Опыт разработки рабочих программ и учебных курсов по географии .»
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
география +1
5 кл—11 кл +1
08.11.2018
В данной работе в свете современных требований к учителю по составлению рабочих программ учебных курсов показаны требования на учебный 2018-2019 год. Показаны какие разделы рабочих программ обязательны, а какие можно не расписывать. Дается отличие рабочих программ и учебных курсов. Даются примеры по их внедрению
Статья « Опыт разработки рабочих программ и учебных курсов по географии.docx
« Опыт разработки рабочих программ и учебных курсов по
географии .»
Я считаю, что рабочая программа учебного предмета, курса является составной
частью образовательной программы общеобразовательной организации,
Ведь она призвана обеспечить гарантии в получении учащимися обязательного
минимума содержания образования в соответствии с федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089) и спецификой местных
условий.
При разработке своих рабочих программ учебного предмета географии ,учебных
курсов я использую примерные программы по учебному предмету география ,
вариативные (авторские) программы к используемым мною учебникам. На мой взгляд
примерные программы по учебным предметам географии, учебным курсам
позволяют учителю и ученикам получить представление о целях, содержании, общей
стратегии образования учащихся средствами учебного предмета география, учебным
курсамк предмета, конкретизируют содержание предметных тем федерального
компонента государственного образовательного стандарта, дают примерное
распределение учебных часов по разделам учебного предмета, курса и
рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета,
курса с учетом возрастных особенностей учащихся, логики учебного процесса,
межпредметных и внутрипредметных связей. Без мспользования рабочих програм
будет неполным. Согласно «Положения о рабочей программе в МКОУ Касьяновская
СОШ» нмою разрабатываются свои рабочие программы в рамеах данного положения.
Наша структура подразумевает семь основных раздело рабочей программы:
1. Статус документа
2. Пояснительная записка, в которой указываются отличительные
особенностиПрограммы и реализуемо рабоче программы.
3. Общая характестика учебного предмета
4. Место географии в учебном плане МОУ Касьяновская СОШ
5. 5 Планируемые результаты в строгом сооветствии с Рабочей программой
школы
6. Содержание учебного предмета в соответствии с прмерной программо по
географии, реализуемой в школе
7. Учебнотематический план ,календарно тематический план на год (формы по
усмотрению учителя, как сказано в «Положении о рабочих прпограмм МКОУ
Касьяновская СОШ» и используемой литературы и пособий.
Учитывая изменения в организационной структуре курса «география» по ФГОС:
преподавание курса 56 классах, переход на одночасовой режим изучения курса и
особенности начального курса как объективно содержательно трудного и основополагающего, мне предстояло решить задачу задачу эффективной организации
учебной деятельности учащихся по изучению начального курса географии. Эта задача
была решена за счет разработки и реализации в 5м и 6м классе программ
внеурочной деятельности, в основе которых должны стать курсы, позволяющие
осваивать школьникам методы географической науки, изучать ближайшее
географическое окружение, а педагогам решать задачи социализации и практической
направленности обучения.
За основу разработки своих учебных программ внеурочной деятельности по
географии для 56го класса мною были разработаны следующие программы
учебных курсов.
5 класс «Юный исследователь»
6 класс «За страницами учебника географии»
7 класс «Клуб путешественников»
8 класс «Познай себя «
9 класс «Решение географических задачо ОГЭ»
При реализации программ учебных курсов к, входящих в основной учебный план
своей школы, необходимо использовать учебники и учебные пособиям, включенные в
состав Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ
В соответствии с ФГОС ООО внеурочная деятельность является обязательным
компонентом содержания ООП ООО. Организационными механизмом реализации
внеурочной деятельности для меня является план внеурочной деятельности. как
рекомендуемый структурный компонент организационного раздела ООП ООО,
обязательный компонент ООП .
Для реализации плана внеурочной деятельности педагогами разрабатываются
программы курсов внеурочной деятельности.
При разработке программ учебных курсов внеурочной деятельности необходимо
учитывать структуру, определенную в п. 18.2.2. ФГОС С(П)О.
Программы курсов внеурочной деятельности содержат следующие разделы, немного
отличающиеся от предметных рабочих прорамм: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного и
среднего образования с учѐтом специфики курса внеурочной деятельности;
2) общую характеристику курса внеурочной деятельности;
3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности;
4) содержание курса внеурочной деятельности;
5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной
деятельности обучающихся;
6) описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения курса
внеурочной деятельности.
В наступившем 20182019 учебном году предполагает, что рабочие программы –
основной документ для учителя любого образовательного учреждения на 20182019
учебный год, составляя которые необходимо учитывать новые требования ФГОС и
методические рекомендации, разрабатываемые для каждого предмета вариативной и
инвариантной составляющей учебного процесса.
Сравнительно недавно учитель практически не имел права вносить какиелибо
изменения в строго установленный план изучения предмета, ведь в рекомендуемых
программах был расписан практически каждый урок. Новые рабочие программы,
предложенные учителям в 20182019 учебном году, предполагают большую свободу
учителя при составлении календарного планирования и разработке уроков.
Разработая свои рабочие программы , необходимо соблюдать главное требование, что
рабочая программа – основной нормативный документ, регламентирующий
содержание учебного курса, количество часов, отведенных на изучение предмета,
порядок и объем тем, а также количество проверочных работ.
В процессе реформирования системы образования на всех уровнях в 2015 году были
разработаны новые стандарты. Вместо громоздких 78 пунктов теперь документ
может содержать всего 3 составляющие:
1.
2.
3.
Содержание учебного курса.
Ожидаемые результаты обучения.
Приблизительное тематическое планирование.
На практике же все рабочие программы по предметам на 20182019 учебный год
мною всетаки дополняются пояснительной запиской, в которой подробно
расписывают особенности курса, нормативные документы, согласно которых
составлена программа.
Важно знать уважаемы коллеги , что сегодня учитель имеет право не только
использовать рекомендованные программы, но и писать свои собственные, что позволяет реализовать индивидуальную стратегию достижения желаемого результата
, который имеет в практике каждый учитель географии.
Хочется еще заострить внимание на суть нововведений 201819 года
Теперь каждый педагог, учитель географии или предметник, имеет право выбрать
один из доступных сегодня вариантов:
1.
Использовать рекомендованную программу, внеся в нее собственные
корректировки.
2.
3.
Взять за основу одну из существующих авторских программ.
Работать по авторской программе, адаптировав ее к особенностям учебного
заведения.
Написать свою авторскую программу.
4.
К сожалению, четвертый вариант учителя выбирают крайне редко, ведь составляя
программу необходимо не только учесть все новые требования, предъявляемые к
рабочим программам в 20182019 учебном году, но и пройти непростой путь ее
утверждения.
Гончаров Н В ,Заслуженный учитель РФ,
Учитель географии высшей квалификационной категории,
стаж работы учителем географии 45 лет
Опыт разработки рабочих программ и учебных курсов по географии .»
Опыт разработки рабочих программ и учебных курсов по географии .»
Опыт разработки рабочих программ и учебных курсов по географии .»
Опыт разработки рабочих программ и учебных курсов по географии .»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.