Определение количества информации. Алфавитный подход к определению информации
Оценка 4.8

Определение количества информации. Алфавитный подход к определению информации

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика +1
8 кл
03.04.2020
Определение количества информации. Алфавитный подход к определению информации
Цели урока: Познакомить учащихся с методом измерения информации в символьном сообщении, и научиться вычислять количество информации в тексте, составленном из символов определенного алфавита. Задачи урока: Образовательные: 1. Дать представление об единицах измерения информации, приемах ее обобщения и обработки в результате анализа. 2. Познакомить учащихся с методом измерения информации в символьном сообщении. 3. Ввести понятие минимального и достаточного алфавита, скорости информационного потока. Развивающие: 1. Развитие познавательного интереса, умения видеть и формулировать проблему, находить пути ее решения. 2. Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, наблюдении и анализе. 3. Формирование информационной компетентности, грамотности в сфере экспериментального исследования изменения количества информации и зависимость ее количества от изменения объема. Воспитательная: Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Определение количества информации. Алфавитный подход к определению информации.doc

Урок 7. 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _____________

Тема урока: «Определение количества информации. Алфавитный подход к определению информации. Практическая работа».

Цели урока:

Познакомить учащихся с методом измерения информации в символьном сообщении, и научиться вычислять количество информации в тексте, составленном из символов определенного алфавита.

Задачи урока:

Образовательные:

1.      Дать представление об единицах измерения информации, приемах ее обобщения и обработки в результате анализа.

2.      Познакомить учащихся с методом измерения информации в символьном сообщении.

3.      Ввести понятие минимального и достаточного алфавита, скорости информационного потока.

Развивающие:

1.      Развитие познавательного интереса, умения видеть и формулировать проблему, находить пути ее решения.

2.      Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, наблюдении и анализе.

3.      Формирование информационной компетентности, грамотности в сфере экспериментального исследования изменения количества информации и зависимость ее количества от изменения объема.

Воспитательная:

Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе.

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объявление темы урока.

II. Проверка д\з

Карточка 1.

1. Дать определение понятиям: информатика, длина кода

2. Молодой человек спрашивает у девушки: «Куда бы ты хотела пойти сегодня вечером – в кино или в театр?».  «В кино» - ответила она. Какое количество информации содержит ответ девушки?

3. Сравните:        а)       2 КБ           2000Байт

                             б)      14 бит                  14 байт

Карточка 2

1. Дайте определения понятиям: информация, машинный язык

2. Мама спрашивает у сына: «Ты сделал сегодня уроки?». «Нет», - ответил сын. Какое количество информации содержит ответ мальчика?

3. Сравните:        а)      38МБ         38КБ

                             б)       1000ГБ      1ТБ

Карточка 3

1. Дать определения понятиям: перекодирование, язык

2. «Вы выходите на следующей остановке?» - спросили человека в автобусе. «Нет», - ответил он. Сколько информации содержится в ответе?

3. Сравните:        а)       1 байт                  32 бит

                             б)      2 МБ                   2000КБ

III. Теоретическая часть (объяснение нового материала)

Записать тему урока.

Алфавит – это совокупность букв или других знаков данной системы письма.

Виды подходов:

 содержательный подход к измерению информации.

 алфавитный подход к измерению информации.

субъективный подход к измерению информации.

Количество информации определяется и несет каждый символ алфавита.

Вычисление информационного веса одного символа достаточного алфавита.

IV. Практическая работа на закрепление материала.

1. Сообщение, набранное с помощью компьютера, занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов?

2. Сколько битов составит сообщение из 384 символов 16-ти символьного алфавита;

3. Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 50 страниц, на каждой странице - 16строк, в каждой строке - 64 символов. Каков объем информации в книге?

4. Сколько Кбайтов составляет сообщение, содержащее 12288битов?

          5. Подсчитать в килобайтах количество информации в тексте, если текст состоит из 600 символов, а мощность используемого алфавита – 128 символов.

         6. Сравните (поставьте знак отношения)

·                200 байт и 0,25 Кбайт.

·                3 байта и 24 бита.

·                1536 бит и 1,5 Кбайта.

·                1000 бит и 1 Кбайт.

·                8192 байта и 1 Кбайт.

          7. Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц, на каждой странице – 40 строк, в каждой строке – 60 символов. Каков объем информации в книге?

          8. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержит 5 страниц текста?

            9. Можно ли уместить на одну дискету книгу, имеющую 432 страницы, причем на каждой странице этой книги 46 строк, а в каждой строке 62 символа?

          10. Одно племя имеет 32-символьный алфавит, а второе племя – 64-символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо первого племени содержало 80 символов, а письмо второго племени – 70 символов. Сравните объем информации, содержащийся в письмах.

           11. Переведите из одних единиц измерения информации в другие.

·        Перевести в байты: 20Кбайт, 12 бит; 0,6Мб;

·        Перевести в Мегабайты: 64 Кбайт, 3 Террабайт; 0,8Гб;

·        Перевести в биты: 10 Кбайт; 0,03Мб.

V. Итог урока. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 1.

1. Дать определение понятиям: информатика, длина кода

2. Молодой человек спрашивает у девушки: «Куда бы ты хотела пойти сегодня вечером – в кино или в театр?».  «В кино» - ответила она. Какое количество информации содержит ответ девушки?

3. Сравните:        а)       2 КБ           2000Байт

                             б)      14 бит                  14 байт

Карточка 2

1. Дайте определения понятиям: информация, машинный язык

2. Мама спрашивает у сына: «Ты сделал сегодня уроки?». «Нет», - ответил сын. Какое количество информации содержит ответ мальчика?

3. Сравните:        а)      38МБ         38КБ

                             б)       1000ГБ      1ТБ

Карточка 3

1. Дать определения понятиям: перекодирование, язык

2. «Вы выходите на следующей остановке?» - спросили человека в автобусе. «Нет», - ответил он. Сколько информации содержится в ответе?

3. Сравните:        а)       1 байт                  32 бит

                             б)      2 МБ                   2000КБ

Карточка 1.

1. Дать определение понятиям: информатика, длина кода

2. Молодой человек спрашивает у девушки: «Куда бы ты хотела пойти сегодня вечером – в кино или в театр?».  «В кино» - ответила она. Какое количество информации содержит ответ девушки?

3. Сравните:        а)       2 КБ           2000Байт

                             б)      14 бит                  14 байт

Карточка 2

1. Дайте определения понятиям: информация, машинный язык

2. Мама спрашивает у сына: «Ты сделал сегодня уроки?». «Нет», - ответил сын. Какое количество информации содержит ответ мальчика?

3. Сравните:        а)      38МБ         38КБ

                             б)       1000ГБ      1ТБ

Карточка 3

1. Дать определения понятиям: перекодирование, язык

2. «Вы выходите на следующей остановке?» - спросили человека в автобусе. «Нет», - ответил он. Сколько информации содержится в ответе?

3. Сравните:        а)       1 байт                  32 бит

                             б)      2 МБ                   2000КБ

Карточка 2

1. Дайте определения понятиям: информация, машинный язык

2. Мама спрашивает у сына: «Ты сделал сегодня уроки?». «Нет», - ответил сын. Какое количество информации содержит ответ мальчика?

3. Сравните:        а)      38МБ         38КБ

                             б)       1000ГБ      1ТБ

 

 

 

 

Практическая работа.

1. Сообщение, набранное с помощью компьютера, занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов?

2. Сколько битов составит сообщение из 384 символов 16-ти символьного алфавита;

3. Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 50 страниц, на каждой странице - 16строк, в каждой строке - 64 символов. Каков объем информации в книге?

4. Сколько Кбайтов составляет сообщение, содержащее 12288битов?

          5. Подсчитать в килобайтах количество информации в тексте, если текст состоит из 600 символов, а мощность используемого алфавита – 128 символов.

         6. Сравните (поставьте знак отношения)

·                200 байт и 0,25 Кбайт.

·                3 байта и 24 бита.

·                1536 бит и 1,5 Кбайта.

·                1000 бит и 1 Кбайт.

·                8192 байта и 1 Кбайт.

          7. Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц, на каждой странице – 40 строк, в каждой строке – 60 символов. Каков объем информации в книге?

          8. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержит 5 страниц текста?

            9. Можно ли уместить на одну дискету книгу, имеющую 432 страницы, причем на каждой странице этой книги 46 строк, а в каждой строке 62 символа?

          10. Одно племя имеет 32-символьный алфавит, а второе племя – 64-символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо первого племени содержало 80 символов, а письмо второго племени – 70 символов. Сравните объем информации, содержащийся в письмах.

           11. Переведите из одних единиц измерения информации в другие.

·        Перевести в байты: 20Кбайт, 12 бит; 0,6Мб;

·        Перевести в Мегабайты: 64 Кбайт, 3 Террабайт; 0,8Гб;

·        Перевести в биты: 10 Кбайт; 0,03Мб.


Урок 7. 8 класс Учитель: Брух

Урок 7. 8 класс Учитель: Брух

Виды подходов: содержательный подход к измерению информации

Виды подходов: содержательный подход к измерению информации

Карточка 1. 1. Дать определение понятиям: информатика, длина кода 2

Карточка 1. 1. Дать определение понятиям: информатика, длина кода 2

Практическая работа. 1. Сообщение, набранное с помощью компьютера, занимает 3 страницы по 25 строк

Практическая работа. 1. Сообщение, набранное с помощью компьютера, занимает 3 страницы по 25 строк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020