Опасные места в словах русского языка. Правила переноса. Обобщение по разделу.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Если дети затрудняются с отгадками, учитель может дать подсказку: назвать первые слоги слов-отгадок: ка-… (кабине), ко… (коса), са… (сачок). Задания к разминке. – Разделите записанные слова на слоги. – Сколько слогов в каждом слове? Как это определить? – Какое значение имеет слово коса? Подберите однокоренные слова к слову коса (косичка). – А есть ли ещё какие-то значения у слова коса? Приведите пример. (Отец наточил косу.) Подберите к нему однокоренные слова. (Косить, косарь.) Совпадают ли они с однокоренными словами к слову коса «волосы, причёска»?
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur6.doc
Русский язык Урок 6. Тема: Опасные места в словах русского языка. Правила переноса. Обобщение по разделу. Цель: – развитие умений переноса слов со строки на строку; – развитие умений правильного списывания слов, предложений, текста. Символы: Н П М Этапы урока Ι . Актуализация  знаний.  Ход урока – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Создание мотивации к изучению языка.  4  3  1  3 Игра­разминка «Угадай слово». Учитель читает стихотворение А. Шибаева, а дети должны угадать  Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию  в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; © Баласс, 2012 1слово и записать его в тетрадях. Вёз водитель в магазин Много мётел и корзин. Как приятно было Зине Вместе с ним сидеть в … (кабине)! По дороге наша Машенька идёт, За верёвочку козу она ведёт. А прохожие глядят во все глаза: Очень длинная у девочки … (коса). Филиппок за окуньком В речку лезет босиком. Очень хочет Филиппок Окунька поймать в … (сачок)! Если дети затрудняются с отгадками, учитель может дать  подсказку: назвать первые слоги слов­отгадок: ка­… (кабине), ко…  (коса), са… (сачок). Задания к разминке. – Разделите записанные слова на слоги. – Сколько слогов в каждом слове? Как это определить? – Какое значение имеет слово коса? Подберите однокоренные слова к  слову коса (косичка). – А есть ли ещё какие­то значения у слова коса? Приведите пример. (Отец  наточил косу.) Подберите к нему однокоренные слова. (Косить, косарь.)  4) на основе анализа объектов  делать выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. © Баласс, 2012 2Совпадают ли они с однокоренными словами к слову коса «волосы,  причёска»? Учитель отмечает, что это слова особые, с которыми дети будут  знакомиться в дальнейшем. – Есть ли в записанных словах опасные места? Как вы это определили?  (Гласные звуки находятся без ударения.) Обозначьте карандашом эти  опасные места.  Подчёркивают. – Вспомните, какие ещё опасные места могут быть в словах.  Дети называют остальные пункты правила на с. 15. – Приведите примеры слов, в которых есть опасные места, из задания №6 в «Рабочей тетради» (друг, лью, шип). Объясните, какие здесь опасные  места. Почему в слове дом нет опасных мест? – Какие опасные места есть в слове Чук (задание №7 в «Рабочей  тетради»)? (Большая буква в имени Ч, гласный у после шипящего ч,  парный глухой [к] на конце слова.) – Какой вариант ответа вы выбрали? (3, так как здесь три опасных места.) – У кого всё выполнено правильно, может оценить себя: он молодец!  Хорошо понял тему. – Кто работал на повышенном уровне (Тема 1, №10), может прочитать  текст из трёх предложений со словом соль и назвать опасное место,  которое есть в этом слове (либо прочитать первую часть задания – текст  со вставленными словами). Учитель может попросить других учеников оценить услышанный  ответ (тем самым учитель поможет детям разобраться, как в  дальнейшем они самостоятельно будут выполнять тестовые задания  Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами;  3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © Баласс, 2012 3и оценивать уровень своих умений). – Сформулируйте тему и цель урока (зачем нам нужно это знать).  1   3 («Опасные места в словах русского языка».) Цель: научиться находить опасные места и не ошибаться в написании  букв в таких местах. – Составим план урока. План (примерный). 1. Учиться находить опасные места в словах. 2. Повторить перенос слов. 3. Учиться правильно списывать слова, предложения, текст.  (Добавляет учитель.)       – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает эти действия? – Запишите предложение, пропуская букву там, где есть опасное место.  4 Обезьяна ела банан. ( _б_з_яна ела б_нан.) – Объясните, какой признак опасного места здесь есть. Сравните с записью на доске (учитель показывает правильно написанное предложение) и  вставьте пропущенные буквы. – Разделите на слоги слово обезьяна. (О|бе|зья|на.) – А теперь выберите правильные варианты переноса этого слова на другую строку. Мини­тест: 1) о­безьяна; 2) обе­зьяна; 3) обез­ьяна; II.  Формулирова­ ние проблемы,  планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирова­ ние правила  (определения). © Баласс, 2012 44) обезь­яна; 5) обезья­на. – Сравните свой вариант с правилом в учебнике на с. 16. – Почему нельзя перенести слово, как в варианте 1 и 3? – В каком случае мы перенесли слово по слогам? Сравните с делением  этого слова на слоги (варианты 2 и 5). – Всегда ли слово можно переносить по слогам? (Только если нет  приставок или суффиксов.) – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) Проверочное списывание.   3 Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по  русскому языку», 2­й кл., с. 1 (вар. 1 и 2). – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Что узнали нового на уроке? (Как правильно переносить слова.) – Что ещё повторяли о слове? (Опасные места в словах, значение слов,  однокоренные слова, деление слова на слоги.) – Зачем же нужно знать деление на слоги? (Чтобы правильно переносить  слова.)   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания. ΙV. Итог урока. ТООУ © Баласс, 2012 5– Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Упр. 11, устно ответить на вопросы. 2. «Рабочая тетрадь», 2­й кл., тема 1, №3. Деятельность учеников: – правильно переносить слова; – умение правильно списывать слова, тексты, предложения. © Баласс, 2012 6

Посмотрите также