Опросник «Военно-профессиональная мотивация» (Б.В. Овчинников, А.Ф. Боровиков)
Оценка 5

Опросник «Военно-профессиональная мотивация» (Б.В. Овчинников, А.Ф. Боровиков)

Оценка 5
doc
26.09.2021
Опросник «Военно-профессиональная мотивация»  (Б.В. Овчинников, А.Ф. Боровиков)
Приложение ВПМ.doc

Приложение № 2

 

Опросник «Военно-профессиональная мотивация»

(Б.В. Овчинников, А.Ф. Боровиков)

 

Инструкция: «Опросник предназначен для выявления Ваших индивидуальных особенностей. Он состоит из 60 вопросов, либо вопросительных утверждений. К каждому вопросу прилагается четыре возможных варианта ответов. Среди них нет правильных или ложных, все они равноценны и отражают возможное разнообразие мнений.

Ваша задача:  внимательно прочитав вопрос и все варианты ответов к нему, выбрать один из ответов, наиболее подходящий для Вас лично, и поставить крестик в регистрационном листе «ВПМ»,  в строке, соответствующей номеру вопроса и колонке, соответствующей буквенному обозначению ответа. В случае, если ни один из предложенных ответов Вам не подошел, выберите все же один ответ, вызывающий у Вас наименьшую «антипатию». Если Вам одинаково понравятся два из возможных ответов, выберите любой из них не задумываясь. Пожалуйста, не пропускайте вопросов, переходите к следующему, только ответив на все предыдущие. Если Вы ошиблись, обведите неправильный ответ кружочком, и поставьте в соответствующей графе и колонке правильный ответ.  Если есть вопросы, поднимите руку».

 

Образец демонстрационного плаката

ВПМ

 

а

б

в

г

 

 

а

б

в

г

 

 

а

б

в

г

 

 

а

б

в

г

 

 

а

б

в

г

1

 

 

 

     13

 

 

 

  25

 

 

 

  37

 

 

 

  49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

     14

 

 

 

  26

 

 

 

  38

 

 

 

  50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

     15

 

 

 

  27

 

 

 

  39

 

 

 

  51

 

 

 

 

 

ТЕКСТ ОПРОСНИКА:

1.  Считаю, что обязанности по защите Родины должны выполнять:

а) те, кто проходит военную службу:

б) те, кто подписал контракт;

в) все граждане, способные к их выполнению;

г) кадровые офицеры.

2.  Если поступлю в военный вуз, то свободное время хотел бы проводить так:

а) стараясь удовлетворить свои духовные потребности;

б) отдыхая в кругу друзей;

в) с пользой для моей военной профессии;

г) стараясь улучшить материальное положение семьи.

3.  Если не поступлю в данное учебное заведение, то

а) буду осваивать другую специальность;

б) поеду домой, устроюсь на работу;

в) повторю попытку на следующий год;

г) пока не знаю, что буду делать.

4.  Надеюсь, что через двадцать лет буду иметь воинское звание...

а) подполковника ( капитан 2 ранга );

б) капитана (капитан-лейтенант);

в) полковника ( капитан 1 ранга ), а может быть и выше;

г) майора ( капитан 3 ранга ).

5.  Когда я занят работой по своей специальности, я ...

а) работаю всегда достаточно напряженно;

б) работаю спокойно, рационально расходуя свои силы;

в) как всегда «выкладываюсь» без остатка;

г) напрягаюсь довольно часто, по обстановке.

6.  Мои воспоминания о прошлых событиях...

а) порой согревают и оживляют меня;

б) оставляют всегда приятное впечатление;

в) вызывают порой чувства раскаяния и сожаления;

г) не вызывают каких-то особых переживаний.

7.  Я отношусь к курению так:

а) могу закурить, когда волнуюсь;

б) не имею этой привычки;                                   

в) это помогает мне в жизни;

г) свои потребности не ограничиваю.

8.  На вопрос: « Как Вы относитесь к еде?» я отвечу

а) на аппетит не жалуюсь, но и не привередничаю;

б) считаю себя гурманом, люблю вкусно и сытно поесть;

в) к пище отношусь хладнокровно, голод переношу легко;

г) главное – питаться вовремя и калорийно.    

9.  Выбор военной профессии сделан мною...

а) на основе моего знакомства с армейской (флотской) жизнью;

б) потому, что из имевшихся вариантов – он был лучше;

в) потому, что кому-то надо защищать Родину;

г) потому, что родители хотели, чтобы я был военным;

10. В выбранной военной специальности меня больше всего привлекает...

а) достаточная самостоятельность и независимость;

б) возможность преуспеть в жизни;

в) интересная и полезная работа;

г) ее высокая престижность.

11. К переменам, происходящим в нашем обществе, отношусь:

а)  спокойно – пусть происходит, то что происходит;

б) с сомнением – правильный ли выбран путь;

в) с одобрением – они объективно назрели;

г) скептически – ничего толкового из этого не получится.

12. Мое отношение к физической культуре и спорту:

а) в спорте мне больше подходит роль болельщика;

б) спортом увлекаюсь, имею определенные достижения;

в) спортом интересуюсь, но занимаюсь нерегулярно;

г) спорт меня особенно не привлекает, есть другие интересы.

13. Работая в коммерческой организации, я хотел бы :

а) быть членом руководящего органа (правления, совета);

б) быть ее руководителем (генеральным директором);

в) быть просто исполнителем с хорошим окладом;

г) быть опытным специалистом.

14. Когда я ставлю себе цель и стремлюсь добиться ее:

а) как правило у меня это получается;

б) у меня это редко получается;

в) успех приходит с большими усилиями;

г) нередко достигаю успеха, я человек везучий.

15. Когда приходится заниматься делами, в которых я не специалист, я ...

а) не получаю от этого удовольствия;

б) работаю в меру моих способностей;

в) заранее нервничаю, переживаю возможную неудачу;

г) трачу энергии больше, чем обычно.

16. Все, что происходит со мной в настоящем...

а) это обычная повседневность, с которой приходится мириться;

б) радует меня, дает уверенность в будущем;

в) пока сплошные неприятности и огорчения;

г) позволяет надеяться на светлые перспективы.

17. В отношении спиртных напитков мое мнение такое:

а) спиртное больше вредит здоровью, чем помогает;

б) если человек пьет, значит это ему нужно;

в) следует вести здоровый образ жизни;

г) во всем нужна мера.

18. На вопрос; «Сколько Вы пьете воды?», отвечу:

а) как все, так и я:

б) нуждаюсь в питье больше и чаще других;

в) пью много, постоянно испытываю жажду;

г) я пью в меру необходимости, жажду переношу легко.

19. В армейской (флотской) жизни меня в большей степени привлекает...

а) романтика службы, острые и опасные ситуации;

б) стабильность и достаточная материальная обеспеченность;

в) возможность в полной мере проявить свои силы и способности;

г) престижное положение военнослужащего.

20. При выборе военной специальности на меня оказали решающее влияние ...

а) пример сверстников, товарищей;

б) занятия в школе, в кружках, секциях, производственная практика;

в) просто желание стать специалистом в этой области;

г) книги, кинофильмы, музей и т.д.

21. Полагаю, что принадлежность к религии:

а) препятствует военной службе;

б) накладывает ограничения на военную службу;

в) не мешает успешной военной службе;

г) несовместима с военной и альтернативной службой.

22. Если говорить откровенно, то раньше в кругу моих друзей были те, кто...

а) пробовал спиртные напитки и даже наркотики;

б) имел судимость;

в) имел приводы в милицию;

г) вел себя вызывающее в школе, общественных местах.

23. Считаю, что в семье военного...

а) вся жизнь должна быть подчинена служебным интересам мужа военнослужащего;

б) не должно быть никаких отличий от любой другой семьи;

в) должно быть полное взаимопонимание, согласие и поддержка;

г) должны стойко переносить все тяготы и лишения, связанные с условиями службы;

24. Если бы у меня были хорошие музыкальные способности, я хотел бы стать ...

а) руководителем (дирижером) ансамбля, оркестра;

б) музыкантом-любителем, играть в кругу знакомых;

в) участником профессионального ансамбля, оркестра;

г)  ведущим солистом ансамбля, оркестра.

25. В ходе обучения чему-либо новому, я ...

а) обычно очень увлекаюсь;

б) чувствую резкий подъем, прилив жизненных сил;

в) стараюсь спокойно разобраться в сути нового;

г) конечно не остаюсь равнодушным.

26. Свое будущее я склонен оценивать как ...

а) нормально – все должно быть хорошо;

б) время больших тревог и опасений;

в) с оптимизмом – все лучшее еще впереди;

г) неизбежность, с которой надо смириться.

27. Чтобы поддержать по утрам бодрое настроение, я

а) регулярно пью крепкий чай и кофе;

б) по необходимости принимаю таблетки или капли;

в) делаю зарядку и принимаю холодный душ;

г) слушаю веселую музыку и вспоминаю что-нибудь приятное.

28. О своем обычном режиме сна могу сказать, что

а) ночного времени мне хватает;

б) способен сократить время сна без ущерба для себя;

в) я большой любитель поспать не только по ночам, но и днем;

г) сон, как и деньги, не бывает лишним.

29. По моему мнению, у военного человека должны преобладать:

а) умение подчиняться и выполнять указания старших командиров;

б) военная выправка, выносливость, звучный командный голос;

в) профессионализм и ответственность за порученное дело;

г) стремление настоять на своем, добиться выполнения отданного указания.

30. Соответствуют ли Ваши интересы и способности выбранной военной специальности?

а) твердо уверен, что соответствуют;

б) все покажут результаты отбора;

в) пока затрудняюсь дать однозначный ответ;

г) без особых сомнений отвечаю положительно.

31. Мое отношение к законам и приказам:

а) законы и приказы должны исполняться точно и своевременно;

б) полагаю, что люди, издающие законы, часто ошибаются;

в) должны исполняться только разумные законы и приказы;

г) согласно пословице – «закон, что дышло: как повернул, туда и вышло».

32. По телевидению и в газетах часто употребляют много иностранных слов, например, «эсперанто». Думаю, что оно означает:

а) танец;

б) испанский язык;

в) ампулу, для лечения алкоголизма;

г) единый всемирный язык.

33. После получения военной специальности хотел бы служить:

а) в отдаленном гарнизоне ( на корабле), там где больше самостоятельности;

б) там, где можно быстро продвинуться по службе;

в) там, где требуют интересы дела и принесу больше пользы;

г) в военно-учебном заведении или научном учреждении.

34.Осуществление моих стремлений и планов зависит:

а) от удачи или везения;

б) от моих способностей и трудолюбия;

в) от окружающих людей;

г) от моей настойчивости и упорства. 

35. Когда я участвую в каких либо играх, я ...

а) играю с азартом и увлечением;

б) особенно не волнуюсь за конечный результат;

в) стремлюсь к победе любой ценой;

г) радуюсь, когда выигрываю.

36. Если мне что-либо угрожает, то ...

а) надо спокойно оценить ситуацию;

б) скорее всего мне не выкрутиться;

в) это еще не значит, что все плохо;

г) надо собраться с силами и мобилизоваться.

37. Если меня спросят, мог бы я ударить человека, я отвечу:

а) нет, это не в моих правилах;

б) иногда это надо сделать, чтобы тебя уважали;

в) мог бы, если человек по-другому не понимает;

г) для этого должны быть очень веские причины.

38. Об отношении к женщинам могу сказать, что они

а) доставляют мне массу хлопот;

б) часто меня волнуют, сбивают с ритма жизни;

в) меня, конечно, интересуют;

г) занимают в моей жизни большое место.

39. После получения военной специальности мне больше нравилось бы служить:

а) в управлении, крупном штабе;

б) в боевой части (на корабле);

в) в учебном заведении или научном учреждении;

г) в учреждении тыла.

40. Считаю, что окончательный выбор военной специальности мною ...

а) сделан, только бы не «провалиться» в ходе отбора;

б) будет сделан после начала моей военной службы;

в) уже сделан окончательно;

г) будет сделан в процессе обучения военной специальности.

41. Считаю, что роль армии в государстве должна заключаться:

а) в воспитании у молодежи мужества и патриотизма;

б) в наведении совместно с другими органами «железного» порядка и дисциплины в стране;

в) в защите государственных интересов и безопасности стран от внешнего нападения;

г) в улаживании межнациональных конфликтов и распрей.

42. Новые события, происходящие в нашей стране и в мире

а) иногда вызывают любопытство;

б) как правило, интересуют меня;

в) находят в моей душе живой отклик;

г) не привлекают моего внимания.

43. Мне нравится, когда на работе:

а) меня окружают симпатичные люди (хорошие товарищи);

б) начальник признает мои достоинства;

в) мой труд меня удовлетворяет;

г) у меня большая самостоятельность и свобода действий.

44. В будущем я хотел бы:

а) добиться высокого положения в обществе;

б) пользоваться повышенным вниманием знакомых женщин;

в) пользоваться признанием среди профессионалов в своей области;

г) иметь авторитет среди родных и близких.

45. Если появляется время для отдыха, я

а) организую себе приятные приключения;

б) стараюсь провести его «на полную катушку»;

в) стараюсь провести его с пользой;

г) стараюсь побыть в покое и тишине.

46. Если кто-то препятствует исполнению моих желаний

а) я теряю к нему симпатию;

б) меня это сильно огорчает;

в) я стараюсь сохранить самообладание;

г) мое настроение от этого не падает.

47. О своем отношении к мужчинам я бы сказал, что

а) они мне больше интересны, чем женщины;

б) всегда предпочитаю компанию настоящих мужчин;

в) меня иногда тянет в мужскую компанию;

г) к ним я равнодушен, не то, что к женщинам.

48. Если меня спросят, во что я оцениваю  свою жизнь, отвечу:

а) оцениваю высоко, хочу прожить ее достойно;

б) моя жизнь мне дороже всего на свете;

в) за свою жизнь буду бороться изо всех сил;

г) живу сам, и даю жить другим.

49. Думаю, что основной трудностью в начале военного обучения для меня будет

а) армейская дисциплина и жизнь в казарме;

б) большой объем учебного материала;

в) подчинение младшим командирам, моим ровесникам;

г) разлука с родными и близкими.

50. О колебаниях и сомнениях при выборе военной специальности могу сказать, что

а) ни раньше, ни сейчас никаких колебаний не было;

б) выбранная специальность нисколько не хуже других;

в) одно тревожит: хватит ли у меня сил и способностей;

г) и сейчас гложут сомнения: правильно ли я поступил.

51. Из четырех утверждений мне ближе всего следующее:

а) не делай другому того, чего не желаешь себе;

б) своя рубашка ближе к телу;

в) моя хата с края;

г) кто смел – тот и съел.

52. Обычно выходные и праздничные дни

а) я стараюсь использовать с максимальной пользой;

б) довольно часто бывает скучными;

в) тянутся для меня слишком долго;

г) жду с нетерпением, у меня всегда большие планы.

53. Считаю, что настоящим профессионалом станет тот, кто

а) имеет опытных руководителей, наставников;

б) не тратит время по мелочам;

в) поддерживает хорошие отношения с товарищами и начальниками;

г) настойчиво и целеустремленно идет к намеченной цели.

54. Если вести речь о материальных благах, то следовало бы:

а) иметь их столько, сколько хочется;

б) иметь их достаточно для полноценной, цивилизованной жизни;

в) иметь их столько, сколько есть у большинства окружающих;

г) иметь их столько, сколько заработано собственным трудом.

55. В деловом общении с людьми я

а) всегда настойчив, отстаивая свою правоту;

б) не избегаю повышенных тонов, не жалею сил;

в) могу и погорячиться, если нужно;

г) обычно сдержан и уравновешен.

56. В конфликтной ситуации, я обычно

а) теряюсь, не знаю, что предпринять;

б) нервничаю, допускаю ошибочные действия;

в) энергично ищу выход из создавшегося положения;

г) стараюсь сохранять спокойствие.

57. Уезжая из дома, от родных и близких, я

а) как правило, не скучаю;

б) испытываю некоторое облегчение;

в) заметно скучаю, стараясь уйти в дела и заботы;

г) переживаю, особенно при длительных отъездах.

58. Ко всему новому, неизвестному, я отношусь

а) положительно, если это для меня полезно;

б) как к крупному выигрышу в лотерее;

в) как очень любознательный человек;

г) с живым интересом.

59. Стремясь быть военным, я хотел бы, прежде всего

а) стать настоящим мужчиной;

б) стать профессионалом в своем деле;

в) стать дисциплинированным и исполнительным;

г) воспитать в себе высокие волевые качества.

60. О моих планах в отношении военной службы могу сказать, что

а) буду стараться поступить изо всех сил;

б) если сильно «повезет», то поступлю;

в) должен поступить обязательно, верю в успех;

г) как говорится, «попытка не пытка».

 

 

 

 

Баллы, рассчитанные с учетом весовых коэффициентов по всем 10 шкалам суммируются, в результате чего получают итоговый первичный показатель, который затем переводится в стэны.

 

На завершающем этапе проводится определение для каждого обследуемого его индивидуального уровня военно-профессиональной мотивации.

 

Краткая характеристика уровней военно-профессиональной

мотивации по данным опросника ВПМ

Стэны

Уровень военно-профессиональной мотивации

Заключения и рекомендации

8-10

Высокий

Целесообразно поступление в ЧВИИРЭ и военно-профессиональное обучение

5-7

Средний

Успешное обучение в ЧВИИРЭ возможно; следует завершить формирование своей жизненной позиции

3-4

Ниже среднего

Обучение в ЧВИИРЭ будет сопряжено с существенными затруднениями

1-2

Низкий

Обучение в ЧВИИРЭ нецелесообразно. Следует предпочесть гражданскую

профессию

ШКАЛЫ ОПРОСНИКА ИМЕЮТ УСЛОВНЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ:

1. Шкала «мировоззрение» - отражает сформированность мировоззрения и правильность понимания роли армии в современном государстве и обществе. Включает вопросы 1, 11, 21, 31, 41, 51.

2. Шкала «широта интересов» - отражает полноту и насыщенность субъективного мира человека, его общую направленность на социально - позитивные виды деятельности. Включает вопросы  2, 12, 22, 32, 42, 52.

3. Шкала «жизненные цели» - отражает глубину и постоянство стремления к самореализации личности. Включает вопросы 3, 13, 23, 33, 43, 53.

4. Шкала «стремление к достижениям» - отражает обобщенный уровень притязаний. Включает вопросы 4, 14, 24, 34, 44, 54.

5. Шкала «уравновешенность эмоций» - отражает устойчивую тенденцию личности к поддержанию оптимального уровня напряжения при выполнении различных видов деятельности. Включает вопросы 5, 15, 25, 35, 45, 55.

6. Шкала «модальность эмоций» - отражает устойчивость тенденций к поддержанию положительного тона переживаний. Включает вопросы 6, 16, 26, 36, 46, 56.

7. Шкала «полноценность влечений» - отражает степень сформированности влечений, соответствующих психической норме. Включает вопросы 7, 17, 27, 37, 47, 57.

8. Шкала «полноценность саморегуляции влечений» - отражает способность субъекта эффективно контролировать биологические мотивации. Включает вопросы 8, 18, 28, 38, 48, 58.

9. Шкала «военная доминанта (общая)» - отражает общую направленность личности на военную службу. Включает вопросы 9, 19, 29, 39, 49, 59.

10. Шкала «военная доминанта (специальная)» - отражает глубину и устойчивость стремления приобрести определенную военную специальность. Включает вопросы 10, 20, 30, 40, 50, 60.

 

Таблица 2.5

«Ключи»  к  опроснику  ВПМ

№ п.п.

Ответы

№ п.п.

Ответы

№ п.п.

Ответы

 

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

1

2

3

4

1

21

2

3

4

1

41

3

1

4

2

2

3

1

4

2

22

3

1

2

4

42

2

4

3

1

3

3

2

4

1

23

1

2

4

3

43

2

1

4

3

4

3

1

4

2

24

4

1

2

3

44

3

1

4

2

5

2

4

1

3

25

2

1

4

3

45

3

2

4

1

6

3

4

1

2

26

3

1

4

2

46

2

1

3

4

7

3

4

2

1

27

2

1

4

3

47

2

1

3

4

8

3

1

4

2

28

3

4

1

2

48

4

1

2

3

9

3

2

4

1

29

2

1

4

3

49

2

3

1

4

10

3

2

4

1

30

4

1

2

3

50

4

3

2

1

11

3

2

4

1

31

4

2

3

1

51

4

2

1

3

12

1

4

3

2

32

1

3

2

4

52

3

2

1

4

13

3

4

1

2

33

3

1

4

2

53

2

3

1

4

14

4

1

2

3

34

1

4

2

3

54

1

4

2

3

15

3

4

1

2

35

3

1

2

4

55

3

1

2

4

16

2

4

1

3

36

4

1

2

3

56

1

2

4

3

17

3

1

4

2

37

3

1

2

4

57

3

1

4

2

18

3

2

1

4

38

1

2

4

3

58

4

1

2

3

19

2

3

4

1

39

1

4

2

3

59

3

4

1

2

20

3

2

4

1

40

2

1

4

3

60

3

1

4

2

Таблица 2.6

Рабочие весовые коэффициенты для обработки

первичных  шкал  опросника  ВПМ

№№  шкал

Коэффициенты

1

2

2

2

3

1

4

1

5

2

6

1

7

1

8

2

9

1

10

1

 

Баллы, рассчитанные с учетом весовых коэффициентов (табл. 2.6), по всем 10 шкалам суммируются, в результате чего получают итоговый первичный показатель, который затем переводится по табл. 2.7 в стэны.

Таблица 2.7

Оценка военно-профессиональной мотивации по опроснику ВПМ

Показатель

Значение  показателей

Итоговый

 первичный показатель

84-192

193-213

214-229

230-242

243-254

255-264

265-273

274-285

286-293

294-336

Стэны

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

На завершающем этапе проводится определение для каждого обследуемого его индивидуального уровня военно-профессиональной мотивации. Краткая характеристика уровней представлена в табл.2.8.

Таблица 2.8

Краткая характеристика уровней военно-профессиональной

мотивации  по  данным  опросника  ВПМ

 

Стэны

 

Уровень военно-профессиональной мотивации

Заключения и рекомендации

8-10

Высокий

Целесообразно поступление в военно-учебное заведение и военно-профессиональное обучение

5-7

Средний

Успешное обучение в военно-учебном заведении возможно; следует завершить формирование своей жизненной позиции

3-4

Ниже среднего

Обучение в военно-учебном заведении будет сопряжено с существенными затруднениями

1-2

Низкий

Обучение в военно-учебном заведении нецелесообразно. Следует предпочесть гражданскую профессию

 


Приложение № 2 Опросник «Военно-профессиональная мотивация» (Б

Приложение № 2 Опросник «Военно-профессиональная мотивация» (Б

Если поступлю в военный вуз, то свободное время хотел бы проводить так: а) стараясь удовлетворить свои духовные потребности; б) отдыхая в кругу друзей; в) с…

Если поступлю в военный вуз, то свободное время хотел бы проводить так: а) стараясь удовлетворить свои духовные потребности; б) отдыхая в кругу друзей; в) с…

Выбор военной профессии сделан мною

Выбор военной профессии сделан мною

Все, что происходит со мной в настоящем

Все, что происходит со мной в настоящем

Если говорить откровенно, то раньше в кругу моих друзей были те, кто

Если говорить откровенно, то раньше в кругу моих друзей были те, кто

По моему мнению, у военного человека должны преобладать: а) умение подчиняться и выполнять указания старших командиров; б) военная выправка, выносливость, звучный командный голос; в) профессионализм…

По моему мнению, у военного человека должны преобладать: а) умение подчиняться и выполнять указания старших командиров; б) военная выправка, выносливость, звучный командный голос; в) профессионализм…

Когда я участвую в каких либо играх, я

Когда я участвую в каких либо играх, я

Новые события, происходящие в нашей стране и в мире а) иногда вызывают любопытство; б) как правило, интересуют меня; в) находят в моей душе живой отклик;…

Новые события, происходящие в нашей стране и в мире а) иногда вызывают любопытство; б) как правило, интересуют меня; в) находят в моей душе живой отклик;…

Если меня спросят, во что я оцениваю свою жизнь, отвечу: а) оцениваю высоко, хочу прожить ее достойно; б) моя жизнь мне дороже всего на свете;…

Если меня спросят, во что я оцениваю свою жизнь, отвечу: а) оцениваю высоко, хочу прожить ее достойно; б) моя жизнь мне дороже всего на свете;…

Если вести речь о материальных благах, то следовало бы: а) иметь их столько, сколько хочется; б) иметь их достаточно для полноценной, цивилизованной жизни; в) иметь…

Если вести речь о материальных благах, то следовало бы: а) иметь их столько, сколько хочется; б) иметь их достаточно для полноценной, цивилизованной жизни; в) иметь…

О моих планах в отношении военной службы могу сказать, что а) буду стараться поступить изо всех сил; б) если сильно «повезет», то поступлю; в) должен…

О моих планах в отношении военной службы могу сказать, что а) буду стараться поступить изо всех сил; б) если сильно «повезет», то поступлю; в) должен…

Низкий Обучение в ЧВИИРЭ нецелесообразно

Низкий Обучение в ЧВИИРЭ нецелесообразно

Таблица 2.6 Рабочие весовые коэффициенты для обработки первичных шкал опросника

Таблица 2.6 Рабочие весовые коэффициенты для обработки первичных шкал опросника

На завершающем этапе проводится определение для каждого обследуемого его индивидуального уровня военно-профессиональной мотивации

На завершающем этапе проводится определение для каждого обследуемого его индивидуального уровня военно-профессиональной мотивации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2021