Опыт работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности.
Оценка 4.8

Опыт работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
9 кл
03.07.2017
Опыт работы  с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности.
Задача педагога – проявить у учащихся интерес к предмету, заинтересовать положительной динамикой успеха, развивать обще учебные навыки, логическое мышление, критическое мышление, воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели. Для повышения познавательного интереса использую проблемные ситуации, решение задач с практическим содержанием, информационные технологии (устные интерактивные задания, решение заданий на сайте «Сдам ГИА», «Сдам ЕГЭ», онлайн тестирование, демонстрационный материал «Живая математика»), использую ситуации успеха.
Работа с уч им низкую мотивацию.docx
Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебно­познавательной деятельности. 1)Задача педагога – проявить у учащихся интерес к предмету, заинтересовать положительной динамикой успеха, развивать обще учебные навыки, логическое мышление, критическое  мышление, воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели. 2)Для повышения познавательного интереса использую проблемные ситуации, решение задач  с практическим содержанием, информационные технологии (устные интерактивные задания,  решение заданий на сайте «Сдам ГИА», «Сдам ЕГЭ», онлайн тестирование,  демонстрационный материал «Живая математика»), использую ситуации успеха. 3)Положительное отношение к учению формирую путём создания образовательной среды, в  которой есть определённая система уроков (получения знаний, уроков ­ закрепления,  проверочных работ, уроков ­ коррекции и систематизации знаний), предусмотрены  консультации, пересдача неусвоенного материала, взаимопомощь, работа консультантов,  зачёт в конце четверти (обязательный минимум для получения удовлетворительной оценки).  Таким образом, у учащихся всегда есть возможность проявить себя, исправить положение в  учёбе. Положительное отношение к учению помогает поддерживать доброжелательный,  справедливый, требовательный тон общения с учащимися, основанный на взаимном уважении и дисциплине. 4)При изложении нового материала ученикам, имеющим низкую мотивацию учебно­познавательной деятельности, всегда нужно поддерживать интерес к учебе: поощрять  их, создавать ситуации успеха (попросить прокомментировать, объяснить, вычислить),  опираться на наглядно­образное мышление, приводить яркие примеры. При подготовке  теоретического материала им рекомендуется составлять опорный конспект, план ответа,  привести свои примеры. При отработке навыков решения даёт хороший результат «Донская технология» ­ РЕШИ  ПРИМЕР У ДОСКИ ЕЩЁ РАЗ. Этот приём заставляет учеников следить за работой у доски  вдумчиво и позволяет слабым учащимся проявить себя понимающим учеником. На обучающих самостоятельных работах привлекаю консультантов ­ помощников учителя.  Ими становятся ученики, решившие раньше других задание правильно. При организации работы в парах, в группах на уроках и после урока сильному ученику даю  задание обучить слабого. При успешном решении задания по теме слабым учеником  положительную оценку получают оба. При фронтальной работе интересна и полезна игра «Математический футбол», которая  предусматривает предпочтение ответа слабым учеником и поддержку его всей командой. (За  ответ слабым учеником команда получает максимальное число баллов) При проведении письменных проверочных работ слабые ученики получают адресную помощь  или работают индивидуально у доски под руководством учителя. На каждом уроке я стремлюсь выделить время для индивидуальной работы со слабыми учениками, так как после уроков они работают без желания и воспринимают это как наказание. При обучении слабых учеников хороший результат даёт работа по карточкам «Реши по  образцу», «Карточки коррекции знаний» (короткий справочный материал, примеры, примеры  для самостоятельного решения), использование дополнительной литературы «Математика.  Экспресс­подготовка» Ф.Ф. Лысенко). Для поддержки слабоуспевающих учеников оказываю помощь в планировании учебной  деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для  ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению  типичных ошибок и пр.), провожу дополнительное инструктирование в ходе учебной  деятельности. Обязательны стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха,  побуждение к активному труду и др) и контроль за учебной деятельностью (более частый  опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной  деятельности и др). При подготовке домашнего задания в крайнем случае разрешаю слабым ученикам  разобраться в решении задач на сайтах «ГДЗ» с последующим обязательным решением у  доски. 5)Для профилактики неуспеваемости использую приёмы дифференцированного обучения:  объясняю всем на доступных примерах, закрепляю на уровне выше среднего. Далее сильные  ученики работают у доски по очереди или самостоятельно, а со слабыми учащимися я  работаю индивидуально у доски, таких учеников одновременно может быть 3­4. Меры предупреждения неуспеваемости ученика: 1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока. 2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов. 3. Индивидуальный подход к учащемуся. 4. Специальная система домашних заданий. 5. Усиление работы с родителями. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за  учение.

Опыт работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Опыт работы  с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Опыт работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Опыт работы  с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017