Определение плотности твердого тела

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планируемые результаты (УУД): Личностные: формирование познавательных интересов; убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения. Предметные умения: Умение анализировать и сравнивать, формировать новые понятия; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. .Выбирают знаково-символические средства для построения модели Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Иконка файла материала конспект.docx
№п/ п Тема урока Тип урока Характери стика Планируемые результаты (УУД) основных личностные видов деятельнос ти учащихся предме тные умения метапредметные универсальные учебные действия (УУД)21 Урок­ практи кум беседа,  практическ ая  работа в парах и  группах по  4 человека Лаборатор ная работа № 5 «Определе ние плотности твердого тела » Умение анализи ровать  и  сравнив ать,  формир овать  новые  поняти я; понима ние различ ий между исходн ыми факта ми   и гипоте зами для   их объясн ения  и Познавательные: Выделяют   формулируют познавательную   цель. .Выбирают знаково­ символические  средства для построения модели   Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного   результата Коммуникативные:  Участвуют в  коллективном  обсуждении проблем,  учатся владеть  монологической и  диалогической формами речи овладение   навыками самостоятельного приобретения   новых знаний,   организации учебной деятельности, постановки   целей, планирования, самоконтроля и оценки   результатов своей   деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих  действий       и Личностные : формирован ие познаватель ных интересов; убеждённост ь в возможности познания природы,   в необходимос ти разумного использован ия достижений науки технологий для дальнейшего развития человеческог о общества;  самостоятел ьность в приобретени новых и знаний и практических умений; формирован ие ценностных отношений друг к другу, к   учителю,   к авторам открытий   и изобретений, к результатам обучения.       7 класс Технологическая карта урока физики Дата___________ 2Этапы урока, предполагаемый результат  Самоопределение к  деятельности. Организационный  момент. Постановка цели. Время, мин Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приемы   и формы обучения 2 Приветствие учеников.   Проверка готовности   учеников к уроку. Приветствуют друг друга, приветствуют учителя.    Одна   из   мензурок показывает ваше внутреннее состояние на данный момент:   с   каким настроением   вы пришли   на   урок, заинтересованы   ли вы   в   серьёзной работе.   У   каждого уровень   настроения и комфортности свой,   выберите   цвет жидкости,   который соответствует вашему   настроению сейчас   и   наклейте его   на   рисунок. Посмотрим,   как   он изменится   к   концу урока.   Распределение по   обучающихся группам.    Мотивация к деятельности 2 Определение темы  урока  Возможные ответы беседа обучающихся. Какую   изучили? Что плотностью?   величину называется Сегодня Вам  придётся провести      Учащиеся 3Актуализация знаний и  фиксация затруднения в  индивидуальной  деятельности.  опыт,  проанализировать  увиденное, сделать  выводы, объяснить и  оформить  результаты. Мы  будем работать в  группах  Найдите в тетради  лабораторную  работу  «Определение  плотности твердого  тела » 4 Опрос:   Сравним массы двух железных тел, имеющих разные объемы.      Сравним массы двух цилиндров, имеющих равные   объемы,   но изготовленные   из разных   материалов, например,   один   из железа,   другой   из алюминия.       тела объемы  Какие имеют с равными массами, но изготовленные   из разных веществ?   1.  Чем   это   можно объяснить? знакомятся с целью работы, оборудованием, ходом работы.  Учащиеся отвечают вопросы.   на Масса   большого цилиндра   больше массы   маленького цилиндра. Следовательно, масса   зависит   от его объема. Так как цилиндры  состоят из разных  веществ, масса  железного  цилиндра больше  массы  алюминиевого.  Следовательно,  масса тела зависит  еще от вещества, из которого оно  состоит.  Тела   с   равными массами, но изготовленные   из разных   веществ,   беседа 4Что плотность? показывает Если известны масса тела и его объем, как можно   определить 2. плотность?   3. является Что единицей   измерения плотности   вещества в СИ? Какая   еще   единица часто измерения   на используется   4. практике?   Как перевести   кг/м3? 5. можно г/см3 в 6. 7.    Одинакова ли плотность   одного   и того   же   вещества   в твердом,   жидком   и газообразном состояниях?   разные имеют объемы.  Тем,   что   разные вещества   имеют разную плотность.   (например,   в   1 см3 или 1 м3).  Плотность­это физическая величина,   которая равна   отношению массы   тела   к   его объему. Килограмм на метр кубический – кг/м3.   на  Грамм сантиметр кубический – г/см3.     этого  Для необходимо   1   г умножить на столько, сколько в грамме килограммов,   т.е. на   0,001кг   и разделить на   столько, сколько в сантиметре кубическом метров кубических, т.е. на 0,000001м3. Получаем,   чтобы перевести   г/см3 в кг/м3,   надо   данное число умножить на 1000.  5Физкультминутка 1 Выявления причин  затруднения и  постановки цели  деятельности. 4       Вращение шеи  Дышите глубоко, расслабьте   плечи, опустите голову прямо вниз. Медленно   вращайте головой из стороны в сторону,  совершенно расслабляясь   при выдохе.   Делайте небольшие   круговые движения подбородком.      Прежде, чем приступить к выполнению   работы, вспомним   правила взвешивания. Определим   пределы измерения   мензурки, цену   деления   шкалы мензурки, определение инструментальной погрешности. Построение проекта  выхода из затруднения  ("открытие" детьми  нового знания).  20 Обсуждение   темы, цели работы.   1.   Первая   часть лабораторной работы выполняется на основе,   полученных на предыдущих уроках,   данных   о массе   и   объёме цилиндра   и   бруска.   Различна Выполняют  упражнения беседа Рассказывают правила взвешивания, правила определения   цены деления   шкалы измерительного прибора   1.Записывают   в тетрадь отчёт работы. 2.   Знакомятся   с правилами   работы приборами  3.   Изучают   план работы в тетради и задания. Работа в группах 6Заполняют 4. таблицу 5.   Отвечают   на вопросы учителя и в тетради.   Определяют 6. объемы предоставленных тел. 7.   Отвечают   устно на вопросы 1.Вычисляют значение плотности, оформляют   отчёт по   работе.   2.Обсуждают   план проведения исследования.   я Выводы: научился определять плотность твердого тела     Предлагает ученикам оформить отчёт, сравнив   полученные значения плотности с табличными,   сделать выводы. 2.   Вторая   часть лабораторной работы – это экспериментальное задание «Исследование связи массы вещества с его объёмом».   План выполнения исследования обсуждается фронтально.  3. провести исследование, отвечает   возникающие вопросы, направляет, координирует и контролирует деятельность класса. Предлагает на       и Проверим результаты измерений вычислений. Запишите ваш вывод тетрадь. в Я научился определять плотность…?      Анализ полученных  результатов Сравнивают  полученные  значения  плотности веществ, из которых  изготовлены  беседа беседа 7 Первичное закрепление   во внешней речи. Итог деятельности,  домашнее задание 3 2бруски и  цилиндры, с  табличными  значениями.  Формулируют и  записывают  выводы.  Проводят рефлексию. беседа Рефлексии деятельности (итог занятия,  деятельности). 2   провести Предлагает  определить уровень  своих достижений,  наметить  перспективы работы. Просит рефлексию Предлагает отметить уровень комфортности   на уроке   с   помощью цвета   на   рисунке мензурок   и   уровень усвоения   материала и   навыков   работы   с оборудованием   с помощью расположения уровня   жидкости   на рисунке.  Благодарит   детей   за урок.                        8