Опыт работы учителя
Оценка 5

Опыт работы учителя

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
30.04.2017
Опыт работы учителя
Представлен опыт работы по теме: "Воспитание личности младшего школьника, адаптированной к современному обществу". Цель учителя – развивать личность младшего школьника, который бы чувствовал себя комфортно в любом обществе. К моим задачам, как учителя, можно отнести умение работать самостоятельно, проявляя инициативу; быть коммуникабельными, общительными, уметь гибко адаптироваться в любой среде.Представлен опыт работы по теме: "Воспитание личности младшего школьника, адаптированной к современному обществу". Цель учителя – развивать личность младшего школьника, который бы чувствовал себя комфортно в любом обществе. К моим задачам, как учителя, можно отнести умение работать самостоятельно, проявляя инициативу; быть коммуникабельными, общительными, уметь гибко адаптироваться в любой среде.
опыт.docx
Представление опыта работы Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 16 города Батайска Ростовской области Я с самого детства хотела стать учителем. Ученика я представляла так:  очень внимательно следил  на уроке за учителем, ученик  на уроке не только  слышал, но и слушает, говорить ученик на уроке   должен только с разрешения учителя. У меня получился вот такой ученик….. Но кто же из нас хотел бы увидеть такого ученика на своем уроке?  Лично я бы не хотела.  Сегодня общество хочет видеть ученика другим.  Но тогда каким же должен быть наш ученик?      Ученик  сегодня  должен быть активным,  общительным. Умеющим  добывать информацию, отбирать нужную информацию,  анализировать, ну и  конечно,  он должен быть внимательным, но самое главное – здоровым и  адаптированным к современному обществу. Я  хочу представить Вам свой опыт  по теме: «Воспитание личности младшего школьника, адаптированной к современному обществу».  Цель, которую я ставлю перед собой – развивать личность младшего  школьника, который бы чувствовал себя комфортно в любом обществе. К моим задачам, как учителя, можно отнести умение работать  самостоятельно, проявляя инициативу; быть коммуникабельными,  общительными, уметь гибко адаптироваться в любой среде. Начальная школа – самый важный этап школьного обучения, на котором  закладывается основа личности ребенка. Как правило, в этот период  формируются его коммуникативные способности, способности к получению  информации из различных источников. А также развивается самооценка  школьника и его отношение к учебному процессу. Таким образом,  осуществляется системно­деятельностный подход  к обучению. Первый класс… он всегда первый и впечатления о нем и первой  учительнице всегда  остается в памяти долго.  Поэтому я стараюсь вызвать у  ребят положительное отношение к школе, создавать ситуацию успеха на  уроке, развивая их способности. Работая не первый год.  Я заметила.  Что дети воспринимают информацию по­ разному.  Одним необходимо объект  увидеть,  другим – услышать,  а третьим  – недостаточно увидеть или услышать, для них необходимо еще и потрогать..   При  знакомстве со звуком и буквой  А , мы вместе с ребятами сначала  выделили звук а из ряда слов. Ребята услышали этот звук.  Аудиалы  воспринимают информацию на слух,  они услышали этот звук. Затем, этот  звук обозначили буквой и записали в тетрадь.  Визуалы  увидели эту букву и  запомнили. А с ребятами, для которых необходимо потрогать и подержать эту букву, мы поиграли в игру «Волшебный мешочек», из которого  кинестетики  достали букву. На уроках обучения грамоте, чтобы научить ребят выделять ударный  слог, я придумала такое пособие «Бусинка». Дети произносят  слово, ударив  голосом по гласному звуку,  бусинкой отмечают  ударный слог. Играя в игру «Собери слово»,  пользуюсь  слоговыми табличками. Так  как дети запоминают быстрее  все яркое, то решила, что слоги  на яркой  основе помогут детям их  запомнить . …… На уроках литературного чтения  важно донести  тему, главную  мысль автора. На каждом уроке в каждом произведении стараюсь выделить  воспитательный  момент. На уроках проводятся литературные минутки, на  которых  отрабатывается работа с текстом. Дети уже умеют легко находить  художественные средства: сравнения, олицетворения, метафоры.  Литературные минутки помогают детям отработать внимание, умение  ориентироваться в тексте, учатся составлять план, находить главную мысль,  давать характеристику героям, высказывать своё отношение к прочитанному.  А это и есть те  самые умения, которые понадобятся на ВПР по русскому  языку. Очень любят дети заниматься рифмоплетством, сочинять сказки,  рассказы. Именно здесь ребята могут проявить свою фантазию, смело  выражать свои мысли на одну из тем. На уроках русского языка использую различные таблицы и  схемы,  сделанные своими руками. Наряду с красивыми цветными таблицами есть и  таблицы 20­летней давности. Раньше, когда возможности создать цветные  таблицы не было, родители помогали сделать их черно­белыми. А я делала их  цветными: ножом начищала цветной грифель и ваткой растирала, превращая  черно­белую картинку в цветную. Ребята придумали название таким таблицам – подружки­помощницы.  Подружки­помощницы есть по каждой теме, как по русскому языку, так и по математике. Также очень много собранного материала по русскому  языку  в виртуальном кабинете. На уроках математике в 1 классе, чтобы  отрабатывать состав чисел,  пользуюсь «домиками», которые дети заселяют. Сначала это готовые домики,  а потом с пустыми окошками. Так как у младших школьников наглядно­образное мышление,  использую яркий и красочный счетный материал. При изучении чисел второго десятка, на помощь детям приходят  абаки, также сделанные руками родителей. На всех уроках вместе с ребятами мы совершаем путешествия по  удивительной стране Знаний. А помогают нам  сказочные герои, которых  ребята знают с самого детства: Степашка, Красная шапочка, Винни пух,  Гномы…   Следовательно, игровая технология очень важна в младшем  школьном возрасте. Играем мы на уроках очень много в силу психологических особенностей этого возраста, так как, играя, учимся.  Но подробнее мне хочется  остановиться на сюжетно­ролевых играх.  В своей практике я использую и  урок­игру,  и урок­путешествие, и  урок­сказку,  и урок­суд. Урок­сказка  и урок­путешествие  эффективны особенно для  первоклассников. Игровой характер заданий является психологическим  тестом, снижает стрессогенный фактор, позволяет детям, отличающимся  повышенной тревожностью, продемонстрировать свои истинные возможности. Хочется отметить, что вся материально­техническая база создана  совместно с родителями. А чтобы помочь детям научиться  пересказывать , а мы знаем, что это  самое трудное (особенно для первоклашек), я использую обыгрывание. Дети – это маленькие актеры, которые вживаются в образы очень быстро. На уроках  обучения грамоте, надев маски, очень легко рассказывают любую  сказку , а  во втором классе при изучении сказки  Даля «Девочка Снегурочка», на  втором уроке изучения ее инсценировали. Дома ребята выбрали ту роль,  которую им хотелось бы сыграть, а на уроке обыграли. И каково же было мое удивление, Даша – ребенок с повышенной  тревожностью, да еще и проблемы логопедического характера, играла так, как играют актеры на большой сцене.    Приём персонификации делает обучение достаточно несложным, да к тому же и интересным.  Прием персонификации важен и при изучении уроков окружающего мира,  когда маленькие ручонки, взяв  в руки глобус говорит: «Я – Земля. Не губите  меня, берегите меня, не дайте меня в обиду».  Голосом передает всю боль и  важность проблемы. Он не просто прочувствовал необходимость поднятия  этой проблемы, а как говорят психологи, «ВЧУСТВОВАЛСЯ» в образ. В 4­ом классе при изучении  «Красной книги» на уроках окружающего мира,  мы провели урок в форме суда, где дети были в роли растений и животных, попавших в красную книгу.  Мой судья так вжился в роль, что во время, так  называемого , суда стояла тишина, а «растения и животные» рассказывали о  причинах их исчезновения.  В итоге ребята составили свою красную книгу. При формировании коммуникативной компетенции я организую  работу в группах или в парах. Умение работать в парах формирует умение  договариваться, умение общаться, разрешать конфликты дипломатическим  путем, воспитывать активную личность. Стараюсь формировать целостную  картину  окружающего мира, показывая взаимосвязь живой и неживой  природы.   При закреплении темы «Ты и твоё здоровье», ребята работали в  группах. Каждая группа  собирала  цветок здоровья с  лепестками –  способами  сохранения здоровья. А все цветы собирались в большой букет  здоровья. По итогам, ребята составили режим своего дня. Ученики младших классов – удивительный народ.  Им все интересно,  нужно. От игры до открытия – один шаг!  Очень важно увидеть вовремя  огонек интереса  в глазах  ребят к определенному вопросу. При изучении  во 2 классе  «Осенних изменений в природе», увидев красоту осенних листьев,  ребята предложили собрать цветы и сделать гербарии. Одни  ребята сделали  гербарии, а другие нашли материал об этом растении.  Проекты получились замечательные. Через 2 недели на уроке была защита,  где ребята рассказали об этом растении. В 3 классе при изучении  темы «Семья», ко мне  подошел  Рома и  спросил: «А можно я расскажу о семейных праздниках  моей семьи».  Через  неделю  принес плакат с огромным количеством фотографий о традициях  семьи Говорухиных.  А за  ним загорелись глаза  и у других ребят. Цель такой  работы – поднять на более высокий уровень ценности семейного  сотрудничества, уважения, связь родственных душ.  Одним из главных условий воспитания – семья. Семейные  проекты мы  создаем часто. Так исследуя свою родословную, вместе с родителями Максим Коркищенко создал проект «Моя родословная». Выяснили, что их дедушка  писатель Коркищенко Степан Абрамович  создал произведение, по которому  был снят фильм «Дело было, да!», «Роса».  Обратились в программу  ДОН ТР, где нашли интервью с дедушкой. Такая работа не прошла даром:  ребёнок  почувствовал, что он – часть огромной семьи, им овладела гордость за свою  семью, фамилию. Вместе с Максимом  мы приняли участие в Ломоносовских чтениях. И  не смотря на юный возраст (ему было всего 8 лет)  за работу получили диплом 3 степени. А уже в в 13 лет  вместе с Максимом мы написали сочинение о  дедушке в «Тетрадку дружбы» и получили диплом победителя. В 3 классе, совершая  путешествия по городам России, ребята  предложили попутешествовать по странам.  Собрав материал  о традициях, о костюмах, населении  страны. Ребята выступили перед одноклассниками.  Сколько нового узнали? А самое главное, общее дело сплотило ребят.  В 4 классе в гости к детям приходили члены РДШ, которые рассказали  о новой детской организации. Ребята спросили: «А раньше были детские  организации?» Так родился классный час «История детского движения».  Вместе с родителями дети собирали материал о пионерском  движении и  октябрятах. Родители принесли пионерский галстук, значки. Рассказали  ребятам, чем занимались пионеры и октябрята.  В результате классного часа  были выпущены газеты, чтобы ребятам из 2 классов рассказать о детском  движении.  Выпуск газет наши ребята делают довольно часто. Последняя – «Как поднять  настроение», выпущенная к 1 апреля. Ребятам нравится работать в группах.  Именно работая в группах, дети учатся работать вместе, договариваться,  работать с информацией. А в этом им помогают родители  А  какие проекты могут сделать самые маленькие? Родители с  первых дней мои лучшие  помощники. Родители вместе со своими  первоклашками создавали первый проект «Моя первая азбука».  Начиная со 2 класса мы начали исследовательскую работу с детьми. Стали  собирать материал для нашей «Книги памяти». Ребята собирали материал о  своих дедушках, бабушках, которые воевали в Вов. Вот что получилось. Эту  работу я продолжу и со следующим классом. И  в этой работе без помощи  родителей мы не обошлись. Я работаю с родителями в тесном контакте. Работа ведется огромная.  Можно часами говорить об этом.  (диск) Мною проведены родительские собрания в форме  круглых столов,  часов общения.  Очень много мероприятий проведено совместно с родителями: день бегуна,  спортивный мероприятия, веселые старты, совместные праздники. Результатом моей работы я считаю то, что мои дети активны, они  участвуют в различных конкурсах и занимают призовые места. Например: в  2016­2017 учебном году Ткачева Злата стала победителем  городской  муниципальной олимпиады по математике. В этом году Горбунова София  стала победителем  Всероссийской игры  «Русский медвежонок». Вообще дети очень активно принимают участие в олимпиадах. «Кит»,  «Инфознайка», «Кенгуру». В заключении хочется сказать  словами Авиценны: «Учитель – это жертвенная профессия, это человек,  способный  спуститься с высот своих знаний до  незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». Я уверена, что я и мои ребята находимся лишь в начале трудного пути,  который приведет нас к новым высотам. Пусть каждый мой ребенок с  удовольствием учится, любит свою семью, стремится ко всему новому и  интересному и уважает в себе и других человека. А учителям я хочу дать «три совета». Мудрый учитель в работе горящий, Возьми три завета в мир настоящий. Первый прими: ребёнку поверь. Помни второй: себя не жалей, Верь и достигнешь цели своей. Третий: храни тепло очага. В минуты сомнений ­ он верный рычаг. Щедрый учитель,  работой  живущий. Если ты примешь все эти заветы. Вырастишь личность, достойную света.

Опыт работы учителя

Опыт работы учителя

Опыт работы учителя

Опыт работы учителя

Опыт работы учителя

Опыт работы учителя

Опыт работы учителя

Опыт работы учителя

Опыт работы учителя

Опыт работы учителя

Опыт работы учителя

Опыт работы учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017