Определение точки пересечения_краткосрочный план 1

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Определение точки пересечения_краткосрочный план 1.docx

Раздел: 6.3С

Школа:

Дата:

ФИО учителя: 

Класс: 6

Количество присутствующих:

        отсутствующих:

Тема урока: Определение точки пересечения на координатной прямой

Цели обучения, которые дости-гаются на данном  уроке

6.3.2.3 находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями

Цели урока

Учащиеся на координатной плоскости:

-  умеют определять точки пересечения отрезков;

-  умеют определять точки пересечения лучей, прямых.

Критерии оценивания

ü знает координатную плоскость

ü понимает, что на координатной плоскости точка имеет две координаты

ü может определить точки пересечения

Языковые цели

Учащиеся при нахождении координат точек пересечения умеют объяснить алгоритм построения и применять следующие словосочетания:

    абсцисса точки равна ... ;

    ордината точки равна ... ;

    координата данной точки...;

    так как точка принадлежит оси абсцисс, то...;

    так как точка принадлежит оси ординат, то...

Привитие ценностей

Учащиеся:

учатся самостоятельно добывать информацию, анализировать случаи, уметь отвечать за качество выполненной работы, правильно использовать свое время.

учатся принимать участие в обсуждениях, через групповую/парную работу, слушая друг друга, производя обмен мнениями.

Межпредметные связи

Определение точек пересечения в системе координат в дальнейшем будет необходимо при поиске ответов на вопросы о графиках физических процессов

Первоначальные знания

координатная прямая, взаимное расположения прямых

 

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

начало урока

 10 минут

І. Повторение. Проверка домашнего задания

Цель: повторить материалы предыдущего урока и проверка домашнего задания

Описание: устно

Деятельность учителя: отслеживает готовность учеников с помощью вопросов по домашнему заданию. При наличии ошибок, делает корректировку по их исправлению.

Деятельность ученика: названный ученик отвечает на вопрос учителя, учащиеся слушают ответы друг-друга.

Оценивание: самооценивание (ученики исправляет ошибки в тетрадях, если они имеются)

 

 

 

Палочки с именами учащихся

 

середина

урока

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

ІІ. Вызов интереса: Найди зашифрованное слово

Цель: направлять учащихся на нахождение координат точек пересечения на координатной плоскости графическим способом, вызвать интерес учащихся.

Описание: цель урока определяется через групповую работу (в группах по 3 ученика). Для этого каждая группа, выполнив свое задание, разгадывает зашифрованное слово, после чего на доску вывещиваются ответы всех групп, из которых составляется цель урока: «НАХОДИТЬ ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ОТРЕЗКОВ, ЛУЧЕЙ, ПРЯМЫХ».

Деятельность учителя: Объяснить задание, разделить учащихся на группы и раздать задания. При необходимости поддержать учащихся, направить на правильное выполение заданий.

Деятельность ученика: выполнить задание правильно в группе и подготовить для демонстрации на доске.

Оценивание: взаимооценивание и оценивание учителя с помощью смайликов.

ІІІ. Работа с заданиями на определения точки пересечения

Цель: реализовать цель обучения /урока/

Описание: задания выполняется через парную работу.

Деятельность учителя: создать пары среди учащихся с разным уровнем способностей. Раздать задания и контралировать правильное выполненеие заданий.

Деятельность ученика: осмысленное выполнять задания, оказать помощь друг другу.

Оценивание: учитель проверяет правильность ответов и если имеются ошибки, направляет на его испарвления.

приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

смайлики

 

приложение 2

 

конец урока

 5 минут

ІV. Рефлексия

Цель: подведение итога урока

Описание: устно

Деятельность учителя: задавать вопросы, проверить правильность ответов и  направить на исправления ошибки, если они имеютя.

Деятельность ученика: отвечают, внимательно выслушав вопрос, а также слушают ответы друг-друга

Вопросы:

1.  Как определяется ордината точки через график, если известна абсцисса этой точки?

2.  Какое действие выполняется первым, чтобы определить точку пересечения отрезков (лучей, прямых)?

3.  Почему при определении координаты точки пересечения, сначала определяем абсциссу?

4.  Каким должен быть ответ на вопрос «определить точку пересечения»?

 

Домашное задание:

Составить алгоритм нахождения координаты точек пересечения отрезков, лучей и прямых друг с другом  графическим  методом.

 

 

Дифференциация

Ожидается

-     оказание помощи одноклассникам при групповой/парной форме работ;

-     активность способных учеников при выполнении заданий

Оценивание

Запланировано применение на уроке разных форм оценивания.

На первом уроке сделан акцент на оценивание учителем

Межпредметные связи

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

1  группа

На координатной плоскости проведена линия. Найдите на этой линии точку, абсцисса которой равна: 2;  3;  5;  7,5;  9;  10;  12;  17 и замените их ординаты соответствующей буквой.

Какое слово получается в итоге?

 

2 группа

На координатной плоскости проведена линия. Найдите на этой линии точку, абсцисса которой равна: 6;  7,2;  9;  10;  14 и замените их ординаты соответствующей буквой.

Какое слово получается в итоге?

 

3 группа

На координатной плоскости проведена линия. Найдите на этой линии точку, абсцисса которой равна: 1;  2;  4;  6;  8;  10;  12;  14;  15;  16;  17 и замените их ординаты соответствующей буквой.

Какое слово получается в итоге?

 

 

 

 

 

4 группа

На координатной плоскости проведена линия. Найдите на этой линии точку, абсцисса которой равна: 1;  2;  5;  8;  9;  11;  14;  15 и замените их ординаты соответствующей буквой.

Какое слово получается в итоге?

5 группа

На координатной плоскости проведена линия. Найдите на этой линии точку, абсцисса которой равна: 5;  6;  8;  9;  14,5 и замените их ординаты соответствующей буквой.

Какое слово получается в итоге?

6 группа

На координатной плоскости проведена линия. Найдите на этой линии точку, абсцисса которой равна: 1;  3;  7;  9;  10;  13 и замените их ординаты соответствующей буквой.

Какое слово получается в итоге?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Найдите точку пересечения

1. отрезка ХY и отрезка ZP, если X(–2;2), Y(4;4),Z(0;5), P(3;–1)

2. отрезка ХY и отрезка ZP, если X(–2;2), Y(2;2), Z(0;5), P(–2;–1)

3. отрезка ХY и прямой ZP, если X(–2;2), Y(4;–1), Z(–2;–2), P(0;–1)

4. отрезка ХY и прямой ZP, если X(–1;0), Y(3;4), Z(5;–2), Н(2;1)

5. луча ХY и луча ZP, если X(–3;–3), Y(–2;–1), Z(4;–1), P(1,5;0)

6. луча ХY и отрезка ZP, если X(–3;–3),Y(–2;–1), Z(4;1), P(–1;3,5)

7. луча ХY и луча ZP, если X(–3;–3), Y(0;–0,75), Z(1;–2), P(1;–1)

8. луча ХY и отрезка ZP, если X(–2;1), Y(–1;0), Z(–2;–1), P(0;1)

9. прямой ХY и луча ZP, если X(–2;2), Y(0;1), Z(2;–1), P(2;2)

10. прямой ХY и луча ZP, если X(–2;2), Y(0;2), Z(2;–1), P(0;0,5)

11. прямой ХY и прямой ZP, если X(–2;2), Y(1;–1), Z(0;0), P(–1;1)

12. прямой ХY и прямой ZP, если X(–3;–3), Y(–2;–2), Z(–1;0), P(–1;1)

13. прямой ХY и прямой ZP, если X(–2;2), Y(–1;1), Z(2;1), P(4;2).

 

А (1; 3)

E (-1; 1)

K (0; 3)

S (-2; 2)

B (1; 2)

F (1; -3)

L (-1; 2)

T (6; 0)

C (3; -1)

H (1; -1)

M (5; -1)

V (0; 0)

D (1; 0)

I (2; 0)

N (-1; 0)

W (3;3)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru