Министерство образования и науки Удмуртской республики
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение УР
«Сюмсинский техникум лесного и сельского хозяйства»
УТВЕРЖДАЮ
И.о. Директора БПОУ УР «СТЛиСХ»
_____________И.В. Шумихин
«____» _______________2021 г.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.11 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Сюмси 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины
|
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
9 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.11 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения примерной рабочей программы
Примерная рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл дисциплин.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ПК 2.3-2.6 ПК 3.9 ОК 01-07, ОК 09-11
|
Использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность. Защищать свои права в соответствии с действующим законодательством. |
Основные положения Конституции Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации. Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности. Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
48 |
Самостоятельная работа Количество часов для самостоятельной работы может быть увеличено образовательной организацией за счет использования времени вариативной части (должна составлять не более 30 % от объема дисциплины) |
- |
Объем образовательной программы |
48 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
36 |
лабораторные работы |
Не предусмотрено |
практические занятия |
10 |
курсовая работа (проект) |
Не предусмотрено |
контрольная работа |
Не предусмотрено |
Самостоятельная работа |
Не предусмотрено |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
|
Введение |
Содержание учебного материала |
1 |
ПК 2.3-2.6 ПК 3.9 ОК 01-07, ОК 09-11
|
Конституция РФ , как основной документ. Основные положения Конституции Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации. Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности |
|||
Раздел 1. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности |
|
|
|
Тема 1.1. Субъекты предпринимательской деятельности в РФ |
Содержание учебного материала |
6 |
ПК 2.3-2.6 ПК 3.9 ОК 01-07, ОК 09-11
|
Права и свободы человека и гражданина, механизм их реализации. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности. Понятие и признаки субъектов предпринимательской деятельности. Понятие, характеристика индивидуального предпринимателя. Понятие, признаки, характеристика юридического лица. Порядок государственной регистрации ИП и ЮЛ. Виды организационно-правовых форм юридических лиц. Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|||
Практическое занятие. Определение организационно-правовых форм |
2 |
||
Тема № 1.2. Общие положения об обязательствах |
Содержание учебного материала |
6 |
ПК 2.3-2.6 ПК 3.9 ОК 01-07, ОК 09-11
|
Правомочия собственника. Формы собственности. Договор. Право собственника, его содержание. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления. Понятие, виды и роль гражданско-правовых договоров. Порядок заключения и расторжения. |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
||
Практическое занятие. Оформление проекта гражданско-правового договора
|
4 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
|
||
Раздел 2. Труд и занятость в РФ |
|
|
|
Тема № 2.1. Трудовые правоотношения |
Содержание учебного материала |
5 |
ПК 2.3-2.6 ПК 3.9 ОК 01-07, ОК 09-11
|
Право социальной защиты. Трудовое право. Характеристика трудового права как отрасли права, источники, основные положения Конституции РФ в сфере трудовых отношений. Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения. Характеристика субъектов трудовых правоотношений. Коллективный договор и представительные органы работников. Забастовки. |
|||
Тема № 2.2. Трудоустройство и занятость населения |
Содержание учебного материала |
4 |
ПК 2.3-2.6 ПК 3.9 ОК 01-07, ОК 09-11
|
Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения. Государственные органы занятости населения, их права и обязанности. Функции, льготы, пособия гражданам, состоящим на учете в органах занятости населения. Негосударственные организации, оказывающие услуги по трудоустройству граждан. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
|
||
Тема № 2.3. Трудовой договор |
Содержание учебного материала |
6 |
ПК 2.3-2.6 ПК 3.9 ОК 01-07, ОК 09-11
|
Порядок заключения трудового договора и основания его прекращения. Понятие и виды трудовых договоров. Содержание трудового договора. Порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора. |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
||
Практическое занятие. Оформление проекта трудового договора. Порядок заключения, расторжения и изменения условий трудового договора (решение ситуационных задач) |
4 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
|
||
Раздел 3. Административные правонарушения |
|
|
|
Тема № 3.1. Административные правонарушения и административная ответственность |
Содержание учебного материала |
4 |
ПК 2.3-2.6 ПК 3.9 ОК 01-07, ОК 09-11
|
Виды административных правонарушений и административной ответственности. Понятие, виды административных правонарушений. Виды административных взысканий. Порядок наложения административных взысканий. Органы, полномочные привлекать к административной ответственности. Особенности административной ответственности физических и юридических лиц. |
|||
Раздел 4. Хозяйственные споры |
|
|
|
Тема № 4.1. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности |
Содержание учебного материала |
4 |
ПК 2.3-2.6 ПК 3.9 ОК 01-07, ОК 09-11
|
Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров. Виды ответственности ИП и юридических лиц. Претензионный порядок разрешения споров. Подсудность экономических споров.
|
|||
Промежуточная аттестация |
2 |
|
|
Самостоятельная работа |
|
|
|
Всего: |
48 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет социально-экономических дисциплин,
оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся, плакаты по темам занятий; техническими средствами обучения: мультимедийный комплекс (проектор, проекционный экран, ноутбук), видеофильмы по темам.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Румынина, В. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учебник / В. В. Румынина. – 10-е изд., стер. – Москва : Академия, 2014. – 224 с. - Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=81745.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.
2.Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Москва, 2001-2016. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.
3.Издательский центр «Академия» [Электронный ресурс] : сайт. – Москва, 2016. – Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.
4.Электронная библиотечная система Издательства «Проспект Науки» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа: http://www.prospektnauki.ru/ebooks/index-usavm.php; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ с территории ИВМ.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Конституция Российской Федерации, Эксмо, М., 2016
2. Гражданский кодекс РФ, Эксмо, М., 2016
3. Трудовой кодекс РФ, ООО «Проспект», М., КноРус, 2016
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Знания: |
||
Основные положения Конституции Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации. Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности. Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности.
|
Знать: -основные положения Конституции Российской Федерации; -права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; -понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; -законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; -права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности.
|
Устный опрос. Письменный опрос. Тестирование, Дифференцированный зачет. |
Умения: |
||
Использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность. Защищать свои права в соответствии с действующим законодательством.
|
Уметь: -использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность; -защищать свои права в соответствии с действующим законодательством. |
Устный опрос. Письменный опрос. Тестирование, Дифференцированный зачет. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.