Операции с таблицей. Создание таблицы
Оценка 4.8

Операции с таблицей. Создание таблицы

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
11 кл
29.10.2023
Операции с таблицей. Создание таблицы
Тема урока: «Операции с таблицей. Создание таблицы» Цель урока: 1. Образовательная: сформировать у учащихся понятие баз данных, табличных баз данных, системы управления базами данных, объекты СУБД; привить навык работы в данной среде, создания структуры БД, редактирования и сортировки БД, анализа и синтеза 2. Развивающая: развивать у учащихся алгоритмическое мышление, память, способность наблюдать, объяснять понятия, совершенствовать навыки самоконтроля, развивать знания в области информационных технологий; развивать представления о возможностях программной среды Access; привить навык самостоятельной работы, навык обобщения 3. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к знаниям, мотивы учения, внимания, уважения дуг к другу. Показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий, а именно технологий хранения, поиска и сортировки информации. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания БД на флеш 3. Самостоятельная работа по БД Тест по теме «Базы данных и СУБД» 4. Изучение нового материала Понятие запроса При работе с таблицами можно в любой момент выбрать из базы данных необходимую информацию с помощью запросов. Запрос - это обращение к БД для поиска или изменения в базе данных информации, соответствующей заданным критериям. С помощью Access могут быть созданы следующие типы запросов: запросы на выборку, запросы на изменение, перекрестные запросы, запросы с параметром. Одним из наиболее распространенных запросов является запрос на выборку, который выполняет отбор данных из одной или нескольких таблиц по заданным пользователем критериям, не приводящий к изменениям в самой базе данных. Основные сведения о формах Формы являются основным средством организации интерфейса пользователя в приложениях Access. Хорошо разработанные формы позволяют работать с приложением даже неподготовленному пользователю. Основные сведения об отчетах Отчеты представляют собой наилучшее средство представления информации из базы данных в виде печатного документа. По сравнению с другими методами вывода данных на печать отчеты обладают двумя принципиальными преимуществами: – отчеты предоставляют широкие возможности для группировки и вычисления промежуточных и общих итогов для больших наборов данных; – отчеты могут быть использованы для получения красиво оформленных материалов, наклеек и других документов. В основном отчеты применяются для просмотра «картины в целом», поэтому часто базируются на многотабличных запросах. Окно базы данных – один из главных элементов Access. В нем представлены все объекты БД. Объекты БД MS Access: Таблицы – базовый объект БД. Все остальные объекты создаются на основе таблиц. Запросы – являются основным инструментом БД. С их помощью осуществляется отбор данных, исходя из заданных условий. Отчеты – предназначены для печати данных, выбранных согласно запросу. Формы – позволяют добавлять в таблицы новые данные, корректировать существующие. Форма может содержать графики, рисунки и другие внедренные объекты. Макросы – служат для автоматизации часто повторяющихся операций. 5. Практическая работа Продолжаем заполнять базу данных страны, на каждую таблицу устанавливаем запрос, форму, отчет смотреть алгоритм в приложении. 6. Подведение итогов Выставление оценок за БД страны 7. Домашнее задание БД «Заболевания учащихся в октябре» 1. Создание БД (поля: класс – 10 классов, всего учащихся, число больных, процент больных) 2. Запрос, форму, отчет – поля выбираем самостоятельно. 3. Прислать до следующего урока в дневник.ру
Операции с таблицей. Создание таблицы.doc
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2023