Котёнок в головном уборе.
«ФАНТАЗЁРЫ»
ИГРА «ОТГАДАЙ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ»
Любители придумывать разные
истории.
«ЖИВАЯ ШЛЯПА»
Зелёные пупырчатые овощи.
«ОГУРЦЫ»
Приключения маленьких весёлых
человечков, живущих в Цветочном
городе.
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ И ЕГО
Н.Н.НОСОВ
23 ноября 1908 – 26 июля 1976 гг.
Н. Н. Носов «Федина
задача»
Тема: Н. Н.
НОСОВ
«ФЕДИНА
ЗАДАЧА»
Цель:
• познакомиться с произведением
Н.Н.Носова «Федина задача»;
• выяснить, смешное оно или нет
Физминутка для глаз
«Космическая»
Задания для групп
1 группа «Мыслители» решить задачу
2 группа «Исследователи» установить соответствие между номером
в концерте и его влиянием на поведение
Феди во время решения задачи
3 группа «Аналитики» подобрать пословицы и поговорки к рассказу
4 группа «Консультанты» составить Памятку «Как правильно
готовить домашнее задание»
5 группа «Артисты» прочитать предложенный фрагмент монолога
героя, выражая его недовольство, недоумение и
тщетные попытки сосредоточиться
Задача
На мельницу доставили 450 мешков ржи, по 80 кг в
каждом. Рожь смололи, причём из 6 кг зерна вышло
5 кг муки. Сколько понадобилось машин для
перевозки всей муки, если на каждой машине
помещалось по 3 тонны муки?
Пословицы и поговорки
• Дурная голова ногам покоя не дает.
• Дело мастера боится.
• Делу время, потехе час.
• Кончил дело, гуляй смело.
• Не спеши языком, спеши делом.
• Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не
хочется.
• За двумя зайцами погонишься ни одного не
поймаешь.
• За много дел не берись, а в одном отличись.
• Всему своё время.
• Работа не волк, в лес не убежит.
Музыкальный номер (песня)
«Блоха» ♪
«Он был титулярный советник, она –
генеральская дочь»
♪
«Легко на сердце от песни весёлой!»
♪
«Однозвучно гремит колокольчик»
♪
«Колокольчики мои» ♪
«Песня индийского гостя» («Не счесть
алмазов в каменных пещерах»)
♪
Эмоциональное состояние
Колокольчики, которые гремели в этой песне, словно звонок в школе,
напоминали о возвращении к работе над задачей. Но рассеянность
сыграла с мальчиком злую шутку: была прочитана совсем другая
задача.
Федя начал злиться, даже ругаться.
Проблема – «кто такой титулярный советник?» осталась не
разрешённой.
Попытка сосредоточить внимание (тёр уши обеими руками, словно
они у него замерзли, старался не обращать внимания на радио) не
привела к решению математической задачи.
Жизнерадостной настрой песни целиком привлёк внимание Феди.
Мальчик забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в
такт.
Эта песенка очень понравилась Феде.
Простые
замешательство.
Колокольчик утомительно гремит, и Федя тоже устал. Повтор слова
колокольчик уже во второй песне вызвал у него бурю негодования.
Опять про колокольчик! …Совсем запутали!... Хоть из дому беги, с
ума сойти! – восклицает Федя.
Слова этой песни разозлили мальчика. Он принимает решение –
обраться к товарищу, чтобы, наконец, закончить это «наказание».
Очень нам нужно ещё алмазы считать! Тут ещё мешки с мукой никак
не сосчитаешь! Двадцать раз прочитал задачу – и ничего не понял!
Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил радио и пошёл к
своему другу Сорокину.
Федя не понял смысл песни.
Вопрос «как портной справился со своей задачей?» остался без
ответа, не смотря на то, что песня была прослушана полностью.
«Плохая песня», решил мальчик.
слова о колокольчиках ввели мальчика в полное
учебники,
1. Приготовь задание по одному предмету.
Книгу, тетради и все необходимое по этому
предмету сразу уложи в портфель. Сделай
перерыв на 15 минут.
2. Начинай делать уроки с наиболее трудного
для тебя предмета.
3. Приготовь всё необходимое для занятий:
тетради,
линейку.
Правильно расположи их на рабочем столе.
4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен
успеть сделать уроки за 2 часа.
5. Выполняй все задания, ещё раз посмотри по
дневнику, всё ли ты взял на завтра, по всем ли
урокам готов.
6. Выполняй задание чётко, аккуратно.
7. Выполняй домашнее задание в одно и то же
время.
карандаш,
1. Выполняй домашнее задание в одно и то
же время.
2. Приготовь всё необходимое для
занятий: тетради, учебники, карандаш,
линейку. Правильно расположи их на
рабочем столе.
3. Начинай делать уроки с наиболее
трудного для тебя предмета.
4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты
должен успеть сделать уроки за 2 часа.
5. Выполняй задание чётко, аккуратно.
6. Приготовь задание по одному предмету.
Книгу, тетради и все необходимое по
этому предмету сразу уложи в портфель.
Сделай перерыв на 15 минут.
7. Выполняй все
задания, ещё раз
посмотри по дневнику, всё ли ты взял на
завтра, по всем ли урокам готов.
КРИТЕРИИ:
1. выразительность
2. безошибочное чтение
3. правильное распределение ролей
Утверждение
Ваш комментарий
сотрудничали
Наша группа работала
как единая команда
и
Мы
решали наши проблемы
вместе
Мы обсуждали решения
и принимали решения
вместе
Мы поддерживали друг
друга и помогали друг
другу
В
уважается
каждого
группе
мнение
нашей
КАКОЙ ЭТО РАССКАЗ
САТИРИЧЕСКИЙ
ИЛИ ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ?
Н. Н. Носов говорил, что
ЮМОР – ЭТО ОСМЕИВАНИЕ С ОТТЕНКОМ
СОЧУВСТВИЯ,
А САТИРА – ОСМЕИВАНИЕ С ОТТЕНКОМ
НЕГОДОВАНИЯ.
- Как вы думаете, для чего Н. Н. Носов написал
этот рассказ?
- Чтобы повеселить читателя или с другой целью?
Ф. И. уч.____________________________
Активно
работал
на уроке
Соблюдал
правила
совместной
работы
Участвовал
Был
в
внимательным
Итого
обсуждении
читателем
... баллов
«5» 20
баллов
«4» 1918 баллов
«3» 1715 баллов
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ
рассказу
• Нарисовать иллюстрацию к
• Пересказать понравившийся
отрывок
• Написать отзыв о
произведении
• Написать сочинение о Феде
• Написать свой смешной
рассказ
Молодцы!
Спасибо за работу