Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
08.12.2018
Автомобильный транспорт – ведущий вид транспорта в нашей стране, поэтому, повышение эффективности его работы является важнейшей задачей. Высокая эффективность эксплуатации автомобилей обеспечивается рациональной технологией технического обслуживания и текущего ремонта.
Чтобы справиться с огромным объемом работ по поддержанию растущего автомобильного парка в технически исправном состоянии, необходимо механизировать и автоматизировать процессы техниче¬ского обслуживания и ремонта автомобилей, что резко повысит про-изводительность труда.
Батурин.docx
ВВЕДЕНИЕ
Для повышения производительности труда ремонтного –
обслуживающего персонала и поддержания автомобильного
парка в технически исправном состоянии, необходимо
механизировать и автоматизировать работы, выполняемые при
техническом обслуживании и ремонте. На автотранспортных
предприятиях внедряются прогрессивные технологические
процессы,
оснащаются совершенным оборудованием,
снижающие трудоёмкость и повышающие качество ТО и
ремонта.
качествами
. Обладая маневренностью, хорошей проходимостью и
приспособленностью для работ в различных климатических и
географических условиях, автомобили являются наиболее
удобными, эффективными, а иногда и единственным видом
транспорта для перевозок грузов и пассажиров на относительно
небольшие расстояния. Способность автомобилей выполнять
заданные функции определяется их технически
–
эксплуатационными
динамичностью,
экономичностью, надёжностью, проходимостью, устойчивостью.
Каждый новый автомобиль, выпущенный промышленностью, в
той или иной мере наделён этими качествами. Однако, в
процессе длительной эксплуатации, техническое состояние
автомобиля не остаётся постоянным. Оно ухудшается
вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и
других неисправностей,
что приводит к понижению
эксплуатационных качеств автомобиля,
следовательно,
появляется необходимость в техническом обслуживании и
ремонте автомобилей.
Для поддержания технического
состояния, а тем самым и работоспособности подвижного
–
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 состава, в высокой степени готовности, необходимо в процессе
эксплуатации обеспечить квалифицированное вождение и
надлежащее его хранение, предупреждать возможность
преждевременного возникновения неисправностей агрегатов и
механизмов, а при наличии неисправностей своевременно
выявить и устранять их.
С целью предупреждения
возникновения неисправностей и уменьшения интенсивности
износа автомобиля применяется планово – предупредительная
система технического обслуживания и ремонта.
Цель письменно - экзаменационной работы – описание
технологического процесса ремонта автомобильных шин.
1. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
1.1 Назначение и устройство автомобильных шин
Самой ответственной частью автомобильного колеса
является пневматическая шина. Она поглощает небольшие
толчки и удары от неровностей дороги при движении. Это
обеспечивается эластичностью шины и упругостью воздуха,
которым она заполнена.
Автомобильная шина (рис. 1) состоит из покрышки 3,
камеры 4 с вентилем 5 и ободной ленты 2, надетой на обод 1
колеса. Она предохраняет камеру от повреждений и трения об
обод колеса и борта покрышки. Покрышка образует внешнюю
несущую оболочку шины, а внутреннюю полость ее образует
камера.
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 В некоторых случаях на легковых автомобилях применяют
шины без камеры. Бескамерные шины легче, обладают меньшим
теплообразованием, но требуют большой точности при
изготовлении обода и более
трудоемки при техническом
обслуживании.
Рисунок 1 - Автомобильная шина в сборе с колесом
1- обод; 2 – ободная лента; 3 – покрышка; 4 – камера; 5 –
вентель.
Рисунок 2 - Поперечный разрез покрышки
а) 1 –борт; проволочное кольцо; 3 – каркас; 4 - брекер
(подушечного слоя); 5 – боковин; 6 – протектор. б) 3 – каркас; 4 –
брекер (подушечного слоя).
Покрышка состоит из каркаса 3, бортов 1, брекера
(подушечного слоя) 4, боковин 5 и протектора 6. Каркас 3
служит основой покрышки, придает ей необходимую прочность
и гибкость. Он состоит из нескольких слоев прорезиненного
корда. В зависимости от расположения нитей корда в каркасе
шины делят на диагональные рисунок 1 и радиальные рисунок
2.
В каркасе диагональных шин нити соседних слоев корда
пересекаются под определенным углом (95–115°) и число слоев
всегда четное. При контакте шины с дорогой происходит
изменение угла перекрещивания нитей корда, что создает
повышенные деформации, теплообразование и снижает срок
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 службы шин.
У радиальных шин (типа Р) нити корда в каркасе
расположены от борта к борту (по радиусу) и не пересекаются
друг с другом. Такая конструкция каркаса более прогрессивна,
так как способствует снижению числа слоев корда, уменьшает
теплообразование и сопротивление качению. По сроку службы
радиальные шины значительно превосходят диагональные.
Борта 1 (рисунок 2) служат для крепления покрышки на
ободе колеса. Борт состоит из слоев корда, завернутых вокруг
проволочного кольца 2, которое создает нерастягивающуюся
конструкцию и придает жесткость посадочной поверхности
покрышки. Брекер 4 представляет собой резинотканевую
прослойку, проложенную между каркасом 3 и протектором 6 по
всей окружности покрышки. Брекер смягчает воздействия
протектора на каркас. Для радиальных шин наличие брекера
особенно важно, так как он воспринимает окружные усилия и
ограничивает растяжение нитей корда.
Протектор 6 является беговой частью шины. Снаружи он
имеет рисунок в виде выступов и канавок между ними.
Благодаря рисунку протектора обеспечивается необходимое
сцепление колес с дорогой, поэтому для различных покрытий
дорог применяют разные рисунки протектора.
Боковины 5 наносятся в виде тонкого эластичного слоя
резины на боковые стенки каркаса. Они служат для
предохранения шины от механических повреждений,
проникновения влаги и т. д. На боковинах наносят обозначения
покрышек.
Камеры для автомобильного колеса изготовляют из
эластичной воздухонепроницаемой резины. Размер камеры
всегда несколько меньше размера полости покрышки, чтобы в
накачанном состоянии не образовались складки.
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 Воздух в камеру подается через вентиль, который
представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать
воздух внутрь и автоматически закрывать его выход наружу.
Вентиль состоит из корпуса, золотника и колпачка. Корпус
делают из латуни в виде трубки и закрепляют в стенке камеры
гайкой или вулканизацией.
На некоторых автомобилях установлены бескамерные
шины.
На каждом автомобиле устанавливают шины
определенного размера рисунок 3. Единица измерения
размеров шин – дюйм или миллиметр. Размер шины ставят на
боковой части покрышки. Первая цифра обозначает ширину
профиля шины, а вторая – посадочный диаметр обода.
Например, типоразмер 9,0Д20 означает, что шина имеет ширину
профиля 9 дюймов и посадочный диаметр обода 20 дюймов.
Буква Я между цифрам указывает на то, что шина имеет
радиальное расположение корда. В такой шине нити корда
(ткани) покрышки расположены радиально (по кратчайшему
расстоянию между бортами). В отличие от обычных шин, в
которых нити корда расположены диагонально (под углом одна
к другой),
радиальные шины более износостойкие.
Дополнительная цифра через дробь после размера ширины
профиля указывает серию профиля (высоту) шины, например
225/75Д16С. Буква С (норма слойности шины) означает
повышенную грузоподъемность.
Рисунок 3 - Размеры шины
в – ширина профиля; d – внутренний диаметр; D –
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 наружный диаметр; Н – высота профиля
1.2 Дефекты автомобильных шин
Причины возникновения дефектов в шинах и их
устранение. Наиболее часто встречающимися повреждениями
шин являются порезы, неравномерный износ, отслаивание или
разрыв протектора, расслаивание каркаса или его излом,
прокол или разрыв камеры, пропуск воздуха через вентиль.
Своевременное устранение мелких повреждений шин снижает
затраты на их ремонт, предупреждает их дальнейшее
разрушение и повышает их пробег на 5... 10%. При нормальной
эксплуатации шин каркас надежно служит в 2...3 раза больше
срока службы протектора новой шины, т. е. позволяет
эффективно эксплуатировать шины с восстановленным 2...3
раза протектором.
1.3 Ремонт автомобильных шин
Монтаж шины ведут только на исправный обод. Перед
монтажом всегда проверяют состояние обода. Он должен иметь
правильную круглую форму, закраины и посадочные полки
также не должны иметь повреждений, забоин и погнутостей,
нарушений лакокрасочного покрытия.
Обслуживание шин в условиях АТП ведут на
шиномонтажном участке,
специальным
оборудованием (рисунок 4), которое позволяет выполнять такие
работы, как монтаж и демонтаж шин, проверку давления в
шинах и их подкачку, проверку герметичности камер и т. д.
оснащенном
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 Рисунок 4 - Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых
автомобилей
1 – упор; 2 – съемник замочного кольца; 3 – винт; 4 – лапа; 5
– пневматический патрон; 6 – рама; 7 – гидравлический
подъемник; 8 – зубчатое колесо; 9 – редуктор; 10 –
гидравлический привод; 11 – гидравлический цилиндр; 12 –
бачок; 13–обечайка
Давление воздуха в шинах измеряют рабочими
манометрами модели 458-М2 для грузовых автомобилей и
автобусов. Если давление в шинах оказывается ниже нормы,
подкачку шин производят с помощью воздухораздаточных
колонок моделей С-401, С-411.
Для снабжения рабочих постов воздухом под давлением в
зонах ТО и ТР применяют стационарные воздушные
компрессоры моделей 1101В5 и 1552В5 или передвижной
воздушный компрессор модели С-412.
Шины грузовых автомобилей и автобусов разбирают и
собирают на стационарном стенде Ш-509 с вертикальным
расположением разбираемого колеса. Силовой гидравлический
цилиндр на стенде расположен горизонтально.
Балансировку колес проводят для устранения их
которая является
неуравновешенности
следствием неравномерного распределения массы колеса
относительно оси или вертикальной плоскости симметрии.
(дисбаланса),
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 Дисбаланс при вращении колеса вызывает его биения и
неравномерный усиленный износ шин. Для уменьшения влияния
дисбаланса колеса подвергают статической и динамической
балансировке.. Статическую балансировку можно выполнить
прямо на автомобиле на ступице переднего колеса. Для этого
вывешивают колесо, ослабляют затяжку гайки ступицы и
крепят на нее проверяемое колесо. Приводят колесо во
вращение по часовой стрелке и дают ему самостоятельно
остановиться, отмечая мелом на боковине покрышки верхнее
положение остановки на вертикали, проходящей через ось
вращения. Повторяют то же самое при вращении против
часовой стрелки, отмечая мелом после остановки вторую
верхнюю метку. Расстояние между двумя метками делят
пополам и отмечают новую среднюю метку, которая будет
указывать на наиболее тяжелое место колеса, расположенное
диаметрально напротив полученной метки. Чтобы уравновесить
более тяжелую часть колеса, возле средней метки, по обе
стороны от нее на расстоянии примерно половины радиуса
обода навешивают на закраину обода балансировочные грузики
равной массы и вновь дают толчок на вращение колеса, следя
за тем, где оно остановится. Если колесо останавливается в
положении, при котором грузики оказываются ниже оси
вращения, значит, их массы достаточно, чтобы уравновесить
колесо. В противном случае подбирают грузики большей массы.
После подбора грузиков, последовательно раздвигая их от
средней метки и проверяя вращением, находят положение
безразличного равновесия, т. е. возможности останавливаться
после прекращения вращения в любом положении. Для
уравновешивания колес легковых автомобилей применяют
балансировочные грузики массой 20,40,60, 80 г. Их навешивают
на одной или обоих закраинах обода на пластинчатых
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 пружинах, имеющих форму закраины. Для балансировки колес
грузовых автомобилей применяют грузики массой 325 и 800 г.
Чтобы грузики легче перемещались по закраине обода в
процессе балансировки, давление в шине снижают, а после ее
окончания доводят до нормального.
Динамическая
балансировка колес автомобилей выполняется на специальных
балансировочных станках стационарного или передвижного
типов.
Сейчас применяют несколько разновидностей
балансировочных станков отечественного и зарубежного
производства. Они позволяют устранять как статическую, так и
динамическую неуравновешенность колес. Станки имеют
разное конструктивное исполнение и рассчитаны на проведение
балансировочных работ при снятом колесе с автомобиля. Более
совершенными являются передвижные балансировочные станки
для колес легковых автомобилей, которые позволяют
производить балансировку колеса в сборе с тормозным
барабаном и ступицей непосредственно на автомобиле. При
ремонте автомобильных шин применяют починочный материал
(резиновый и резинотканевый):
требующий горячей
вулканизации – резину: протекторную листовую (толщиной 2 мм
для заполнения повреждений протектора и боковин покрышек),
вальцованную (толщиной 10 мм для наложения протектора
навивкой узкой ленты) и в виде профилированных лент
различных размеров (для наложения нового протектора);
листовую прослоечную (толщиной 0,9 и 2,0 мм для обеспечения
связи между починочным материалом и покрышкой) и камерную
(толщиной 2,0 мм для ремонта камер); клеевую вальцованную
(для изготовления резинового клея); обрезиненный корд (для
ремонта каркаса покрышки и изготовления пластырей) и
прорезиненный чефер (для ремонта бортов покрышек и пяток
вентилей);
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 самовулканизирующий – пластыри резинокордовые с
адгезивным слоем (для усиления поврежденных участков
покрышек) и резиновые с адгезивным слоем (для ремонта камер
и герметизирующего слоя бескамерных шин); грибки резиновые
вулканизированные с адгезивным слоем (для заделки
проколов);
клей самовулканизирующийся (для смазки
ремонтируемых
установкой
самовулканизирующихся пластырей или грибков).
участков
перед
Установлены следующие виды ремонта автомобильных
шин: местный, при котором устраняются местные повреждения,
и восстановительный, предусматривающий наложение нового
протектора взамен изношенного.
Ремонт покрышек с местным повреждением.
Технологический процесс устранения местных повреждений
покрышек состоит из следующих операций.
Очистка и мойка
– выполняется теплой водой в
специальных моечных машинах или вручную при помощи
волосяных щеток.
Сушка – предназначена для удаления влаги. Производят в
сушильных шкафах при температуре 40...60°С в течение 2 ч.
Допустимая влажность каркаса не должна превышать 3...5 %.
Наличие влаги может привести к повреждения с наружной
стороны покрышки вырезают наружным конусом, а с
внутренней – внутренним конусом. При сквозном повреждении
вырезку осуществляют встречным конусом в два этапа - вначале
вырезают повреждения наружным конусом,
а затем
внутренним, а место стыка конусов выреза должно находиться
на уровне брокера покрышки. Вырезка в рамку – это
ступенчатое удаление слоев каркаса с высотой ступеньки 20 мм
вдоль нитей корда и 10 мм поперек них. Преимущества способа:
возможность почти полного восстановления прочности каркаса
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 и минимальное нарушение сбалансированности покрышки, а
недостаток – значительная трудоемкость. Для удобства доступа
к внутренней части покрышки при вырезании сквозных
повреждений используют механические, гидравлические или
пневматические бортрасширители, распорки и специальные
болванки, а поврежденные
Рисунок
Способы вырезки поврежденных участков покрышки.
5-
а – в ступенчатую рамку; б – внутренним конусом; в –
наружным конусом; г – встречным конусом; 1 – протектор; 2
брекер; 3 – каркас участки вырезают остро заточенными
ножами, смоченными водой.
Шероховка внутренних и наружных участков покрышки
предназначена для увеличения прочности соединения
починочных материалов с покрышкой. Внутренние поверхности
покрышки обрабатывают дисковой проволочной щеткой
(граница обработки отстоит на 20...30 мм от краев
накладываемого пластыря), а наружные
– игольчатой
шарошкой и дисковой проволочной щеткой (обработке
подвергают зону вырезки повреждения и часть покрышки
вокруг нее на расстоянии 7... 10 мм). Проколы очищают
электродрелью (диаметр сверла должен быть примерно на 1 мм
больше размера прокола) или круглым рашпилем. Для замены
изношенных или поврежденных покрышек, ремонта камер и
покрышек с незначительными повреждениями, ремонта дисков
колес с последующей окраской и т.д. колеса автомобиля
снимают и транспортируют в шиномонтажный цех, который в
зависимости от мощности ремонтной базы АТП или СТОА
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 состоит из отделений:
- мойки и сушки колес;
- монтажа-демонтажа шин;
- вулканизационного;
- ремонта и окраски дисков.
В очень крупных автокомбинатах или специализированных
центрах по обслуживанию и ремонту автомобилей рядом с
шиномонтажным делают отдельный шиноремонтный цех. В
отделении мойки и сушки в свое время использовались
щеточные моечные машины (с подогревом воды до 50°С) мод.
1151 или 194А. Вымытые колеса сушились в шкафах-камерах с
приточно-вытяжной вентиляцией для удаления паров, с
подогревом воздуха до 80°С, время сушки – 10 мин.
с
Для монтажа и демонтажа шин колес легковых
автомобилей
глубоким ободом отечественная
промышленность выпускает стенд мод. Ш-501М и Ш-514 (рис.
6.44). Принципиальным отличием их конструкции является
наличие у мод. Ш-514 дополнительного механизма отжима
борта покрышки от диска (устранение прикипания резины к
лакокрасочному покрытию диска колеса), состоящего из
отжимной лопатки с рукояткой, связанных с поворотными
нажимными рычагами (расположенными сбоку в нижней части
корпуса стенда) с приводом от пневмоцилиндра. В верхней
части каркаса смонтирован поворотный стол с зажимным
устройством и демон- тажная стойка с головкой. Зажимное
устройство выполнено в виде трехкулачкового патрона, кулачки
которого обеспечивают зажим обода колеса за наружные
поверхности закраин диска.
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 Рисунок 6 - Стенд для монтажа и демонтажа шин легковых
автомобилей
Привод кулачков осуществляется пневмоцилиндром,
расположенным под патроном стола и вращающимся вместе с
ним. Поворотный стол смонтирован на выходном валу
червячного редуктора привода. Вал имеет каналы для подачи
сжатого воздуха в пневмоцилиндр управления кулачками.
Разбортовка и забортовка шин обеспечивается управляемой (в
различных направлениях) демонтажной головкой стойки
стенда, которая при окончательной фиксации ее в рабочем
положении автоматически отодвигается от закраин обода диска
колеса на 2–3 мм при начале вращения стола с установленным
на нем колесом. Стенд комплектуется двумя монтажными
лопатками – рычагами для вспомогательных операций. При
затрудненном монтаже шины на диск (особенно новой)
рекомендуется смачивать кистью с мыльной пеной нижний край
бортов шин.
Для шин колес с плоским ободом (преимущественно
грузовых автомобилей и автобусов) используют стенд мод. Ш-
509 (рис. 6.45), с вертикальной П-образной станиной 6, в центре
которой смонтирован силовой
11с
пневмопатроном 5 для крепления колеса, для предварительной
установки которого используются ролики с гидроподъемником
гидроцилиндр
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 7. Упорная станина снабжена лапами 4 для отжатая борта шины
от обода и сдвигания ее с диска колеса при включении силового
гидроцилиндра,
шток которого перемещает колесо,
закрепленное на пневмопатроне, в сторону упорной станины с
усилием порядка 220 кН. Для снятия замочных колец
используются упоры 2.
В более крупных АТП используют высокопроизводительный
стенд мод. Ш-513 (рис. 6.46), состоящий из рамы, к нижней по
перечине которой прикреплен основной гидроцилиндр, на
штоке которого имеется ступенчатый диск со сменными
кольцами для установки на нем колес различных размеров. На
верхней крестовине рамы смонтирован механизм привода лап. В
одной из стоек находится резервуар для масла гидросистемы
приводных механизмов, управление которыми осуществляется
кнопочной станцией. Рольганг служит для облегчения
перемещения горизонтально расположенного колеса при
установке его на ступенчатый диск штока. При включении
основного гидроцилиндра шток со ступенчатым диском
поднимает колесо, пока лапы съемника не вклинятся между
бортом покрышки и ободом колеса. После чего включают
вспомогательный гидроцилиндр, который с помощью рычагов
синхронно сводит лапы и производится спрессовка бортов шины
с обода колеса. В прилож. 38, рис. 1 показан стенд итальянской
фирмы «SICE», для шин грузовых автомобилей и колесных
тракторов с вертикальным рабочим положением колеса.
Горизонтально расположенный силовой цилиндр имеет на
конце штока разжимной рычажный механизм с лапами для
захвата диска колеса. Этот механизм связан с приводом для
обеспечения вращения колеса. На основании стенда в
специальных рычагах смонтированы поворотные диски,
отжимающие борта покрышки от полки обода колеса.
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 В настоящее время начат выпуск стенда отечественного
производства мод. Ш-515, конструкция и принцип действия
которого схожи с вышеописанным стендом. В прилож. 38, рис. 2
изображен стенд для шин различного диаметра, в связи с чем
поворотный стол имеет ступенчатую конструкцию под диски.
Камеры с нарушенной герметичностью, при подозрении на
прокол, разрыв по варочному шву, в месте крепления вентиля и
т.д., проверяют в ванне с водой для определения конкретного
места утечки воздуха (по выделяющимся пузырькам воздуха),
предварительно накачав ее до упругого состояния. Камеру
погружают вручную и медленно поворачивают; некоторые
конструкции (типа Ш-902) имеют пневмопогружатель со
ступицей и захватами для камеры. Обнаруженное место
негерметичности отмечают мелом. В местах обычных проколов
производят шероховку шлифовальным кругом на площади
диаметром от 15 до 30 мм, при этом в качестве заплат
используют сырую резину с повышенным содержанием серы,
обеспечивающую эластичность соединения после вулканизации.
При разрывах камеры свыше 30 мм поврежденные края
рекомендуется вырезать, а шероховку производят на ширину
20–25 мм по всему периметру вырезки. При таких разрывах
заплаты изготавливают из утильных камер. Любого типа
заплата не должна доходить до края зачистки поврежденного
участка на 2–3 мм. Нанесение клея производят кистью двумя
слоями: вначале клеем малой концентрации (соотношение
клеевой резины в бензине Б-70, обладающего высокой
испаряемостью – 1:8), и после просушки – клеем большой
концентрации (1:5). Для вулканизации камеру накладывают
заплатой на припудренную тальком вулканизационную плиту
так, чтобы центр заплаты находился точно под прижимным
винтом. Затем сверху на участок камеры устанавливают
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 резиновую прокладку и прижимную плитку, после чего сжимают
все соединение с помощью рычажно-педального механизма и
создают необходимое усилие, при процессе вулканизации,
ручным винтовым зажимом (рис. 6.47; 6.55; 6.56). Указанные
электровулканизаторы, предназначенные для ремонта камер,
изготовления фланцев вентилей и соединения вентилей с
камерами методом горячей вулканизации,
являются
однопостовыми, с односторонним нагревом.
Настенный электровулканйзатор Ш-113 снабжен масляной
системой, электронагревательными спиралями (9 кВт) и
автоматом для регулирования температуры и времени
вулканизации, которое составляет 10–15 мин в зависимости от
размеров заплаты (фланцы вентилей вулканизируют до 20 мин).
В качестве теплоносителя используется индустриальное масло,
разогреваемое до рабочей температуры электро нагревателями
спирального типа. Масло обеспечивает стабильность и
равномерность нагрева вулканизационной плиты.
Аппараты типа мод.
6134 и 6140 снабжены
терморегулятором с промежуточным реле и биметаллическими
контактами, за счет чего обеспечивается постоянная
температура поверхности плиты (+3°С).
На корпусе
установлена сигнальная лампа. В комплект аппаратов входят,
помимо прижимных плиток различного диаметра, протекторные
и бортовые матрицы, а также малогабаритные песочные мешки,
что позволяет производить вулканизацию ремонтируемых
участков шин. В качестве нагревательных элементов в
указанных аппаратах используются керамические плитки с
нихромовой спиралью.
Процесс вулканизации ремонтируемых участков камер и
шин основан на физико-химическом свойстве резины
переходить при высокой температуре нагрева (свыше 100°С) в
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 специфическое сверхэластичное состояние. Если при этом
сжать с соответствующим усилием два самостоятельных
резиновых элемента, то через некоторое время образуется
монолитное
Оптимальная температура
вулканизации – (140+3)°С.
соединение.
В средних и крупных АТП и там, где имеются
шиноремонтные цеха, производится ремонт поврежденных
участков покрышек (если размеры и характер повреждения не
противоречат ограничениям заводов-изготовителей).
Для
облегчения доступа при ремонте к поврежденным участкам
внутри шин используются малогабаритные переносные
спредеры в виде пневмоцилиндра с борторасширительными
лопатками (мод. 6108). При большой производственной
программе целесообразно использовать стационарные
спредеры мод. 6184М (рис.унок 6) и другие конструкции. В ходе
ремонта производят разметку,
вырезку и шероховку
поврежденных участков шин. Для вырезки поврежденного
материала используют специальные ножи из комплекта мод.
6209, обычно в виде наружного, внутреннего или встречного
конуса: для шероховки применяют специальный привод
(рисунок 6 а) и шарошки (рисунок 6 б). Технология и
последовательность последующих операций практически
аналогична операциям при ремонте
А Б В
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 Рисунок 7 - А - Стенд Ш-816; Б – Пневматический привод
шероховального инструмента,
для ошиповки шин; В - спредер мод. 6184М, для мод. 6225
осмотра покрышек
С помощью инструмента выполняются следующие
операции:
- определение поврежденных участков;
- вырезка поврежденных участков;
- шерохование малых отверстий;
- промазка клеем;
-
заделка поврежденных участков починочным
материалом;
- снятие облоя;
- закрой починочных материалов;
- удаление посторонних включений;
- изготовление манжет и др.
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 1.4 Технологический процесс технического обслуживания
шин
Через каждые 10000 - 15000 км пробега следует проверять
балансировку колес, состояние шаровых шарниров подвески и
контролировать зазоры в ступицах передних (у автомобилей с
классической схемой компоновки) и задних колес и при
необходимости добавлять в них смазку (Литол-24). Через
каждые 20000 - 30000 км пробега, а при обнаружении
повышенного и неравномерного износа шин передних колес
раньше, следует проверять углы установки колес и заменять
смазку в ступицах колес автомобилей с классической схемой
компоновки, а также в ступицах задних колес автомобиля с
разборкой ступиц и промывкой деталей.
Автомобильные шины в процессе эксплуатации должны
ежедневно контролироваться водителем. При этом обращается
внимание на отсутствие внешних повреждений шин: порезов
или проколов покрышек острыми предметами, отслоений
протектора, разрушения бортового кольца, прокола или
разрыва камеры, наличия застрявших камней или других
предметов между сдвоенными шинами на грузовых
автомобилях. Примерно через каждую 1000 км пробега
проверять давление воздуха шинным манометром и дри
необходимости доводить его до нормы, а также проверять
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 крепление колес их подтяжкой.
После первых 2 000 км, а затем через каждые 10 000... 15
000 км пробега, а также после сильных ударов о препятствия на
дороге (попадание в ямы, удары о случайные предметы или
камни и т. п.) проверяют состояние деталей передней подвески
осмотром снизу автомобиля после установки его на
подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве..
Шины, имеющие незначительные повреждения покрышек
или проколы камер, ремонтируют в условиях АТП. Для этой цели
используют электровулканизаторы и заплаты из сырой резины.
Покрышки с изношенным протектором, но годным каркасом,
сдают для восстановления' проектора на шиноремонтное
предприятие.
Для повышения долговечности автомобильных шин
необходимо строго соблюдать правила их технической
эксплуатации и обслуживания. Шины на колесах одной оси
должны иметь одинаковый рисунок протектора и каркас одного
строения: диагональный или радиальный. Давление в шинах
должно поддерживаться в пределах нормы. Особенно опасно
снижение давления, так как в этом случае при движении резко
возрастает износ шин.
2. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Водители транспортных средств, имеющих нанесенные на
наружные поверхности специальные цветографические схемы,
с включенными проблесковыми маячками синего и красного
цветов, выполняя неотложное служебное задание, могут
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов
регулировщика) и 8-18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к
настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности
движения.
Для получения преимущества перед другими участниками
движения водители таких транспортных средств должны
включить проблесковый маячок синего цвета и специальный
звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут
только убедившись, что им уступают дорогу.
Этим же правом пользуются водители транспортных
средств, сопровождаемых транспортными средствами с
включенными проблесковым маячком синего цвета и
специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных
настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных
средствах должен быть включен ближний свет фар.
На транспортных средствах ГИБДД МВД РФ, Федеральной
службы охраны РФ и Военной автомобильной инспекции
дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может
быть включен проблесковый маячок красного цвета.
К оперативным службам, на транспортные средства
которых только при наличии на наружных поверхностях
специальных цветографических схем могут быть установлены
проблесковые маячки синего цвета и специальные звуковые
сигналы,
относятся скорая медицинская помощь,
противопожарная служба, милиция, Военная автомобильная
инспекция, службы специальных перевозок Банка России,
служба специальной связи, прокуратура, Главное управление
исполнения наказаний Минюста России (ныне - Федеральная
служба исполнения наказаний) и аварийно - спасательные
службы. Транспортные средства, из числа установленных
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 Правительством РФ и используемых при осуществлении
оперативно-розыскных или следственных мероприятий, также
могут быть оборудованы проблесковым маячком синего цвета и
специальным звуковым сигналом при отсутствии специальных
цветографических схем, но их перечень ограничен.
Водители транспортных средств с включенным
проблесковым синим маячком при выполнении неотложного
служебного задания (характер задания зависит от назначения
транспортного средства и определяется ведомственными
нормативными актами) согласно данному пункту могут
отступать от ряда требований Правил при условии обеспечения
безопасности движения.
Вместе с тем, если водители транспортных средств
оперативных служб хотят воспользоваться приоритетом, что
требует от других участников движения уступить дорогу, они
должны включить одновременно с проблесковым маячком
синего цвета и специальный звуковой сигнал. Только в этом
случае у других участников движения возникает такая
обязанность.
Водители транспортных средств оперативных служб могут
воспользоваться приоритетом,
что
подаваемые ими сигналы восприняты другими участниками
движения и им уступают дорогу.
лишь убедившись,
Те же требования относятся и к водителям транспортных
средств, сопровождаемых автомобилями с включенными
маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами.
При приближении транспортного средства с включенным
проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым
сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 беспрепятственного проезда указанного транспортного
средства.
При приближении транспортного средства, имеющего
нанесенные на наружные поверхности специальные
цветографические схемы, с включенными проблесковыми
маячками синего и красного цветов и специальным звуковым
сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения
беспрепятственного проезда указанного транспортного
средства, а также сопровождаемого им транспортного средства
(сопровождаемых транспортных средств).
Запрещается выполнять обгон транспортного средства,
имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные
цветографические схемы с включенным проблесковым маячком
синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Запрещается выполнять обгон транспортного средства,
имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные
цветографические схемы, с включенными проблесковыми
маячками синего и красного цветов и специальным звуковым
сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства
(сопровождаемых транспортных средств).
Синий маячок, работающий сам по себе, во включенном
режиме или вместе с красным, дает преимущество в движении
и разрешает отступать от ряда положений Правил. Однако, как
и сказано уже выше, использовать преимущества маячков
можно только при включении специального звукового сигнала
(сирены) и только убедившись в безопасности дорожного
движения.
В зависимости от направления движения транспортных
средств с включенными специальными сигналами другие
водители, уступая дорогу, должны освободить полосу движения
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 (проезжую часть), воздержаться от дальнейшего движения,
снизить скорость или принять иные меры, адекватные
складывающейся ситуации (например, прижаться к обочине).
В соответствии с пунктом 3.3. Правил, приближаясь к
стоящему транспортному средству с включенным проблесковым
маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость,
чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае
необходимости.
Если автомобиль или мотоцикл с включенным
проблесковым маячком синего цвета остановился на дороге, то
для других водителей это должно служить сигналом повысить
внимание и быть готовым к остановке.
Транспортное средство с включенным маячком может
находиться в месте ДТП, в зоне производства аварийных работ
на дороге, в месте пропуска колонны (транспортной, пешей)
через дорогу и в других местах, представляющих повышенную
опасность для движения. Поэтому Правила требуют от
водителей снизить скорость и быть готовыми остановиться по
первому сигналу сотрудников милиции либо других лиц,
уполномоченных регулировать движение (регулировщиков).
Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета
должен быть включен на транспортных средствах при
выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию
дорог,
погрузке и транспортировке поврежденных,
неисправных, а также иных транспортных средств в
предусмотренных законом случаях, на транспортных средствах,
участвующих в дорожном движении, габариты которых
превышают нормы, установленные пунктом 23.5 ПДД, а также
на транспортных средствах, перевозящих крупногабаритные и
(или)
взрывчатые,
тяжеловесные
грузы,
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые
вещества высокой степени опасности,
и в случаях,
установленных специальными правилами, - на транспортных
средствах, сопровождающих такие перевозки. Проблесковый
маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в
движении и служит для предупреждения других участников
движения об опасности.
Главное назначение желтого или оранжевого маячка -
обеспечить возможность для всех участников движения на
достаточном расстоянии обнаружить транспортное средство,
представляющее опасность для окружающих, чтобы принять
соответствующие меры.
Водители транспортных средств с включенным
проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при
выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию
дорог могут отступать от требований дорожных знаков и
дорожной разметки, а также пунктов 9.4-9.8 и 16.1 настоящих
Правил при условии обеспечения безопасности движения.
Водители транспортных средств, участвующих в дорожном
движении, габариты которых превышают нормы, установленные
пунктом 23.5 ПДД, транспортных средств, перевозящих
крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, и транспортных
средств, сопровождающих такие перевозки, с включенным
проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут
отступать от требований дорожной разметки и пункта 9.7
настоящих Правил при условии обеспечения безопасности
движения.
Движение крупногабаритных транспортных средств, как и
осуществляется в
нередко
перевозка крупногабаритных грузов,
соответствии со специальными правилами,
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 предусматривающими определенный порядок расположения на
проезжей части.
Из-за большой длины и ширины для таких транспортных
средств затруднено маневрирование, в силу чего они
вынуждены пересекать сплошные линии разметки и заезжать
на обозначенные разметкой 1.16.1-1.16.3 островки на проезжей
части. Поэтому данный пункт Правил допускает для этих
транспортных средств возможность отступления от требований
разметки при условии обеспечения безопасности движения.
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 3. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Охрана труда и техника безопасности - это комплекс
мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ,
обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на
производстве.
Ответственность за охрану труда и технику безопасности,
за проведение мероприятий по снижению и
а также
травматизма,
предупреждению
профессиональных заболеваний в целом по предприятию
возлагается на руководителя предприятия, а по отдельным
участкам – на соответствующих руководителей.
производственного
Для предупреждения производственного травматизма на
каждом предприятии разрабатываются и доводятся до
сведения работающих соответствующие правила техники
безопасности и пожарной безопасности.
При проведении вводного инструктажа должны быть
разъяснены:
правила внутреннего трудового распорядка на
предприятии, правила поведения на территории, в
производственных и бытовых помещениях, а также
значение предупредительных надписей, плакатов и
сигнализаций;
особенности условий работы соответствующего участка
и меры по предупреждению несчастных случаев;
требования к работающим по соблюдению личной
гигиены и правила производственной санитарии на
предприятии;
нормы выдачи и правила пользования спецодеждой,
спецобувью и защитными приспособлениями;
порядок оформления несчастного случая, связанного с
производством;
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 требования пожарной безопасности.
Никогда не
сливайте масло при горячем двигателе. Подождите, пока
двигатель остынет, чтобы не получить ожогов.
При сливе масла всегда используйте резиновые или
другие надежные перчатки. Зачастую температура
пробки сливного отверстия и масла выше, чем
кажется, поэтому даже в перчатках держите руки в
стороне от отверстия, чтобы исключить возможность
ожога. Отработавшие моторные масла, особенно масла
для дизельных двигателей, вредны для здоровья.
Регулярное попадание масла на кожу может привести к
серьезным кожным заболеваниям, в том числе и раку кожи,
поэтому желательно работать в перчатках, по окончании работ
мыть руки специальным очистителем, а работникам станций
технического обслуживания даже наносить перед работой
специальный крем для рук.
Не перекачивайте топливо и тормозную жидкость ртом.
Работать с ними нужно в хорошо проветриваемом помещении.
Замена тормозной жидкости должна производиться в
соответствии с рекомендациями. Покупайте ровно столько
тормозной жидкости, сколько необходимо. Храните тормозную
жидкость в герметичных емкостях: она очень быстро
впитывает влагу из воздуха, теряя при этом свои качества.
искры,
Открытый огонь,
дым у автомобильного
аккумулятора могут привести к взрыву. В процессе зарядки
аккумулятора выделяется горючий газ. Чтобы не было
искрения, перед подсоединением и отсоединением проводов
выключайте зарядное устройство. Не оставляйте никаких
инструментов на крышке аккумулятора. Это может привести к
короткому замыканию и даже взрыву. Перед выполнением
любых работ с электрооборудованием или топливной системой
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 отсоединяйте провод «массы» от аккумулятора. Для работ с
электрической сетью лучше использовать инструменты,
работающие от собственных аккумуляторов, и лампы-
переноски,
питающиеся от аккумулятора автомобиля.
Электроинструменты, питающиеся от электросети, должны
быть правильно подсоединены и, если нужно, заземлены, а их
плавкие предохранители должны соответствовать величине
тока, потребляемого данным инструментом.
Никогда не
работайте под автомобилем, поднятым домкратом, даже если
используете тележечный домкрат.
Тщательно проверяйте
надежность крепления поднятого автомобиля (подставок,
опоры, эстакады). Подставки должны быть параллельны
колесам, а колеса должны находиться в их центре. За въездом
автомобиля на подставки должен следить помощник.
Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, включите первую
передачу или задний ход (в автоматической коробке передач
переведите рычаг выбора передач на «парковку»). Подложите
упоры спереди и сзади под оба остающихся на земле колеса.
Чтобы опоры не выскальзывали из-под колес при заезде,
оберните нижнюю часть подставок толстой тканью. Будьте
особо осторожны при ослаблении и затягивании резьбовых
соединений на приподнятом автомобиле. При ослаблении или
затягивании соединений, требующих приложения больших
усилий (например, маслосливного отверстия) машина может
«поехать». Если возможно, ослабьте соединения еще до
поднятия автомобиля. К работе на автомобиле допускается
лица не моложе 18 лет, проведшие специальную подготовку и
имеющие соответствующие удостоверение. Запрещается
допускать к работе на автомобиле посторонних лиц. Нельзя
работать на автомобиле, если неисправны тормоза, рулевое
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 управление или ходовая часть. Одежда водителя не должна
иметь свисающих концов. В автомобиле необходимо иметь
пакет первой медицинской помощи.
Перед троганием с места водитель должен осмотреться,
включить соответствующий сигнал и плавно начинать
движение. Останавливая автомобиль, нужно заранее наметить
место остановки, снизить скорость движения так, чтобы
подъехать к нему накатом и применить тормоза только для
полной остановки.
Останавливаясь на проезжей части дороги в темное время
суток, нужно включить габаритные фонари и по возможности
съехать с проезжей части. При экстренном торможение
необходимо учитывать состояние дороги: на скользкой дороге
надо тормозить двигателем во избежание заноса.
При
ухудшении дорожных условий нужно снижать скорость
движения.
Переезжать железнодорожные пути разрешается только в
установленных местах и на пониженной передачи.
Запрещается проезд по мостам без предварительной проверки
их грузоподъемности. Во время работы на склонах необходимо
быть особенно внимательными,
чтобы избежать
опрокидывания. При стоянке следует заглушить двигатель,
убедиться, что автомобиль не передвигается накатом.
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью письменной экзаменационной работы является
описание технологического процесса ремонта автомобильных
шин.
В ходе выполнения данной работы были изучены основные
вопросы, такие, как технологические процессы разборки,
сборки машин и оборудования, технология восстановления
деталей и ремонта машин, охрана труда и техника
безопасности.
Технологический процесс ремонта автомобильных шин в
настоящее время актуальны и используются на современных
предприятиях и станциях технического обслуживания, при
ремонте автомобиля.
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Автомобиль: Основы конструкции [Текст]: Учебник для
вузов/ Н.Н. Вишняков, В.К. Вахламов, А.Н. Нарбут и др. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2009. – 304 с.
2.Виноградов, В. М. Технологические процессы ремонта
автомобилей [Текст]: Учеб. пособие для студ. учреждений сред.
проф. образования. – М.: Академия, 2011. – 296 с.
3.Виноградов, В. М., Храмцова, О. В.
Техническое
Основные и
обслуживание и ремонт автомобилей:
вспомогательные технологические процессы
[Текст]:
Лабораторный практикум: практикум для студ. учреждений
сред. проф. образования. – М.: Академия, 2010. – 192 с.
4.Виноградов, В. М., Черепахин,
Основы сварочного
производства [Текст]: Учебное пособие для студентов высших
учебных заведений. – М.: Академия, 2011. – 242 с.
5.Карагодин, В. И., Митрохин, Н. Н. Ремонт автомобилей и
двигателей [Текст]: Учебник для студентов учреждений
среднего проф. образования. – М.: Академия, 2010. – 176 с.
А.
И.
6.Кудрин,
Основы расчета нестандартного
оборудования для тех. обслуживания и текущего ремонта
автомобилей [Текст]. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2010. – 189 с.
7.Родичев, В.А. Легковой автомобиль [Текст]: Учебное
пособие для начального профессионального образования. – М.:
ПрофОбрИздат, 2011. – 88 с.
8.Родичев, В.А. Грузовые автомобили [Текст]: Учебник для
– М.:
начального профессионального образования.
РофОбрИздат, 2012. – 256 с.
9.Родичев, В.А. Устройство и техническое обслуживание
грузовых автомобилей
учебник водителя
автотранспортных средств категории «С» / В.А. Родичев. – 3-е
[Текст]:
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с.
10. Родичев, В.А. Устройство и техническое обслуживание
легковых автомобилей
учебник водителя
автотранспортных средств категории «В» / В.А. Родичев, А.А.
Кива. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,
2012. – 80 с.
[Текст]:
11. Табель гаражного и технологического оборудования
для автотранспортных предприятий различной мощности / С. А.
Невский, В. Н. Назаров, М. Е. Егоров [и др.] [Текст]. – М.: Центр
орг труда автотранс, 2010. – 242 с.
12. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
[Текст]: учебник для студентов учреждений среднего
профессионального образования/В.М. Власов, С.В. Жанказиев,
С.М. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова. – 3-е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2012. – 480с.
13. Чумаченко, Ю.Т. Автослесарь. Устройство, техническое
обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]: Учебное пособие. –
Ростов н/д: Феникс, 2012. – 544 с.
Изм. Лист № документа
Подпись Дата
Лист
23
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Описание технологического процесса технического обслуживания системы зажигания, техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.