Опыт работы подготовки выпускников к сочинению-допуску по литературе
Оценка 4.9

Опыт работы подготовки выпускников к сочинению-допуску по литературе

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
русская литература
Взрослым
03.11.2018
Опыт работы подготовки выпускников к сочинению-допуску по литературе
В современном обществе особое внимание уделяется развитию коммуникативной культуры. Этому способствуют и Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. Реализуя их, педагог достигает таких предметных результатов, как осознание детьми коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры. Воспитывает квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера. Совсем недавно было предложено перед сдачей выпускных экзаменов всем выпускникам написать сочинение-допуск. За небольшой период времени подготовки обучающихся уже накоплен опыт, которым хочется поделиться.представленный опыт работы педагога по подготовке выпускников к сочинению по литературе содержит описание некоторых методов по формированию коммуникативной культуры обучающихся
Опыт работы по подготовке выпускников к написанию итогового сочинения по литературе.docx
НАЗВАНИЕ СТАТЬИ Из опыта работы по подготовке обучающихся к написанию итогового сочинения по литературе Быданова М. В.1 1 Быданова Марина Васильевна / ­ учитель русского языка и литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 89» Город Кемерово  Кемеровской области Аннотация: в статье анализируются опыт подготовки обучающихся одиннадцатых классов к сдаче экзамена­допуска по литературе. Представлены некоторые методы по формированию коммуникативной культуры. Ключевые слова: сочинение, экзамен, аргументация. В   современном   обществе   особое   внимание   уделяется   развитию коммуникативной   культуры.   Этому   способствуют   и   Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. Реализуя их, педагог достигает таких предметных результатов, как осознание детьми коммуникативно­эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры.   Воспитывает квалифицированного читателя со сформированным   эстетическим   вкусом,   способного   аргументировать   свое мнение   и   оформлять   его   словесно   в   устных   и   письменных   высказываниях разных   жанров,   создавать   развернутые   высказывания   аналитического   и интерпретирующего характера. [ 1] Во время урочной и внеурочной деятельности у  обучающихся формируется умение формулировать свои мысли, ясно и чётко выражать свою позицию, аргументировать. Все это позволяет вчерашним ученикам  добиваться успехов в   карьере   и   жизни.   Уровень   сформированности   некоторых     предметных результатов     проверяется   у   выпускников   во   время   проведения   экзамена­ допуска   по   литературе.     Каждый   учитель   литературы   при   подготовке учеников   к   итоговому   сочинению   вырабатывает   свою   технологию деятельности. Безусловно, складывается она годами и от ее   правильности зависит   успешное   прохождение   экзамена.   Хочется   поделиться   своими наработками, которые позволяют эффективно готовить выпускников. Современные требования проведения урока диктуют обязательную работу с текстом. Без неё невозможно формировать коммуникативную компетентность учащихся. Работа с текстом позволяет выявлять позицию автора. Подбирать аргументы, для того чтобы отстаивать собственную позицию. Все эти навыки выпускники используют в сочинении­допуске.  Благодаря опыту работы при подготовке учащихся к написанию изложения, появляется   возможность   качественно   подготовить   выпускников   к аргументированному   пересказу.   Одиннадцатиклассники   имеют   хорошие навыки   работы     с   изложениями.   У   педагогов   накоплен   огромный   опыт подготовки  детей  к   написанию   изложения.  В  девятом   классе  обязательное написание на экзамене сжатого изложения создаёт благоприятный фундамент для написания выпускного сочинения. Ученики умеют не только подробно пересказывать текст, но и излагать мысли сжато, выделять наиболее важную информацию.  Современные   дети   большое   количество   времени   проводят   в   соцсетях. Желание   передать   большое   количество   информации   и   не   прикладывать усилия   для   проверки   правильности   текстов   приводит   к   формированию безграмотного   письма.   Письменная   речь   выпускников   часто   изобилует лексическими,   грамматическими,   пунктуационными   ошибками.   Особое внимание в своей деятельности уделяю коррекции текстов. Материалы для работы   беру   из   текстов   детей.   Конечно,   чтобы   данная   деятельность   была продуктивной,  от   меня   требуются   огромные   временные   затраты.  Но   такая работа   оправдана.   В   каком   бы   возрасте   не   находились   ученики,   они     с удовольствием исправляют «чужие» ошибки. Формируется навык коррекции текста. Постепенно письменные работы становятся более грамотными. Этому способствуют   и   настоятельные   рекомендации   работать   с   бумажными, проверенными годами  текстами. В электронных книгах часто можно найти не только   пунктуационные,   но   и     орфографические   ошибки.   Наблюдение   и сравнение электронных и бумажных книг позволяет развивать любовь к книге и укрепляет уверенность, что проверенная годами потребность к чтению не уйдёт в прошлое. Со   структурой     сочинения­рассуждения   ученики   знакомятся   на   уроках русского языка в пятом классе. Умение выдвигать тезис и аргументировать свою позицию проверяется во время проведения основного государственного экзамена   в   девятом   классе.   Такая   форма   не   вызывает   у   выпускников затруднения. Часто вызывает затруднение аргументация своего суждения с привлечением литературного материала. Выпускники не хотят тратить усилия на       самостоятельную кропотливую работу с текстом. Нередко привлекают шаблонные аргументы, в большом количестве опубликованные и размещенные на   различных   сайтах.   Необходимо   развивать   желание   мыслить   творчески. Этого невозможно достичь без творческой работы с текстом самого педагога. Если   привлекаешь   для   аргументации   нестандартные   примеры,   которые учащиеся не могут почерпнуть из многочисленных предложенных источников, то   и   выпускники   начинают   внимательно   относиться   к   тексту,   обращать внимание на детали, искать причинно­следственную связь. Много   времени   у   педагога   отнимает   написание   подробной   рецензии   на сочинение  учащихся.  Считаю,  что  данная  деятельность   педагога   позволяет ученикам задуматься, довести сою работу до совершенства, задать вопросы и получить   подробную   консультацию.       Если   после   получения   оценки   не возникает   желания   поделиться   своими   мыслями,   обсудить   полученный результат, значит, либо тема сочинения не вызвала эмоционального отклика, либо   работа   не   была   самостоятельна.   Деятельность   педагога   способна мотивировать на  глубокую аналитическую работу. Все эти навыки позволят успешно написать выпускное сочинение и получить допуск к сдаче выпускных экзаменов.  Список литературы 1. МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   И   НАУКИ   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.   ПРИКАЗ   от   17   декабря   2010   г.   №   1897   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ   ФЕДЕРАЛЬНОГО   ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   СТАНДАРТА   ОСНОВНОГО   ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ   //  Список   изменяющих   документов  (в  ред.  Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644). С. 8.

Опыт работы подготовки выпускников к сочинению-допуску по литературе

Опыт работы подготовки выпускников к сочинению-допуску по литературе

Опыт работы подготовки выпускников к сочинению-допуску по литературе

Опыт работы подготовки выпускников к сочинению-допуску по литературе

Опыт работы подготовки выпускников к сочинению-допуску по литературе

Опыт работы подготовки выпускников к сочинению-допуску по литературе

Опыт работы подготовки выпускников к сочинению-допуску по литературе

Опыт работы подготовки выпускников к сочинению-допуску по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018