ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ
Оценка 4.9

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
24.03.2018
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ
Главная задача классного руководителя – создание системы воспитательной работы в классе. Вся воспитательная деятельность – это целостный, непрерывный долгосрочный процесс, в основу которого положены лучшие традиции, инновации, передовой и новаторский опыт и, конечно же, творчество учителя-воспитателя. Необходимо создать педагогическое пространство для развития личности ребёнка, обогащения его внутреннего мира.
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ.docx
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Наши дети – это наша старость.    Правильное воспитание – это наша, счастливая старость;                                                              Плохое воспитание – это наше будущее горе,                                            это наши слёзы, это наша вина перед другими                  людьми, перед всей страной».                                               А.С. Макаренко. Мой класс... 27 пар глазёнок, которые ежедневно смотрят на меня, ждут, что скажу, думают, какой я буду для них… Для   меня   главным   ориентиром   в   работе   классного   руководителя является личность ребёнка, его интересы. На любом мероприятии должно быть «много» ученика и мало воспитателя. Я считаю, что ученик не должен быть только пассивным потребителем духовных благ и ценностей. Он хочет быть творцом. Моя задача ­ вызвать интерес, направить, подсказать путь. Каждый ученик уникален, талантлив, нужно лишь помочь ему раскрыться. Я знаю, что дети испытывают врождённую потребность в заботе и ласке. Ребёнок тянется к доброму человеку, отвечает на привязанность привязанностью. Обмануть его трудно ­ настоящее чувство он отличает от неискреннего безошибочно. Лгун не может   научить   правдолюбию,   недобрый   ­   гуманности,   беспринципный   ­ принципиальности.   Ежедневно и ежечасно меня окружают десятки добрых глаз, эти глаза высматривают и замечают всё и всё укладывают в уголки детской памяти, как укладывают мои мальчишки в оттопыренные карманы свои сокровища, чтобы по мере необходимости и в нужный момент извлечь их оттуда. Понимаю, что я в ответе за тех, «кого приручаю». Каким   же   должен   быть   классный   руководитель?   Каким   должен   быть человек, ежедневно входящий в класс? Ответственность, которую я взяла на себя,   став   учителем,   ощущаю   постоянно.   За   эти   годы   я   хорошо   поняла: «Научить ученика нельзя ­ он может только научиться, нельзя его воспитать ­ он может только воспитать себя». И я не забываю об этом, передавая ученику какие ­ либо знания или пытаясь сформировать те или иные качества.                 Наверное, желание видеть детские глаза, сопереживать вместе с ними, дерзать, творить, не повторяться, узнавать новое и нести свой опыт и знания радостно и легко движут мной, когда я ­ классный руководитель. Глубокая вера в ребёнка, в его возможности быть хорошим человеком,  любовь к детям составляли единую основу моего педагогического оптимизма. Не   всегда  удаётся   ребёнку  запомнить  всё, что  необходимо  для  дальнейшей успешной   учёбы,   но   всегда   в   классном   коллективе   должен   царить   дух ответственности друг за друга, за жизнь и дела каждого и убеждённость, что «миром правит доброта». Когда я ­ классный руководитель, когда рядом со мной идут и живут 27 моих учеников и их родителей, тогда я ощущаю себя  счастливой, чувствую, что прохожу именно тот путь, который избрала для себя 2 когда­то. А они мои малыши, учат меня детской мудрости, общечеловечности, учат смотреть на мир их глазами. И сегодня я снова иду в  класс, потому что я классный руководитель, потому что меня ждут мои дети. Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта   не   существует.   А   составляющие   моего   рецепта:   Доброта,   Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.                     Главная   задача   классного   руководителя  –   создание  системы воспитательной   работы   в   классе.   Вся   воспитательная   деятельность   –   это целостный, непрерывный долгосрочный процесс, в основу которого положены лучшие традиции, инновации, передовой и новаторский опыт и, конечно же,  Моя   роль  –   создать   педагогическое творчество   учителя­воспитателя. пространство   для   развития   личности   ребёнка,   обогащения   его   внутреннего мира.           В своей работе выделяю важные моменты: 1. Повышение мотивации к учению, к познанию окружающего мира; 2.   Привитие   истинных   трудовых   и   человеческих   ценностей   и   развенчание лжеценностей; 3.Формирование   нравственного   опыта,   развитие   системы   справедливых оценочных суждений; 4. Формирование личностных качеств, ориентация на положительный идеал; 5. Индивидуальная работа с детьми, акцентирование внимания на внутреннем мире ребёнка; 6. Создание условий для самовыражения и самореализации детей. Планирование   воспитательной   работы  –   это   своеобразный   прогноз воспитательной ситуации в классе. Моя воспитательная работа с классом во многом зависит от качества её планирования.  Считаю, что хорошо продуманный, обоснованный план позволяет:  чётко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания;  целенаправленно   разработать   содержание   и   выбрать   средства, организационные формы воспитательной работы;  прогнозировать результаты своей деятельности. Планирование – это не только   и   не   столько   прерогатива   классного   руководителя.   В планировании   воспитательной   работы   в   классе   могут   и   должны участвовать учащиеся, родители.           В общении с детьми я руководствуюсь такими правилами: ­ Никогда не кричать на детей. ­ Никогда не использовать откровения детей им во вред. ­ Никогда не забывать хвалить детей за дело. ­ Никогда не сравнивать детей. ­ Не иметь любимчиков. ­ Никогда не жаловаться на детей. 3 ­ Уметь прощать. ­ Уметь помочь. ­ Уметь терпеть и ждать. ­ Уметь быть интересным человеком. ­ Уметь требовать любя и любить требуя. ­ Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов. ­ Уметь для каждого найти доброе слово. ­ Уметь найти общий язык с учителями, родителями. ­ Уметь любую работу делать вместе с учениками. ­ Уметь быть добрым, ласковым со всеми детьми. ­ Узнать о каждом как можно хорошего. ­   Защищать   детей   от   них   самих   и   от   тех   опасностей,   которые   их предостерегают. ­ Искать у каждого ребёнка его главные достоинства и стараться развивать их. ­ Искать и находить подход к каждому. ­ Придумывать всё с ними, а не за них. ­ Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других. ­ Любить детей! Содержанием воспитательной деятельности является: ­   изучение   ребенка,   создание   условий   его   самореализации,   саморазвития, самовоспитания; ­ организация активной и творческой жизнедеятельности детей; ­ педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребенка, принятие его детским сообществом. В основе воспитательной деятельности  лежат следующие принципы: При работе с детьми: 1. Неразрывность  обучения   и воспитания.  95%   всего   воспитательного времени   ученик   находится   на   уроке   или   принимает   участие   в деятельности,   связанной   с   уроком,   с   предметом.   Таким   образом, учителя­предметники и классный руководитель совместно реализуют на практике   задачу   необходимого   для   дальнейшей   жизни   обучения, развития и воспитания.  2. Деятельностный подход в воспитании. Школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем. Воспитательный процесс идет   через   основные   виды   деятельности:   игровую,   трудовую, познавательную и творческую. 3. Системность,   преемственность,   непрерывность  в   развитии   и воспитании детей с учетом их особенностей. 4. Свобода   участия.  Ребенку   предоставляется   возможность   выбора задания с учетом его интересов, личных качеств и возможностей. 4 5. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не   только   на   коллективные   успехи   класса,   но   и   на   собственные достижения.   Успех   не   только   помогает   раскрытию   потенциала,   но   и открывает   новые   возможности,   то   есть   зону   ближайшего   развития. Классный руководитель должен видеть каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценить. 6. Принцип   обратной   связи.   Каждое   внеклассное   мероприятие   должно заканчиваться   рефлексией.   Совместно   с   учащимися   необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. 7. Взаимодействие трех факторов: семьи, школы, общества (социума). При работе с родителями: Принципы: * взаимного уважения и доверия; * взаимной поддержки и помощи; * терпения и терпимости по отношению друг к другу.  Задачи воспитательной деятельности ­ Цель   создание   в   классном   коллективе   атмосферы   сотрудничества, толерантности и             поддержки; раскрытие творческой индивидуальности личности   младшего   школьника; формирование   у   детей   навыков самостоятельной   деятельности,   социальной   ответственности,   способности чувствовать, понимать себя и другого человека; Задачи: 1. Создать   такие   условия,   которые   помогли   бы   детям   ощутить собственную значимость, ценность, уникальность; способствовали бы  укреплению дружбы, уважению потребности других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя. 2. Воспитывать   чувство   ответственности,   сознательной   дисциплины, культуры поведения. 3. Воспитывать навыки здорового образа жизни. 4. Воспитывать бережное отношение к природе. Чувство ответственности за нее. 5. Воспитывать чувство любви к Родине, родному краю, к своей семье. Направления воспитательной деятельности классного руководителя 1. Учебно–познавательное.  Цель: развитие познавательной активности.  Задачи: 5  формирование потребности к самообразованию;  развитие умений и навыков учебной деятельности;  выявление индивидуальных способностей;   Формы реализации: тематические КВНы; викторины; • олимпиады по предметам; • • • брейн – ринги,  • интеллектуальные игры 2. Творческое. Цель: Развитие творческой активности. Задачи:  выявление и развитие индивидуальных способностей;  развитие умений и навыков в творческой деятельности;  развитие творческого воображения. Формы реализации: • конкурсы; • выставки; • концерты; • • • посещение театров, музеев, выставок. театральные постановки; вечера; 3.  Гражданско­патриотическое, правовое. Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством. Задачи:  формирование   у   учащихся   правовой   культуры,   свободного   и ответственного   самоопределения   в   сфере   правовых   отношений   с обществом:  формированию   гуманистического   мировоззрения,   способного   к осознанию   своих   прав   и   прав   других   людей,   способности   к саморазвитию. Формы реализации: тематические классные часы; встречи с представителями  правовых структур, органов правопорядка; • • • конкурсы, викторины по правовой тематике; • праздники; • встречи   с   ветеранами   Великой   Отечественной   войны,   воинами­ интернационалистами; 6 • операции «Милосердие», «Ветеран». 4. Нравственно­этическое. Цель:  обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: формировать у учащихся:  нравственную культуру миропонимания;  осознание   значимости   нравственного   опыта   прошлого   и   будущего   и своей роли в нем;  умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;  развитие   желания   поступать   сообразно   полученным   нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях. Формы реализации: тематические классные часы; • • дискуссии по нравственной тематике; • организация циклов бесед «Уроки нравственности»; • праздники, сюрпризы, конкурсы;  • изучение   нравственного   наследия,   имеющего   общественный   характер: золотое правило нравственности, заповеди и проповеди.    5. Здоровый образ жизни  Цели: формировать потребности в здоровом образе жизни.  Задачи:   формировать   у   учащихся   культуру   сохранения   и   совершенствования собственного здоровья;  формировать стремление к здоровому образу жизни. Формы работы: спортивные конкурсы, соревнования между классами; • • лекции, беседы; • конкурсы плакатов по здоровому образу жизни.  6.  Коллектив.   Цели:  создание   благоприятной   социально­психологической   обстановки   в классе.  Задачи:  развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;  повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;  бучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов. Формы реализации: • тренинги общения; 7 вечера отдыха; экскурсии, походы,  совместный отдых на природе; тематические классные часы; • • праздники, конкурсы, ролевые игры; • • • КТД; • КВН; • посещение театров, музеев, выставок; • конкурсы рисунков, стихов, сочинений  • фотовыставки   максимальное   сближение   интересов   родителей   и   классного 7.  Работа с родителями   Цель: руководителя по формированию развитой личности. Задачи:  организация и совместное проведение досуга детей и родителей;  организация   психолого­педагогического   просвещения   родителей   через систему   родительских   собраний,   тематических   и   индивидуальных консультаций и бесед;  создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно­воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;  обучение   родителей   умению   быть   родителем,   владеть   приемами воспитания и взаимодействия с детьми. Формы реализации: анкетирование; • • диагностика; • индивидуальные беседы; • консультации; • родительские собрания; • посещение семей; • проведение   совместных   часов   общения   классного   руководителя, родителей и детей. Главный ориентир в моей воспитательной работе     – формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Результат деятельности  воспитание гуманности обучающегося;  понимание ценностей человеческой жизни;  уважение человеческого достоинства;  способность к состраданию;  высокий уровень самосознания. 8 Развитие самоуправления в классе В основной образовательной программе нашей школы говорится о том, что школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого ребенка с   учетом   его   индивидуальных   особенностей.   Здесь   важно   раскрыть   и реализовать   организаторские   и   творческие   способности,   формировать ощущение значимости и причастности к решению проблем класса и школы. Все это осуществляется через классное самоуправление.            Коллектив нашего класса (обучающиеся и родители) считает, что тема самоуправления очень актуальна для нас, так как школа должна обучать не только наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать   добрые   дела,   отвечать   за   свои   поступки,   принимать   решения, защищать   свои   права.   Ученики   должны   приходить   в   такую   школу,   которая сможет   подготовить   их   к   жизни   в   изменяющихся   условиях.   Прежде   чем строить   свою   модель   самоуправления,   я   изучила   различные   методические советы.           Развитие классного  самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени. Самоуправление дает возможность детям осознать себя   в   различных   социальных   ролях,   накопить   опыт   общения,   научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу.            В этом учебном году я поставила пред собой цель – создать ученическое самоуправление в своем классе. На первом родительском собрании эту тему я озвучила   родителям.   Идея   им   понравилась.   Вместе   мы   обсудили   модель самоуправления, цель и задачи.         Название нашего классного коллектива – «Радужный городок», поэтому мы разделили наш городок на «микрорайоны».         Таких микрорайонов получилось пять: • учебный; • • • • творческий; трудовой; спортивный; здоровьесберегающий 9 Основные  направления работы по организации классного самоуправления. 1. Диагностика личности учащихся.  2. Педагогическое руководство по развитию детского самоуправления.  3. Индивидуальная работа с учащимися (формирование портфолио). 4. Работа с родителями.            Все это помогло выявить    организаторов, исполнителей, инициаторов. Я определила цели и задачи классного самоуправления.  Цель:  научить   школьников   искусству   поиска   смысла   жизни, формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. Задачи    :  создание условий для самовыражения и самоутверждения;  создание   условий   для   развития   организаторских   способностей каждого; развивать креативность мышления в жизненных ситуациях; воспитание у школьников   нравственных, общечеловеческих качеств через постоянное взаимодействие в классном коллективе; создание диалого­эмоционального пространства; наполнение  жизненного пространства событиями.             Самоуправление в классе строится на основе следующих принципов: ­ добровольности; творческой активности; ­ ­ самодеятельности; ­ игры и романтики; ­ ­ ­ педагогического руководства выборности органов самоуправления; сменяемости;       Высшим органом самоуправления является собрание классного коллектива. 10 Важную роль в формировании творческой личности ребенка играет такая совместная   деятельность   родителей   и   детей,   которая   направлена   на формирование   творческого   портфеля   учащегося.   Основное   предназначение портфолио  – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Благодаря  участию   родителей,   портфолио формируется   ребенком;   по   мере   взросления,   анализируется   им,   что   дает толчок для дальнейших достижений. Я стараюсь не оставить без внимания ни одного ребенка и ни одной работы. Поощряю активность школьников, советую ученикам пробовать свои силы в разных направлениях, воспитывать стремление к   совершенствованию.   К   концу   четвертого   года   обучения   большинство портфолио ребят   будут иметь разнообразные по направлениям работы: как творческие, так и интеллектуальные.   неназойливому   контролю   учителя,                                 На   первых   этапах   работы   ученического   самоуправления   я   обращаю внимание на те проблемы, которые возникают в классе, помогаю разобраться в трудных поручениях, но не в коем случае не навязываю свою точку зрения, так как   ученики   могут   скоро   отказаться   от   активного   участия   в   классных коллективных   делах.   А   в   этом   я   вижу   одну   из   главных   задач   организации самоуправления. 11 Работа по выявлению трудных подростков         Вся работа начинается с деятельности классного руководителя, который лучше других знает своих «трудных» учеников. Он взаимодействует со всеми школьными структурами.        В своем классном коллективе я выяснила: ­ кто из ребят относится к группе риска; ­ какие формы работы используются с данными учащимися; ­ в каких семьях и условиях проживают данные учащиеся.                 В   категорию   трудных   попадают   самые   разные   дети   неуспевающие, недисциплинированные,   дети   с   нервными   и   психическими   расстройствами, подростки, стоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, дети из неблагополучных семей. Каждый трудный ребенок труден по­своему: один упрям, другой ленив, третий груб, четвертый застенчив.         Учащиеся «группы риска» ­ это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. Одним из факторов, который переводит учащегося в «группу риска» ­ это дисгармоничная семья. Жить постоянно в психологическом напряжении очень сложно. Ребенок становится замкнутым, падает успеваемость и качество обучения. Мне, как классному руководителю приходится мобилизовать свои силы и помогать ребенку, для этого я привлекаю дополнительных специалистов – социального педагога, психолога, инспектора. Следующим   фактором   можно   назвать   продолжительные   заболевания. Помощь такому ребенку оказываю не только я, но и одноклассники,  которые  помогают усвоить попущенный материал. Еще   один   фактор   риска   –   неблагополучная   ситуация   в   отношении подростка со сверстниками. Необходимость индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания признается всеми, но осуществление его на практике дело непростое.           Большую помощь в работе оказала встреча с психологом школы, который проконсультировал меня с  результатам диагностики, поведенной при приеме учащихся   в   школу,   разъяснил   какая   диагностическая,   коррекционно­ развивающая работа проводилась с ребятами класса и их родителями, особое внимание   уделил   вопросу   с   учащимися   из   группы   риска;   дал   необходимые рекомендации и ознакомил с результатами исследований по данному вопросу.                 В   настоящее   время   я   составляю   план   работы   по   профилактике правонарушений, в который будут включены индивидуальные и коллективные профилактические беседы, игры, родительские собрания, диагностика. Формы, методы, направления работы с родителями,  её системность и комплексность. Важная   роль   в   формировании   личности   ребенка   отводится   работе 12 классного руководителя  с родителями. Родители ­ полноправные участники образовательного и воспитательного процесса. Основные   формы   работы   с   родителями:   беседы,   совещания, консультации и родительские собрания. Родительские   собрания   проходят   один   раз   в   месяц.   Индивидуальные встречи   –   по   мере   необходимости.   В   начале   учебного   года   проводится анкетирование родителей. В начальных классах связь школы с родителями осуществляет учитель. Совместная работа учителя и родителей начинается на первом году обучения детей   в  школе.   Для   ребенка,   впервые   переступившего   порог   школы, содружество учителя и родителей ­ одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность  школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье. Для   того   чтобы   совместная   деятельность   была   успешной,   по   моему мнению,  необходимо   не   просто   выполнять   требования   родителей,   но   и вовлекать их в работу классного руководителя по формированию коллектива, контролю   учебы,   организации   внеурочных   мероприятий.   Что   я   и   делаю, начинаю с первых дней общения с ребенком. Главная моя задача на данном этапе добиться доверительного отношения родителей, потому что я отчетливо понимаю, что родителю важно знать под контролем какого профессионала находиться его ребенок во время  учебной деятельности.                       Свою  работу  как   классного  руководителя  с родителями   веду  в направлениях: 1. Психолого­педагогическое просвещение родителей.   2. Вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс.  3. Диагностико – коррекционное.               В начале работы я  столкнулась с проблемой, связанной с работой с родителями:  не   все   родители   желают   принимать   участие   в   жизни   класса. Поэтому мне пришлось построить свою работу так, чтобы вовлечь каждого родителя в образовательный процесс. Первый мой шаг – знакомство с Уставом школы,  информирование  родителей   о   воспитательной   концепции   школы,   о педагогических позициях классного коллектива, о методике воспитания, целях и   задачах   личностного   и   духовного   развития   школьника;   особенностях   его школьной   деятельности,   взаимоотношениях     в   группе,   выявляющихся способностях, текущих успехах во всех сферах обучения.                   На первом этапе работы я ближе знакомлюсь с родителями через заполнение анкет, индивидуальные беседы, во 2 классе знакомлю родителей с учителями­предметниками нашего класса,            Изучая семьи учащихся, я обращаю внимание на следующую информацию о семье ученика:  общие сведения родителях или лиц, заменяющих их;  жилищные условия семьи и материальная обеспеченность; 13  образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе;  уровень педагогической культуры родителей;   степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка; семейные традиции, обычаи и ритуалы.           Изучение семей учащихся помогает мне ближе познакомиться с самим учеником,   понять   уклад   жизни   ученика,   её   традиции   и   обычаи,   духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.                    Для   изучения   семьи   я   использую   различные   методы   психолого­ педагогической   диагностики,   которые   позволяют   корректировать   поведение ребенка, влиять на взаимоотношения детей и родителей:   наблюдение,   беседа,   тестирование,   анкетирование,   деловые игры,    материалы детского творчества,   интерактивные игры.  тренинги,                      Начиная   работу   с   детским   коллективом   в   1   классе,   стараюсь максимально  изучить семейную ситуацию. Это необходимо  для  того, чтобы спланировать   воспитательную   работу   в   классе   с   максимальной эффективностью. Уже на первой встрече с родителями провожу анкетирование вида: 1. Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребенок? 2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка? 3. Каким вы представляете класс, в котором учиться вашему ребенку? 4. Какие традиции и обычаи, по­вашему, мнению, должны развиваться в детском коллективе? 5. Чем   вы   могли   бы   помочь   классному   руководителю   в   создании детского коллектива? 6. Какие   проблемы   воспитания   вызывают   у   вас   серьезную   тревогу   и опасения?                   Для   изучения   отношения   родителей   к   собственному   ребенку,   к перспективам   его   обучения   и   воспитания,   можно   предлагаю   родителям следующие вопросы: 1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или ваша дочь? 2. Как чувствует себя ребенок в ученическом коллективе? 3. Знаете ли вы друзей или приятелей своего ребенка в коллективе? 4. Как складываются отношения с учителями­предметниками у вашего ребенка? 5. Создает ли школа, по­вашему, мнению, условия для самореализации в 14 учебной деятельности вашего ребенка? 6. Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?                  С целью изучения качества характера учащихся, взаимоотношения в семьях ребят использую в анкетировании следующие вопросы: 1. Какие положительные качества характера своего ребенка вы 2. можете назвать? 3. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе? 4. Как ведет себя ваш ребенок дома? 5. Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса? 6. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе? 7. Как выдумаете, каким будет будущее вашего ребенка?                В начале 2012­2013   учебного года я провела анкетирование среди обучающихся и их родителей, предложив им ответить на одинаковые вопросы. Проанализировав ответы учащихся и родителей, использовала  результаты для подготовки   и   проведения   различных   внеклассных   мероприятий,   как   с родителями, так и с учащимися.                   Для   изучения   традиций   и  обычаев   семей   учащихся,  нравственных ценностей семей, использую такие вопросы: Вопросы для учащихся: Я радуюсь, когда… Я огорчаюсь, когда… Я плачу, когда … Я злюсь, когда… Мне нравится, когда… Если у меня хорошие новости, то я … Если у меня плохие новости, то я … Если у меня что­то не получается, то я… Вопросы родителям: Я радуюсь, когда мой ребенок… Я огорчаюсь, когда мой ребенок… Я плачу, когда мой ребенок… Я злюсь, когда мой ребенок… Мне нравится, когда мой ребенок… Мне не нравится, когда мой ребенок… Я верю, когда говорят, что мой ребенок… и т.д.                   На   основании   данного   анкетирования   провожу   индивидуальные   и тематические консультации, собеседования с родителями и детьми.   15 В своей работе использую рисуночные диагностики на одну и ту же тему для   родителей   и   детей.   Например,   предлагаю   нарисовать   рисунки   на   темы «Выходной день в моей семье», «Наша семья», «День рождения в моей семье». Сравнительный анализ рисунков позволяет обратить внимание родителей на те моменты воспитания своего ребенка, на которые они в повседневной жизни не всегда обращали внимания.              Считаю, что хороший результат в работе с семьей дает такая форма изучения, как  сочинение­размышление. Диагностика помогает сделать жизнь учащихся и  в  школе и  в семье  теплее, лучше, добрее.  Темы самые  разные. Главное – родители и дети должны быть искренними в своих размышлениях. Например,   «За   что   я   люблю   своих   родителей»,   «Радости   моего   дома», «Праздники   и   будни   моей   семьи»,   «Самый   печальный   день   в   жизни   моей семьи», и т.д. Такие сочинения­размышления заставляют по­новому взглянуть на   своих   детей,   на   их   отношение   к   жизни,   к   своей   семье,   позволяет предположить, с какими проблемами могут столкнуться их дети в будущем.           В диагностических целях использую для родителей и различные тесты. Очень результативными являются которые в своих ответах многовариативны.         К примеру, тест «Я – родитель, я – приятель?!»: 1. Видите в своих детях: А) людей, равных себе; Б) людей, копирующих вас в молодости; В) маленьких взрослых; Г) благодарных слушателей. 2. Если вы спорите со своим ребенком, то: А) стараетесь ему не возражать; Б) признаете его правоту; В) спорите до полной победы; Г) уходите от спора. 3. Ваш ребенок празднует день рождения: А) вы вместе с ними за одним столом; Б) оставляете ребят одних; В) обслуживаете детей за столом; Г) уходите из дома. 4. В общении со своими детьми вы: А) откровенны; Б) закрыты; В) сдержанны. И т.д.              Таким образом, провожу много различных исследований, с помощью которых   можно   вызвать   у   родителей   интерес   к   воспитанию   своих   детей   и желание общаться с классным руководителем, посещать школу.               Большое   внимание   уделяю   психолого­педагогическому   просвещению 16 родителей.   Ведь   умело   организованное   и   продуманное   педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных   умений   родителей,   восприятия   собственного   ребенка   в   их глазах. Наиболее  распространенной формой работы  с родителями   являются родительские   собрания   (организационные,   текущие   или   тематические, итоговые, общешкольные и классные).               Классные   родительские   собрания   провожу   4­5   раз   в   году.   На   них обсуждаем   задачи   учебно­воспитательного   процесса   в   классе,   и   обсуждаем построение   воспитательного   процесса,   определяем   планы   сотрудничества родителей и школы, подводим итоги работа за год.         В течение всего периода работы с классом пытаюсь вовлекать родителей во все внеклассные мероприятия, проходящие не только в классе, но и в школе. В коллективе сложилась традиция отмечать день именинника. Этот праздник всегда проходит весело и  задорно. Дети с удовольствием участвуют во всех развлечениях.          Родители активно принимают участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях класса и школы. Это и веселые старты и игра «папа, мама и я –  спортивная семья».              Почти все мероприятия не обходятся без участия родителей. Союз – «Учитель – обучающийся – родитель» работает в тесном контакте. Это мечта любого учителя. Поэтому в конце года родители получают от меня грамоты, благодарственные письма за помощь, понимание и творчество.           Использование современных педагогических технологий  в воспитательной работе.                    Перед каждым классным руководителем стоит задача выбора форм 17 индивидуальной   работы   с   учащимися.   Я   выбрала   проектную   деятельность, когда   учащиеся   впервые   сталкиваются   с   созданием   проектов   и   способны выполнять только репродуктивные проекты, мною контролируется каждый шаг выполнения проекта: ­ наличие значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической; ­ планирование действий – определение вида продукта и форма презентации; ­ поиск информации – обработка, осмысление и представление участниками  проектной группы; ­ подведение итогов работы – поставленной проблемы презентация продукта проекта.             Работа в этом направлении позволяет решить сразу несколько задач:  раскрыть таланты, творческие способности;  научить детей работать в команде;  осуществлять обратную связь с родителями;  вызвать положительные эмоции и стремление к самосовершенствованию;  сформировать   социальную   позицию,   определить   свои   возможности   в реализации лидерских функций. Проект «Живая азбука» 18 В работе каждого классного руководителя за годы его деятельности складываются   определённые  традиции,  используемые   им   не   только   как постоянный атрибут, но и как возможность совершенствования как классного коллектива,   так   и   самого   классного   руководителя.   Вот   только   отдельные направления, ставшие традиционными в моей работе.                    Совместное определение с учащимися круга мероприятий, входящих в план воспитательной работы.  Празднование Дня Матери.  Подготовка и проведение Дня Именинника.  Участие в спортивных мероприятиях.  Участие в различных конкурсах.  Участие в проектной деятельности.  Организация праздников: День 8 Марта, 23 февраля.  Участие в художественно­оформительских конкурсах, посвященных  праздничным датам.  Создание портфолио учащихся.  Встречи с психологом.  Проведение экскурсий.  Совместное проведение досуга Мои планы на будущее.                 Впереди  еще много нерешенных задач, проблем, неосуществленных планов. Уже сейчас, работая на перспективу, я точно знаю, на что мне нужно 19 обратить   особое   внимание, усовершенствовать то, что уже достигнуто:   над   чем   серьезно   задуматься,   как работа по сплочению классного коллектива; сохранить   положительный   микроклимат   в   классе,   иформируя   и регулируя межличностные отношения; создание  условий для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных   интересов,   расширения   кругозора   учащихся   через вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры; прививать   любовь   к   прекрасному   через   такие   формы   внеклассной деятельности как экскурсии, посещение театров, выставок;  привлечение   родителей   для   организации   внеучебной   деятельности класса; совершенствование самоуправления в классе;         Задач много, а цель одна – воспитание всесторонне и гармонично развитой личности 20

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018