Занятие 10
Тема: «Деревья. Описательный рассказ»
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Садится на место тот, кто назовёт дерево или его часть во множественном числе.
II. Основная часть.
1. Упражнение «С какого дерева лист, веточка?»
- К нам в гости пришёл Незнайка. Он просит вас помочь ему разобраться, с какого дерева опали эти листочки и веточки.
- Посмотрите внимательно и назовите эти листья и веточки (Лист берёзы – берёзовый, веточка ели – еловая и т. д.).
2. Упражнение «С какого дерева плод?»
- Однажды Незнайка гулял по осеннему лесу и увидел, как животные и птицы собирают разные семена и плоды деревьев. А на каком дереве растут эти плоды и семена он не знает. Помогите ему разобраться. (Белка нашла шишку. Шишки растут на кедре. И т. д.) Составить предложения по образцу: «Белка прыгала, прыгала и до кедра допрыгала». И т.д.
3. Физминутка «Берёза».
Белая берёзонька на ветру качается,
Вправо наклоняется,
Влево наклоняется
И полощет длинные
Веточки в реке,
Чтобы были чистые «косы» по весне.
4. Упражнение «Помоги Незнайке».
- Незнайка гулял по осеннему парку и видел много деревьев. Послушайте и отгадайте, о каком дереве вам расскажет Незнайка: «Я видел в парке дерево».
- Вы догадались, о каком дереве рассказал Незнайка? (Нет)
- Чтобы догадаться, о каком дереве рассказывают, нужно назвать все его признаки. Давайте поможем Незнайке правильно составить рассказ.
Составление описательного рассказа детьми с помощью логопеда (с опорой на картинно-графический план).
Например: «Я видел(а) в осеннем парке дуб. Он очень высокий. Ствол у дуба толстый, крепкий, ветки длинные, листья овальные. У этого дерева есть плоды – жёлуди. Дуб – это лиственное дерево».
Далее дети составляют рассказ самостоятельно.
III. Итог занятия.
Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.