Описание опыта работы по использованию современных образовательных технологий, системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе.
Главная цель начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, становление элементарной культуры деятельности, развитие готовности к самообразованию, формирование коммуникативных умений.
Целью своей работы считаю сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка. Основной задачей для достижения этой цели считаю оказание педагогической поддержки развитию интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся.
2010 – 2014 учебные годы я работаю по образовательной модели «Школа России», который позволяет формировать у учащихся познавательную мотивацию к учебе, создавать современные представления об окружающем мире.
УМК «Школа России» позволяет организовать учебный процесс с помощью различных методов и форм. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Комплект строится на основе национально-значимых приоритетов, отвечающих современному этапу развития страны. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
- личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка;
- гражданско-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.
Для работы по УМК «Школа России» у меня есть подборка дидактических и методических материалов. Это учебники, методические поурочные разработки, книги для чтения, демонстрационные таблицы по русскому языку, математики, литературному чтению, окружающему миру, контрольно – измерительные материалы, тестовые задания. Весь материал систематизирован по классам, предметам и темам.
Одним из принципов построения комплекса «Школа России» являются: личностно- ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании. Считаю, что образовательные потребности детей предполагают комплексную деятельность по формированию и развитию уровня образованности, применение системы развития творческих способностей. В связи этим провожу педагогический анализ (анкетирование, наблюдение), позволяющий дополнительно раскрывать способности ребёнка, развивать разные виды памяти, наблюдательность, способствующие постоянному росту учебных возможностей ученика, творческого подхода в выполнении заданий.
Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.
На уроках литературного чтения веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них я не называю ошибочным. Все детские версии обсуждаю не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге. Потом обобщаю все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей. Нравится моим ученикам инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Все же основная задача литературного чтения – формирование читательских умений и привитие интереса к чтению. Так некоторые ученики любят читать сказки, и я предлагаю им сочинить свою сказку. Я координирую стремления детей, направляю их, помогаю в выборе хорошей литературы. Они делятся со мной впечатлениями о прочитанных дома книгах, а я советует прочитать ту или иную книгу по интересующей их теме. Таким образом, осуществляется дифференциация обучения.
На уроках математики веду целенаправленную и систематическую работу по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания.
На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с разным типом восприятия, я предоставляю им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения.
Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки технологии, которые проходят в атмосфере свободного общения. Дети увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе такой работы учащиеся приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к культурным традициям и людям – носителям этих традиций.
Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.
Результатом работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.
Для раскрытия творческих способностей детей я применяю активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность.
Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, я предлагаю составить загадки, ребусы, сказки, викторины. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.
Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды.
В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Принимая детей в первый класс, я ставлю перед собой цель сформировать в каждом из своих будущих выпускников социально адаптированную личность с активной жизненной позицией, поэтому тема моей методической работы – «Активизация познавательной деятельности учащихся средствами информационных технологий».
Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе. Совершенствование структуры и содержания начального общего образования на этапе его модернизации предполагает переход начальной школы от навыково-знаниевой к личностно-ориентированной, развивающей модели обучения. С изменением базовых целей обучения, приходится ориентироваться, прежде всего, на развитие личности ребенка, реализацию его субъектной позиции в учебном процессе, оказывать поддержку индивидуальности каждого учащегося. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения.
В поисках решения проблемы я использую в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы в обучении, которые реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, дифференцированного обучения, информационно-коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения, проектно-исследовательскую деятельность., технологию КТД.
Личностно-ориентированный подход к обучению во главу угла ставит личность ребенка, ее самобытность, субъективный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Цель этого обучения – создание условий для проявления познавательной активности учащихся.
Поликультурная среда учащихся моего класса представлена многонациональным составом, для которых русский язык не родной.
Решить проблему обучения учащихся с различным уровнем подготовки мне позволяет технология уровневой дифференциации, которая предполагает, что любое новое знание должно опираться на субъективный опыт ученика, на его склонности, интересы, ценности.
Со второго полугодия третьего класса я нередко предлагаю хорошо успевающим ученикам на отдельных этапах урока заменять меня, взять на себя роль учителя. Такой прием приучает ребят к самостоятельности, воспитывает у них смелость, умение определять свои действия в различных ситуациях. Он способствует в дальнейшем также организации групповой и парной работы. Дифференцированный подход к ученикам с разным уровнем обученности я осуществляю и при определении домашнего задания.
Использование мной дифференцированных заданий в различных предметных областях позволяет решать следующие задачи:
- подготовить учащихся к усвоению новых знаний;
- обеспечить возможность дальнейшего их углубления, систематизации и обобщения;
- содействовать выравниванию знаний и умений учащихся.
Прежде чем использовать разноуровневые задания провожу работу по определению общего уровня знаний учащихся, по склонности учащихся к различным способам работы (индивидуальной, групповой). Учитываю психологическую совместимость учащихся друг с другом, интерес к предмету. Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания использую разноуровневые задания. Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности знакомятся с новым материалом, получая новые сведения или углубляя свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать в индивидуальном темпе, не замедляя продвижения класса по программе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное время. Используя данную технологию, стараюсь создать в классе атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе класса, стимулирую учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, оцениваю деятельность ученика не только по конечному результату, а по процессу его достижения.
Активно применяю на уроке тесты и диагностические комплексы, что позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать Дифференцированный подход позволил добиться в классе хороших результатов в обучении учащихся.
В обучении русскому языку и литературному чтению использую так же игровые технологии. Большими обучающими возможностями обладает ролевая игра, которая:
Таким образом, ролевая игра обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношениях.
Я применяю различные образовательные средства ИКТ при подготовке к уроку; непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний); для организации внеурочной деятельности учащихся.
С целью активизации познавательной активности учащихся на уроках практикую приемы частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Владею приемами, характерными, как для репродуктивного метода обучения (задания на индивидуальное речевое проговаривание, на приведение собственных примеров), так и проблемного метода обучения (постановка проблемного вопроса, рассуждение). Выбор методов осуществляю в соответствии с темой и типом урока. Владею системой отбора материала к уроку, умением его структурировать.
На протяжении обучения учащихся провожу анализ усвоения учебного материала. По результатам ввожу задания в зависимости от уровня обученности детей. Таким образом, дифференцированный подход в обучении позволяет задействовать каждого ученика на каждом уроке.
Владею нестандартными технологиями в обучении, в том числе и информационными. Так, включенные в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несет прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. С опорой на информационные технологии самостоятельно разработала и провела ряд уроков и внеклассных занятий по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир». Создание новых средств получения информации дает толчок для развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.
Обогащаю содержание предметов введением дополнительного материала. Обучаю работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками. Итогом деятельности детей на уроках литературного чтения по данному направлению явились доклады «Кошка как герой сказок», «И.А. Крылов – великий баснописец», «К.И. Чуковский», содержащие биографические сведения об авторах художественных произведений, на уроках окружающего мира по темам «Лекарственные растения Красноярского края», «Кошки и собаки», «Северный олень» школьники защищали свои проекты, делали сообщения по теме «Город древний, город чудный…». Учащиеся, увлеченные темами уроков, самостоятельно подбирали материал, готовили сообщения. Следствием этого является повышение качества творческих работ по предметам.
На уроках трудового обучения и изобразительного искусства использую проектную деятельность, которая способствует формированию технологической культуры учащихся, подготовки их к реальным условиям жизни.
Организую внеклассную читательскую деятельность через участие в мероприятиях (литературные игры, драматизации, конкурсы, викторины) школьной и сельской библиотеки, направленную на развитие речи, воображения, образного мышления. Дети готовятся к предстоящей самостоятельной читательской деятельности.
Используя личностно-ориентированные технологии, характер моих уроков имеет несколько другой вид, в отличии от традиционного. Ученик не бездумно принимает образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои промахи, успехи, достижения. Он активно участвует в каждом шаге обучения – принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. В рамках личностно-ориентированных технологий я работаю по двум направлениям - это гуманно-личностные технологии и технологии сотрудничества. Я со своими учениками стараюсь идти по ступенькам знаний не рядом, а вместе.
Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как один из способов организации учебно-познавательной деятельности используется мной и представляет интерес для придания креативного характера процессу изучения, развития у младших школьников ключевых компетентностей: интеллектуальной, коммуникативной, исследовательской и пр.
В основе метода проектов лежит развитие творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. В результате выполнения проекта повышается мотивация учащихся, развиваются способности к активной практической деятельности, создаются условия для отношений сотрудничества, совместной творческой деятельности. Как показывает практика, знания, приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками, приобретают особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требует работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения.
Мои учащиеся с удовольствием принимают участие в конкурсе «Юный исследователь» и регулярно занимают призовые места, как в школе, так и на районном уровне.
Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния особенно ощущают те, кто работает с ними. Но с другой стороны все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию.
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Считаю, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Работа по оздоровлению моих ребят проводится в нескольких направлениях:
Первое направление предусматривает профилактику и коррекцию нарушения зрения, так как в процессе обучения школьников до 80-90% нагрузки приходится на зрительный анализатор.
Проводится гимнастика для глаз:
-Крепко зажмурить глаза на 3-5 с., затем открыть глаза на 3-5 с. (6-8 раз).
Укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровоснабжения и способствует расслаблению мышц глаз.
- Быстро моргать в течение 1-2 мин.
Способствует улучшению кровообращения.
- Медленно переводить взгляд справа налево и наоборот.
Укрепляет мышцы глаз горизонтального действия и совершенствует их координацию.
- Посмотреть вверх, медленно перевести взгляд сверху вниз и обратно.
Укрепляет мышцы глаз вертикального действия и совершенствует их координацию.
- Посмотреть вверх, вниз, в правую и в левую сторону, круговые движения. (6-8 раз).
Совершенствует сложное движение глаз.
С первых дней детей в школе я формирую правильную рабочую позу своих учеников и в течение урока я постоянно за ней слежу, обучаю учащихся правилам гигиены зрения, привлекаю к этой работе родителей.
Второе направление предусматривает психогимнастику, направленную на развитие различных сторон психики ребёнка, как познавательной, так и эмоционально – личностной сферы. Специальные игровые упражнения направлены на совершенствования внимания, памяти, воображения. Психогимнастика помогает выработать у ребенка положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброту и т.п.), ребенок эмоционально раскрепощается.
Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты - от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека.
Достоинствами музыкотерапии являются:
1. Абсолютная безвредность;
2. Легкость и простота применения;
3. Возможность контроля;
4.Уменьшение необходимости применения других лечебных методик, более нагрузочных и отнимающих больше времени;
Танцевальная терапия – это поистине волшебный секрет для тех, кто хочет стать раскрепощенным и гармоничным человеком, научиться двигаться в такт со своим партнером по танцам, это психотерапевтический метод, в рамках которого человек выполняет определенные движения, и начинает осознавать свое тело, что, в свою очередь, способствует личностному развитию и психологическому оздоровлению.
В нашей школе большое внимание уделяется спорту. В спортивной жизни школы участвуют не только дети, но и родители.
Соблюдение воздушно–теплового режима, проветривания также оказывает влияние на работоспособность и состояние здоровья детей: на дыхание, реакцию сердечно – сосудистой системы, иммунный статус, тепловое состояние.
В классе имеются две парты – конторки Базарского, за которыми дети могут сменить позу на некоторое время.
В воспитательную деятельность на уроке включаю сведения о способах поддержания физического и психологического здоровья учащихся, организую учебно - предметную среду, позволяющую поддерживать нормальную самооценку деятельности учеников, стараясь обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся на урочную работу, обеспечивая возможность разностороннего восприятия объектов познания через слух, зрение, атмосферу взаимного уважения в коллективе, психологического комфорта (ситуация успеха). Забота о здоровье детей подводит меня к широкому использованию в практике нестандартных уроков: уроки – игры, уроки – экскурсии, уроки – путешествия и т.п.
Важным аспектом создания условий для функционирования здорового образа жизни считаю не только физические нагрузки, но и необходимость соблюдения норм нравственности и высокой духовности в целом. Честность в поведении, уважение к окружающим, целеустремленность на занятиях – все эти качества считаю неотъемлемым атрибутом обучения и воспитания учащихся.
Проблемное обучение использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.
Пример. Урок русского языка. На доске написано слово «мухоловка». Нужно выделить в слове корень. Возникают различные мнения. На основе словообразовательного анализа дети приходят к новому способу выделения корня (в сложных словах).
Свою работу как учителя строю, творчески применяя опыт коллег. В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей. Совместно с детьми провожу рефлексию, учу оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Также владею различными организационными формами диагностической деятельности, методикой проведения уроков разных типов, в т.ч. и нетрадиционных, методикой проведения анализа учебно-методической работы.
Результатом использования современных образовательных технологий считаю:
- Стабильное качество знаний по предметам (48-100%) которые я преподаю, 100%-ный уровень обученности учащихся в классе, где работаю.
- Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над узколичностными.
Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.
Результаты учебной деятельности за 2011-2012 учебный год
№ п/п |
Предмет |
Ср. балл |
% общ. успев. |
% кач-ва |
Результат администр. итогов. к/р |
1 |
Русский язык |
3,5 |
100% |
45% |
Кач-во- 44,4% Успев -88,9% |
2 |
Литературное чтение |
4,1 |
100% |
75% |
|
3 |
Математика |
3,7 |
100% |
60% |
Кач-во- 65% Успев -90% |
4 |
Окружающий мир |
4,2 |
100% |
80% |
|
5 |
ИЗО |
4,7 |
100% |
100% |
|
6 |
Музыка |
4,6 |
100% |
100% |
|
7 |
Технология |
4,6 |
100% |
100% |
|
9 |
Литературное краеведение |
4,0 |
100% |
70% |
|
Результаты учебной деятельности за 2012-2013 учебный год
1 |
Русский язык |
3,6 |
100% |
48% |
Кач-во- 52% Успев -86% |
2 |
Литературное чтение |
3,8 |
100% |
65% |
|
3 |
Математика |
3,7 |
100% |
52% |
Кач-во- 62% Успев -90% |
4 |
Окружающий мир |
4,2 |
100% |
87% |
|
5 |
ИЗО |
4,9 |
100% |
100% |
|
6 |
Музыка |
4,6 |
100% |
100% |
|
7 |
Технология |
4,6 |
100% |
100% |
|
9 |
Литературное краеведение |
4,1 |
100% |
74% |
|
Результативность освоения обучающимися образовательной программы за 2011-2013 уч. г. показывает следующую динамику:
Русский язык – повысилось на3%
Окружающий мир – повысилось на 7%
Изобразительное искусство, Музыка, Технология – стабильное качество (100%)
Литературное краеведение – повысилось на 4%
Литературное чтение – понизилось на 10 %
Математика – качество понизилось на 5 %
Что касается общей успеваемости, то ее на протяжении 2011-2013 учебных годов удалось сохранить на уровне 100%. Качественная успеваемость повысилась по русскому языку, окружающему миру и литературному краеведению, по литературному чтению и математике понизилась. На это повлияло изменение состава класса. В первой четверти 3 класса выбыли (в связи с изменением места жительства) Саблуков Арсений и Окотэтто Инна, которые имели только положительные оценки (ср. б. 4,8 и 4,6). С 01.09.2012 в 3-ый класс были зачислены 6 учеников из поселка Сеяха. Двое из них (Окотэтто Виктор и Сусой Евгений) имеют высокую учебную мотивацию (ср. б. 4,5 и 4,4), а у остальных учебная мотивация низкая, имеются трудности в обучении. Факт изменения состава класса повлиял на данные результатов освоения обучающимися образовательной программы за 2011-2013 уч. г. Среди тех учеников, которые учатся с 1-го класса, нет понижения успеваемости, присутствует только повышение и стабильные результаты. В целом уровень качества обученности вырос на 3 %.
Содержание критерия |
2010-2011 учебный год 1 класс |
2011-2012 учебный год 2 класс |
2012-2013 учебный год 3 класс |
Всего обучающихся |
15/7 |
20/12 |
23/16 |
Успеваемость |
Не оценивается |
100 % |
100 % |
Качество обучения |
Не оценивается |
45 % |
48 |
Использование современных образовательных технологий
№ |
Название используемой технологии |
Имеющийся или прогнозируемый результат |
1 |
Уровневая дифференциация |
Благодаря дифференцированным заданиям повысилась успеваемость учащихся. |
2 |
Технология коллективных творческих дел (КТД) |
Дети учатся определять творческие задачи и проблемы. Вырабатываются ценности и идеалы коллектива исходя из личностных интересов. Создаются условия включения детей в творческую деятельность. Оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого. Формируется толерантная среда. |
3 |
Игровая технология |
Младшие школьники учатся моделировать жизненные ситуации, находить пути решения через игровую деятельность. |
4 |
Информационно –коммуникативные технологии |
Дети сами участвуют в подготовке презентаций; умеют выбирать нужную и полезную информацию. |
5 |
Здоровьесберегающие технологии |
Формируются необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни у младших школьников, Учащиеся учатся использовать полученные знания в повседневной жизни. Снятие зрительного и умственного напряжения; укрепление здоровья учащихся, снижение количества пропусков по болезни. |
|
Педагогика сотрудничества |
Формирование коммуникативных навыков в группе, коллективе |
|
Проблемное обучение |
У учащихся формируются обобщённые интеллектуальные умения: умение анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы; видеть разные функции одного и того же объекта; устанавливать связи объекта с другим выделять существенные признаки; сравнивать объекты; классифицировать их; обобщать наблюдаемые явления; переносить известные способы деятельности в другие условия. |
|
Проектно-исследовательская деятельность |
Дети учатся сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности, находить рациональные решения. У учащихся формируется умение общаться, слушать и слышать другого человека, уважать чужую точку зрения, доказывать своё мнение. |
|
Гуманно-личностная технология |
Формирование положительного отношения к окружающим, повышение уровня мотивации к обучению, самооценки обучающихся. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.