Опубликован материал на тему: "Психология восприятия чтения учащимися начальной школы"
Оценка 4.7

Опубликован материал на тему: "Психология восприятия чтения учащимися начальной школы"

Оценка 4.7
Лекции
pptx
воспитательная работа
01.03.2020
Опубликован материал на тему: "Психология восприятия чтения учащимися начальной школы"
Презентация.Психология восприятия чтения учащимися начальных классов.pptx

Психология восприятия чтения учащимися начальных классов

Психология восприятия чтения учащимися начальных классов

Психология восприятия чтения учащимися начальных классов

Подготовила: педагог
Авакян Мишель Ваграмовна

Восприятие литературы Восприятие художественной литературы имеет ряд особенностей, свойственных восприятию человеком окружающего мира во всей его сложности и, в частности, восприятию произведений любого вида искусства

Восприятие литературы Восприятие художественной литературы имеет ряд особенностей, свойственных восприятию человеком окружающего мира во всей его сложности и, в частности, восприятию произведений любого вида искусства

Восприятие литературы

Восприятие художественной литературы имеет ряд особенностей, свойственных восприятию человеком окружающего мира во всей его сложности и, в частности, восприятию произведений любого вида искусства. Это прежде всего, его целостность, активность и творческий характер.

Два типа отношений к художественному миру произведения эмоционально-образный – представляет собой непосредственную эмоциональную реакцию ребенка на образы, стоящие в центре произведения

Два типа отношений к художественному миру произведения эмоционально-образный – представляет собой непосредственную эмоциональную реакцию ребенка на образы, стоящие в центре произведения

Два типа отношений к художественному миру произведения

эмоционально-образный – представляет собой непосредственную эмоциональную реакцию ребенка на образы, стоящие в центре произведения.
интеллектуально-оценочный – зависит от житейского и читательского опыта ребенка, в котором присутствуют элементы анализа.

Опубликован материал на тему: "Психология восприятия чтения учащимися начальной школы"

Опубликован материал на тему: "Психология восприятия чтения учащимися начальной школы"

Уровни восприятия чтения Фрагментарный уровень (у детей, находящихся на данном уровне, отсутствует целостное представление о произведении, их внимание сосредоточено на отдельных событиях, они не могут…

Уровни восприятия чтения Фрагментарный уровень (у детей, находящихся на данном уровне, отсутствует целостное представление о произведении, их внимание сосредоточено на отдельных событиях, они не могут…

Уровни восприятия чтения

Фрагментарный уровень
(у детей, находящихся на данном уровне, отсутствует целостное
представление о произведении, их внимание сосредоточено на отдельных
событиях, они не могут установить связи между эпизодами);

Констатирующий уровень (читатели, относящиеся к данной группе, отличаются точной эмоциональной реакцией, способны увидеть смену настроения, однако выразить свои ощущения им еще трудно);

Констатирующий уровень (читатели, относящиеся к данной группе, отличаются точной эмоциональной реакцией, способны увидеть смену настроения, однако выразить свои ощущения им еще трудно);

Констатирующий уровень
(читатели, относящиеся к данной группе, отличаются точной
эмоциональной реакцией, способны увидеть смену настроения, однако выразить свои ощущения им еще трудно);

Уровень «героя» (читатели, находящиеся на уровне «героя», отличаются точной эмоциональной реакцией, способностью видеть и передавать в слове динамику эмоций, соотнося изменение своих чувств с конкретными…

Уровень «героя» (читатели, находящиеся на уровне «героя», отличаются точной эмоциональной реакцией, способностью видеть и передавать в слове динамику эмоций, соотнося изменение своих чувств с конкретными…

Уровень «героя»
(читатели, находящиеся на уровне «героя», отличаются точной эмоциональной реакцией, способностью видеть и передавать в слове динамику эмоций, соотнося изменение своих чувств с конкретными событиями, описанными в произведении);

Уровень «идеи» (читатели, относящиеся к данной группе, способны эмоционально отреагировать не только на событийную сторону произведения, но и на художественную форму)

Уровень «идеи» (читатели, относящиеся к данной группе, способны эмоционально отреагировать не только на событийную сторону произведения, но и на художественную форму)

Уровень «идеи»
(читатели, относящиеся к данной группе, способны эмоционально отреагировать не только на событийную сторону произведения, но и на художественную форму).

Психологические особенности восприятия младшими школьниками сказок о животных и басен

Психологические особенности восприятия младшими школьниками сказок о животных и басен

Психологические особенности восприятия младшими школьниками сказок о животных и басен

Младший школьник – «реалист». В этом возрасте он не осознаёт особых законoв построения художественного текста и не замечает формы произведения

Младший школьник – «реалист». В этом возрасте он не осознаёт особых законoв построения художественного текста и не замечает формы произведения

Младший школьник – «реалист».

В этом возрасте он не осознаёт особых законoв построения художественного текста и не замечает формы произведения. Его мышление остаётся деятельностно-образным. Поэтому сложная форма – препятствие на пути к пониманию содержания.

Восприятие произведения Возрастная динамика понимания художественного произведения вообще и действующих лиц в частности может быть представлена как некий путь от сопереживания конкретному герою, сочувствия ему…

Восприятие произведения Возрастная динамика понимания художественного произведения вообще и действующих лиц в частности может быть представлена как некий путь от сопереживания конкретному герою, сочувствия ему…

Восприятие произведения

Возрастная динамика понимания художественного произведения вообще и действующих лиц в частности может быть представлена как некий путь от сопереживания конкретному герою, сочувствия ему к пониманию авторской позиции и далее к обобщённому восприятию художественного мира и осознанию своего к нему отношения, к осмыслению влияния произведения на его личностные установки. Сделать всё это самостоятельно младший школьник не может.

Учителю необходимо: вместе с детьми прояснить, закрепить их первичные читательские впечатления; помочь уточнить и осознать субъективное восприятие произведения, сопоставив его с объектной логикой и структурой…

Учителю необходимо: вместе с детьми прояснить, закрепить их первичные читательские впечатления; помочь уточнить и осознать субъективное восприятие произведения, сопоставив его с объектной логикой и структурой…

Учителю необходимо:

вместе с детьми прояснить, закрепить их первичные читательские впечатления;
помочь уточнить и осознать субъективное восприятие произведения, сопоставив его с объектной логикой и структурой произведения.

Уровни читательской зрелости учеников 1-2 и 3-4 классов существенно различаются

Уровни читательской зрелости учеников 1-2 и 3-4 классов существенно различаются

Уровни читательской зрелости учеников 1-2 и 3-4 классов существенно различаются

Учащиеся 1-2 классов не могут самостоятельно, без помощи учителя осознать идейное содержание произведения; дети не могут по описанию воссоздать в воображении образ ранее неизвестного предмета, а воспринимают его только на эмоциональном уровне: «страшно», «смешно» и т.д.
Учащиеся 3-4 классов уже приобрели некоторый читательский опыт, их жизненный багаж стал значительнее, уже накоплен некоторый литературный и житейский материал, который может быть сознательно обобщён.

Опубликован материал на тему: "Психология восприятия чтения учащимися начальной школы"

Опубликован материал на тему: "Психология восприятия чтения учащимися начальной школы"

Вывод: Для обеспечения полноценного восприятия младшими школьниками чтения, необходимо правильно организовать работу на уроке, чтобы дети правильно поняли главную мысль произведения, могли анализировать его и…

Вывод: Для обеспечения полноценного восприятия младшими школьниками чтения, необходимо правильно организовать работу на уроке, чтобы дети правильно поняли главную мысль произведения, могли анализировать его и…

Вывод:

Для обеспечения полноценного восприятия младшими школьниками чтения, необходимо правильно организовать работу на уроке, чтобы дети правильно поняли главную мысль произведения, могли анализировать его и интерпретировать полученную информацию. Кроме того, важно учитывать жанровые особенности произведений и с их учётом подбирать задания для работы на уроке и дома.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020