Опыт классного руководителя.
Оценка 4.9

Опыт классного руководителя.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
11.10.2018
Опыт классного руководителя.
Выписка из опыта работы классного руководителя за несколько лет работы с классом. описание работы с классом, с одаренными детьми и отличниками. оценка отношения классного руководителя к детям их родителям. коллективу. В опыте работы руководителя представлены высказывания и цитаты известных людей.
Опыт классного руководителя.docx
Опыт работы классного руководителя “Если   учитель   стал   другом   для ребенка, если эта дружба озарена благородным влечением,   порывом   к   чему­то светлому,  разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. И если в школах есть насторожившиеся, ощетинившиеся, недоверчивые, а иногда и злые дети, то   лишь   потому,   что   учителя   не узнали их, не нашли подхода к ним, не сумели стать их товарищами. Воспитание без дружбы с ребенком можно сравнить с блужданием в потемках” В   условиях   введения   новых   стандартов     значительно   возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – самоактуализации личности растущего человека. При обновлении   содержания   и   организации   педагогического   процесса   главным   Ориентируясь   на   формирование направлением   становится   воспитание. личности   обучающегося,   признание   ее   ценности   и   необходимости   для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого учителя. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют   все   педагогические   работники.  Однако   ключевая   роль   в  решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.      В воспитательной деятельности важным считаю внедрение в практику обучения   и   воспитания   принципа   обучения   и   воспитания   успехом.   Успех рождает дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика. Это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личностных компетенций школьника.     Современные   образовательные   стандарты,   безусловно,   базируются   на классике  педагогики.  Согласно  утверждению   Виктора  Федоровича  Шаталова, что   для   того,   чтобы   работа   в   школе   была   эффективной,   должен   сработать "эффект соленого огурца". Главное создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой "рассол"? Что взять за его основу? В   последнее   время   наблюдаю     изменения   отношения   к   обучению   у учащихся.   Сейчас   часто     слышу   от   детей   фразы,   выражающие   нежелание выполнять   домашние   задания,   идти   в   школу,   на   занятия.   Многие   дети   не стремятся расширять запас своих знаний: пассивны на занятиях. Им большее удовольствие   приносит   деятельность,   не   связанная   с   обучением.   Крушение оптимизма   (а   именно   признание,   любовь   и   уважение   со   стороны   взрослого, одноклассников) – серьезная проблема на сегодняшний день. Поэтому   считаю   актуальной   деятельность   классного   руководителя   в современной   школе,   так   как   школьники   нуждаются   в   коррекции   поведения, нуждаются во влечении   в процесс обучения. Для  самоактуализации личности растущего человека  создаю каждому ребенку ситуацию успеха.   "…Только   успех   поддерживает   интерес   ученика   к   учителю,   познанию нового. Он появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Ребенок, никогда не познавший радости труда, не переживший   гордости   от   того,   что   трудности   преодолены,   теряет   желание, интерес   учиться,   трудиться".   Первой   заповедью   воспитания   К.Д.Ушинский считал необходимость дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения. Василий   Александрович   Сухомлинский   утверждал,   что   методы, используемые   в   учебной   и   воспитательной   деятельности,   должны   вызывать интерес   у   ребенка   к   познанию   окружающего   его   мира,   а   образовательное учреждение   стать   школой   радости:   радости   познания,   радости   творчества, радости общения. Причем   успех   должен   быть   доступен   каждому   ребенку.   Если   ребенку удастся   добиться   успеха   в   школе,   то   у   него   есть   шансы   на   успех   в   жизни. Поэтому  вся  моя  воспитательная деятельность   как   классного  руководителя ориентирована на выпуск успешного ученика.                    Основное назначение классного руководителя – в рамках общей цели воспитания   обеспечивать   индивидуальное   развитие   личности   школьников, открытие мира культуры, введение в мир современной культуры, приобщение к ценностям   культуры,  оказание   помощи   в  выборе   среды   жизнедеятельности   и способов   реализации   в   культуре.   Классный   руководитель   занимается воспитательной деятельностью, он центральное лицо воспитательного процесса. По   словам   К.Д.   Ушинского,   «в   воспитании   все   должно   основываться   на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».        Ведь    классный руководитель – это педагог­профессионал, являющийся для растущего человека:        ­духовным посредником между обществом и ребёнком в усвоении основ человеческой культуры;  ­ защитником от моральной деградации, нравственной гибели;       ­   организатором   отношений   сотрудничества   в   разнообразных   видах   совместной деятельности классного коллектива;  ­ организатором условий для самовыражения и развития каждого ребёнка, осуществляющим   (совместно   с   психологом,   социальными   педагогами) коррекцию процесса его социализации; ­   помощником,   консультантом   в   организации   повседневной   жизни   и   деятельности,   в   осмыслении   социально­экономической,   политической   жизни общества, в профессиональной ориентации;           ­   координатором   усилий   педагогов,   семьи,   социума   –   словом,   всех воспитательных   институтов   общества,   влияющих   на   становление   и   развитие воспитанников   (проведение   совместных   мероприятия   с   СДК,   сельской библиотекой, школьный традиционный праздник Рождества совместный с ДШИ имени  М.А. Балакирева  г. Ульяновска)             Считаю, что деятельность классного руководителя является важнейшим звеном   в   воспитательной   системе   учебного   заведения,   основным   механизмом реализации   индивидуального   подхода   к   воспитанникам.   Обусловлена   она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением любого типа мировое   сообщество,   государство,   республика,   родители,   –   максимальное развитие   каждого   ребёнка,   сохранение   его   неповторимости,   раскрытие   его талантов   и   создание   условий   для   нормального   духовного,   умственного, физического совершенства (Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты   и   развития).   Награждены   грамотами   за   участие   в   межрегиональном творческом   конкурсе   объявленном   с.Арское     «Пасха   радость   нам   несет»: Иванов Руслан, Камальтдинов Рамиль, Паймушкин Андрей, Потапова Анастасия и   Сержантова   Надежда,     Ислямова   Алсу   заняла   первое   место   в   районной олимпиаде по литературе. Также Гафуров Илсаф, Ислямова Алсу и Паймушкин Андрей принимают участие в различных интеллектуальных конкурсах таких как «Кенгуру», «КиТ», «Человек и природа» и «Русский медвежонок» и награждены соответствующими грамотами, сертификатами.            Как классный руководитель реализую следующие  задачи в своём учебном заведении:   осуществляю   непосредственное   наблюдение   за   индивидуальным развитием   учащегося;   организую   взаимодействие   и   сотрудничество   всех воспитательных   сил;   работаю   над   созданием   классного   коллектива   как воспитательной   подсистемы,   среды,   социума,   обеспечивающего   социализацию каждого ребёнка.              Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от   мастерства. Оно не приходит само собой, а является результатом упорной и повседневной работы воспитателей по повышению педагогической квалификации,   по   расширению   политического   и   культурного   кругозора. Педагогическое   мастерство   предполагает   основательное   знание   своего предмета,  понимание  закономерностей   воспитания  и  обучения.  Соглашусь  со словами             А.С. Макаренко что, «ребят увлекает в воспитателе уверенное и чёткое знание, умение, золотые руки, немногословие, постоянная готовность к работе».               Важный показатель педагогического мастерства – это наличие умений и навыков   проведения   воспитательной   работы.   От   каждого   учителя   требуется умение   организовать   класс,   сплотить   его   в   дружный   коллектив,   обеспечить контроль за поведением учащихся и помочь формированию у них нравственных черт   личности. «Умение         воспитывать  –  это   всё­таки  искусство,  такое   же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины,   Важный   показатель быть   хорошим   фрезеровщиком   или   токарем». педагогического мастерства – это поиск новых путей подходов к детям, умение воздействовать   на   них.   В   моей   работе   «палочкой­   выручалочкой»   является интернет, так как в нем можно найти необходимую информацию в виде статей на различных форумах, электронный вариантах книг по педагогике и журналов,   воспитательного помогает   самосовершенствоваться. воздействия   на   учащихся   во   многом   зависит   от   установления   правильного   Эффективность контакта с классом. Дело это нелёгкое. Сразу найти общий язык и контакт с классом трудно. К тому же для этого необходимо длительное время. В процессе работы неизбежны конфликтные ситуации. Мастерство воспитателя состоит в том, чтобы вовремя подсказать учащимся правильную линию поведения, убедить их, разбудить их мысль, поддержать и поверить в их силы и возможности. Осознание классным руководителем себя как воспитателя ­ одно из условий     эффективной   деятельности   с   коллективом   класса.   Как   классный руководитель   выступаю   в   роли     активного   участника   процесса   совместной педагогической   деятельности,   что   способствую   формированию   и   развитию профессионального   самосознания,   побуждая   к   анализу   своей   деятельности   в рамках всей системы, всего педагогического коллектива, осознанию своей роли в воспитательном коллективе школы, сравнению себя, своей деятельности, ее результатов   с   коллегами,   включая   педагогов,   в   совместный   с   детьми   анализ коллективных дел.              Исходя из своего опыта наблюдения за  классными руководителями, в то время,   когда   сама   была   школьницей,   думаю,   что   классный   руководитель   ­ главный человеческий фактор школы в деле воспитания, «конечная инстанция» всех   усилий   педагогического   коллектива,   ибо   он   имеет   самый   тесный, непосредственный   и   частый   контакт   с   ребенком.   Главная   задача   классного руководителя   ­   воспитание   ученика.   Работа   классного   руководителя   тогда обретает   содержание,   когда   детям   предъявляются   ценности   человеческой жизни,   и   дети   проживают   отношение   к   ним,   духовно   обогащаясь.   Наша   семьи, воспитательная   деятельность   основывается   на   ценностях: нравственности, здоровья.              Когда школьники говорят о классном руководителе: «Нам повезло», они подразумевают:   «Он   учит   нас   жить   и   помогает   нам   строить   свою   жизнь достойно». То же самое имеют в виду родители, произнося: «Детям повезло ­ у них хороший классный руководитель». Таким образом, современный педагог, классный руководитель, воспитатель должен совершенствоваться, обновляться в соответствии с новыми требованиями, с УУД. Жизнь требует этого.               Воспитание является одним из важнейших компонентов образования подрастающего поколения.  Цель: формирование всесторонне развитой, творческой, успешной личности. Основные   направления   моей   деятельности   для   достижения   данной   цели следующие:     моделирование и построение воспитательной системы, направленной на развитие   индивидуальности   ребенка,   любознательной,   творческой, трудолюбивой   личности,   знающей   историю   и   традиции   родного   края, ведущей здоровый образ жизни;  свободное   развитие   личности,   создание   условий   для   самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося.     Исходя из намеченных целей воспитания, я определила следующие задачи:  Способствовать   развитию   гражданско­патриотических   качеств,   умению ориентироваться   в   социальной,   политической   и   культурной   жизни общества   через   вовлечение   учащихся   в   различные   виды   деятельности, через систему работы по воспитанию человека культуры, способного к духовному и физическому самообразованию и самореализации.  Способствовать формированию эмоционально­положительных отношений к   учебному   труду,   школьным   традициям,   ориентированным   на   вечные   через   всестороннюю   организацию   интеллектуально­ ценности, познавательной деятельности.  Формирование основы коммуникативной культуры учащихся.  Способствовать самостоятельности,     развитию   инициативы, самотворчества в коллективе.  Просветительская и профилактическая работа с семьями учащихся.                  Я стала классным руководителем в 2014 году, когда пришла в школу работать учителем химии. В ходе многочисленных бесед с их первым классным руководителем,   учителями   я   старалась   узнать   как   можно   больше   об особенностях детского коллектива, о сотрудничестве родителей со школой, о традициях,   которые   были   заложены   в   начальной   школе   учителем   начальных классов. Следующим   подготовительным   этапом   моей   работы   стало   общение   со школьным педагогом ­ психологом, потому что он проводит большую работу с учащимися в начальном звене и его диагностика развития детского коллектива, его   видение   взаимоотношений   между   детьми   оказывают   мне   неоценимую помощь в организации работы с классом. Именно школьный педагог­психолог помог мне определить проблемные моменты в развитии классного коллектива и отдельных учащихся, познакомил с возрастными особенностями и изменениями в развитии учащихся.           Планируя воспитательную работу с классным коллективом, я определила те приоритетные направления воспитательной работы, которые будут особенно важными в моей работе с детьми. План   воспитательной   работы   включает   в   себя   следующие   основные направления: 1. Моё здоровье – моё будущее 2. Славен человек трудом 3. Моё право 4. В кругу семьи 5. Истоки нравственности 6. Зелёная планета 7. АРТ пространство 8. Ульяновск – авиационная столица 9. Профилактика правонарушений среди учащихся.  Направление  1. «Моё здоровье – моё будущее»:  формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;  формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений   о   физическом   здоровье,   о   ценности   нравственного   и духовного здоровья;  формирование у школьников навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровье сберегающими технологиями в учебной и внеучебной деятельностях. Направление 2 «Славен человек трудом»:  воспитывать   чувство   ответственности   за   порученное   дело   на   правах хозяина своего класса, школы;  расширять   знания   об   окружающей   жизни,   её   практической,   трудовой стороне;    развивать   чувство   уважительного   отношения   к   своему   труду   и   труду других людей;  формировать   психологическую   установку   и   понимание   значимости трудовой деятельности как способа самореализации человека;    развивать и воспитывать у обучающихся основные трудовые умения и навыки по самообслуживанию.     Направление 3 «Моё право»:  формировать   у   обучающихся   правовой   культуры,   представлений   об основных   правах   и   обязанностях,   об   уважении   к   правам   человека   и свободе личности;  развивать навыки безопасности, и формировать безопасную среду в школе;    формировать   представление   об   информационной   безопасности,   о девиантном поведении.    Направление 4  "В кругу семьи":  формирование ценности семьи;  формирование   у   школьников   образа   семьи   на   основе   традиционных семейных   ценностей   таких,   как   любовь,   верность,   честь,  жертвенность, забота   о   старших   и   младших,   преемственность   поколений,   традициях, культуры семейной жизни;  формирование у учащихся знаний в сфере этики и психологии семейной жизни.      Направление 5 "Истоки нравственности":  формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания;  формировать  представления   о   духовных   ценностях   народов   России,  об истории развития и взаимодействия национальных культур;   формирование уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов мира;  развитие интереса школьников к активному познанию культуры и истории Ульяновской области и самореализации в нём.       Направление 6 «Зелёная планета»:  формирование ценностного отношения к природе окружающей среде:  формирование  ценностного  отношения  к   процессу   освоения  природных ресурсов региона, страны, планеты;  формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде.      Направление 7 «АРТ­ пространство»:  формирование ценностей общечеловеческой и национальной  культуры;  формирование   условий   для   проявления   и   развития   индивидуальных творческих   способностей   в   сферах   традиционной   и   современной культурах;  формирование   представлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение эталонов различных культур   и   эпох,   развитие   индивидуальных   предпочтений   в   области культуры;  формирование условий для повышения интереса учащихся к мировой и отечественной классической и современной культуре.     Направление 8 «Ульяновск – авиационная столица»:  пропагандировать профессии авиационной отрасли;  создать   условия   для   развития   интереса   обучающихся   к   профессиям авиационной отрасли;  организовать   эффективное   взаимодействие   на   уровне   среднего образования   с   образовательными   организациями   дополнительного образования, а также с предприятиями Ульяновской области. Направление 9 « Профилактика правонарушений среди учащихся»:  изучение   и анализ  причин  и  условий  совершения  несовершеннолетними правонарушений.  изучение   нравственно­психологических   особенностей несовершеннолетних правонарушителей.  обобщение опыта работы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.            Методом проб и ошибок я стараюсь создать свою концепцию воспитания в классе. Воспитание может показаться делом легким и понятным всем, кроме тех,   кто   этим   занимается.   Нельзя   не   согласиться,   что   «воспитание   детей   – рекордно   сложное   занятие,   самое   запутанное   из   всех   видов   творчества.   Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для   такого   творчества   нужна   и   глубокая   интуиция,   и   глубокие   знания.   К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…» Нам доверено, действительно, ни много ни мало – будущее нашей России.  Самый   необходимый   человек   для   ребенка   в   современной   школе   – классный   руководитель.   У   него   необыкновенная   миссия   в   жизни:   не   только руководить, направлять, но и воспитывать; его предназначение – проследить за становлением   личности   ребенка,   входящего   в   современный   мир;   воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни. Как воспитывать сегодня? Прежде всего, я постаралась определить, какие же   мои   дети   каждый   в   отдельности   и   как   я   смогу   собрать   их   в   единый «организм». Организуя воспитательную работу в своем классе, я  выработала систему определенных   правил,   которых   придерживаюсь   при   общении   со   своими воспитанниками:  Не воспитывай в плохом настроении (спокойствие, только спокойствие);     Определи, что хочешь для ребенка; узнай, что он думает по этому поводу; Предоставь возможную самостоятельность; Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему; Не пропусти первый успех ребенка. В. А. Сухомлинский писал: «Воспитывает каждая минута жизни, каждый уголок земли, каждый человек, с которым личность соприкасается подчас как бы   случайно,   Осмысливать   многогранные   воздействия   мимоходом. окружающего   мира   –   в   этом   как   раз   и   заключается   организующая воспитательная роль школы, педагога».           Мой 8 класс ­ это  класс моего становления как классного руководителя. Это мой первый класс! Вот уже второй  год мы вместе. Могу смело заявить: мы дружная семья, где царит уважение и взаимопонимание. Мы вместе радуемся своим   успехам,   решаем   сообща   возникающие   проблемы.   В   классе   царит поддержка и взаимовыручка.                    Мы участвуем во всех школьных мероприятий: День Учителя, День Матери, Осенний бал, Новый год. Готовясь к разным праздникам, ищем, какие бы могли показать номера. Ребята активно участвуют в различных спортивных и интеллектуальных мероприятиях, за это они награждены грамотами. Также они являются частыми посетителями школьной и сельской библиотек.            Важное место в своей работе классного руководителя отвожу регулярным контактам с учителями, отслеживаю оценки учеников, в дальнейшем провожу индивидуальные беседы с учащимися, родителями. При возможности посещаю уроки своих коллег. Это также помогает мне в работе, так как дети по­разному себя ведут в тех или иных ситуациях. Для меня приоритетной представляется функция сплочения коллектива, выступающая не как самоцель, а как способ достижения поставленных перед классом целей.            Рассматриваю детей  как равноправных партнеров в общении: учитываю их   мнение   в   принятии   решений,   поощряю   самостоятельность   суждений, способствую   созданию   в   классе   непринужденной,   дружелюбной,   творческой атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.                 В   своей   педагогической   деятельности   не   стараюсь   бороться   с недостатками,   тратя   свои   и   ребячьи   нервы.   Главное   ­   поддержать   и   понять ребенка, дав ему возможность действовать дальше.        Использую следующие педагогические принципы:  1. «Знаешь – научи, умеешь – покажи!»  2. «Все ради здоровья, все для него!»  3. «Нельзя человека научить на всю жизнь его надо учить учиться всю жизнь.        Так же моя задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к взрослой   жизни,   но   и   в   том,   чтобы   обеспечить   ему   полноценную   жизнь   уже сейчас. Не пытаться  объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Даю   возможность   каждому   ребёнку   сделать   своё   маленькое   открытие. Ведь   полноценная,   обогащенная   ценностным   личностным   опытом   жизнь "сегодняшнего дня" ­ лучшая подготовка к жизни "завтрашнего дня".          Чтобы добиться успеха в жизни класса действует такой девиз: «Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь …  Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет … »

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.

Опыт классного руководителя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2018