производить сравнительную оценку технологического оборудования. Определять необходимый объем используемого материала Определить возможность изменения интерьера Определить качество используемого сырья Установить дополнительное оборудование Установить различные аудиосистемы Установить освещение Выполнить арматурные работы Графически изобразить требуемый результат. Определить необходимый объем используемого материала. Определить возможность изменения экстерьера. Определить качество используемого сырья Установить дополнительное оборудование. Устанавливать внешнее освещение. Графически изобразить требуемый результат. Наносить краску и пластидип. Наносить аэрографию. Изготовить карбоновые детали. |
Требования техники безопасности. Законы РФ, регламентирующие произведение работ по тюнингу Технические требования к работам Особенности и виды тюнинга. Основные направления тюнинга двигателя. Устройство всех узлов автомобиля. Теорию двигателя Теорию автомобиля. Особенности тюнинга подвески. Технические требования к тюнингу тормозной системы. Требования к тюнингу системы выпуска отработанных газов. Особенности выполнения блокировки для внедорожников Знать виды материалов, применяемых в салоне автомобиля Особенности использования материалов и основы их компоновки Особенности установки аудиосистемы Технику оснащения дополнительным оборудованием. Современные системы, применяемые в автомобилях Особенности установки внутреннего освещения Требования к материалам и особенности тюнинга салона автомобиля. Способы увеличения, мощности двигателя. Технологию установки ксеноновых ламп и блока розжига. Методы нанесения аэрографии Технологию подбора дисков по типоразмеру. ГОСТ Р 51709-2001 проверки света фар на соответствие Особенности подбора материалов для проведения покрасочных работ Основные направления, особенности и требования к внешнему тюнингу автомобилей. Знать особенности изготовления пластикового обвеса. Технологию тонирования стекол. Технологию изготовления и установки подкрылок |
||
Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.
Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
196 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
12 |
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
168 |
курсовая работа (проект) |
- |
контрольная работа |
- |
Самостоятельная работа |
10 |
Итоговая аттестация |
6 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
|
Раздел 1 Геометрическое черчение Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей |
Содержание |
8
|
ОК 1 – 7 ПК 1.3, 3.3 |
Цели и задачи предмета.
|
|||
Связь с другими дисциплинами учебного плана. |
|||
Форматы чертежей по ГОСТ (основные и дополнительные). |
|||
Линии чертежа по ГОСТ. |
|||
Сведения о стандартных шрифтах. |
|||
Размеры и конструкция букв и цифр (арабских и римских), а также знаков. |
|||
Правила выполнения надписей на чертежах. |
|||
В том числе практических работ |
6 |
||
Практическая работа №1. Выполнение титульного листа альбома |
6 |
||
Самостоятельная работа: |
0 |
||
Тема 1.2. Геометрические построения. Правила вычерчивания контуров технических деталей. |
Содержание |
6 |
ОК 1 – 7 ПК 1.3, 3.3 |
В том числе практических работ
|
6 |
||
Практическая работа №2 (Уклон и конусность, определение, расчет, правила построения, обозначение, Лекальные кривые.).
|
|
||
Самостоятельных работ |
0 |
||
Тема 1.3. Правила нанесения размеров на чертежах |
Содержание |
8 |
ОК 1 – 7
ПК 1.3, 3.3 |
В том числе практических работ |
2 |
||
Практическаяработа №3. Вычерчивание контура детали с построением сопряжений, делением окружности на равные части, нанесением размеров, Линейные и угловые размеры и выносные |
2 |
||
|
Самостоятельная работа: Вычерчивание контура детали с построением сопряжений, делением окружности на равные части, нанесением размеров, линии |
2 |
|
Раздел 2. Проекционное черчение
Тема 2.1. Метод проекций. Эпюр Монжа. |
Содержание |
12
|
ОК 1 – 7 ПК 1.3, 3.3, 6.1 |
Образование проекций. Виды проецирования. |
|||
Ортогональные проекции и их свойства |
|||
В том числе практических работ |
8 |
||
Практическаяработа №4 Комплексный чертѐж,
|
|
||
Самостоятельных работ |
0 |
||
Тема 2.2. Аксонометрические проекции. |
Содержание |
8 |
ОК 1 – 7 ПК 1.3, 3.3, 6.1 |
В том числе практических работ |
8 |
||
Практическая работа №5. Прямоугольные проекции могогранников и тел вращения. Аксонометрические проекции геометрических тел, Замена построения эллипса (аксонометрия круга) построением овала |
8 |
||
Самостоятельная работа: |
0 |
||
Тема 2.3. Сечение геометрических тел секущими плоскостями |
Содержание |
20 |
ОК 1 – 7 ПК 1.3, 3.3, 6.1 |
В том числе практических работ |
20 |
||
Практическая работа №6. Построение комплексного чертежа усеченного многогранника, определение натуральной величины фигуры сечения. |
6 |
||
Практическая работа №7. Построение развертки поверхности, построение аксонометрической проекции усеченного многогранника |
4 |
||
Практическая работа №8. Построение комплексного чертежа усеченного тела вращения, определение натуральной величины сечения |
6 |
||
Практическая работа №9. Построение развертки поверхности, построение аксонометрической проекции усеченного тела вращения |
4 |
||
Самостоятельная работа: |
0 |
||
Тема 2.4. Взаимное пересечение геометрических тел |
Содержание |
10 |
ОК 1 – 7 ПК 1.3, 3.3, 6.1 |
В том числе практических работ |
10 |
||
Практическая работа №10. Построение комплексного чертежа и аксонометрической проекции пересекающихся геометрических тел |
10 |
||
Самостоятельная работа: |
0 |
||
Тема 2.5. Проекции моделей |
Содержание |
8 |
ОК 1 – 7 ПК 1.3, 3.3, 6.1, 6.2 |
В том числе практических работ |
8 |
||
Практическая работа №11. Построение третьей проекции по двум заданным, Построение комплексного чертежа по наглядному изображению модели или с натуры |
8 |
||
Самостоятельная работа: Выполнение работ по теме: Проекции моделей. |
2 |
||
Раздел 3. Техническое черчение и элементы технического конструирования Тема 3.1. Технические рисунки моделей |
Содержание |
8 |
ОК 1 – 7 ПК 1.3, 3.3, 6.1, 6.2 |
|
|||
В том числе практических работ |
6 |
||
Практическая работа №12. Технический рисунок модели |
6 |
||
Самостоятельная работа. Выполнение работ по теме: Правила выполнения рисунков технических деталей |
2 |
||
Раздел 4. Машиностроительное черчение Тема 4.1. Правила разработки и оформления конструкторской документации |
Содержание |
8
|
ОК 1 – 7 ПК 1.3, 3.3, 6.1, 6.2 |
1 Машиностроительный чертѐж, его назначение
|
|||
2 Зависимость качества изделия от качества чертежа |
|||
В том числе практических работ |
6 |
||
Практическая работа №12. Виды конструкторской документации в зависимости от содержания по ГОСТ 2.102-68, Шифры документов |
6 |
||
Самостоятельная работа |
0 |
||
Тема 4.2. Изображения – виды разрезы, сечения |
Содержание |
12 |
ОК 1 – 7 ПК 1.3, 3.3, 6.1, 6.2 |
|
|||
В том числе практических работ |
12 |
||
Практическая работа №13. Чертеж детали с выполнением простого разреза |
4 |
||
Практическая работа №14. Чертеж детали с выполнением сечений и сложного разреза
|
4 |
||
Практическая работа №15 Условности и упрощения при выполнении изображений |
4 |
||
Самостоятельная работа. Выполнение работ по теме: Виды, разрезы, сечения |
0 |
||
Тема 4.3. Винтовые поверхности и изделия с резьбой |
Содержание |
12 |
ОК 1 – 7 ПК 1.3, 3.3, 6.1, 6.2 |
|
|||
В том числе практических работ |
12 |
||
Практическая работа №16. Рабочий чертеж детали с резьбой |
4 |
||
Практическая работа №17 Изображение резьбы на стержне и в отверстии |
4 |
||
Практическая работа №18 Условности и упрощения при изображении резьбы, Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепѐжных деталей |
4 |
||
Самостоятельная работа. Рабочий чертеж детали с резьбой |
0 |
||
Тема 4.4. Эскизы деталей и рабочие чертежи |
Содержание |
12 |
ОК 1 – 7 ПК 1.3, 3.3, 6.1, 6.2 |
|
|||
В том числе практических работ |
12 |
||
Практическая работа №19. Эскиз детали, Графическая и текстовая части конструкторского документа |
4 |
||
Практическая работа №20 выполнение эскиза и рабочего чертежа |
4 |
||
Практическая работа №21 Мерительный инструмент и приемы обмера деталей, Порядок составления рабочего чертежа детали по ее эскизу |
4 |
||
Самостоятельная работа. Оформление эскиза детали |
0 |
||
Тема 4.5. Разъемные и неразъемные соединения деталей |
Содержание |
12 |
ОК 1 – 7 ПК 1.3, 3.3, 6.1, 6.2 |
|
|||
В том числе практических работ |
12 |
||
Практическая работа №22. Чертежи разъемных соединений со стандартными крепежными изделиями |
4 |
||
Практическая работа №23. Сборочные чертежи неразъѐмных соединений: сварных, паяных, клеевых |
4 |
||
Практическая работа №24. Изображение крепѐжных деталей с резьбой, Болтовое соединение |
4 |
||
Самостоятельная работа. Выполнение чертежей разъемных соединений со стандартными крепежными изделиями |
0 |
||
Тема 4.6. Чертежи общего вида и сборочные чертежи |
Содержание |
10 |
ОК 1 – 7 ПК 1.3, 3.3, 6.1, 6.2 |
|
|||
В том числе практических работ |
10 |
||
Практическая работа №25 Обозначение изделия и его составных частей |
4 |
||
Практическая работа №26 Назначение спецификации и порядок ее заполнения |
4 |
||
Практическая работа №27 Нанесение номеров позиций на сборочном чертеже
|
2 |
||
Самостоятельная работа. |
0 |
||
Тема 4.7. Чтение и деталирование сборочных чертежей |
Содержание |
10 |
ОК 1 – 7 ПК 1.3, 3.3, 6.1, 6.2 |
|
|||
В том числе практических работ |
10 |
||
Практическая работа №28. Деталирование сборочного чертежа |
10 |
||
Самостоятельная работа: Выполнение работ по теме: Чтение чертежей общего вида и сборочных чертежей. Деталирование сборочных чертежей. Заполнение спецификации |
2 |
||
Раздел 5. Машинная графика
Тема 5.1. Общие сведения о системе автоматизированного проектирования (САПР) |
Содержание |
11
|
ОК 1 – 7 ПК 1.3, 3.3, 6.1, 6.2, 6.3 |
Порядок и последовательность работы в системе Kompas 3D |
|||
Построения плоских изображений в системе Kompas 3D |
|||
В том числе практических работ |
9 |
||
Практическое занятие №29 Выполнения рабочего чертежа детали по профилю специальности в системе Kompas 3D |
9 |
||
Самостоятельная работа: |
0 |
||
Тема 5.2 Элементы строительного чертежа |
Содержание |
6
|
ОК 1 – 7 ПК 1.3, 3.3, 6.1, 6.2, 6.3 |
Определение плана здания |
|||
Изображение плана цеха |
|||
Нанесение сетки опор и размеров цеха |
|||
Отметки уровня |
|||
Условные графические обозначения оборудования |
|||
Перечень оборудования (экспликация) |
|||
В том числе практических работ |
6 |
||
Практическое занятие №30 Построения комплексного чертежа геометрических тел в системе Kompas 3D |
|
||
Самостоятельная работа: Выполнение работ по теме: элементы строительного черчения |
2 |
|
|
Промежуточная аттестация форме экзамена |
6 |
|
|
Всего: |
196 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Инженерной графики»,
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Инженерная графика»;
- объемные модели геометрических тел;
- образцы деталей, узлов, сборочных единиц, приспособлений;
- комплект чертѐжных приборов.
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор.
Учебный кабинет оснащен для обучающихся с различными видами ограничений здоровья (нарушения зрения, слуха, нервно – психические нарушения, соматические заболевания).
Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).
Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Программа подготовки специалистов среднего звена обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине ОП 01. «Инженерная графика».
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине.
3.2.1. Печатные издания
1. Чекмарев А.А. Инженерная графика, машиностроительное черчение: учебник/ А.А. Чекмарев. - М.: ИНФРА - М, 2017. – 396 с.
2. Бродский, А.М. Инженерная графика/ А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халгинов. – М.: Академия, 2018. – 400 с.
3. Инженерная графика учебник 320 с. 2017 Печатное издание. Электронная версия в ЭБ
Дополнительные источники:
1. Боголюбов С.К. Сборник заданий по деталированию. – М.: Высшая школа,2016
2. Левицкий В.Г. Машиностроительное черчение/ В.Г. Левицкий- М.: Высшая школа, 2019. – 440 с.
3. Миронов Б. Г., Миронова Р.Б. Черчение. – М: Высшая школа, 2017 год.
4. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению/ А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. - М.: Высшая школа, 2018. – 496 с.
Электронные издания:
1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании //Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс].- Режим доступа:http: // wwwict.edu.ru
2. Начертательная геометрия и инженерная графика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: wwwING–GRAFIKA.RU
3. Начертательная геометрия и инженерная графика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ngeom.ru
4. Электронный учебник по инженерной графике //Кафедра инженерной и компьютерной графики Санкт – Петербургского государственного университета ИТМО[Электронный ресурс]. – Режим доступа :www.engineering – graphics.spb.ru
5. Инженерная графика Электронный учебно- методический комплекс Учебная программа; электронный учебник; контрольно-оценочные средства 2017 Интерактивные мультимедийные учебные материалы
https://urait.ru/register/create#professor
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.
С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).
Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.
В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Знания: |
||
Основных правил построения чертежей и схем, способов графического представления пространственных образов, возможностей пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности, основных положений конструкторской, технологической и другой нормативной документации, основ строительной графики |
Оценка «5» ставится, если 90 – 100 % тестовых заданий выполнено верно. Оценка «4» ставится, если верно выполнено 70 -80 % заданий. Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий выполнено верно. Если верно выполнено менее 50 % заданий, то ставится оценка «2». Оценка «пять» ставится, если обучающийся верно выполнил и правильно оформил практическую работу. Оценка «четыре» ставится, если обучающийся допускает незначительные неточности при выполнении и оформлении практической работы. Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности и ошибки при выполнении и оформлении практической работы. Оценка «два» ставится, если обучающийся не отвечает на поставленные вопросы. Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество. Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности. Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками. |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении тестирования, контрольных работ и других видов текущего контроля |
Оценка «пять» ставится, если обучающийся умеет выделять главное, проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество. Оценка «четыре» ставится, если обучающийся умеет конспектировать и выделять главное, но допускает незначительные неточности. Оценка «три» ставится, если обучающийся не умеет выделять главное, в конспекте отсутствует последовательность. Оценка «два» ставится, если обучающийся не имеет конспекта лекций. Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество. Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности. Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками. |
Проверка конспекта лекций . |
|
Умения: |
||
Оформлять проектно – конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой, выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах, выполнять деталирование сборочного чертежа, решать графические задачи |
Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество. Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности. Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками. |
Практические занятия |
Оценка «пять» ставится, если верно отвечает на все поставленные вопросы. Оценка «четыре» ставится, если допускает незначительные неточности при ответах на вопросы. Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при ответах на вопросы Оценка «два» ставится, если обучающийся не отвечает на поставленные вопросы. |
Индивидуальный опрос Практические работы |
|
|
Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество. Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности. Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками. |
Экспертная оценка в форме: защиты отчёта по практическому занятию. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.