Опыт реализации предметных проектных задач в начальной школе
Оценка 4.6

Опыт реализации предметных проектных задач в начальной школе

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
администрации +1
Взрослым
28.08.2018
Опыт реализации предметных проектных задач в начальной школе
В материале подробно представлен опыт реализации предметных проектных задач в начальной школе. Рассматриваются нестандартные предметные проектные ситуации, которые помогают объективно оценить знания детей и определить их проблемы. В качестве примера приводится несколько вариантов проектных задач в 1, 2, 3 и 4 классах.Выступление на педагогическом совете
педсовет.docx
Опыт реализации предметных проектных задач в начальной школе Выполнила учитель начальных классов Купчинская Ольга Александровна После изучения темы учителю недостаточно провести одну проверочную работу, чтобы составить ясное и полное представление об уровне усвоения школьниками учебного материала,   формирования   коммуникативных   навыков.   Создав   на   уроке   нестандартную ситуацию,   учитель   сможет   более   объективно   оценить   знания   детей   и   определить   их проблемы.   Для   педагога   важно   найти,   придумать   такую   ситуацию,   которая   была   бы интересна детям. Окунувшись с головой в проблему, дети не подозревают, что именно диагностирует учитель, они увлечены решением задачи, работают не «на учителя», а на свою общую цель и тем самым, не задумываясь об этом, демонстрируют свои истинные предметные знания, коммуникативные навыки в гораздо более полном объёме. Зачастую именно в такой обстановке раскрываются учащиеся, на обычных уроках находящиеся в тени. Проектные задачи являются эффективным средством   создания таких нестандартных ситуаций. В   начальной   школе   проектные   задачи   применяют   на   разных   уроках.  Что   значит задача   решена?     Это   значит,   создан   реальный   продукт,   который   можно   представить публично   и   оценить.   Важно   определить   насколько   дети   способны   самостоятельно распределить работу по решению задачи. Важно правильно рассчитать силы детей, чтобы «продукт» получился. Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые   необходимо   совершить,   чтобы   задача   была   решена.   Вмешательство   учителя должно быть минимальным, поэтому надо предоставить детям надежные опоры: это чёткие и понятные инструкции, справочный материал.  В качестве примера хотелось бы привести несколько вариантов проектных задач. Рассмотрим проектную задачу для 1 класса урок окружающего мира  Тема “Почему Луна бывает разной?” Актуальность такой работы в том, что первоклассники еще не умеют работать в группе, распределять обязанности, относиться ответственно к своей части работы. Переходным этапом является работа в парах, где возможен только общий, а не персональный результат. Проблема: предлагает слепить из пластилина модель Луны, правильно показав ее формы. Но   перед   учащимися   одно   условие:  ребята   должны   работать   в   паре   и   результат оценивается   только   общий.  Таким   образом,   идет   формирование   элементов сотрудничества при работе в паре, (учащиеся решают, какую форму будет лепить каждый, какой   цвет   необходимо   взять,   обговаривают   размер,   учатся   прислушиваться   к   мнению соседа, находить общее решение). Учатся обсуждать оптимальный способ достижения цели, план выполнения практической работы. Распределяют обязанности (либо картон режется на две части, каждый выполняет свою работу на отдельном куске, а потом соединяется; либо ребята сразу работают на одном листе, соотнося свои действия с соседом).  Только после этого идет осуществление практической деятельности. Лепка в паре из пластилина модель Луны Результат   своей   практической   работы   ребята   выставляют   на   столике   в   углу   кабинета, рассматривают и обсуждают с позиции “нравится” (почему?), “не нравится” (почему?)   Учитель  обобщает  все,   что  ребята  узнали,   сделали   на  практической   работе,  соотнося выполненное с проблемой, целью, задачами: – трудно ли было работать в паре (почему)?  – вы сразу пришли к единому мнению, или было трудно договориться?   – у вас в работе оказались лишние, или недостающие комнаты?  – размер, цвет Луны вы соотносили с соседним вариантом? Читательские дневники – тоже своего рода учебный проект. Он не предназначен для развития любви к чтению. У него совершенно другая задача – научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь лучше запомнить и понять произведение.  Как оформляется ЧД?  Для ЧД берем обычную тетрадь, чтобы хватило на весь год. На обложке нужно написать: «Читательский дневник», имя и фамилию владельца, класс. Оформить обложку можно по своему усмотрению. Расчерчиваем на несколько колонок: 1. дата чтения 2. автор 3. название произведение 4. главные герои 5. О чем? Что или кто тебя удивил? Чей поступок? Здесь ребенок с помощью родителей записывает в 1­2 предложения основную мысль текста. При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка произведение. Делая анализ, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает смысл прочитанного и при  необходимости  легко   вспомнит  это  произведение.   Записывая  автора   произведения, главных героев, ребенок запоминает эти данные. Если это произведение будет читаться на внеклассном   чтении,   при   проведении   конкурсов,   викторин,   ребенок,   пролистав   свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет. Уже в самом начале 1 класса начинается работа над долгосрочным проектом «Словарные слова» Это не просто тетради помощники на 4 года, это дополнительный дидактический материал   к   урокам   дома.  Название   проектной   задачи: Иллюстрированное   пособие «Исследование   словарных   слов»  Цель:   повышение   интереса   не   только   к   изучаемым словам, но и к языку в целом. углубление и расширения знаний детей об окружающем мире, способствующее лучшему запоминанию значения слова и его орфографии. Планируемый педагогический результат: Каждый   ученик   сможет   оценить   свои   знания   и   умения   в   рамках   предметного материала. Учащиеся придумают интересные способы запоминания словарных слов. Часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях; Учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении     общего задания.  Замысел проектной задачи:  Учащимся   предлагается   изготовить   в   подарок   для   сказочных   героев   пособие, которое поможет им запомнить правописание словарных слов. Результат   проектной   задачи:   иллюстрированное   пособие,   в   котором   четко, наглядно, доступно описаны словарные слова. Проектная задача по русскому языку 2 класс Название проектной задачи: Иллюстрированное пособие "Сладкая орфография"   Предмет: русский язык Второклассники в течение года осваивали способы, с помощью которых можно проверять орфограммы: Цель:   Повторить Развивать орфографическую зоркость Планируемый педагогический результат:  конфет орфограммы названия изученные Изучить       разных      Каждый   ученик   сможет   оценить   свои   знания   и   умения   в   рамках   предметного материала, изученного за год.  Часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях;  Учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении общего задания 1.Этап анализа: постановка проектной задачи Учащимся предлагается изготовить  Пособие "Сладкая орфография"   Может ли фантик от конфет помочь в изучении правил русского языка? Для выполнения этой работы учащиеся   делятся   на   три   группы.   Каждая   группа   получает   техническое   задание: обнаружить   орфограммы,  изучаемые   на   уроках   русского   языка   в   названиях кондитерских изделий Для этого, уч­ся должны 1) распределить задания внутри группы  2) рассмотреть   материалы   и   определить   способ   проверки   орфограмм,   который предстоит изложить в своей части пособия; Результат проектной задачи:  оформить  иллюстрированное  пособие,  в  котором  четко, наглядно, доступно описаны известные второклассникам изученные орфограммы Труднее   всего   было   отыскать   фантики,   где   в   названии   конфеты   встретились такие орфограммы, как правописание ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ, парная согласная, а, особенно, непроизносимая согласная в корне слова Итак,   проектные   задачи   в   начальной   школе   можно   рассматривать   как   шаг   к проектной   деятельности   в   основной   школе,   позволяющие   поддержать   детскую индивидуальность, дают возможность опробования различных путей решения, помогают сложиться учебному сообществу, у детей появляется возможность овладеть культурными способами действий, возможность их использования в модельных ситуациях.

Опыт реализации предметных проектных задач в начальной школе

Опыт реализации предметных проектных задач в начальной школе

Опыт реализации предметных проектных задач в начальной школе

Опыт реализации предметных проектных задач в начальной школе

Опыт реализации предметных проектных задач в начальной школе

Опыт реализации предметных проектных задач в начальной школе

Опыт реализации предметных проектных задач в начальной школе

Опыт реализации предметных проектных задач в начальной школе

Опыт реализации предметных проектных задач в начальной школе

Опыт реализации предметных проектных задач в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2018