Технологическая карта пробного урока математики
ТЕМА «Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе» (стр. учебника 51)
|
Цели урока: создать условия для формирования умения выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; создать условия для закрепления вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.
УМК «Школа России»
Технология обучения – проблемно-диалогическая
Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)
|
||
|
Составила студентка 331 группы Ларионова Кира Владимировна МОУ СОШ № 16, класс 3 (а), каб. № 37 Дата проведения урока 17.03.2022 Смена 2 Номер урока 2 Начало урока 15 час 05 мин. ФИО учителя школы: Кузькокова Елена Михайловна ФИО преподавателя-консультанта: Кузьчуткомова Ольга Витальевна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
____________________, дата ________ (подпись учителя)
___________
|
||
ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ |
|||
АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ |
|||
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ: · Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. · Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. · Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
¾ Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. ¾ Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.
¾ Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина. ¾ Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. ¾ Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.
¾ Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами. ¾ Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. ¾ Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) связанные с актуализацией: a) Выполнять сложение и вычитание в пределах 1000, табличное умножение и внетабличное деление. b) Называть разряды счетных единиц. c) Соотносить счётные единицы. 2) связанные с изучением нового: a) Определять общее число единиц, десятков, сотен в числе. 3) связанные с включением нового материала в систему знаний: a) Находить соотношение единиц измерения длины. b) Решать задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженной в прямой форме и нахождение целого. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ: § Способствовать закреплению умения выполнять сложение и вычитание в пределах 1000, табличное умножение и внетабличное деление. § Способствовать закреплению умения называть разряды счетных единиц. § Способствовать закреплению умения соотносить счётные единицы § Способствовать формированию умения определять общее число единиц, десятков, сотен в числе. § Способствовать закреплению умения находить соотношение единиц измерения длины. § Способствовать закреплению умения решать задачу на нахождение части и целого.
РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. 2) Развивать умение проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий. 3) Развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 4) Развивать умение воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. 5) Развивать умение владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. 6) Развивать умение осуществлять поиск нужной информации и представлять собранную информацию в разной форме. 7) Развивать умение владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. 8) Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. 9) Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. 10) Развивать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Развить умение формировать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. 2. Развить навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. 3. Продолжить развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат. |
Оборудование. ü у учителя: ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация, карточка №1, №2, листы для доски, учебник, магниты.
ü у учащихся: учебники, тетради, ручки, карандаши, карточки №1, №2.
Библиографический список: 1) Моро М.И. Математика. 3 класс. В 2ч. Ч.2.[Текст]/М. И. Моро - Изд. 2-е, перераб. – М.: Издательство «Просвещение», 2012. – 112 с. 2) Мокуршина О.А. Поурочные разработки к учебному комплекту М.И. Моро. 3 класс. Перерб. – М.: Издательство «Просвещение», 2008. – 432с. 3) Математика. Методические рекомендации. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова]. — 3-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. — 172 с.
|
Оформление доски
Оформление работы в тетрадях учащихся (образец, вставка на клетчатой разлиновке)
|
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
|
1.Этап. Организация начала урока Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма «Яркое пятно» Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация Формы и методы контроля фронтальная |
|
||
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кира Владимировна. Сегодня я проведу ваш урок математики. Займите свои места. |
- Здравствуйте! Садятся. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. • Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. • Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Регулятивные: • Проводить элементарный самоконтроль. 2) Коммуникативные: • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. • Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
|
|
- Сначала проверим все ли у вас готово к уроку на парте. На ваших столах должны быть пенал, тетрадь и учебник. Всё лишнее убираем. |
Проверяют готовность к уроку. |
||
- Замечательно! Сейчас я прочитаю вам высказывание одного древнегреческого философа, а вы подумайте, что означают его слова. «Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев». ‒ О чём эти слова? ‒ (Каково учиться без желания?) |
Слушают.
Предполагаемые ответы: - То, что учиться без желания бессмысленно. - Учёба без желания – это что-то трудное тяжёлое и т.д. |
||
- Верно! Мне хочется, чтобы у вас было желание учиться, узнавать новое не только на сегодняшнем уроке, а всю жизнь и только в этом случае своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше. И мы с большим интересом и увлечённостью начинаем урок! |
|
||
2.Этап. Актуализация опорных знаний и умений. Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания |
|||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация, карточка №1 Формы и методы контроля попутная проверка с эталона (со слайда) |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. • Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. • Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.
Познавательные: · Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число. · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. · Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.
Коммуникативные: · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. · Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ПРЕДМЕТНЫЕ: a) Выполнять сложение и вычитание в пределах 1000, табличное умножение и внетабличное деление. b) Называть разряды счетных единиц. c) Соотносить счётные единицы.
|
||
- Ребята, возьмите карточки №1. Вашей задачей будет по колонкам, на которую я покажу, называть значения выражений и записывать их. А на слайде сразу будет появляться правильный ответ. |
Слушают. |
||
- |
|
||
- Молодцы, ребята, мы с вами быстро справились с заданием. |
|
||
Задание 2. Форма организации учебной деятельности парная Дидактические средства ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация, карточка №2 Формы и методы контроля парная самопроверка с эталона |
|||
- Теперь давайте поработаем в парах. Но для начала назовите мне правила работы в паре. |
- Работаем вместе, тихо, сообща, дружно. Друг друга не перебиваем, а внимательно слушаем. |
||
- Да, действительно, в паре обязательно надо работать вместе, тихо и дружно и уважать мнение соседа. |
|
||
- Возьмите карточку №2. За 2 минуты определите в каждом числе количество сотен, десятков и единиц:
|
|
||
- Время на выполнение задания закончилось. Берём простые карандаши и со слайда (№4) проверяем получившиеся результаты. Если у вас есть ошибки, исправьте их. Правильный ответы: 80 = 8 дес. 101 = 1 сот. 1 ед. 250 = 2 сот. 5 дес. 523 = 5 сот. 2 дес. 3 ед. 967 = 9 сот. 6 дес. 7 ед. |
|
||
- Теперь, ребята, по поднятой назовите мне число, в котором 3 сотни 6 десятков 4 единицы. (Слайд №5) |
- 364.
|
||
- Молодцы! Теперь число, в котором 4 сотни 2 десятка. |
- 420. |
||
- Да! Скажите число, содержащее 9 сотен 9 десятков и 9 единиц. |
- 999. |
||
- Умницы! Число, в котором 6 сотен 1 десяток и 3 единицы. |
- 613. |
||
Задание 3. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация, Формы и методы контроля фронтальная |
|||
- Молодцы! Замечательно справились с заданием. Теперь нам надо будет заполнить пропуски. Внимание на слайд (№6). Отвечаем по поднятой руке. |
|
||
- Сколько единиц в 1 десятке? |
- 10. |
||
- Да! Сколько десятков в 1 сотне? |
- 10. |
||
- Верно! Сколько сотен в 1 тысяче? |
- 10. |
||
Промежуточная рефлексия |
|
||
- Молодцы! Ребята, что мы сейчас с вами вспомнили? |
- Решение примеров, названия числовых разрядов, сравнение трёхзначных чисел |
||
3.Этап. Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, темы урока, построению плана достижения цели. |
|||
· Создание проблемной ситуации + Побуждение к осознанию противоречия |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. • Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. • Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.
Познавательные: · Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина. · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. · Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.
Коммуникативные: · Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами. · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. · Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ПРЕДМЕТНЫЕ: a) Определять общее число единиц, десятков, сотен в числе.
|
||
Задание. Форма организации учебной деятельности самостоятельная Дидактические средства ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация, тетрадь Формы и методы контроля фронтальная |
|||
- На слайде (№ 7) вы видите число 350. Вам необходимо определить общее число сотен. |
|
||
- Назовите свои варианты. Записываю на доске. |
- 3 сот. и т.д. |
||
- А теперь определите общее число десятков. И назовите их. |
- 5 дес., 35 дес., 50 дес. |
||
- И назовите общее число единиц. |
- 0 ед., 350 ед. |
||
- Что вы заметили интересного? |
- Задание одно, а ответы разные. |
||
· Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме побуждающего диалога, цели и построению плана достижения цели |
|||
- Какой возникает вопрос? |
- Кто прав? Какой ответ верный? |
||
- Да. Назовите тогда тему нашего урока. |
- «Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе». |
||
- Тема нашего урока «Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе». Давайте поставим цель урока с помощью темы и, продолжив фразу: «Научиться …» |
- Научиться определить общее число единиц, десятков, сотен в числе. |
||
- Что нам необходимо сделать, чтобы достичь цель? |
- Построить план работы. |
||
- Верно, нам необходимо построить план работы. План у нас уже готов, вам надо только расположить его по порядку. Потренироваться в определении общего числа единиц, десятков, сотен в числе. Проверить себя. Узнать, как определить общее число единиц, десятков, сотен в числе. |
1) -Узнать, как определить общее число единиц, десятков, сотен в числе. 2) Потренироваться в определении общего числа единиц, десятков, сотен в числе. 3) Проверить себя. |
||
- Что мы сделаем в первую очередь?
|
- Узнаем, как определить общее число единиц, десятков, сотен в числе. |
||
- Что необходимо сделать 2-ым пунктом? |
- Потренироваться в определении общего числа единиц, десятков, сотен в числе. |
||
- А 3-им? ЗАКРЕПЛЯЮ НА ДОСКЕ ОПОРНЫЕ СЛОВА ПУНКТОВ ПЛАНА. |
- Проверить себя. |
||
Промежуточная рефлексия |
|
||
- Молодцы! Вспомните цель урока. |
- Научиться определить общее число единиц, десятков, сотен в числе. |
||
4. Этап. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать подводящий диалог. |
|||
· Вариант 1. методом подводящего диалога Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства доска Формы и методы контроля фронтальная |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. • Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. • Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.
Познавательные: · Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина. · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. · Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.
Коммуникативные: · Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами. · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. · Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ПРЕДМЕТНЫЕ: a) Определять общее число единиц, десятков, сотен в числе. |
||
- Да. Наша цель – научиться определить общее число единиц, десятков, сотен в числе. По плану для начала нам надо узнать, как определить общее число единиц, десятков, сотен в числе. Да? |
- Да. |
||
- Вернёмся к нашему числу 350. Сначала определим общее число сотен. Сколько сотен в 350 (ТРЁХСТАХ ПЯТИДЕСЯТИ)? |
- 3 сотни. |
||
- Значит общее число сотен равно, чему? Запись на доске: 3 сот. |
- 3 (трём). |
||
- Хорошо. Напомните мне: в 1 сотне, сколько десятков? |
- 10 дес. |
||
- Значит в 3 (трёх) сотнях сколько будет десятков? |
- 30 десятков. |
||
- Да ещё у нас есть сколько десятков в числе 350? |
- Есть ещё 5 десятков. |
||
- 30 десятков, да ещё 5 десятков, сколько всего будет? |
- 35 десятков. |
||
- Значит в числе 350, сколько всего десятков? Запись на доске: 350 = 30 дес. + 5 дес. = 35 дес. |
- Всего 35 десятков. |
||
- Хорошо. Теперь определим общее число единиц числа 350. В 1 десятке сколько единиц? |
- 10 единиц. |
||
- Верно, 10. А в 35 десятках, сколько единиц? |
- 350 единиц. |
||
‒ Значит в 350 сколько всего единиц? Запись на доске: 350 = 35 дес. = 350 ед. |
- 350 единиц. |
||
- Сейчас сделаем вывод, сколько всего сотен, десятков и единиц в 350 (ТРЁХСТАХ ПЯТИДЕСЯТИ). Сколько всего сотен? |
- 3 сотни. |
||
- Сколько всего десятков? |
- 35 десятков. |
||
- Сколько всего единиц? |
- 350 единиц. |
||
Промежуточная рефлексия |
|
||
- Верно! Что мы узнали? |
- КАК определить общее число единиц, десятков и сотен в числе 350. |
||
- |
|
|
|
5.Этап. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме выведения правила |
|||
· Выражение решения Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация Формы и методы контроля фронтальная |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. • Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. • Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.
Познавательные: · Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина. · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. · Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.
Коммуникативные: · Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами. · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. · Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ПРЕДМЕТНЫЕ: a) Определять общее число единиц, десятков, сотен в числе. |
||
Задание |
|||
- Ребята, может среди вас есть те, кто понял, как определять общее число сотен, десятков и единиц в числе? Поднимите руку. |
Поднимают руку. |
||
- Хорошо. Сейчас вы мне будете помогать. Как мы определим ОБЩЕЕ число сотен, давайте на примере числа 645. |
- Определяем, где сотни (3-е место справа) и отбрасываем цифры низших разрядов (десятков и единиц) и читаем число, выражаемое оставшимися цифрами. Значит в числе 645 – 6 сотен. |
||
- Да! В числе 6 сотен. А как мы определим ОБЩЕЕ число десятков. |
- Определяем, где десятки (2-е место справа) и отбрасываем цифры низшего разряда (единиц) и читаем число, выражаемое оставшимися цифрами. Значит в числе 645 – 64 десятка. |
||
- Верно! А как определим ОБЩЕЕ число единиц в числе? |
- Общее число единиц в числе равно самому числу. |
||
- Молодцы, ребята! Если вам трудно определять число сотен, то вы пальцем, закрываете последние две цифры числа. А для определения десятков – последнюю цифру. |
|
||
- Теперь сделаем вывод, что: Обратите внимание на «памятку-помогайку»: § 1 сотня = 10 десятков = 100 единиц § 10 сотен = 100 десятков = 1000 единиц |
|
||
- Ребята, теперь скажите мне сколько десятков в 7 сотнях? |
- 7 дес. |
||
- Верно! А сколько единиц? |
- 700 ед. |
||
· Реализация продукта Форма организации учебной деятельности самостоятельная Дидактические средства ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация, доска, тетрадь Формы и методы контроля фронтальная с эталона |
|||
- Сейчас, ребята, проверим наше правило. В тетради каждый определит общее число единиц, десятков и сотен числа 820. запишите ответ в столбик. Слайд №9 |
Определяют.
8 сот. 82 дес. 820 единиц. |
||
- Проверьте со слайда. |
Проверяют. |
||
Промежуточная рефлексия |
|
||
- Ребята, все определили верно? |
- Да. / Нет. |
||
- Замечательно! Какой пункт плана мы выполнили? |
- 1-ый. |
||
6. Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.) |
|||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация, доска, учебник (с. 51, №1), тетрадь Формы и методы контроля фронтальная |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. • Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. • Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.
Познавательные: · Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина. · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. · Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.
Коммуникативные: · Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами. · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. · Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ПРЕДМЕТНЫЕ: a) Определять общее число единиц, десятков, сотен в числе. |
||
- Ребята, прочитайте 2-ой пункт плана. |
- Потренироваться в определении общего числа единиц, десятков, сотен в числе. |
||
- Как раз пришло время нам потренироваться, т.е. закрепить правило. Откройте учебник на странице 51. Найдите №1. Откройте тетрадь и запишите № 1. Задание: Сколько всего десятков в числе 150? 270? 400? Сколько всего сотен в числе 300? 900? Сколько единиц составляют 25 дес.? 5 сот.? - Кто хочет определить, сколько всего десятков в числе 150 у доски, поднимите руки? |
Слушают.
Поднимают руки. |
||
- Хорошо. Вы по очереди будете выходить к доске, а остальные будут выполнять задание в тетради. |
|
||
- ______________, выходи ты первый к доске. Все остальные в тетради. |
Выходит. |
||
- Сколько всего десятков в числе 150? Говори рассуждение. |
- Определяем, где десятки (2-е место справа) в числе 150 и отбрасываем цифры низшего разряда (единиц) и читаем число, выражаемое оставшимися цифрами. Значит общее число десятков равно 15. На доске запись: 150 = 15 дес. ИЛИ 150 – это 1 сотня и 5 десятков. 1 сотня – это 10 десятков. 10 десятков, да ещё 5 десятков будет 15 десятков. Значит общее число десятков равно 15. |
||
- Спасибо. Займи своё место. Кто следующий? Выходи. Ребята, пишем в тетради. |
|
||
- Сколько всего десятков в числе 270? Говори рассуждение. |
- Определяем, где десятки (2-е место справа) в числе 270 и отбрасываем цифры низшего разряда (единиц) и читаем число, выражаемое оставшимися цифрами. Значит общее число десятков равно 27. На доске запись: 270 = 27 дес. |
||
- Спасибо. Займи своё место. Кто следующий? Выходи. Ребята, пишем в тетради. |
|
||
- Сколько всего десятков в числе 400? Говори рассуждение. |
- Определяем, где десятки (2-е место справа) в числе 400 и отбрасываем цифры низшего разряда (единиц) и читаем число, выражаемое оставшимися цифрами. Значит общее число десятков равно 140 На доске запись: 400 = 40 дес. |
||
- Спасибо. Займи своё место. Кто следующий? Выходи. Ребята, пишем в тетради. |
|
||
- Сколько всего сотен в числе 300? Говори рассуждение. |
- Определяем, где сотни (3-е место справа) в числе 400 и отбрасываем цифры низших разрядов (десятков и единиц) и читаем число, выражаемое оставшимися цифрами. На доске запись: 300 = 3 сот.. |
||
- Спасибо. Займи своё место. Кто следующий? Выходи. Ребята, пишем в тетради. |
|
||
- Сколько всего сотен в числе 900? Говори рассуждение. |
- Определяем, где сотни (3-е место справа) в числе 900 и отбрасываем цифры низших разрядов (десятков и единиц) и читаем число, выражаемое оставшимися цифрами. На доске запись: 900 = 9 сот. |
||
- Спасибо. Займи своё место. Кто следующий? Выходи. Ребята, пишем в тетради. |
|
||
- Сколько единиц составляют 25 дес.? Говори рассуждение. |
- В 1 десятке – 10 единиц, значит в 25 десятках – 250 единиц. - На доске запись: 25 дес. = 250 ед. |
||
- Спасибо. Займи своё место. Кто следующий? Выходи. Ребята, пишем в тетради. |
|
||
- Сколько единиц составляют 5 сот.? Говори рассуждение. |
- В 1 сотне – 100 единиц, значит в 5 сотнях – 500 ед. - На доске запись: 5 сот. = 500 ед. |
||
Промежуточная рефлексия. |
|
||
- Какой пункт плана мы выполнили? |
- 2-ой. |
||
- Молодцы! Ребята, а вам легко удалось выполнит задание? |
- Да. / Нет. |
||
- Почему? |
Говорят свои затруднения. |
||
ФИЗКУЛЬТМИНТКА - Ребята, вы, наверняка, уже устали сидеть, пришло время размяться. Встаём на физкультминутку. Раз, два — дружно встали, (Шаги на месте.) Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.) Три, четыре – разведем, (Руки в стороны.) Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед, руки на поясе) С пятки станем на носок, (Встать на носочки, руки на поясе.) Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы вправо и влево.) На носочках мы присели (Присесть.) И, как птички, полетели. (Учащиеся немного подрыгивают.) |
Выполняют физкультминутку. |
|
|
7.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой (этап проводится по возможности и необходимости) Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. |
|||
Задание Форма организации учебной деятельности самостоятельная Дидактические средства ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация, доска, тетрадь Формы и методы контроля самостоятельная с эталона |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. • Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. • Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.
Познавательные: · Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина. · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. · Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.
Коммуникативные: · Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами. · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. · Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ПРЕДМЕТНЫЕ: a) Определять общее число единиц, десятков, сотен в числе. |
||
- Пришло время проверить себя. Теперь каждый в своей тетради выполнит следующее задание: Слайд № 10 ü Определить общее число единиц числа 730. ü Определить общее число десятков чисел 240, 810, 140. ü Определить общее число сотен чисел 170, 560. На выполнение задания вам даётся 2 минуты. |
730 ед. 24 дес., 81 дес., 14 дес. 1 сот., 5 сот. |
||
- Теперь возьмите простые карандаши и со слайда проверьте себя. |
Самопроверка с образца. |
||
- Посчитайте количество ошибок. Если у вас нет ошибок и 1 ошибка, то поставьте на полях карандашом пятёрку. Если у вас 2 ошибки, то четвёрку. Если больше 2 ошибок, то 3. И более 3 ошибок – 2. |
- |
||
Промежуточная рефлексия |
|
||
- Ребята, что вам удалось выполнить легко? |
Говорят свои вариант. |
||
- А что вызвало затруднение? |
Говорят свои затруднения. |
||
‒ Какой пункт плана мы выполнили? |
- Третий. |
||
8.Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков (этап проводится по возможности и необходимости) Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа: 1) выполнение заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются новые знания в нетиповых ситуациях. 2) выполнение заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока; 3) выполнение заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков. |
|||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности самостоятельная Дидактические средства доска, учебник (с. 51, №3), тетрадь, ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация Формы и методы контроля фронтальная |
|
||
- Ребята, найдите в учебнике №3. Это задание вам поможет выполнить сегодняшняя тема. Вспомните тему урока. |
- «Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе». |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. • Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. • Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.
Познавательные: · Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина. · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. · Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.
Коммуникативные: · Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами. · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. · Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ПРЕДМЕТНЫЕ: а) Находить соотношение единиц измерения длины. b) Решать задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженной в прямой форме и нахождение целого. |
|
- _________, ты выполняешь задание у доски. |
- |
||
- Но для начала вспомним, что 1 м = 10 дм = 100 см. Получается 1 метр – это сколько см |
- 100. |
||
- □ м 15 см = 815 см |
- Чтобы определить, сколько в 815 см (восьмистах пятнадцати сантиметрах) метров, надо назвать, сколько в этом числе сотен. Сотен тут 8, значит 8 метров. В 815 см – 8 м и 15 см. |
||
- □ м 6 см = 906 м |
- Чтобы определить, сколько в 906 см (девятистах шести сантиметрах) метров, надо назвать, сколько в этом числе сотен. Сотен тут 9, значит и метров 9. В 906 см – 9 м и 6 см |
||
- 340 см = □ м □ дм |
- Чтобы определить, сколько в 340 см (трёхстах сорока сантиметрах) метров, надо назвать, сколько тут сотен, здесь 3 сотни, значит и метров тоже 3. А для определения дециметров, надо назвать, сколько в 340 десятков, тут 4 десятка, значит дм тоже 4. Получается, что 340 см – это 3 м и 4 дм |
||
- 500 см = □ дм |
- Чтобы определить, сколько в 500 см (пятистах сантиметрах) дм, надо вспомнить, сколько в числе 500 ВСЕГО десятков. Тут 50 десятков, значит и дм 50. |
||
Задание 2 Форма организации учебной деятельности самостоятельная Дидактические средства доска, учебник (с. 51, №6), тетрадь, ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация Формы и методы контроля фронтальная |
|||
- Молодцы! Теперь найдите № 6, под пунктом 1. Перед вами задача. - _______________, прочитай его. |
Читает. |
||
- I этап. Анализ задачи |
|
||
- |
|
||
- О чём задача? |
- О треугольнике. |
||
- Что требуется в ней найти? |
- Периметр треугольника. |
||
- Что в задаче известно? |
- Длина 1-ой стороны – 18 см и 3-ей – 14 см. И то, что длина 2-ой стороны в 3 раза меньше 1-ой. |
||
- А что неизвестно? |
- Длина 2-ой стороны ▲ и Р ▲ |
||
- Ребята, чтобы легче нам было решить задачу, мы сделаем краткую запись. Назовите ключевые слова в условии задачи. (Пишу на доске: 1 ст. - 2 ст.- - 3 ст.-) |
- Первая сторона, вторая сторона, третья сторона. |
||
- Назовите длину 1 стороны. |
- 18 см. |
||
- А что означает 14 см? |
- Длина 3-ей стороны. |
||
- Записали. Что известно о второй стороне? |
- Её длина в 3 раза меньше, чем длина первой стороны. |
||
- Покажем это на краткой записи. |
|
||
- А как покажем, что нам надо найти Р ▲? |
- Изобразим фигурную скобку и поставим «?». |
||
- Посмотрите, какая краткая запись у нас получилась. На доске:
2 ст.- ?, в 3 раза м. - 3 ст.- 14 см |
|
||
- II этап. Поиск решения задачи. |
|
||
- Давайте сейчас проговорим план решения задачи. Что узнаем 1-ым действием и с помощью какой математической операции? |
- 1-ым действием узнаем длину 2-ой стороны ▲, выполнив деление, 18 поделю на 3. |
||
- Почему? |
- Длина 2-ой стороны должна быть столько см, сколько в первой стороне из 3-х равных частей, значит 18 : 3. |
||
- Правильно. Что узнаем 2-ым действием и с помощью какой математической операции? |
- Периметр ▲, сложив все стороны ▲. |
||
- Почему? |
- Чтобы найти периметр ▲, надо сложить все его стороны. |
||
- III этап. Решение задачи. |
|
||
- Хорошо. Запишите решение задачи самостоятельно. |
1) 18 : 3 = 6 (см) – длина второй стороны. 2) Р = 18 + 6 +14 = 38 (см) Ответ: Р треугольника = 38 см. |
||
- IV этап. Проверка решения задачи. |
|
||
- Теперь проверим со слайда (№13). |
|
||
Задание 3 Форма организации учебной деятельности самостоятельная Дидактические средства доска, учебник (с. 51, №2), тетрадь, ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация Формы и методы контроля фронтальная |
|||
‒ Выполним задание 2, в учебнике. ‒ Читай задачу под номером 1, только первые два предложения. |
|
||
‒ Выйди и запиши решение на доске. Остальные в тетради. |
|
||
‒ Кто решил задачу? Озвучьте только ответ. |
- 127 см м – рост мальчика. |
||
‒ Прочитайте задачу под номером 2. |
|
||
‒ Выйди и запиши решение на доске. Остальные в тетради. |
|
||
‒ Кто решил? Запиши на доске. Назови ответ. Сядь на место. |
- 15 дм – ширина окна. |
||
Промежуточная рефлексия |
|
||
- Все верно решили задачу? |
- Да. / Нет. |
||
- Почему? |
Ответы детей. |
||
9.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. |
|||
· фиксирование нового содержания |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. • Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. • Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий.
Коммуникативные: · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. · Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
||
- Ребята, как звучит тема нашего урока? |
- «Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе». |
||
- А как определять общее число сотен? |
- Первая цифра трёхзначного числа. |
||
- А как определять общее число десятков? |
- Первые две цифры трёхзначного числа. |
||
- А как определять общее число единиц? |
- Назвать само число. |
||
· соотнесение цели учебной деятельности и ее результата |
|||
- Прочитайте цель нашего урока. |
- Научиться определить общее число единиц, десятков, сотен в числе. |
||
- Мы достигли её? |
- Да. |
||
- А что нам помогало достигать цель на уроке? |
- План работы. |
||
- Все пункты плана выполнили? |
- Да. / Нет. |
||
- Почему? |
Ответы детей. |
||
· рефлексия процесса учебной деятельности |
|||
- Теперь возьмите все лесенки и нарисуйте человека. ü На самой высокой ступени, если урок вам был интересен, и вы все выполняли верно. ü На средней ступени, если у вас были ошибки, но вам было интересно, и вы поняли тему. ü На последней, если тема для вас показалась очень сложной и было много ошибок. |
- |
||
- Ребята, поднимите руки те, которые нарисовали человека на самой высокой ступени? |
Поднимают руки. |
||
- Замечательно! Значит я могу сделать вывод, что вы поняли тему, и вам было интересно. Теперь поднимите руки те, которые нарисовали человека на средней ступени? |
Поднимают руки. |
||
- Где у вас возникли затруднения? |
Говорят свои затруднения. |
||
- Значит вам необходимо потренироваться, и вы не даже не заметите, как устраните их. И поднимите руки те, которые нарисовали человека на последней ступени? |
Поднимают руки. |
||
- Что у вас не получилось? |
Говорят свои затруднения. |
||
- Без затруднений никак, ребята, главное – решать свои проблемы. Дома вы можете самостоятельно изучить эту тему. |
- |
||
· планирование цели дальнейшей деятельности |
|||
- Домашнее задание вам даст ваша учительница. Спасибо за урок! До свидания! |
- |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.