лучшедома
Опубликованы технологические карты по математике 1 класс УМК "Школа России"

Опубликованы технологические карты по математике 1 класс УМК "Школа России"

Занимательные материалы +1
docx
классное руководство
25.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

TK_matematika №3.docx

УМК «Школа России»

  «Математика»

1 класс 

Технологическая карта № 3

Тема (название и кол-во часов)

Точка. Линии. Знаки сравнения. Равенство. Неравенство. – 6 часов

Цель изучения темы

- научить выделять точку; научить распознавать линии: кривую, прямую, отрезок, луч; многоугольники и изображать их;

- формировать понятие «длина»;

- учить сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»;

- учить составлять числовые равенства и неравенства;

-  учить использовать в речи слова «точка», «кривая линия», «прямая линия», «вершина ломаной», «замкнутая ломаная», «незамкнутая ломаная», «отрезок», «луч», «многоугольник», «равенство», «неравенство».

Термины и понятия

«точка», «кривая линия», «прямая линия», «вершина ломаной», «замкнутая ломаная», «незамкнутая ломаная», «равенство», «неравенство», «отрезок», «луч», «многоугольник»

Информационно - образовательная среда

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Межпредметные связи

1.     Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч: 1 ч. (стр.40-51)

2.     Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.15-20)

3.     Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.18)

4.     Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс (стр.54-58)

1.    Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс (стр.10-11)

2.    М.И. Моро Математика: Наглядное пособие. 1 класс. Таблицы:1.Многоугольники.

3.    2.Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок. 3. Сложение. 4. Вычитание. 5.Сравнение чисел.

4.    Разрезной счетный материал.

5.    Наборы предметных картинок, печатные цифры и знаки +,˗, = <, > (находятся в карманах кассы).

6.    Наборное полотно.

7.    Магнитная доска.

8.    Набор карточек с числовыми фигурами и цифрами для проведения игры «Математическое домино».

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Прямая линия. Кривая линия. Луч. Отрезок». «Ломаная. Звено, вершина ломаной. Незамкнутая и замкнутая ломаные». «Многоугольники». Знаки «>, <, =». «Равенство. Неравенство».

 

 

Окружающий мир (растительность леса, домашние и дикие животные, насекомые, овощи и фрукты, сезонные работы в саду)

I.                   Планируемые  результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

1.    Выделять точку. Различать и называть прямую линию, луч, отрезок,  кривую линию, ломаную линию.

2.    Распознавать и правильно называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

3.    Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

4.    Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

5.    Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

6.    Находить значения выражений, составлять самостоятельно математические выражения.

7.     Составлять числовые равенства и неравенства.

 

Ученик научится:

Познавательные УУД

-  сравнивать числа;

-  устанавливать закономерности построения рядов из геометрических фигур, чисел;

-  группировать предметы по заданному признаку;

-  классифицировать предметы и числа;

-  моделировать геометрические фигуры;

-  моделировать разнообразные расположения геометрических фигур на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов в пространстве с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Ученик получит возможность научиться:

·       понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

·       устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

·       применять полученные знания и способы действий в измененных условиях;

·       выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Регулятивные УУД

-     понимать и принимать учебную задачу;

-     выполнять самооценку по критериям.

-     учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним.

Ученик получит возможность научиться:

·   понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

·   выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Коммуникативные УУД

-     строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;

-     задавать вопросы;

-     работать в паре;

-     учитывать разные мнения,

-     договариваться и приходить к общему решению.

Ученик получит возможность научиться:

·  применять математические знания и математическую терминологию («много», «один», «число», «цифра», знаки «-, +, =», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине») при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

·  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

·  совместно со сверстниками ставить задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

·  оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

·  слушать партнёра по общению (деятельности);

аргументированно выражать свое мнение.

Ученик получит возможность формирования:

1.    Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).

2.    Положительного отношения к математике как предмету изучения.

3.   Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

4.   Осознания себя частью (членом) классного коллектива.

5.   Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.

6.   Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

 

II.                Этапы изучения темы

Название этапа, темы уроков

Содержание

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Достижения учащихся

Диагностика достижений

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. Знаки сравнения «>»  - больше, «<» - меньше, «=» - равно. Равенство. Неравенство. Многоугольник.

Определение понятий «точка, прямая и кривая линии, отрезок, луч». Знакомство с понятием «ломаная линия», выявление различий между замкнутой и незамкнутой ломаными линиями, выделение вершин ломаной, определение количества звеньев ломаной. Работа с понятиями «длиннее», «короче». Сравнивание отрезков по длине.  Знакомство с понятием «многоугольники», определение количества сторон и вершин многоугольника. Запись математических выражений. Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство».

5

Фронтальная работа.

Ставят учебные задачи, используя целевые установки учебника (У – с. 40).

Определяют на глаз и обсуждают с классом, какой отрезок самый длинный по рисунку на полях (У - с. 40).

Знакомятся с понятиями точка, прямая, кривая линии, луч, отрезок. Находят отличия между ними. Формулируют определения.

Работа в паре.    

Распознают кривые линии, отрезки, лучи, работая  в паре.

Доказывают правильность выбора по заданию (У - с. 41).

Практическая работа.

Чертят точку, кривую, прямую, ломаную линии, луч, отрезок. Индивидуальная работа.

Сравнивают линии, многоугольники. Делают вывод. (У - с. 42 на полях).

Определяют количество звеньев и вершин у ломаной линии. Записывают математические выражения,  вычисляют значение (У - с. 42 -43).

Фронтальная работа.

Знакомятся с понятием «длина», сравнивают длины отрезков с помощью разрезного материала (У - с. 44).

Анализируют и сопоставляют расположение геометрических фигур в пространстве (У - с. 45 на полях).

Фронтальная работа.

Ставят учебные задачи, используя целевые установки учебника (У – с. 46).

Знакомятся со знаками сравнения «больше», «меньше» и «равно»

Сравнивают 2 числа (У – с. 46).

Читают записи, в которых использованы знаки сравнения «>», «<», «=» (У – с. 47).

Выполняют задания, используя  знания о составе числа 5 (У - с. 47, У - с. 47 на полях).

Индивидуальная работа.

Закрепляют понятие «длина». Сравнивают ответы, анализируют и делают выводы (У - с. 47).

Фронтальная работа.

Ставят учебные задачи, используя целевые установки учебника (У – с. 48).

Знакомятся с понятиями «равенство» и «неравенство»

Составляют равенства и неравенства,  используя карточки (У - с. 48 на полях).

Анализируют и определяют неверные равенства и неравенства (У - с. 48).

Индивидуальная работа.

С помощью карточек составляют верные равенства и неравенства. Записывают верные равенства и неравенства (У - с. 48).

Фронтальная работа.

Знакомятся с понятием «многоугольник». Определяют особенности, виды многоугольников. Находят отличия между ними. Формулируют определения (У – с. 50).

Составляют математические выражения к схемам и рисункам, используя знаки сравнения «>», «<», «=» (У – с. 51).

Чертят многоугольник в тетради (У – с. 51).

Развивает глазомер. Пересчитывает и называет количество предметов. Различает между собой геометрические фигуры, изображает с помощью линейки замкнутую и незамкнутую линии. Различает многоугольники, знает названия многоугольников.

Правильно записывает знаки «больше», «меньше», «равно», понимает значение терминов. Составляет числовые равенства и неравенства.

 

Построй точку, отрезок, луч. Начерти замкнутую ломаную линию, какой многоугольник у тебя получился? Запиши цифры от 1 до 5 в обратном порядке. Запиши неравенства, использую числа 2 и 4, 5и 3, 1 и 5. Запиши математические выражения, результатом которых является число 4.

Закрепление новых знаний и освоение способов действий

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

Работа с составом чисел от 2 до 5 по учебнику с. 44-45, 49.

Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 15-20.

1

Фронтальная работа.

Работают над составом чисел 1 – 5, используя разрезной материал (У – с. 44 - 45).

Работают с составом числа 5.

Выполняют задания на подбор монет, выбирают записи для рисунков, задание – игра «Заселяем домики» (У - с. 49).

Фронтальная работа.

Работают  в тетрадях. Рассматривают линии, классифицируют их.

Доказывают правильность выбора. Подбирают соответствующую запись для каждого рисунка (РТ - с. 15,16, 20).

Индивидуальная работа.

Чертят прямую линию в рабочей тетради (РТ - с. 15), изображают  ломаную линию (РТ - с. 16, 17), чертят фигуры по заданному количеству (РТ – с. 20).

Подбирает соответствующие записи для рисунка. Соотносит рисунок и числовое равенство.  Определяет состав чисел 1 – 5. Находит значения математических выражений, самостоятельно составляет математические выражения.

Чертит прямую и ломаные линии.

Начерти две прямые линии разного цвета и размера. Определи, какая из линий длиннее? Короче? Из ряда предложенных многоугольников выбери и раскрась четырёхугольники.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Выполнение заданий в тетради «Проверочные работы» с 10 - 11. Работа с  вопросами «Чему научились?», «Что узнали?»

 

Индивидуальная работа

Выполняют задания в тетради «Практические работы» (ПР - с. 10-11). Определяют степень трудности задания. Обращаются за помощью к учителю. Осуществляют самопроверку заданий по ответам одноклассников или эталону учителя. Отвечают на вопросы учителя «Что мы учились делать на этих уроках?», «Что нового узнали?», «Как мы учились различать точку, прямую, отрезок», «Как  учились различать замкнутые линии от незамкнутых? Прямые линии от кривых?»

Понимает задания. Обращается за помощью к одноклассникам, учителю. Работает с линейкой. Чертит линии. Записывает равенства и неравенства, выбирая необходимый знак.

Выполни задание «Путь ёжика» (У - с.  51)

Коррекция знаний и способов действий

 

Рекомендуется включать упражнения, развивающие практические умения ребёнка: начерти прямую линию, луч, отрезок; проведи 2 пересекающиеся прямые; на прямой отметь 2 (3) точки и сосчитай отрезки, которые при этом получились; сравни отрезки на глаз, расположенные друг под другом. Понятие «многоугольник» следует вводить на основе сравнения треугольников и четырёхугольников.

Для закрепления понятий о геометрических фигурах целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Прямая линия. Кривая линия. Луч. Отрезок». «Ломаная. Звено, вершина ломаной. Незамкнутая и замкнутая ломаные». «Многоугольники». 

III. Рефлексия педагогической деятельности

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)