Опыт применение цифровых образовательных платформ в преподавании математики с целью повышения мотивации к обучению
Оценка 5

Опыт применение цифровых образовательных платформ в преподавании математики с целью повышения мотивации к обучению

Оценка 5
docx
18.01.2022
Опыт применение цифровых образовательных платформ в преподавании математики с целью повышения мотивации к обучению
Статья ЦОР в обучении.docx

Опыт применение цифровых образовательных платформ в преподавании математики с целью повышения мотивации к обучению

Тезисы к мастер-классу.

Теоретический блок (2 часа).

1.     Основные причины внедрения ЦОП в образовательный процесс

1.1.          «Цифровизация» экономической и социальной жизни человечества вызвало необходимость формирования у учащихся основных компетенций самостоятельного получения нужной информации, её обработки, классификации, хранения в цифровом пространстве.

1.2.          Изменение структуры сознания ребёнка, выросшего в цифровой информационной среде, связанные с этим особенности его мышления и восприятия требуют других форм организации процесса обучения, а так же средств формирования ключевых образовательных компетенций.

1.3.          Цифровые образовательные платформы легко обновляются, пополняются новым содержанием. Содержат наглядные, наглядные интерактивные, информационные образовательные ресурсы. Представляют собой многофункциональный инструмент, способный повысить КПД образовательного процесса.

1.4.          Подготовка почвы для создания принципиально новой системы образования: перехода от учительства к тьютерству.

2.     Обзор содержания и применения образовательных платформ, используемых в нашем ОУ в преподавании предметов ЕМЦ.

2.1.          Образовательная платформа «Лекта». Формирование портфеля учителя. Структура работы по подготовке к уроку на ОП «Лекта». Что такое «раздачи». Бесплатный и платный контенты.

2.2.          Образовательная платформа «Российская электронная школа». ОП «РЭШ» учителю математики: разработки уроков, три уровня тестовых заданий - изучение, обучение, контроль усвоения. «РЭШ» учащимся: видеоуроки.

2.3.          Образовательная платформа «Учи.ру». Группа моделей смешанного обучения «Ротация» на платформе «Учи.ру». Возможности применения ОП «Учи.ру» в рамках моделей «Перевёрнутый класс» и «Автономная группа».

3.     Опыт внедрения работы на образовательной платформе «ЯКласс» в преподавании математики общеобразовательного учреждения.

3.1.          Структура учебного материала на ОП ЯКласс.

3.2.          Возможности мониторинга деятельности учащихся.

3.3.          Организация изучения нового материала дома (формирование индивидуальной траектории развития).

3.4.          Краткая теория. Примеры. Задания для первичного закрепления.

3.5.          Итоговый тематический контроль он-лайн.

4.     Результаты деятельности.

4.1.          Индивидуализированный подход как реализация принципов личностно-ориентированного обучения.

4.2.          Возможность мгновенного мониторинга результатов, их анализа, хранения.

4.3.          Повышение познавательного интереса у учащихся, активности на этапе домашней работы.

4.4.          Частичное облегчение труда учителя.

Практический блок.(2 часа).

1.Регистрация учителя на ОП ЯКласс. Создание аккаунта учителя. Порядок регистрации класса на ОП «ЯКласс». Открытый и закрытый профили.  Платный и бесплатный контенты.

2. Организация работы класса в разделе «Предмет». Система-тренажёр для формирования базовых умений и навыков учащегося по предмету. Мониторинг результатов.

3. Создание проверочной работы классу. Проверочная работа с заданиями разработчиков ОП «ЯКласс». Проверочная работа с авторскими заданиями на ОП «ЯКласс». Азы программирования на ОП «ЯКласс» помощью синтаксиса LaTeX.

4. Обработка результатов выполнения классом проверочной работы. Просмотр ошибочных ответов. Ручная проверка заданий. Система оценки результатов проверочной работы на ОП «ЯКласс».

5. Практикум.

5.1. Создание проверочной работы по теме «Касательная к окружности» - 4 задания из тематического блока ОП, 3 задания авторских: текстовое, числовое, тестовое. Работа в учётной записи «Учитель».

5.2. Выполнение практической работы на ОП «ЯКласс». Работа в учётной записи «Ученик».

5.3. Проверка и анализ результатов выполнения практической работы. Выставление оценок. Учётная запись «Учитель».

6. Мастер-класс «Применение ресурсов и инструментов ОП «ЯКласс» в урочной деятельности на примере урока алгебры в 8 классе по теме «Стандартный вид числа. Ялуторовск большой и малый».

7. Ответы на вопросы педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта открытого урока по алгебре

«Стандартный вид числа. Ялуторовск большой и малый»

 

 

 

Учитель математики: Леднева И.В.,

высшая квалификационная

категория

 

 

 

 

 

2019

 

Пояснительная записка

Урок алгебры в 8 классе «Стандартный вид числа. Ялуторовск большой и малый» является первым уроком темы, построенным в рамках технологии смешанного обучения* по модели «Смена рабочих зон». Для введения темы использован элемент опережающего обучения (Опережающее обучение — вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации. Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности.) С теоретическим материалом учащиеся познакомились самостоятельно, используя ресурсы электронной образовательной платформы ЯКласс.

Цель урока (для учителя): создание условий для закрепления понятийного и практического аппаратов темы в процессе деятельности учащихся на уроке.

Задачи урока: 1) Предметно-дидактические: формирование у учащихся умений/навыков записи чисел в стандартном виде, и обратного действия, сравнения чисел в стандартном виде.

2) Метапредметные: формирование у учащихся УУД: умение работать с информацией, высказывать свое мнение, вести диалог, мыслить логически и творчески, самостоятельно планировать деятельность, оценивать ее результативность.

3) Личностные: формирование положительной мотивации к обучению, гражданственности, интереса к жизни города в целом, чувства причастности к ней, чувства гордости за свою малую родину.

Тип урока: первичное закрепление изученного материала

Формы организации деятельности учащихся: 1) индивидуальная (IT-зона) - направлена на формирование базовых навыков - записи числа в стандартном виде. Содержит задания рецептивного и интерпретационного характера.

2) групповая (зона работы в группах) – направлена на решение проблемно-исследовательской задачи, требующей применения знаний в измененных, необычных условиях. Создаёт условия для формирования регулятивных, коммуникативных УУД.

*Технология смешанного обучения-это технология организации образовательного процесса, в основе которого лежит концепция объединения классно-урочной системы с электронным обучением, базирующееся на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и ЭОР.

3) фронтальная (зона работы с учителем) – направлена на совершенствование предметных УУД, создание условий для пред коррекции возможных затруднений у учащихся в понимании и усвоении материала.

Соответственно, деление учащихся на группы рабочих зон производится исходя из их индивидуальных учебных возможностей и дорожной карты развития отдельных обучающихся.

В ходе работы на уроке учащиеся осуществляют рефлексию, оценку и самооценку своей деятельности, опираясь на инструкции, изложенные в рабочей тетради урока. Рабочая тетрадь урока составлена в трёх вариантах, учитывавших смену рабочих зон каждой группы учеников. Первичное оценивание производится в процентах, с итоговым переводом среднего значения заработанных процентов в оценку.

Данная модель урока реализует основные принципы обучения, сформулированные ещё в начале прошлого века ведущими российскими педагогами: принцип здоровье сбережения, так как работа с ИКТ не превышает установленных СанПиН 20 минут за урок, и в ходе урока дважды учащиеся переходят от статичности к активному движению при смене рабочих зон (неявная физкультминутка); принцип смены видов деятельности, что способствует снижению утомляемости у учащихся, повышению их работоспособности на уроке, повышению мотивации к учёбе, принцип само- и взаимного обучения учащимися на уроке, благодаря которому происходит многократное повторение и закрепление изученного материала.

 

 

Технологическая карта урока.

Этап урока

Время, мин.

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов

3-4

Мотивация к деятельности, создание условий для формулирования учащимися темы и задач урока.

 

Демонстрирует ролик «Ялуторовск большой и малый», задаёт классу задание к ролику перед просмотром.

Просматривают ролик, заполняют таблицу в рабочих тетрадях, формулируют тему урока, задачи урока. Записывают в рабочую тетрадь.

Зона работы с учителем

Работа с учителем

9-10

Разрешение возможных затруднений учащихся терминологического и/или практического характера, возникшие в ходе выполнения домашнего задания. Формирование умений сравнивать числа в стандартном виде.

Ведёт фронтальную беседу с группой, отвечает на вопросы группы, организует выполнение типовых заданий учащимися группы.

Участвуют в беседе с учителем, выполняют фронтально задания учителя, заполняют оценочный лист этапа.

Зона работы в группах

Работа в группах

9-10

Решение проблемно-исследовательской задачи, требующей применения знаний в измененных, необычных условиях. Создаёт условия для формирования регулятивных, коммуникативных УУД.

 

Консультативная, по запросу учащихся.

По инструкции, приведённой в рабочей тетради, выполняют лабораторную работу, делают необходимые расчёты и выводы.

Проводят предварительную самооценку деятельности, заполняя оценочный лист.

 

 

IT-Зона

Работа с компьютером

9-10

Формирование базовых навыков – записи числа в стандартном виде.

Тьюторская деятельность, техподдержка

Выполняют задания работы «Стандартный вид числа» на компьютере. Вносят результат работы в оценочный лист.

Подведение итогов урока

3-4

Формирование УУД, по ретроспективной оценке, своей деятельности учащимися. Рефлексия.

Тьютор

Задаёт обобщающие вопросы: что на уроке повторили? Чему новому научились? Какой этап урока более запомнился и почему?

Вычисляют итоговый процент работы, переводят его в оценку.

Отвечают на вопросы учителя.

Домашнее задание

2

Планирование самостоятельной деятельности учащихся дома. Консультирование по вопросам д/з.

П. 39, закрепить определение стандартного вида числа и его элементов. Выполнить письменно  задание «Стандартный вид числа» на платформе ЯКласс, вкладка «Проверочные работы»

Записывают домашнее задание, задают вопросы по д/з.

 

Схема смены рабочих зон

группа

IT-Зона

Зона работы в группах

Зона работы с учителем

Синие

3

1

2

Красные

1

2

3

Жёлтые

2

3

1


Содержание этапов урока

Зона работы с учителем

Инструкция к работе.

1.      Оценивай 10% каждый верный свой ответ на вопрос учителя.

2.      За работу у доски добавь к своим заслугам ещё 10%.

3.      Соблюдай культуру общения.

Вопросы учителя:

1.      Дайте определение стандартного вида числа.

2.      Как называют a в записи стандартного вида числа? (называют мантиссой числа)

3.      О чём даёт представление порядок числа n в записи стандартного вида числа? (даёт представление о том, насколько велико или мало данное число)

Задание №1.

Переведите данные о городе Ялуторовске из Таблицы 1 из обычного вида в стандартный вид. (до 30%)

1)      360=3,6·  2) 1591=1,591·  3) 79=7,9· 4) 19=1,9·10  5) 42000=4,2·  6) 4 ч 25 мин=4ч =  4 ·ч   7) 781000000=7,81·

Задание №2. (по 10% за правильный ответ)

Как вы полагаете, верно ли выполнено сравнение? Поясните ответ.

а)   1,4· ц     ˃  2 · т    б) 79 га     ˂    4,2 ·  м²

в) 8,5·     ˂   6,6 ·                                                             

Объясните, как можно сравнить числа в стандартном виде (до 20% за правильный ответ)                                       

Решение:

Чтобы сравнить два числа, записанных в стандартном виде, можно привести каждое число к обычному виду, после чего выполнить сравнение по уже известному правилу.

а) 1,4· ц =1,4·1000·100кг =1,4·100000 кг =140000 кг и      2 · т = 2·100·1000 кг = 200000 кг  1,4· ц 2 · т

б) 79 га = 79·10000 м² = 7,9· м²; 7,9· м²   4,2 ·  м², так как и мантисса, и порядок первого числа больше, чем мантисса и порядок второго числа.

в) 8,5·       6,6 ·  , так как при равных порядках чисел, мантисса первого числа больше, чем мантисса второго числа.

 

 

Оценка за этап: __________%

 

Зона работы в группах

Лабораторная работа: «Вычисление средней длины рисового зерна»

Цель: вычислить на практике среднюю длину рисового зерна в мм, см, дм, представив результаты в стандартном виде.

Указание к работе: перед началом работы распределите в группе роли: кто будет выполнять измерения, кто будет вычислять значение среднего, кто будет следить за всем ходом работы и формулировать вывод. Все результаты записывает в тетрадь каждый член группы.

Ход работы:

1.      С помощью линейки найдите количество рисовых зёрен, которыми можно выложить отрезок длиной 10 см=____мм. Это количество обозначьте буквой n.

2.      Вычислите длину одного зерна риса L в мм, в см, в дм.

3.      Переведите результаты в стандартный вид.

Надпись: Количество зёрен, уместившееся на 100 мм
 


 

Надпись: L =Надпись: Средняя длина риса =           мм
Средняя длина риса =           см
Средняя длина риса =           дм

 

Вывод: средняя длина рисового зерна в стандартном виде равна

  __________________мм   или   ____________________см, или __________________ дм

 

Оценка работы в группе в % (от 0% до 100%): _______%

IT – Зона

Инструкция к работе.

1.      Зайдите в свою учётную запись на платформе «ЯКласс».

2.      В разделе «Проверочные работы» найдите задание «Стандартный вид числа. Ялуторовск большой и малый».

3.      Выполните задание «Стандартный вид числа. Ялуторовск большой и малый».

4.      При необходимости, обратитесь к разделу «Теория» по данной теме на с.6.

5.      Выпишите количество заработанных процентов в оценочный лист.

Место для вычислений:

Содержание работы (4 из 6 заданий разработаны и запрограммированы самим учителем):

Образцы задач.

 

Статья

Эффективность использования образовательной платформы «ЯКласс» в обучении математике

Актуальность темы.

Федеральные стандарты образования второго поколения поставили перед педагогами задачу формирования у учащихся УУД, которые в будущем позволят нашим гражданам самостоятельно совершенствовать уже имеющиеся и получать новые профессиональные знания, пребывать в комфортной для себя среде постоянного самообучения.

Сейчас много говорится о необходимости реализации индивидуальных педагогических траекторий для учащихся. ФГОС второго поколения требуют от учителя формировать у учащихся УУД по самостоятельному поиску знаний и самостоятельному формированию ключевых образовательных компетенций.

 Современные реалии таковы, что плотность рабочего дня учителя по разнонаправленности сфер внимания и объёму обрабатываемой информации, а также по количеству видов деятельности сравнима с плотностью рабочего дня владельца сети предприятий. Ежедневно его продолжительность превышает пресловутые восемь часов. Большой объём времени занимает работа с тетрадями учащихся: проверка домашних, самостоятельных, контрольных работ. На добросовестную проверку 30 тетрадей у учителя уходит в среднем от 1 до 1,5 часов рабочего времени ежедневно.

Родители часто говорят о том, что их ребёнок из-за объективных причин не усвоил или пропустил изучение какого-то раздела по предмету. Заниматься дополнительно с учителем ему не удобно по времени, на репетиторов нет средств, родители не способны ему помочь в данном вопросе из-за несоответствия их уровня образования данному вопросу. Что делать?

В любой из перечисленных ситуаций использование платформы «ЯКласс» может помочь снять эти проблемы, или хотя бы решить их в большей степени.

Я поделюсь с вами двухлетним опытом работы в этой образовательной системе нашего образовательного учреждения, расскажу, как она работает.

С чего начать?

Для системной работы на платформе ОУ, учителя ОУ, учащиеся ОУ проходят регистрацию на платформе. Один из сотрудников ОУ становится администратором системы, ведёт мониторинг деятельности на платформе коллектива в целом.  Проводит подтверждение личности учительского состава ОУ. Для плодотворной работы в системе педагогу необходима платная подписка Я+, которая позволит учителю в полной мере проявить своё творчество, задействовать функционал предлагаемой образовательной среды на 100%, проводить качественный мониторинг деятельности учащихся в системе «ЯКласс».

Для детей работа в режиме Я+ не является обязательной, хотя и желательна: она позволяет школьнику использовать систему в качестве тренажёра, просматривать правильные решения, объяснения к решениям заданий, получать дополнительную информацию по предмету из курса любого класса, в любое время без ограничения.

В настоящее время можно работать по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, биология, география, физика, химия, информатика, английский язык. Разделы предметов регулярно обновляются. Есть перечень предметов для подготовки к ГИА, куда входят история и обществознание, математика, физика, биология.

Мы проводили большую разъяснительную работу в детской и родительской среде, указывая на цели и задачи, которые можно решить с помощью этого электронного образовательного продукта, его плюсы. Внимательные к процессу обучения своих детей родители быстро оценили его полезность и доступность.

Направления использования образовательной платформы «ЯКласс»

Образовательная платформа «ЯКласс» создавалась при активном участии учителей-практиков РФ. Поэтому её разработчики хорошо представляли себе нужды педагогов, учащихся, родителей.

Одно из главных назначений платформы - формирование предметных УУД, комплекса навыков по предмету, достижение отдельным учащимся личных целей и задач обучения. Выстраивается так называемая индивидуальная траектория развития ученика. Ведь предлагаемый набор задач по предмету подразделяется на три уровня: базовый, продвинутый и трудный. Даётся возможность тренинга тематических заданий. В списке содержатся творческие задания, задачи олимпиадного характера.

Второе направление вытекает из первого: использование платформы в урочной деятельности на базе классов ИКТ. Конечно, можно работать и с любых мобильных устройств на базе «Андроид», «IOS». Коллекции заданий по предметам позволяют организовать первичное, вторичное закрепление нового материала по теме, провести тренировочную и основную проверку усвоения темы. «Рандомное» составление задания исключает списывание, решения заданий «ЯКласс» трудно найти в интернете. Создаются условия для получения объективной картины успешности ученика, что позволяет учителю грамотно выстроить систему работы с ним.

Третье назначение сервиса - формирование метапредметных УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) путем самостоятельного формулирования целей и планирования учебной деятельности в среде образовательной платформы и осуществления собственной оценки результатов в ходе их ретроспективного анализа. Ученик, пропустивший часть занятий по каким-то причинам, сможет восполнить пробелы в знаниях в «ЯКласс» по курсу хоть прошлых лет, хоть настоящего учебного года, ведь теория излагается актуально, полно и ёмко, сопровождается примерами и интересными фактами.

На «ЯКласс» учитель может составить и задать детям домашнее задание, проверочную или контрольную работу. Данный вид деятельности – это первый шаг на пути перехода к электронному контролю качества обучения, о котором так много говорится последние 6 лет на всех уровнях в сфере образования и науки. Такая форма позволяет учителю существенно сократить трудозатраты и временные затраты на проверку, а также свести к минимуму субъективность в оценивании работ учащихся.

Данный сервис-альтернатива репетиторству, захватившему всю страну. Мотивированный ученик способен путём самоподготовки стать успешным при сдаче экзаменов ГИА. Для этого есть симуляторы ОГЭ и ЕГЭ по ряду предметов (см. презентацию).

Классный руководитель может следить за успехами учащихся из своей учётной записи, направлять их деятельность на первых порах, помогать советом, активизировать работу учеников, которые долго «раскачиваются». Родители, создавая свой профиль на платформе и связывая его с профилем ребёнка, так же могут принять участие в этой части деятельности своего чада.

Непрерывно совершенствуясь и обновляясь, образовательная платформа «ЯКласс» становится надёжным и многофункциональным инструментом для реализации задач, которые поставлены ФГОС нового поколения.

 

 

 


 

Опыт применение цифровых образовательных платформ в преподавании математики с целью повышения мотивации к обучению

Опыт применение цифровых образовательных платформ в преподавании математики с целью повышения мотивации к обучению

Структура учебного материала на

Структура учебного материала на

Проверка и анализ результатов выполнения практической работы

Проверка и анализ результатов выполнения практической работы

Технологическая карта открытого урока по алгебре «Стандартный вид числа

Технологическая карта открытого урока по алгебре «Стандартный вид числа

Пояснительная записка Урок алгебры в 8 классе «Стандартный вид числа

Пояснительная записка Урок алгебры в 8 классе «Стандартный вид числа

Создаёт условия для формирования регулятивных, коммуникативных

Создаёт условия для формирования регулятивных, коммуникативных

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Консультативная, по запросу учащихся

Консультативная, по запросу учащихся

Домашнее задание 2

Домашнее задание 2

Содержание этапов урока Зона работы с учителем

Содержание этапов урока Зона работы с учителем

Решение: Чтобы сравнить два числа, записанных в стандартном виде, можно привести каждое число к обычному виду, после чего выполнить сравнение по уже известному правилу

Решение: Чтобы сравнить два числа, записанных в стандартном виде, можно привести каждое число к обычному виду, после чего выполнить сравнение по уже известному правилу

С помощью линейки найдите количество рисовых зёрен, которыми можно выложить отрезок длиной 10 см=____мм

С помощью линейки найдите количество рисовых зёрен, которыми можно выложить отрезок длиной 10 см=____мм

IT – Зона Инструкция к работе

IT – Зона Инструкция к работе

Опыт применение цифровых образовательных платформ в преподавании математики с целью повышения мотивации к обучению

Опыт применение цифровых образовательных платформ в преподавании математики с целью повышения мотивации к обучению

Статья Эффективность использования образовательной платформы «ЯКласс» в обучении математике

Статья Эффективность использования образовательной платформы «ЯКласс» в обучении математике

В любой из перечисленных ситуаций использование платформы «ЯКласс» может помочь снять эти проблемы, или хотя бы решить их в большей степени

В любой из перечисленных ситуаций использование платформы «ЯКласс» может помочь снять эти проблемы, или хотя бы решить их в большей степени

Мы проводили большую разъяснительную работу в детской и родительской среде, указывая на цели и задачи, которые можно решить с помощью этого электронного образовательного продукта, его…

Мы проводили большую разъяснительную работу в детской и родительской среде, указывая на цели и задачи, которые можно решить с помощью этого электронного образовательного продукта, его…

ЯКласс» по курсу хоть прошлых лет, хоть настоящего учебного года, ведь теория излагается актуально, полно и ёмко, сопровождается примерами и интересными фактами

ЯКласс» по курсу хоть прошлых лет, хоть настоящего учебного года, ведь теория излагается актуально, полно и ёмко, сопровождается примерами и интересными фактами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2022