Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством оригами»
Оценка 4.8

Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством оригами»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
искусство
Детсад
06.11.2017
Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством оригами»
Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами -японское искусство складывания бумаги.
мелк моторика.docx
«Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами»   «Настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания Опыт работы по теме: воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!» Актуальность   темы:   Ребёнок,   имеющий   высокий   уровень развития   мелкой   моторики,   умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно   к   6–7   годам   в   основном   заканчивается   созревание   соответствующих   зон   головного мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна в настоящее   время   в   связи   с   усилением   требований,   предъявляемых   школой   к   готовности   детей   к обучению.   Исследования   ряда   авторов   свидетельствуют   о   снижении   показателей уровня развития ручной   умелости   у   детей,   находящихся   на   пороге   школьного   обучения.   Одним   из наиболее   эффективных   средств развития ручной   умелости   является оригами ­японское   искусство складывания бумаги. Совершенствуя   и   координируя   движения   пальцев   и   кистей   рук, оригами влияет   на   общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают   усидчивость,   ответственность,   аккуратность;   позволяют   детям   испытать   свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности. Поэтому, работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно   к   6–7   годам   в   основном   заканчивается   созревание   соответствующих   зон   головного мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна в настоящее   время   в   связи   с   усилением   требований,   предъявляемых   школой   к   готовности   детей   к обучению.   Исследования   ряда   авторов   свидетельствуют   о   снижении   показателей уровня развития ручной   умелости   у   детей,   находящихся   на   пороге   школьного   обучения.   Одним   из наиболее   эффективных   средств развития ручной   умелости   является оригами ­японское   искусство складывания бумаги. Совершенствуя   и   координируя   движения   пальцев   и   кистей   рук, оригами влияет   на   общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают   усидчивость,   ответственность,   аккуратность;   позволяют   детям   испытать   свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности. Поэтому, работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки. Цель:   Ребёнок,   имеющий   высокий   уровень развития   мелкой   моторики,   умеет   логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Задачи:   Формировать   умение работать   с   бумагой,   используя   различные   приёмы:   сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер. Упражнять в концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям. Развивать пространственное воображение – формировать умение читать пооперационные карты, действовать в соответствии со схемой, представлять конечный результат (объёмную фигурку). Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать аккуратность ответственность. Развивать познавательно­исследовательскую деятельность, расширять и уточнять представления детей о живой природе. Формировать   и   укреплять   дружеские   взаимоотношения   между   детьми,   в   ходе   выполнения коллективных работ. Воспитывать интерес к искусству оригами. Интеграция   с   другими   образовательными областями: «Физическое развитие».  Формирование умений   правильно   и   точно   выполнять   движения   во   время   физкультминуток.   Укрепление   здоровья детей, за счёт сохранения правильной осанки во время продуктивной деятельности. «Социально­коммуникативное» Развитие свободного   общения   со   взрослыми   и   детьми   по поводу   процесса   и   результатов   продуктивной   деятельности.   Закрепление   навыков   культурного обращения с просьбой к сверстникам и взрослому во время продуктивной деятельности. Использование загадок, пословиц для обогащения содержания области. «Познавательное развитие» Развитие обследовательских   действий   и   умений,   установление причинно – следственных связей в процессе продуктивной деятельности. «Речевое развитие» Использование загадок, пословиц для обогащения содержания области. «Художественно­эстетическое развитие» Использование   музыкальных   произведений   для обогащения содержания области. Значение оригами для развития детей Оригами развивает мелкую моторику рук. Совершенствует координацию тонких движений пальцев; Воспитывает терпение и внимательность; Развитие способности четко формулировать мысль; Обучает элементам логического и абстрактного мышления; Развитие   усидчивость,   наблюдательность,   память   и   пространственное   конструирование, увлекает дошкольников; Будит детское воображение; Приносит   радость   детям,   так   как   в   руках   ребенка   бумага   оживает   и   за   считанные   минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов; Развивает креативность. Схема реализации занятий оригами через разные виды деятельности. • Учебная деятельность • Дидактические игры • Наблюдения • Театральная деятельность • Ролевые игры • Пальчиковые игры • Чтение художественной литературы • Трудовая деятельность • Взаимодействие с родителями Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей дошкольного возраста. Игрушки – самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию, творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, формируют умение детей общаться друг с другом. Кроме   того,   в   процессе   труда   руки   ребенка   становятся   более   ловкими,   что   положительно складывается на его развитии.

Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством оригами»

Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством оригами»

Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством оригами»

Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством оригами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017