Тема урока: «Операции с таблицей. Создание таблицы»
Цель урока:
1. Образовательная: сформировать у учащихся понятие баз данных, табличных баз данных, системы управления базами данных, объекты СУБД; привить навык работы в данной среде, создания структуры БД, редактирования и сортировки БД, анализа и синтеза
2. Развивающая: развивать у учащихся алгоритмическое мышление, память, способность наблюдать, объяснять понятия, совершенствовать навыки самоконтроля, развивать знания в области информационных технологий; развивать представления о возможностях программной среды Access; привить навык самостоятельной работы, навык обобщения
3. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к знаниям, мотивы учения, внимания, уважения дуг к другу. Показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий, а именно технологий хранения, поиска и сортировки информации.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
БД на флеш
3. Самостоятельная работа по БД
Тест по теме «Базы данных и СУБД»
4. Изучение нового материала
Понятие запроса
При работе с таблицами можно в любой момент выбрать из базы данных необходимую информацию с помощью запросов.
Запрос - это обращение к БД для поиска или изменения в базе данных информации, соответствующей заданным критериям.
С помощью Access могут быть созданы следующие типы запросов: запросы на выборку, запросы на изменение, перекрестные запросы, запросы с параметром.
Одним из наиболее распространенных запросов является запрос на выборку, который выполняет отбор данных из одной или нескольких таблиц по заданным пользователем критериям, не приводящий к изменениям в самой базе данных.
Основные сведения о формах
Формы являются основным средством организации интерфейса пользователя в приложениях Access. Хорошо разработанные формы позволяют работать с приложением даже неподготовленному пользователю.
Основные сведения об отчетах
Отчеты представляют собой наилучшее средство представления информации из базы данных в виде печатного документа. По сравнению с другими методами вывода данных на печать отчеты обладают двумя принципиальными преимуществами:
– отчеты предоставляют широкие возможности для группировки и вычисления промежуточных и общих итогов для больших наборов данных;
– отчеты могут быть использованы для получения красиво оформленных материалов, наклеек и других документов.
В основном отчеты применяются для просмотра «картины в целом», поэтому часто базируются на многотабличных запросах.
Окно базы данных – один из главных элементов Access. В нем представлены все объекты БД.
Объекты БД MS Access:
Таблицы – базовый объект БД. Все остальные объекты создаются на основе таблиц.
Запросы – являются основным инструментом БД. С их помощью осуществляется отбор данных, исходя из заданных условий.
Отчеты – предназначены для печати данных, выбранных согласно запросу.
Формы – позволяют добавлять в таблицы новые данные, корректировать существующие. Форма может содержать графики, рисунки и другие внедренные объекты.
Макросы – служат для автоматизации часто повторяющихся операций.
5. Практическая работа
Продолжаем заполнять базу данных страны, на каждую таблицу устанавливаем запрос, форму, отчет смотреть алгоритм в приложении.
6. Подведение итогов
Выставление оценок за БД страны
7. Домашнее задание
БД «Заболевания учащихся в октябре»
1. Создание БД (поля: класс – 10 классов, всего учащихся, число больных, процент больных)
2. Запрос, форму, отчет – поля выбираем самостоятельно.
3. Прислать до следующего урока в дневник.ру
Операции с таблицей. Создание таблицы.doc
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.