Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Здоровье человека в контексте общечеловеческих ценностей приобретает всё большее значение. Широкий общественный резонанс получает понимание того, что среди проблем, решение которых недолжно зависеть от общественно - политических единств, центральное место занимает проблема здоровья молодёжи, без решения которой у страны нет будущего.
Описание опыта работы Добрышева С.А
учителя физической культуры школы №20
Моя профессия – тренер, преподаватель физической культуры, а
содержание этой профессии – физическая и духовное воспитание детей и
юношества, подготовка их к жизни. Сегодня много пишут о снижении
популярности учителя. К сожалению это факт. И он отражается на отношения
к педагогическим вузам: на них ложится печать «второсортности», и они,
соответственно, получают не лучшее пополнение. В педагогические
институты часто идут те, кто не уверен в поступлении в другой вуз. О
призвании тут говорить не приходится. Из педагогических вузов, институты
физкультуры до сих пор находится в предпочтительном положении. Туда
поступают люди, искренне любящие спорт и имеющие к нему
непосредственное отношение. Это обусловлено и системой требований к
абитуриентам, и спецификой самого процесса обучения. Подавляющее
большинство поступающих искренне преданны спорту. Но можно ли
поставить знак равенства между этой преданностью, часто нагнетаемой
личными успехами в спорте, и призвание?
Здоровье человека в контексте общечеловеческих ценностей приобретает
всё большее значение. Широкий общественный резонанс получает понимание
того, что среди проблем, решение которых недолжно зависеть от общественно
политических единств, центральное место занимает проблема здоровья
молодёжи, без решения которой у страны нет будущего.
Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением
развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель
которой воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности,
обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к
созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Слово
«здоровье» является одним из самых частых, которое использует человек.
Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом:
«здравствуйте», «будьте здоровы» и другие. Но что же такое «здоровье»?
Самый простой ответ гласит, что здоровье это отсутствие болезней. На
продолжительность жизни влияет множество разнообразных факторов.
Некоторые из них – окружающая среда, генетическая предрасположенность –
трудно поддаются контролю, но всё равно можно сделать многое, чтобы
прожить долгую и здоровую жизнь. Давно известно, что здоровье человека на
1020% зависит от наследственности, 1020% от состояния окружающей
среды, 812% от уровня здравоохранения и 5070% от образа жизни. Что же
такое здоровый образ жизни? Это комплекс оздоровительных мероприятий,
обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение
работоспособности людей, продление их творческого долголетия. Но, к
сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных
1наукой норм здорового образа жизни. Одни не придерживаются здоровой и
разнообразной пищи, в которую нужно включать больше фруктов и овощей.
Ведь, чем разнообразнее питание, тем больше вероятность, что в него войдут
все необходимые питательные вещества. Другие не ведут активный образ
жизни, что вызывает преждевременное старение и риск сердечных
заболеваний. Третьи не стараются удерживать вес в рекомендуемых пределах.
Люди с избыточным весом более подвержены таким болезням, как сахарный
диабет, гипертония, артрит и сердечные заболевания. А у людей с весом ниже
нормы понижена сопротивляемость инфекциям. Четвёртые не могут
справиться с повседневными стрессами. А многие укорачивают свою жизнь,
поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю. Это комплекс
оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и
укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их
творческого долголетия.
Юный гражданин России впервые пришел к нам в школу: Маленький,
живой крепыш. Любознательный, подвижный. Каким он станет через 11 лет?
Насколько разовьется физически? В какой мере приобретет способность
трудиться на благо общества? Всегда ли хватит у него сил, выносливости,
чтобы выдержать тяготы армейской службы? Настоящий учитель должен
быть таким специалистом, чтобы его воспитанники не только обладали
хорошей физической подготовленностью, но всегда и во всём были образцом
для подражания.
От его профессионального уровня, организации,
нравственного воспитания своих учеников, от того, насколько он фанат
своего дела, насколько он предан делу всей его жизни, во многом зависит,
смогут ли его ученики в дальнейшем решать большие государственные задачи.
Все эти вопросы сразу же встают перед школой. Думать о них, решать их
должен весь педагогический коллектив, но в первую очередь, пожалуй,
учитель физической культуры.
Я считаю, что моя профессия – одна из самых трудных,
сложных и многообразных. И вместе с тем, она нужная и
благородная.
В чем же сложность моей профессии? С какими проблемами приходится
сталкиваться современному учителю физкультуры? Ни для кого не секрет,
что за последнее десятилетие неуклонно снижается уровень физического
развития детей. Учителю физкультуры противостоят плохая экологическая
обстановка, хронические отклонения в здоровье детей с раннего возраста, и
всеобщая гиподинамия.
Успех обучения, воспитания и развития юного гражданина во многом
зависит от того, насколько я и другие учителя заинтересуем его, насколько
увлечем идеалом физического совершенства, как построим систему своей
работы, какой путь изберем к заветной цели, какие средства и методы
используем при этом.
2И в этой сложной обстановке у меня особая роль ведь для большинства
детей я являюсь едва ли не единственным человеком, способным со знанием
дела содействовать их физическому развитию, моральнонравственному
воспитанию,
помочь им обрести уровень физической культуры,
соответствующий современным требованиям Федерального образовательного
стандарта.
Основными задачами физического воспитания считаю:
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься
физкультурой и спортом;
расширение функциональных возможностей организма и
укрепление здоровья;
развитие двигательных качеств;
содействие воспитанию нравственных и моральноволевых качеств
учащихся, расширение кругозора.
Формы физического воспитания детей многообразны. Считаю, что
учитель обязан каждую из них использовать с возможно большей
эффективностью. Поэтому мне приходится быть и методистом, и
организатором, и тренером, и руководителем, и хозяйственником, а самое
главное, старшим товарищем и другом.
Современный уровень образования, эффективная деятельность в
определенной предметной области требуют от учителя овладения целым
комплексом
ключевых профессиональных компетенций. Среди них
важнейшие – учебнопознавательная, информационная и коммуникативная.
Учебнопознавательная компетенция — это совокупность умений и
навыков познавательной деятельности. Владение механизмами
целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки
успешности собственной деятельности. Владение приемами действий в
нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
Владение измерительными навыками, использование статистических и
иных методов познания.
Информационная компетенция — это способность при помощи
информационных технологий самостоятельно искать, анализировать,
отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
Коммуникативная компетенция — это владение навыками
взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе.
Знакомство с различными социальными ролями.
3Информационнокоммуникативные технологии
ИКТ занимают особое положение в современном информационном
мире. Навыки владения компьютером, умение использовать его в
повседневной работе, работе в Интернет, умение использовать электронные
информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества,
являются приобретенными на сегодняшний день. Я стараюсь идти в ногу со
временем и тоже применяю ИКТ в своей педагогической деятельности на
уроках физической культуры и на секционных занятиях.
При выполнении упражнений, как в разминке (ритмическая гимнастика),
так и при выполнении упражнений в основной части урока использую
функциональную музыку. Учащимся легче привыкнуть к заданному ритму в
конкретном упражнении. Главное, что музыкальное сопровождение очень
нравиться детям, а, значит, я добиваюсь желаемого результата – у детей
повышается мотивация к выполнению упражнения.
Современная материальная база школы позволяет мне использовать на
уроках и секционных занятиях видеокамеру. Отснятый материал
анализируется и проводится работа над ошибками.
Говоря о применении ИКТ технологий на уроках, я хочу обратить
особое внимание на специфику своего предмета – физическая культура.
Учебные фильмы с подробным показом техники разучивания и
исполнения упражнений,
разбор
видеоматериалов урока – важные составляющие современного
образовательного процесса.
большое внимание в
преподавательской деятельности я уделяю коммуникативной
составляющей, ведь я работаю в классах, реализующих программы
ФГОС.
тактика спортивных игр,
Также,
Для повышения эффективности своей работы я использую:
Комплексность обучения
Технологии поэтапного обучения
Педагогику сотрудничества
Дифференциальный и индивидуальный подход в обучении
Игровые технологии, спортивные и подвижные игры
Технологию комплексной оценки физического развития и
физической подготовленности учащихся
Компьютерные технологии
Комплексность обучения и межпредметные связи.
Обучая двигательным умениям, развивая физические способности детей,
стараюсь действовать всегда комплексно, потому, что одновременно
4формирую мир представлений, дум и чувств школьника, воспитываю его ум и
волю, целеустремленность, прививаю ему нравственные и эстетические
качества. Для этого я использую принципы воспитывающего обучения,
систематичности и последовательности, доступности и индивидуализации,
прочности и прогрессирования, принцип наглядности.
На начальном этапе стараюсь дать представление учащемуся о том или
ином упражнении, которое ему предстоит выполнить. Для этого использую
метод показа, рассказа, наглядного пособия, подводящие упражнения от
простого к сложному (поэтапное обучение). Дозирую нагрузку учащихся,
опираясь на технологии дифференцированного и индивидуального обучения.
При выполнении тех или иных упражнений использую наглядные образы,
которые позволяют учащимся представить, в каких жизненных ситуациях
могут быть необходимы полученные навыки. Например, прыжок в длину с
разбега. В какой жизненной ситуации он может быть использован? Преодолеть
лужу или канаву. А как не упасть при этом, как правильно приземлиться?
Разбираю упражнение по элементам (разбег, толчок, полет и приземление). У
детей появляется мотивация для изучения прыжка с разбега, и они быстрее
осваивают поставленную задачу.
Метод педагогического тестирования.
Слово "тест" в переводе с английского означает задачу, испытание.
Тестирование целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых
обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее
объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.
От других способов обследования тестирование отличается точностью,
простотой, доступностью, возможностью автоматизации.
Тестирование далеко не новый, но до последнего времени мало
применяемый в отечественной педагогике метод исследования. Еще в 8090е
гг. прошлого века исследователи начали изучать индивидуальные различия
людей. Это привело к возникновению так называемого испытательного
5эксперимента исследования с помощью тестов (А. Дальтон, А. Кеттел и др.).
Применение тестов послужило толчком для развития психометрического
метода, основы которого были заложены Б.Анри и А. Бине. Измерение
школьных успехов, интеллектуального развития, степени сформированности
многих других качеств с помощью тестов стало неотъемлемой частью
широкой учебновоспитательной практики. Психология, предоставив
педагогике инструмент для анализа, тесно с ней соединилась (отделить
тестирование педагогическое от тестирования психологического иногда
невозможно.
Педагогика сотрудничества
В «Концепции среднего образования Российской Федерации»
сотрудничество трактуется как идея совместной деятельности взрослых и
детей, на основе взаимопонимания, проникновения в духовный мир друг
друга, совместного анализа хода и результатов деятельности. Важнейшее
место в системе отношений занимает диалог «учительученик», а
сотрудничество реализуется в общей жизнедеятельности школьных
коллективов, принимая различные формы: содружества, соучастия,
сотворчества, соуправления.
Для успешной деятельности учитель должен учиться. У кого? Как?
Сколько лет должен учиться учитель? Я думаю всю жизнь. Процесс урока –
это процесс, в котором учитель учит ученика, но при этом ученик учит
учителя видеть и слышать, находить новые методические приемы,
эффективные способы обучения. В концепции сотрудничества мой главный
принцип – быть здоровым и научить этому других.
Думаю, учитель должен не только хорошо провести уроки физической
культуры, но также организовать для детей во внеурочное время занятия в
различных секциях, обеспечить выступление школьных команд в различных
внешкольных соревнованиях, организовать соревнования по различным видам
внутри школы (причем таким образом, чтобы в них могло принять участие как
можно больше детей).
Считаю своей обязанностью пропаганду физической культуры и спорта
среди школьников и воздействую личным примером. Сам участвую в
спартакиаде учителей Вахитовского района. В нашей школе проводится много
внутришкольных соревнований: День Бегуна, соревнования по спортивным
играм, Веселые старты, Семейные старты и другие. Организуются
всевозможные спортивные вечера ко Дню защитника Отечества, ко Дню
Победы. Также ведется большая спортивная работа в школьном лагере, где
устраиваются соревнования.
В Вахитловском районе ежегодно проводится Спартакиада школьников, в
которую включены соревнования по футболу, волейболу, баскетболу,
6настольному теннису, лыжным гонкам, легкой атлетике, осеннему кроссу. В
соревнованиях по волейболу сборные команды юношей и девушек занимают
призовые места.
Среди 17 классов в районе проводятся соревнования, которые включают
в себя веселые старты, легкоатлетическое троеборье и мини – футбол.
К организации и проведению соревнований я привлекаю своих учеников –
старшеклассников. Они с удовольствием выступают в роли организаторов,
судей, наставников, капитанов. Участниками и призерами городских и
республиканских олимпиад и различных спортивных соревнований.
Для привлечения большего числа учащихся в спортивные секции тесно
работаю с родителями и родительским комитетом школы. Посещая
родительские собрания, стараюсь убедить родителей в необходимости
занятий физкультурой и спортом. На основании своих наблюдений советую
родителям записать своего ребенка в ту или иную детскую спортивную школу
или секцию.
В своей школе я провожу занятия в секции по легкой атлетике, в
которой занимаются ребята и девочки целеустремленные, отзывчивые и
надежные. Моя система взаимодействия с родителями детей, которые
занимаются у меня в секции, состоит из следующих направлений:
Просвещение родителей в вопросах психологии и педагогики
Организация взаимодействия в системе «Семья – секция». Сюда
входит информированность о требованиях, мероприятиях и
праздниках, успешности детей.
Здоровье детей и здоровый образ жизни.
Долг учителя – содействовать укреплению здоровья учащихся!!!
Стараюсь, чтобы на моих уроках не было детей, освобожденных по причине
болезни. Таких детей привлекаю в качестве помощников учителю на уроке
физической культуры. По моему глубокому убеждению, ни в коем случае
нельзя дать ученику почувствовать себя на уроке лишним. Это развивает
чувство неполноценности и отчуждения от коллектива. Из опыта своей
работы знаю, как не просто бывает соединить на уроке задачи обучения и
воспитания учащихся. Ведь и программа по физической культуре нацеливает
в основном на то, чтобы ученик приобрел определенные навыки и умения,
показал определенный результат, а о том, каким ученик должен быть сегодня,
завтра с точки зрения моральноволевой подготовки, ни в программе, ни в
методических разработках не говорится.
Считаю, исключительно ответственная работа учителя физической
культуры по формированию моральноволевых качеств личности школьников
требует от него особого мышления и специальных знаний. Большую роль
играет и целенаправленность воспитания, и потому особенно следует
отметить необходимость полного взаимопонимания, сплоченности, выработки
единых требований к учащимся со своей стороны.
7На своих уроках уделяю внимание стороне воспитания личности.
Начинаю целенаправленную работу в этом направлении с младшего школьного
возраста. Мне очень нравятся слова Л.С.Выготского: «Психологически
грамотный педагог должен опираться «не на вчерашний, а на завтрашний день
детского развития», «не на созревшие, а на созревающие функции», иначе
говоря, он должен учитывать не только то, чем в психологическом отношении
уже обладает школьник, но и то, что у него будет формироваться в данном
возрасте. Поэтому педагог, который заботится о развитии личности своих
учеников, должен целенаправленно использовать физические упражнения,
иначе говоря, игры, ситуации, методические приемы, способствующие
формированию произвольности психических процессов и поведения».
На своем учебнотренировочном занятии для формирования
произвольного внимания я использую постепенно усложняющиеся задания и
игры на внимание, такие как «Делай за мной», «Повторяй, как я», «Съедобное
несъедобное». Применяя работу в группах, проводя спортивные игры и
соревнования прививаю детям такие важные личностные качества как
толерантность,
Работая индивидуально развиваю
инициативность, выдержку, самостоятельность, дисциплинированность.
коллективизм.
89Игровые технологии, спортивные и подвижные игры
Игровая технология строится на основе активизации и интенсификации
деятельности ученика,
позволяет включить в процесс обучения
эмоциональную сферу. Игра уже одним своим содержанием переносит ребят
в иное измерение, в новое психологическое состояние. В игре они обретают не
только уверенность, но и реальную возможность стать лидерами. «Без игры
нет и не может быть полноценного умственного развития» писал
В.А.Сухомлинский.
Игровая технология в физкультуре – это опыт, дошедший с глубокой
древности. Многое в подвижных играх пришло к нам от традиционных
народных игр и праздников. Культура спортивных состязаний Древней Греции
– олимпийские игры до сих пор остаются мировым идеалом, объединяющим
людей. Такие игры учат взаимодействию, взаимопониманию, ответственности,
развивают волю и чувства, поэтому я считаю, что игровые технологии – самый
прогрессивный и эффективный метод развития мышления.
Игровые технологии на своих уроках я применяю постоянно в форме
подвижных игр, эстафет, веселых стартов, народных игр, и конечно,
традиционные спортивные игры, такие как волейбол, баскетбол, футбол,
настольный теннис. Наиболее удачным считаю свой опыт в развитии
баскетбола, так как элементы этой игры включают в себя огромное
разнообразие упражнений, доступных большинству учащихся (бег, прыжки,
бросок на точность, бросок на дальность, координация движений). Кроме
того,
требующая слаженности,
взаимопонимания, взаимовыручки, быстроты реакции, выносливости,
ловкости, смекалки, взаимоуважения участников игры.
баскетбол – коллективная игра,
Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся показывает,
что растет результат в таких учебных нормативах, как прыжок в длину с
места, бег на длинные дистанции, челночный бег, прыжки в высоту. Занятия
легкой атлетикой способствуют развитию всего организма, ускорению роста
укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем. Все это позволяет
решать образовательные и воспитательные задачи.
Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении
В своей работе применяю индивидуальный подход в обучении, считаю это
одним из главных принципов современного урока физической культуры. Суть
его – изучение особенностей каждого ученика и нахождение адекватных
10методов обучения и воспитания. С этой целью на каждого ученика заведен
паспорт физического здоровья и карточки физического развития.
Суть индивидуального метода предполагает разумное сочетание всех
способов организации деятельности учащихся – фронтального, группового и
индивидуального. Обязательным же является постоянное пристальное
внимание к работе каждого ученика!!! На своих уроках подбираю
упражнения и дозирую нагрузки с учетом здоровья, направленности
физического развития (типа телосложения) и особенностей физической
подготовленности (развития двигательных качеств) школьника.
Наверное, в каждой школе есть нерадивые, трудные ученики, которым ни
математика, ни физика, ни литература не интересны. Где такой ученик может
проявить себя? В чем? Кто поможет ему встать на ноги, почувствовать себя
полноправным членом общества? Как помочь ему адаптироваться в социуме,
отвлечь от улицы? Видя таких учеников в своей школе, я стараюсь привлечь
их в свою спортивную секцию, где работаю с ними индивидуально. Мои
взаимоотношения с ними построены на доверии. Пытаюсь понять внутренний
мир подростка, скорректировать поведение, помочь выстроить отношения с
товарищами и учителями, дать ему возможность проявить себя с хорошей
стороны на уроках физической культуры и в спортивной секции. Среди моих
чемпионов есть и такие подростки.
11Технология комплексной оценки физического развития и
физической подготовленности учащихся
Технология комплексной оценки физического развития и физической
подготовленности учащихся подразумевает соотношение физических
показателей ребенка с его навыками и умениями, позволяет учителю увидеть
проблемы каждого ученика в физическом развитии и вовремя спланировать
пути их устранения. Для меня технология комплексной оценки – это путь к
здоровью детей.
У каждого учащегося нашей школы есть Паспорт здоровья, в котором
отражены его физические показатели по определенным критериям. Все
наблюдения проводятся под наблюдением учителя физической культуры и
школьного врача два раза в год. С паспортом здоровья может ознакомиться
любой родитель и ученик.
Компьютерные технологии и мониторинг
Оперативный сбор и обработка результатов измерения, а также хранение
этой информации не возможны без компьютера. Использование компьютерных
технологий позволяет мне:
Вести оперативную диагностику учебного процесса, создавая базу
данных
проводить тестирование учащихся по теоретическим основам
физической культуры. Система тестов дает возможность проводить
теоретическую подготовку олимпиадников.
обрабатывать результаты диагностического тестирования уровня
физической подготовленности
рассчитывать методом таблиц группу физического развития и вести
мониторинг
разрабатывать и хранить дидактические и методические материалы.
Разработка программного обеспечения в соответствии с приведенной
методикой позволяет занести в компьютер всю собранную информацию,
создать банк данных, выполнить все необходимые расчеты, вывести на печать
в виде таблиц, диаграмм, графиков комплекса показателей здоровья,
12накопленных за период обучения отдельными учащимися, различными
классами, группами. Внесенный в карту тестирования список учащихся
храниться в банке данных и используется в течение всех лет пребывания в
школе. Проблема набора исходной фактической информации решается с
помощью самих учащихся, которые с удовольствием помогают, ведь такая
работа позволяет увидеть результат и проблемы не только мне, но и ученикам.
Используя увлечение подростков компьютерными технологиями, задаю
небольшие домашние задания, связанные с поиском информации о новостях
спорта по интернету, с подготовкой реферативных заданий по теории
физкультуры и спорта, здоровому образу жизни.
Мониторинг образовательного процесса ведется мной на протяжении
нескольких лет, и объективно показывает
стабильный рост уровня
физической подготовленности учащихся, формирование стойкой мотивации к
занятиям физической культурой и спортом.
Организация труда
Перед собой я поставил задачу, чтобы в спортивном зале ученикам было
удобно и уютно заниматься физкультурой и спортом. Кабинет располагает
всеми нормативноправовыми документами. На сегодняшний день спортзал
соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям.
Имеются
раздевалки для юношей и девушек В паспорте кабинета отражена вся
материальнотехническая база и методическое обеспечение.
Занятия провожу согласно учебной программе, утвержденной и
рекомендованной министерством образования Республики Татарстан.
Использовать дифференцированный подход в обучении мне помогают
учебные карточки, которые систематизированы мной по разделам программы
в картотеку.
Зал полностью укомплектован спортивным инвентарем, который
находится на своих определенных местах, систематизирован. Показатели
физической подготовленности заношу в компьютер. Такая организация труда
позволяет мне быстро и четко ориентироваться в подготовке и проведении
урока.
За небольшой промежуток времени, я адаптировался в новой школе,
сложились теплые, дружеские отношения в педагогическом и ученическом
коллективе. Принимаю активное участие в жизни школы: в различных
конкурсах самодеятельности, праздниках посвященных дню учителя, новому
году и т.д.
Свою несбывшеюся мечту – стать мастером спорта, стараюсь воплотить в
жизнь, передавая накопленный опыт детям на внеклассных секционных
занятиях по легкой атлетике. На тренировки приглашаю всех детей кто
проявит интерес. У меня нет в терминологии слов «Спортивный отбор». С
13ребятами мы вместе постигаем азы этого древнейшего и красивейшего вида
спорта – легкой атлетики. Не даром ее называют « Королевой спорта», ведь
ни в одном виде не разыгрывают такое огромнейшее количество наград. И это
конечно же самая малая часть того, почему я так предан ей. Многие фамилии
наших земляков звучали на Международной арене такие как : Фирая
Султанова ЗМС, Чемпионка мира в беге на длинные и сверхдлинные
дистанции, Гульнара Галкина Самитова –МСМК, Рекордсменка мира,
двухкратная чемпионка Олимпийских Игр в беге с препятствиями, Денис
Капустин МСМК, бронзовый призер Олимпийских Игр в тройном прыжке, и
много других фамилий которые знакомы нам. Рассказывая о них, мои дети
одухотворяются, «зажигаются» тренировками.
Недавно мы ездили на Всероссийские соревнования по легкой атлетике,
где мои ребята выступали впервые на таком уровне. Приятно было смотреть
на них после соревнований – уставшие, но счастливые!!! По приезду домой
первый вопрос от них: «когда тренировка?», постиг меня немного в
недоумении. На их лицах «нарисовалось» стремление постигать новые
вершины.
В начале своей карьеры, я стараюсь везде принимать активное участие,
посещать уроки своих старших коллег, с целью повышения педагогического
мастерства. Также, сам даю открытые уроки, приглашая администрацию
школы, и учителей.
Да, в моей работе много забот! Но главное не быть равнодушным:
надо любить детей и свое родное дело, хранить верность принципиальной
педагогической позиции и никогда не отступать перед трудностями.
Надеюсь, что у меня это получается.
14