Опыт работы педагога. МДОУ "Шахтерский ясли - сад №6"

  • pptx
  • 23.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала моя презентация на атестацию электронный вариант.pptx

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА
МДОУ «ШАХТЕРСКИЙ ЯСЛИ – САД №6»

Чумаколенко Евгения Григорьевна

Дата рождения:

26 июля 1978 год

Образование:

Высшее полное

Луганский национальный университет

имени Тараса Шевченко ,

2008 год

Стаж :

17 лет

Место работы:

«Шахтёрский ясли – сад № 6»

Должность :

Воспитатель

Проблема, над которой работаю:

«Развитие творческих способностей детей

через нетрадиционные техники

изобразительной деятельности».

Цель:

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности на занятиях по рисованию

Задачи :

* сформировать у детей технические навыки рисования ;

* познакомить детей с различными нетрадиционными
техниками рисования;

*научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по
нетрадиционному рисованию , используя различные техники
рисования;

*привлекать детей к работе с различными материалами, упражняя в
применении способов нетрадиционного рисования и развития
специальных умений и навыков , подготавливающих в дальнейшем
руку к письму.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок».

В.С.Сухомлинский

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

* Способствует снятию детских страхов;

* Развивает уверенность в своих силах;

* Развивает пространственное мышление;

* Учит детей свободно выражать свой замысел;

* Побуждать детей к творческим поискам и решениям;

* Учит детей работать с разнообразным материалом;

* Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

* Чувство фактурности и объёмности;

* Развивает мелкую моторику рук;

* Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

* Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

*наглядный (рассматривание предмета, использование картин,
использование образца, показ приёмов работы, анализ
детских работ;

*словесный (беседа, указания и пояснения в процессе совместной
деятельности, художественное слово);

* практический методы;

* игровой (использование разных персонажей, сказочные
путешествия)

Методы и приёмы работы

Результаты работы

* Выставки рисунков ;

* Украшение групп своими картинами и панно;

* Старшие дети готовят подарки малышам и взрослым к
праздникам.

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада

Младшая группа (2 – 4 года)
Рисование жёсткой полусухой кистью
Пальчиком
Рисование ладошкой
Рисование ватной палочкой
Оттиск пробкой

Средняя группа 4-5 лет
Оттиск поролоном
Печать листьями
Свеча + акварель
Восковые мелки + акварель
Рисование мятой бумагой
Монотипия предметная

Старшая группа 5-7 лет
Монотипия пейзажная
Рисование зубной щёткой
Набрызг
Гратаж чёрно – белый, цветной
Рисование нитками
Рисование солью, манной крупой.

Наши маленькие художники

А это наш любимый уголок творчества. Наша территория!

Это наша картинная галерея!

Мы очень любим играть! Во время игры мы развиваемся не только творчески, но и интеллектуально!

.

Рекомендации педагогам

* Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения.

*При планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные особенности детей.

*Материалы (карандаши, кисти, краски, фломастеры) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребёнка возникло желание творить.

* Не критиковать ребёнка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально.

* Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно - творческой деятельности.