Образовательный экспериментальный проект
ONLINE SUMMIT
по физике
Подготовила
Учитель физики и математики
МБОУ СОШ с. Хватовка
Шалотенко Л.И.
2023
Логотип
Содержание
Вступление
Основная часть
Заключение
Список используемой литературы
Вступление
Основой для разработки данного образовательного экспериментального проекта послужило обучение в условиях пандемии.
Проводя уроки онлайн на платформе скайп со старшеклассниками, мы поняли, что можем провести и внеклассное мероприятие таким же образом
Преимущества были в том, что ученику было комфортно, он находился в домашних условиях, возможности и времени для подготовки материала было много и рамок по тематике не было, мы могли обсудить любую тему по физике.
Ученики заранее прислали материал на предварительную проверку и для организации тем и их обсуждения.
Тематика получилась разнообразная. Что не могло не радовать
Видно было, что ученикам данный формат интересен и есть актуальные темы, которые им хотелось обсудить.
Именно после проведения подобного мероприятия и пришла в голову мысль, а почему бы не организовать подобное на более высоком уровне. Возможно привлечение учеников с района, области и даже других городов, ведь ничто не останавливает, нужно просто подготовить материл и вовремя подключиться к интернет- площадке скайп. Опять же, минимальный стресс для ученика, ты находишься дома, в привычной атмосфере и можешь рассказать о своём проекте на большую аудиторию.
Пусть пока данный образовательный проект и будет считаться экспериментальным, но полная его организация расписана и для его реализации нужно совсем немного.
Основная часть
Целью данного проекта являются:
• Знакомство и обсуждение новых современных разработок по физике, теория и практическая деятельность.
• Обзор разработанных проектов по физике 2023, а также статус по всем направлениям физики, включая планы на 2024 год.
В рамках данного проекта мы сформулировали и поставили перед собой следующие задачи:
• Для нас важны не только продукта теории и практики, но и аудитория продукта. Это принципиальное качество, которое поможет нам найти своё место в будущем.
• Именно поэтому мы будем обсуждать темы, которые важны для нас. Мы ценим вашу точки зрения, поэтому на саммите предусмотрено время для ваших вопросов и наших ответов.
Целевая аудитория и стейкхолдеры нашего ОЭП
v Школьники старших классов
v Студенты 1-2 курсов
v Преподаватели
v Родители
v Специальные группы :
• Спонсоры
• Пресса
• Докладчики
ЦА |
Результат |
Как измерим |
Школьники старших классов |
Найдут спонсоров и наставников для своих проектов |
Обратная связь, сколько проектов было представлено, количество учеников в каждом проекте, количество задействованных и привлеченных спонсоров для реализации проекта |
Студенты 1-2 курсов |
Возможность стать тьюторами или кураторами проектов, возможно привлекут старшеклассников к своим проектам, тем самым дадим возможность ученикам перед поступлением в ВУЗ проявить себя |
Обратная связь, взяли ли себе учеников в проекты, стали ли тьюторами и кураторами. Определить мотивацию наставников и спонсоров для проекта |
Идея ОЭП
• Помимо обсуждения локальной ситуации, поделимся информацией о новаторских продуктах и технологиях, которые определяют индустрию науки будущего, поговорим о мировых новинках, так же сможем обсудить инновационные проекты 2020.
Программа ОЭП
ЦА |
Что хотим донести |
Как будем доносить |
Результат |
Как измерим |
Старшеклассники |
Возможность получения старта своим разработкам онлайн,мотивация к привлечению своих одноклассников |
Итогами саммита |
Увеличить шансы своего проекта на реализацию, привлечение новых умов |
Обратная связь, статистика по результатам саммиита |
Студенты |
Возможность стать кураторами и ощущения своего руководства над проектом, привлечение собственных идей |
Итогами саммита |
Увидеть возможность собственной практики над внедрением других и развитием своих проектов |
Обратная связь, статистика по результатам саммиита |
Программа
проекта
Ресурсы
Формат |
Кто проводит |
Спец. оснащение |
Команда |
Панельная дискуссия на актуальные темы по всем направлениям индустрии естественных наук |
Ведущий |
Любая онлайн-площадка ( скайп или Зум в зависимости от количества пользователей) |
Ведущий, тех поддержка |
Рабочие сессии в тематических виртуальных комнатах. Сессия вопросов и ответов |
Спикеры |
Любая онлайн-площадка ( скайп или Зум в зависимости от количества пользователей) |
Спикеры, тех поддержка |
Программа.
Ресурсы информационной площадки
• Выбор информационной площадки зависит от количества зарегистрированных пользователей. Либо скайп-сессия, либо Зум.
• Условие доступа на площадку – предварительная онлайн- регистрация по ссылке и код доступа, направленный вместе с письмом приглашением
• Создание отдельных виртуальных комнат, разбивка комнат по интересам.
Информационная кампания
Выбираем наиболее интересные и актуальные темы в области науки мирового масштаба. Говорим о современной физике, новостях 2020.
• События, освещаемые на мероприятии:
Присуждение Нобелевки по физике за исследования черных дыр
Существование железного «снега» в ядре Земли
Мозговой штурм: задачи, ответы на которые нашли спустя много лет
Форматы общения предложим путем предварительного голосования среди участников
• Тематические виртуальные комнаты
• Сессии «вопрос-ответ»
• Панельная дискуссия на актуальные темы
Команда
Роль в команде |
Зоны ответственности |
Занятость |
Организатор |
Координация проекта |
100% |
Спикеры |
Ведущий всего саммита, ведущий виртуальных комнат |
70% |
Тех поддержка |
Техническое обеспечение всех сторон саммита |
100% |
Участники |
Предоставление проектов, вовлеченность в тематику саммита, знание материала |
50% |
Команда
• Наша философия – создание исключительно сильного, авторского мероприятия.
• Для нас важно – чтобы вы остались довольны как самим процессом подготовки, так и его результатом.
• Мы ценим ваше время и энергию, поэтому работаем оперативно и качественно.
Заключение
Для меня, как для педагога, самое важное, в любых условиях и при любых обстоятельствах расширять кругозор моих учеников. Базовые знания — это основа основ, но что может быть лучше, чем актуальная информация и современный взгляд на материал?
Стремление учеников быть лучше, становиться более грамотными, разбираться в материале и иметь возможность обсудить всё это не только среди своих одноклассников, но и за пределами школы, не выходя из дома.
Возможность дискуссии, подачи своих проектов на базе электронных площадок с минимальным стрессом. По моему мнению, этот проект отвечает всем современным стандартам и готов к реализации.
Список используемой литературы
1. Айзенцон, А. Е. Физика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Е. Айзенцон. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 335 с.
2. Горлач, В. В. Физика : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Горлач. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 215 с.
3. Ильин В. А. Физика : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. А. Ильин, Е. Ю. Бахтина, Н. Б. Виноградова, П. И. Самойленко ; под редакцией В. А. Ильина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 399 с.
4. Платунов Е. С. Физика. Словарь-справочник в 2 ч. Часть 1 : справочник для среднего профессионального образования / Е. С. Платунов, В. А. Самолетов, С. Е. Буравой, С. С. Прошкин. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 380 с.
5. Родионов, В. Н. Физика для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Родионов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 202 с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.