Государственное
Автномное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Техническая механика
2020г.
Согласовано на заседании цикловой комиссии 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» протокол № ___ от ______________. Председатель цикловой комиссии___________Б.А. Астратов
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий филиала ________________И.В.Колмакова _____________.20___г. |
Программа учебной дисциплины «ОП.02 Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования «23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»»
Программа разработана на основе примерной программы обще профессиональной дисциплины «Техническая механика» для профессиональных образовательных организаций рекомендованно Федеральным государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 г. № 1568 зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 44946 от 29 декабря 2016г.).
Автор: Астратов Борис Александрович, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
16 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
17 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП 02 Техническая механика»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.02 Техническая механика является обязательной частью обще профессиональный цикл основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Учебная дисциплина «ОП.02 Техническая механика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
1.1.1. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией
ПК 3.3. Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код [1] ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 1. |
Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; |
ОК 3. |
Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 6. |
Умения: описывать значимость своей профессии (специальности) |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности |
ОК 9. |
Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение |
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ПК 1.3. |
Оформлять учетную документацию. Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование. Снимать и устанавливать двигатель на автомобиль, разбирать и собирать двигатель. Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Работать с каталогами деталей. Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры деталей и параметров двигателя контрольно-измерительными приборами и инструментами. Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ. Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя. Определять неисправности и объем работ по их устранению. Определять способы и средства ремонта. Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование. Определять основные свойства материалов по маркам. Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
стройство и конструктивные особенности ремонтируемых автомобильных двигателей. Назначение и взаимодействие узлов и систем двигателей. Знание форм и содержание учетной документации. Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования. Технологические процессы демонтажа, монтажа, разборки и сборки двигателей, его механизмов и систем. Характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования. Назначение и структуру каталогов деталей. Средства метрологии, стандартизации и сертификации. Устройство и конструктивные особенности обслуживаемых двигателей. Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем. Порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и инструментов. Основные неисправности двигателя, его систем и механизмов их причины и способы устранения. Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя. Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных двигателей. Характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования. Технологии контроля технического состояния деталей. Основные свойства, классификацию, характеристики, применяемых в профессиональной деятельности материалов. Области применения материалов. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. Регулировать механизмы двигателя и системы в соответствии с технологической документацией. Проводить проверку работы двигателя. Технические условия на регулировку и испытания двигателя его систем и механизмов. Технологию выполнения регулировок двигателя. Оборудования и технологию испытания двигателей.
|
ПК 3.3 |
Оформлять учетную документацию. Использовать уборочно-моечное оборудование и технологическое оборудование. Снимать и устанавливать узлы и механизмы автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления. Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Работать с каталогами деталей. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры износов деталей трансмиссий, ходовой части и органов управления контрольно-измерительными приборами и инструментами. Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ. Разбирать и собирать элементы, механизмы и узлы трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей. Определять неисправности и объем работ по их устранению. Определять способы и средства ремонта. Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование. Регулировать механизмы трансмиссий в соответствии с технологической документацией. Регулировать параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией. Проводить проверку работы элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей |
Формы и содержание учетной документации. Характеристики и правила эксплуатации инструмента и оборудования. Технологические процессы демонтажа и монтажа элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления, их узлов и механизмов. Характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования. Назначение и структуру каталогов деталей. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. Средства метрологии, стандартизации и сертификации. Технологические требования к контролю деталей и проверке работоспособности узлов. Порядок работы и использования контрольно- измерительных приборов и инструментов. Устройство и принцип действия автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления. Основные неисправности автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления, причины и способы устранения неисправностей. Способы ремонта узлов и элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления. Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей. Характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования. Требования для контроля деталей. Технические условия на регулировку и испытания элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления. Оборудование и технологии регулировок и испытаний автомобильных трансмиссий, элементов ходовой части и органов управления.
|
Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.
Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
172 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
138 |
лабораторные работы |
0 |
практические занятия |
20 |
курсовая работа (проект) |
0 |
контрольная работа |
0 |
Самостоятельная работа [2] |
8 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
6 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
||
1 |
2 |
3 |
|
||
Раздел 1. Теоретическая механика Тема 1.1. Основные понятия и аксиомы статики |
Содержание учебного материала. |
12
|
ОК1,3,6,9 ПК 1.3 |
||
|
Материальная точка. Сила. Система сил. Равнодействующая сила. Аксиомы статики. Свободное и несвободное тело. Связи и их реакции. |
||||
В том числе, практических занятий |
0 |
||||
Самостоятельная работа |
0 |
||||
Тема 1.2. Плоская система сил
|
Содержание учебного материала |
8
|
ОК1,3,6,9 ПК 1.3 |
||
1 |
Сходящаяся система сил. |
||||
2 |
Геометрическое и аналитическое определение равнодействующей силы. |
||||
3 |
Условие и уравнение равновесия |
||||
4 |
Пара сил. Момент силы относительно точки. Приведение силы к точке. |
||||
В том числе, практических занятий |
0 |
|
|||
Самостоятельная работа |
0 |
||||
Тема 1.3. Пространственная система сил |
Содержание учебного материала |
8
|
ОК1,3,6,9 ПК 1.3 |
||
1 |
Пространственная система сходящихся сил. |
||||
2 |
Уравнения равновесия |
||||
3 |
Пространственная система произвольно расположенных сил. |
||||
4 |
Аналитические условия равновесия пространственной системы |
||||
В том числе, практических занятий |
0 |
||||
Самостоятельная работа
|
0 |
||||
Тема 1.4. Центр тяжести |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК1,3,6,9 ПК 1.3 |
||
1 |
Центр тяжести простых геометрических фигур. |
||||
2 |
Центр тяжести стандартных прокатных профилей. |
||||
В том числе, практических занятий |
0 |
||||
Самостоятельная работа |
0 |
||||
Тема 1.5. Основные понятия кинематики |
Содержание учебного материала |
4
|
ОК1,3,6,9 ПК 1.3 |
||
1 |
Виды движения. |
||||
2 |
Скорость, ускорение, траектория, путь. |
||||
В том числе, практических занятий |
0 |
||||
Самостоятельная работа |
0 |
||||
Тема 1.6. Кинематика точки |
Содержание учебного материала |
6
|
ОК1,3,6,9 ПК 1.3 |
||
1 |
Способы задания движения точки |
||||
2 |
Ускорение полное, нормальное, касательное. |
||||
3 |
Сложное движение точки. |
||||
В том числе, практических занятий |
0 |
||||
Самостоятельная работа
|
0 |
||||
Тема 1.7. Сложное движение твердого тела. |
Содержание учебного материала |
4
|
ОК1,3,6,9 ПК 1.3 |
||
1 |
Плоскопараллельное движение. |
||||
2 |
Мгновенный центр скоростей. |
||||
В том числе, практических занятий |
0 |
||||
Самостоятельная работа |
0 |
||||
Тема 1.8. Основные понятия динамики |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК1,3,6,9 ПК 1.3 |
||
1 |
Сила инерции. Аксиомы динамики. |
||||
2 |
Основной закон динамики |
||||
В том числе, практических занятий |
0 |
||||
Самостоятельная работа |
0 |
||||
Тема 1.9. Динамика материальной точки |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК1,3,6,9 ПК 1.3 |
||
1 |
Принцип Даламбера. |
||||
2 |
Метод кинетостатики |
||||
В том числе, практических занятий |
0 |
||||
Самостоятельная работа |
0 |
||||
Тема 1.10. Работа и мощность |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК1,3,6,9 ПК 1.3 |
||
1 |
Работа постоянной силы при прямолинейном перемещении. Работа равнодействующей силы. |
||||
2 |
Работа и мощность при вращательном движении. КПД. |
||||
В том числе, практических занятий |
0 |
||||
Самостоятельная работа |
0 |
||||
Тема 1.11. Общие теоремы динамики |
Содержание учебного материала |
4
|
ОК1,3,6,9 ПК 1.3 |
||
1 |
Теоремы динамики для материальной точки. |
||||
В том числе, практических занятий |
0 |
||||
Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной работы Допущения, применяемые в сопротивлении материалов. |
4 |
||||
Раздел 2. Сопротивление материаловТема 2.1. Основные положения
|
Содержание учебного материала |
6
|
ОК1,3,6,9 ПК 1.3, 3.3 |
||
1 |
Деформации упругие и пластические. |
||||
2 |
Основные гипотезы и допущения. |
||||
3 |
Классификация нагрузок и элементов конструкции. |
||||
В том числе, практических занятий |
0 |
||||
Самостоятельная работа |
0 |
||||
Тема 2.2. Растяжение и сжатие |
Содержание учебного материала |
10 |
ОК1,3,6,9 ПК 1.3, 3.3
|
||
1 |
Характеристика деформации. |
||||
2 |
Эпюры продольных сил. |
||||
3 |
Нормальное напряжение. |
||||
4 |
Эпюры нормальных напряжений. |
||||
5 |
растяжение образца из низкоуглеродистой стали. |
||||
В том числе, практических занятий |
0 |
||||
Самостоятельная работа |
0 |
||||
Тема 2.3. Срез и смятие |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК1,3,6,9 ПК 1.3, 3.3 |
||
1 |
Срез, расчетные формулы, условие прочности. |
||||
2 |
Смятие. Допускаемые напряжения. Условие прочности. |
||||
В том числе, практических занятий |
0 |
||||
Самостоятельная работа
|
0 |
||||
Тема 2.4. Геометрические характеристики плоских сечений. |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК1,3,6,9 ПК 1.3, 3.3 |
||
1 |
Статические моменты плоских сечений. |
||||
2 |
Осевые и полярные моменты инерции сечений. |
||||
3 |
Определение главных моментов инерции простых фигур |
||||
В том числе, практических занятий |
0 |
||||
Самостоятельная работа |
0 |
||||
Тема 2.5. Кручение |
Содержание учебного материала |
12 |
ОК1,3,6,9 ПК 1.3, 3.3 |
||
1 |
Чистый сдвиг. |
||||
2 |
Закон Гука при сдвиге |
||||
3 |
Модуль сдвига. |
||||
4 |
Внутренние силовые факторы при кручении. |
||||
5 |
Эпюры крутящих моментов |
||||
6 |
Определение крутящего момента |
||||
В том числе, практических занятий |
0 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
0 |
||||
Тема 2.6. Изгиб |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК1-9 ПК 1.1-1.3, 2.3 |
||
1 |
Изгиб, основные понятия и определения. |
||||
2 |
Классификация видов изгиба |
||||
3 |
Правила построения эпюр. |
||||
В том числе, практических занятий |
0 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
0 |
||||
Тема 2.7. Сопротивление усталости. прочность при динамических нагрузках
|
Содержание учебного материала |
16 |
ОК1,3,6,9 ПК 1.3, 3.3 |
||
1 |
Циклы напряжений. |
||||
2 |
Кривая усталости, предел выносливости. |
||||
3 |
Усталостное разрушение. |
||||
В том числе, практических занятий
|
10 |
||||
Практическая работа №1 Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил. |
2 |
||||
Практическая работа №2 Определение реакций балок. |
2 |
||||
Практическая работа№3 Определение центра тяжести плоской фигуры практическим и аналитическим способами |
2 |
||||
Практическая работа №4 Решение задач с применением принципа Даламбера. |
2 |
||||
Практическая работа №5 Испытание на растяжение образца из низкоуглеродистой стали. |
2 |
||||
Самостоятельная работа Основные типы резьб, их сравнительная характеристика и область применения. |
4 |
||||
Раздел 3. Детали машин Тема 3.1. Основные понятия и определения |
Содержание учебного материала |
4
|
ОК1,3,6,9 ПК 1.3, 3.3 |
||
1 |
Машины и механизмы. |
||||
В том числе, практических занятий |
0 |
||||
Самостоятельная работа |
0 |
||||
Тема 3.2. Соединения деталей. Разъемные и неразъемные соединения
|
Содержание учебного материала |
6 |
ОК1,3,6,9 ПК 1.3, 3.3 |
||
1 |
Общие сведения о соединениях. |
||||
2 |
Неразъемные и разъемные соединения |
||||
3 |
Сварные соединения |
||||
4 |
Заклепочные соединения |
||||
В том числе, практических занятий |
0 |
||||
Самостоятельная работа |
0 |
||||
Тема 3.3. Механические передачи |
Содержание учебного материала |
8 |
ОК1,3,6,9 ПК 1.3, 3.3 |
||
1 |
Классификация передач. |
||||
2 |
Фрикционные передачи. |
||||
3 |
Зубчатые передачи. |
||||
4 |
Ременная передача. Дифференцированный зачет |
||||
В том числе, практических занятий |
0 |
||||
Самостоятельная работа |
0 |
||||
Тема 3.4. Валы и оси, опоры |
Содержание учебного материала |
14
|
ОК1,3,6,9 ПК 1.3, 3.3 |
||
1 |
Валы и оси, их виды, назначение, конструкция, материал. |
||||
2 |
Опоры, классификация, конструкции, область применения, условные обозначения |
||||
В том числе, практических занятий |
10 |
||||
Практическая работа №6 Испытание образца на сжатие. |
2 |
||||
Практическая работа №7 Определение нормальных сил |
2 |
||||
Практическая работа №8 Определение напряжений |
2 |
||||
Практическая работа №9 Определение перемещений |
2 |
||||
Практическая работа №10 Определение главных моментов инерции простых фигур Контрольная работа |
2 |
||||
Самостоятельная работа |
|
||||
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
6 |
|
|||
Всего: |
172 |
|
|||
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет Технической механики
оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Техническая механика»;
- макеты, модели.
техническими средствами обучения:
-мультимедиа - проектор.
Учебный кабинет оснащен для обучающихся с различными видами ограничений здоровья (нарушения зрения, слуха, нервно – психические нарушения, соматические заболевания).
Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).
Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Программа подготовки специалистов среднего звена обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине ОП 02. «Техническая механика».
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине.
3.2.1. Печатные издания[3]
1. Олофинская В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий - М.: Инфра-М; Форум, 2016. 352 с.
2. Мовнин М.С., Основы технической механики - СПб; Политехника, 2018г. 286 с.
3. Эрдеди А.А. Эрдеди Н.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов.- Р-н-Д; Феникс, 2017. 320 с.
4. Вереина Л.И.,Краснов М.М. Техническая механика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. jбразования .- М; Академия, 2018. 288 с.
5. Мархель И.И. Детали машин - М.: Форум, 2016. 335 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://www.teoretmeh.ru/
2. http://www.detalmach.ru/
3. http://mysopromat.ru/
4. http://www.soprotmat.ru/
Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.
С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).
Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.
В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Знания: |
||
основные понятия и аксиомы теоретической механики; условия равновесия системы сходящихся сил
и системы произвольно методики решения задач по теоретической механике, сопротивлению материалов; методику проведения прочностных расчетов деталей машин; основы конструирования деталей и сборочных единиц |
Оценка «5» ставится, если 90 – 100 % тестовых заданий выполнено верно. Оценка «4» ставится, если верно выполнено 70 -80 % заданий. Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий выполнено верно. Если верно выполнено менее 50 % заданий, то ставится оценка «2». Оценка «пять» ставится, если обучающийся верно выполнил и правильно оформил практическую работу. Оценка «четыре» ставится, если обучающийся допускает незначительные неточности при выполнении и оформлении практической работы. Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности и ошибки при выполнении и оформлении практической работы. Оценка «два» ставится, если обучающийся не отвечает на поставленные вопросы. Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество. Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности. Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками. |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите практических работ тестирования, контрольных работ и других видов текущего контроля Экспертная оценка в форме: защиты отчёта по практическому занятию. |
Оценка «пять» ставится, если обучающийся умеет выделять главное, проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество. Оценка «четыре» ставится, если обучающийся умеет конспектировать и выделять главное, но допускает незначительные неточности. Оценка «три» ставится, если обучающийся не умеет выделять главное, в конспекте отсутствует последовательность. Оценка «два» ставится, если обучающийся не имеет конспекта лекций. Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество. Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности. Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками. |
Проверка конспекта лекций Экспертная оценка в форме: защиты отчёта по практическому занятию. |
|
Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество. Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности. Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками. |
Экспертная оценка в форме: защиты по практической работе. |
|
Умения: |
||
производить расчеты на прочность при растяжении и сжатии, срезе и
смятии, выбирать рациональные формы поперечных сечений; производить расчеты зубчатых и червячных
передач, передачи «винт-гайка», производить проектировочный и проверочный расчеты валов; производить подбор и расчет подшипников качения |
Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество. Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности. Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками. |
Практические занятия |
Оценка «пять» ставится, если верно отвечает на все поставленные вопросы. Оценка «четыре» ставится, если допускает незначительные неточности при ответах на вопросы. Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при ответах на вопросы Оценка «два» ставится, если обучающийся не отвечает на поставленные вопросы. Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество. Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности. Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками. |
Индивидуальный опрос Практические работы |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.