Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством оригами»
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
искусство
Детсад
06.11.2017
Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами -японское искусство складывания бумаги.
мелк моторика.docx
«Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами»
«Настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания
Опыт работы по теме:
воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!»
Актуальность темы: Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет
логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте,
именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного
мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна в
настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к
обучению.
Исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей
уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения. Одним из
наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами японское искусство
складывания бумаги.
Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее
интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Занятия оригами дисциплинируют,
воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность; позволяют детям испытать свои
возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.
Поэтому, работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте,
именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного
мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна в
настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к
обучению.
Исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей
уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения. Одним из
наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами японское искусство
складывания бумаги.
Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее
интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Занятия оригами дисциплинируют,
воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность; позволяют детям испытать свои
возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.
Поэтому, работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки.
Цель: Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически
рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Задачи: Формировать умение работать с бумагой, используя различные приёмы: сгибание,
многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей способность работать руками,
приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер.
Упражнять в концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным
инструкциям.
Развивать пространственное воображение – формировать умение читать пооперационные карты,
действовать в соответствии со схемой, представлять конечный результат (объёмную фигурку).
Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать аккуратность ответственность.
Развивать познавательноисследовательскую деятельность, расширять и уточнять представления
детей о живой природе.
Формировать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми, в ходе выполнения
коллективных работ.
Воспитывать интерес к искусству оригами.
Интеграция с другими образовательными областями: «Физическое развитие». Формирование
умений правильно и точно выполнять движения во время физкультминуток. Укрепление здоровья
детей, за счёт сохранения правильной осанки во время продуктивной деятельности. «Социальнокоммуникативное» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по
поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Закрепление навыков культурного
обращения с просьбой к сверстникам и взрослому во время продуктивной деятельности. Использование
загадок, пословиц для обогащения содержания области.
«Познавательное развитие» Развитие обследовательских действий и умений, установление
причинно – следственных связей в процессе продуктивной деятельности.
«Речевое развитие» Использование загадок, пословиц для обогащения содержания области.
«Художественноэстетическое развитие» Использование музыкальных произведений для
обогащения содержания области.
Значение оригами для развития детей
Оригами развивает мелкую моторику рук.
Совершенствует координацию тонких движений пальцев;
Воспитывает терпение и внимательность;
Развитие способности четко формулировать мысль;
Обучает элементам логического и абстрактного мышления;
Развитие усидчивость, наблюдательность, память и пространственное конструирование,
увлекает дошкольников;
Будит детское воображение;
Приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты
превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью
силуэтов;
Развивает креативность.
Схема реализации занятий оригами через разные виды деятельности.
• Учебная деятельность
• Дидактические игры
• Наблюдения
• Театральная деятельность
• Ролевые игры
• Пальчиковые игры
• Чтение художественной литературы
• Трудовая деятельность
• Взаимодействие с родителями
Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания –
увлекательное и полезное занятие для детей дошкольного возраста.
Игрушки – самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию,
творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об
окружающем мире, формируют умение детей общаться друг с другом.
Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно
складывается на его развитии.
Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством оригами»
Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством оригами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.