Описательный рассказ

  • doc
  • 19.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие 10. Тема Деревья. Описательный рассказ.doc

Занятие 10

Тема: «Деревья. Описательный рассказ»

Ход занятия

         I. Организационный момент.

         - Садится на место тот, кто назовёт дерево или его часть во множественном числе.

         II. Основная часть.

         1. Упражнение «С какого дерева лист, веточка?»

         - К нам в гости пришёл Незнайка. Он просит вас помочь ему разобраться, с какого дерева опали эти листочки и веточки.

         - Посмотрите внимательно и назовите эти листья и веточки (Лист берёзы – берёзовый, веточка ели – еловая и т. д.).

         2. Упражнение «С какого дерева плод?»

         - Однажды Незнайка гулял по осеннему лесу и увидел, как животные и птицы собирают разные семена и плоды деревьев. А на каком дереве растут эти плоды и семена он не знает. Помогите ему разобраться. (Белка нашла шишку. Шишки растут на кедре. И т. д.) Составить предложения по образцу: «Белка прыгала, прыгала и до кедра допрыгала». И т.д.

         3. Физминутка «Берёза».

Белая берёзонька на ветру качается,

Вправо наклоняется,

Влево наклоняется

И полощет длинные

Веточки в реке,

Чтобы были чистые «косы» по весне.

         4. Упражнение «Помоги Незнайке».

         - Незнайка гулял по осеннему парку и видел много деревьев. Послушайте и отгадайте, о каком дереве вам расскажет Незнайка: «Я видел в парке дерево».

         - Вы догадались, о каком дереве рассказал Незнайка? (Нет)

         - Чтобы догадаться, о каком дереве рассказывают, нужно назвать все его признаки. Давайте поможем Незнайке правильно составить рассказ.

         Составление описательного рассказа детьми с помощью логопеда (с опорой на картинно-графический план).

         Например: «Я видел(а) в осеннем парке дуб. Он очень высокий. Ствол у дуба толстый, крепкий, ветки длинные, листья овальные. У этого дерева есть плоды – жёлуди. Дуб – это лиственное дерево».

         Далее дети составляют рассказ самостоятельно.

         III. Итог занятия.

         Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.