Операции с текстом

  • doc
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 59. Операции с текстом.doc

Лабораторная работа № 11

Тема: Операции с текстом

Цель работы: научиться создавать, редактировать документы, применяя форматирование абзацев, страниц и текста.

Задание № 1. Работа с текстом.

 

Методика выполнения работы:

1.    Осуществите запуск MSWord 2007—Пуск—Программы—MicrosoftWord 2007.

ВНИМАНИЕ!!!

Вся работа осуществляется в одном документе, который НЕ НУЖНО НИГДЕ сохранять!!!! Каждое новое задание делайте на новом листе (переходить на новый лист необходимо поставив курсор на чистую строку и нажать клавишу Enter,столько раз пока не перейдете на новый лист!!!!

2. В свой документ скопируйте текст из справочной информации на заинтересовавшую вас тему. Для этого, вызовите кнопку ПУСК—Справку и поддержка и наберите в поиске Найти ключевые слова темы, например, (“Изменение”, “Выделение”, “Восстановление” и т. д.).

4. В появившемся диалоговом окне с помощью мыши выберите интересующую вас тему.

5. Скопируйте появившийся текст из правой колонки в свой документ (желательно найти тему где больше текста).

6. Установите единицы измерения — сантиметры. Для этого, выберите команду в меню Разметка страницы---Параметры страницы: поля сверху и снизу –1,5см, слева –3 см, справа –2 см.

8. Используя клавишу <Enter>для разбиения строки на две и <Delete>для удаления лишнего текста на ваш взгляд, данный текст представьте с заголовками и абзацами, отредактируйте вставленный текст следующим образом:

1.      заголовок – полужирным шрифтом;

2.      заголовки абзацев подчеркнутым курсивом;

3.      для первого абзаца — отступ слева 1 см, (Абзацы---отступы и интервалы),шрифт “TimesRoman”(вкладка Шрифты);

4.      для второго абзаца — отступ слева 2 см, шрифт “Arial”;

5.      для третьего абзаца — отступ слева 3 см, шрифт “Century”;

6.      для четвертого абзаца — выравнивание по центру страницы, шрифт“Courier”;

7.      для пятого и последующих— выравнивание по правому краю страницы,

9.    Наберите следующее выражениев меню Вставка---Формула:

F( x , y ( k ) , y ( k + 1 ) ,…, y ( n ) ) =0 .

 

Цель работы: добавление колонтитулов в документ, создание колонок.

Задание № 2.Элементы издательской работы

 

Методика выполнения работы:

1.      Создать шаблон документа, состоящий из 3-х страниц вида:

1-я страница титульный лист:

Оформить его так же как представлено ниже, КРАСИВО, форматировать титульный лист согласно правилам расстановки всех параметров. Рамочку делать не нужно!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

Не государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Иркутский колледж экономики и туризма

 

 

 

 

Предмет: «»

Тема: «»

 

 

 

Выполнил:

студент гр._________

Проверил:

Преподаватель ___________

 

 

 

Иркутск, 2013

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                    

2. 2-я страница колонтитулы:

- нижний колонтитул: Иванов Иван группа Л-12-1,2,3,4;

- верхний колонтитул: лабораторная работа № 11.

(для этого, на САМОМ верху или в САМОМ низу страничке щелкните по кнопке контекстное меню (правая кнопка мыши), появится окно «Изменить верхний (нижний) колонтитул) в нем внести название данных колонтитулов.

3. Скопировать на следующие страницу после титульного листа предыдущий ТЕКСТ из Задание № 1. Данный текст распределить на 3 заголовка и к каждому применить следующее:

Выделив нужный заголовок, открыть меню Разметка страницы—параметры страницы--поля

 

Заголовок 1

скопированного текста

Заголовок 2скопированного текста

 

Заголовок 3скопированного текста

 

 

Шрифт

Times

Arial

Times

 

Размершрифта

14

12

12

Интервал

1,5

2

1,5

Отступ

0

0

0,8

выравнивание

по центру

к левому краю

равномерно

4.    3-я страница колонки:

Скопировать готовый текс на последующую страницу, данный текст расположить в несколько колонок (2-3), для этого выделите текст, откройте вкладку Разметка страницы---Колонки—две или три.

4. Перейти на новый лист!

 

 

 

Цель работы: научиться работать с параметрами текста

Задание № 3.Создание своей визитной карточки.

Методика выполнения работы:

Text Box: Ячейка №2Создать визитную карточку следующего вида:

ИКЭТ

Text Box: Ячейка №1Иванов Иван

Иванович

Иркутск, Лицейская,5

 

 

86-38-11

+7954781274.

Text Box: Ячейка № 3Е-Mail: Ivanov@gmail.ru

1. Создайте новый документ

2. Вставьте таблицу из 2-х строк и 2-х столбцов (Вставка—Таблица---Вставить таблицу)

3. При форматировании таблицы воспользуйтесь командами меню «Работа с таблицами/Макет» и введите необходимую информацию про себя.

5. Подберите нужные шрифты и их размеры, Начертание фамилии должновыделяться по отношению к другой информации. Отцентрируйте текств ячейке № 1, ячейку № 2 выровняйте по левому, а ячейку № 3 по правому краю.

6. Вставьте небольшой рисунок.

7. Выделите всю таблицу и выполните команды «Правая кнопка мыши/Границы и заливка» В диалоговом окне выберите режим «Рамка», для того чтобы ваша визитка взялась в рамочку.

7. Готовую визитку разместите на новом  листе в количестве 5 копий.

8. Перейдите на новый лист!

 

Цель работы: научиться вставлять рисунки из графического простейшего редактора

Задание № 4.Создание рисунка, вставка объекта в текст.

Методика выполнения работы:

1.    Откройте интернет и найдите в поисковой системе сказку «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

2.    Скопируйте ее часть в свой документ.

3.    Откройте графический простейший редактор MSPaint(Пуск—Программы—Стандартные—Paint).

4.    Изобразите рисунки к 3-4 строкам текста сказки, и вставьте рисунки в свой документ с текстом. (для этого готовый рисунок выделить с помощью пиктограммы Выделение на левой панели с инструментами рисования, правая кнопка мыши копировать, перейти на свой документ и вставить данный рисунок в то место с текстом, к которому этот рисунок относится.

5.    Текст отформатируйте, придав ему: цвет, шрифт, подчеркивание, начертание и т.д.

6.    В результате у вас получится примерно следующее:

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;

 

 

 

Они жили в ветхой землянке

 

Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,


 

 

 

 

 

 

Цель работы: научиться рисовать графические фигуры, работать с надписями.

Задание № 5.Начертить обычный параллелепипед.

Методика выполнения работы:

Можно предложить следующий порядок построения

(все используемые кнопки с панели Вставка—Фигуры—

Линии).

Нарисовать прямоугольник ABB1А1.

Провести одну из наклонных линий, например, A1D1.

Скопировать A1D1 и вставить три раза ВС, В1С1, и AD.

Провести линии СС1DD1, DC и D1C1.

 

Выделяя соответствующие отрезки, выбрать Тип штриха – пунктирный .

Дорисовать координатные оси, выбрав инструмент Стрелка.

Самый трудоемкий процесс в этом упражнении - обозначение вершин. Для того чтобы расположить букву в нужном месте, включите кнопку Вставка-Надпись-Простая надписьна панели Рисование и растяните рамку, пользуясь мышью, до требуемого размера.

Вызвав контекстное меню на выделенной рамке, выберите пункт Формат объекта.На вкладке Цвета и линии цвет заливки выберитеНет заливки, цвет линии – нет линии. Ваша рамка стала прозрачной. В ней можно помещать текст (нам нужна одна буква - обозначение вершины). Выделите свою рамку, скопируйте и затем вставьте 10 раз (перед вставкой снимите выделение с исходной рамки). Новая рамка может, после вставки, поместиться поверх предыдущей. В этом случае кажется, что вставки не произошло, а на самом деле достаточно переместить верхнюю рамку в сторону.

Нижний индекс получается при помощи команды Формат→Шрифт..., Видоизменение - подстрочный. Перемещаются рамки по листу при помощи мыши.

Чертеж готов. Желательно представить его в виде единого графического объекта. Для этого, включив кнопку  растяните пунктирную рамку вокруг всего рисунка (выделите рисунок) и выполните команду Действия→Группировать. Теперь можно перемещать чертеж целиком по листу. Мало того, можно изменять его пропорции, если, выделив рисунок, потянуть мышью за узелки (квадратики на рамке выделения).