Опыт классного руководителя (профессиональная подготовка)
Оценка 4.8

Опыт классного руководителя (профессиональная подготовка)

Оценка 4.8
Лекции
doc
воспитательная работа
Взрослым
06.10.2017
Опыт классного руководителя (профессиональная подготовка)
Опыт работы классного руководителя показывает, что процесс формирования нового педагогического сознания сложен и противоречив. Это сознание рождается постепенно в результате работы классного руководителя уже много лет, отсюда и знакомства с новыми знаниями по психологии Детства, знакомства с историческими и современными образцами гуманной педагогической деятельности.Воспитание здесь должно пониматься как личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка, целью которого является обеспечение условий развития ребенка, его личностного роста, становление его как личности в школьные годы.
Опыт классного руководителя.doc
I. УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА.  АКТУАЛЬНОСТЬ И СУЩНОСТЬ ОПЫТА. Проблема   осмысления   воспитательной   деятельности,     как   фактора гуманизации   пространства   Детства,     актуальна   в   связи   с     тем,   что   процесс гуманизации   воспитания   предполагает   существенные   изменения   в   сфере внутренней   мотивации   профессиональной   педагогической   деятельности,  что,    в свою очередь,  отражает перемены  в педагогическом сознании.   Опыт   работы   классного   руководителя   показывает,   что   процесс формирования   нового   педагогического   сознания   сложен   и   противоречив.   Это сознание рождается постепенно в результате работы классного руководителя уже много   лет,   отсюда   и   знакомства   с   новыми   знаниями   по   психологии   Детства, знакомства с историческими и современными образцами гуманной педагогической деятельности. Гуманизация воспитательной деятельности предполагает изменение отношения   классного   руководителя   к   «феномену»   «Детство»,   постижения   им нового социокультурного понятия» пространство» Детства, однако самое сложное – формирование   нового отношения к ребенку как личности, индивидуальности, субъекту воспитательного процесса. Воспитание   здесь   должно   пониматься   как   личностно­ориентированное взаимодействие педагога и ребенка, целью которого является обеспечение условий развития   ребенка,   его   личностного   роста,   становление   его   как   личности   в школьные годы. Гуманизация   пространства   Детства   предполагает   освоение   елассным руководителем   новой   концепции   воспитательной   деятельности,   в   которой определено, что основными ценнсоятми педагога должен стать ребенок, его права, свобода, Детство как особая пора человеческой жизни. Как   классный   руководитель   ставлю   для   себя   цель   воспитательной деятельности   –   создание   условий   для   реализации   названных   ценностей. Приоритетом   воспитательной   деятельности   должна   стать   деятельность, направленная нп облегчение процесса личностного роста детей.  Основными функциями классного руководителя обозначаю помощь детям в адаптации в быстроменяющемся мире, педагогическую поддержку, защиту прав детей и т.д. В основе такого подхода:  идея необходимости параллельного и одновременного решения проблем изучения каждого ребенка;  вовлечения его на этой основе в разнообразную деятельность с целью определения   способностей   и   дарований   –   включения   их   с   учетом   полученных знаний в творчество;  педагогическое   обеспечение   принятия   каждого   ребенка   детскими   и педагогическими сообществами. Чрезвычайно   сложно   осознание   факторов,   которые   тормозят   процесс развития личности ребенка:  чувство страха, несправедливо пережитые чувства вины и стыда;  отчужденность ребенка от ровесников и взрослых в школе;  одиночество, ощущение тотальной неуспешности. А также важно знание факторов, которые стимулируют этот процесс:  эмоциональная стабильность жизни ребенка в школьные годы;  вариативность   воспитательной   среды,   обеспечивающая   возможность выборов;  успешность деятельности ребенка хотя бы в одном направлении;  позитивная оценка ребенка в общественном мнении;  гарантия безопасности ребенка в воспитательном пространстве. Эти   и   другие   проблемы   стали   для   меня   как   классного   руководителя актуальными проблемами гуманизации, воспитательной деятельности. Для   себя   пространство   Детства   понимаю     как   территорию,   на   которой протекает   процесс   развития   личности   ребенка.   Главные   характеристики   этого пространства, привлекательные для детей, состоят в том, что они чувствуют себя здесь   свободно   и   достаточно   автономно.   Под   пространством   Детства   понимаю пространство   полноценной   жизни   ребенка,   аачала   поиска   смысла   жизни. Пространство   детства   рассматриваю   как   совокупность   разных   «пространств», каждое из которых оказывает воздействие на процесс развития личности ребенка. В пространтсве Детства выявляю следующие компоненты:  природный мир;  социальная среда, включая мир семейных отношений;  культурная среда;  информационная среда;  пространство чувств ребенка. II.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА. Изучение   воспитательной   деятельностилучших   педагогов   в   Европе   и России   показало,   что   содержанием   воспитательной   деятельности   классного руководителя,   обеспечивающим   гуманизацию   пространства   детства,   является изучение   ребенка,   создание   условий   для   его   самореализации,   саморазвития   и самовоспитания, организация активной жизнедеятельности детей, педагогическое обеспечение  принятия ребенка детским сообществом. Одна и самых оригинальных концепций детства, разработанных в  XX веке, принадлежит Я. Корчану. Основные его идеи таковы: говорить о ребенке можно, только рассматривая его жизнь на фоне жизни общества. По его мнению, одна из самых важных проблем детства заключается в том, что в главное право ребенка – право на уважение – не заложено его право быть таким, каким он хочет, или, может быть, ­ право быть самим собой.  Помочь ребенку быть самим собой , а не таким, каким его хотят видеть другие, ­ одна из сложных проблем гуманизации пространства детства. По   мнению   выдающихся   педагогов­гуманистов,   признание самоценности детства приводит к мысли о ценности сегодняшнего дня ребенка. Такой подход делает педагогическую деятельность важным средством воспитания человечности, доброты, душевной чуткости детей.   Теоретической   базой   опыта   считаю   также   опыт   работы   с   детьми педагогов­гуманистов А.С.Макаренко, С.Т.Шацкого, В.А.Сухомлинского и других педагогов­новаторов   России,   которые   предлагали   упорядочить   детскую   жизнь, интенсивно насытить ее успешной деятельностью. Важно, чтобы эта деятельность была направлена на «очеловечивание» жизни детей: физическое здоровье детей, их психическое   равновесие,   адекватная   самооценка,   осознание   школьных   лет   как события в жизни. В   своем   опыте   опиралась   на   исследования   не   только   педагогов­ гуманистов,   но   и   психологов­гуманистов.   Одна   из   фундаментальных   теорий личности   принадлежит   К.Роджерсу.   К   ней   сегодня   обращаются   разработчики личностно­ориентированного   образования   и   воспитания.   Теория   личности   и личностного роста К. Роджерса обогатила наши исследования рядом важных идей:  педагог не должен ни идеализировать, ни упрощать природу ребенка. В каждом   ребенке   есть   внутренние   силы   и   возможности   для   конструктивного разрешения встающих перед ним проблем. Важно только, чтобы были обеспечены соответствующие условия для реализации  этих возможностей;  только   принятие   себя   есть   исходное   условие   оптимального   процесса личностного   роста,   ибо   лишь   уважающий   себя,   достаточно   уверенный   в   своих силах человек откроет для непростого и рискованного процесса освобождения, самораскрытия и саморазвития;  самопринятие ребенка в первую очередь обеспечивается процессом его принятия педагогами;  источник   и   движущие   силы   личностного   роста   находятся   не   вне ребенка, а в нем самом. Следовательно, смыслом воспитательной  деятельности является   не   формирование   человека     по   заданным,   а   помощь   ребенку   в самореализации, развитии личностного потенциала;  главная задача педагога – помочь детям  принять себя;  «базовыми условиями» воспитания являются мотивация, атмосфера и адекватные средства. Главный мотив деятельности возникает тогда, когда та или иная проблема становится для ребенка осознанной, субъектно значимой. В   качестве   основных   психологических   характеристик   как   классный руководитель   в   воспитательной   деятельности   как   фактора   гуманизации пространства детства рассматриваю эмпатию, принятие креативности, способность к рефлексам.

Опыт классного руководителя (профессиональная подготовка)

Опыт классного руководителя (профессиональная подготовка)

Опыт классного руководителя (профессиональная подготовка)

Опыт классного руководителя (профессиональная подготовка)

Опыт классного руководителя (профессиональная подготовка)

Опыт классного руководителя (профессиональная подготовка)

Опыт классного руководителя (профессиональная подготовка)

Опыт классного руководителя (профессиональная подготовка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2017