Чумаколенко Евгения Григорьевна
Дата рождения:
26 июля 1978 год
Образование:
Высшее полное
Луганский национальный университет
имени Тараса Шевченко ,
2008 год
Стаж :
17 лет
Место работы:
«Шахтёрский ясли – сад № 6»
Должность :
Воспитатель
Проблема, над которой работаю:
«Развитие творческих способностей детей
через нетрадиционные техники
изобразительной деятельности».
Цель:
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности на занятиях по рисованию
Задачи :
* сформировать у детей технические навыки рисования ;
* познакомить детей с различными нетрадиционными
техниками рисования;
*научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по
нетрадиционному рисованию , используя различные техники
рисования;
*привлекать детей к работе с различными материалами, упражняя в
применении способов нетрадиционного рисования и развития
специальных умений и навыков , подготавливающих в дальнейшем
руку к письму.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок».
В.С.Сухомлинский
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :
* Способствует снятию детских страхов;
* Развивает уверенность в своих силах;
* Развивает пространственное мышление;
* Учит детей свободно выражать свой замысел;
* Побуждать детей к творческим поискам и решениям;
* Учит детей работать с разнообразным материалом;
* Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
* Чувство фактурности и объёмности;
* Развивает мелкую моторику рук;
* Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
* Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
*наглядный (рассматривание предмета, использование картин,
использование образца, показ приёмов работы, анализ
детских работ;
*словесный (беседа, указания и пояснения в процессе совместной
деятельности, художественное слово);
* практический методы;
* игровой (использование разных персонажей, сказочные
путешествия)
Методы и приёмы работы
Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада
Младшая группа (2 – 4 года)
Рисование жёсткой полусухой кистью
Пальчиком
Рисование ладошкой
Рисование ватной палочкой
Оттиск пробкой
Средняя группа 4-5 лет
Оттиск поролоном
Печать листьями
Свеча + акварель
Восковые мелки + акварель
Рисование мятой бумагой
Монотипия предметная
Старшая группа 5-7 лет
Монотипия пейзажная
Рисование зубной щёткой
Набрызг
Гратаж чёрно – белый, цветной
Рисование нитками
Рисование солью, манной крупой.
.
Рекомендации педагогам
* Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения.
*При планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные особенности детей.
*Материалы (карандаши, кисти, краски, фломастеры) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребёнка возникло желание творить.
* Не критиковать ребёнка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально.
* Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно - творческой деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.